Сообщение: 1118
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 04.11.09 03:12. Заголовок: Немного иллюстраций ..
Немного иллюстраций популярного нынче польского художника (и иллюстратора в том числе выпусков Оспрея) Мариуша Кожика (Mariusz Kozik)
Крестоносец
Не понял кто это - возможно польская конница на службе Наполеона - называется картинка Гусары
Картина называется Charge! Весьма древнее английское словечко рыцарских времён существующее до сих пор. Означает что-то среднее между Вперёд! И Бей! Видимо наиболее близко монгольскому боевому кличу - УР! То есть буквально Бей! (Кстати из УР произошло наше ура! Впрочем у апологетов войны - монголов заимствовали вообще всё что можно и все подряд).
Кельты
Легионеры
Русский
Шотландец
Стрелок (Райфлман)
Римский легион в действии
Шотландцы в бою
Вольтижёр
Djankoy у вас вкус есть - иллюстрации отличные подобрали.
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 04.11.09 03:50. Заголовок: А что именно за Оспр..
А что именно за Оспрей он иллюстрировал? Потому что техника, несомненно, есть, а историчность хромает. Насколько я в курсе, этот художник делает обложки для компьютерных игр.
цитата:
называется картинка Гусары
Это конные егеря Императорской гвардии зимой - в надетых ментиках.
Ну, собственно, судя по логотипу, художник работает на эту студию: http://www.thelordzgamesstudio.com/site/?cat=3 И в технике "без живых красок" - рисует сразу в программе. Но, повторюсь, переносит какие-то свои личные "предпочтения" в изображаемые действа. Поясню: например, прорисовка шотландского пехотинца - что сразу режет глаз: головной убор (выше я писал, почему), наличие усов (у британцев на тот период ношение усов было разрешено только в легкой кавалерии и в иностранных формированиях), непомерной величины крыльца-валики на плечах (в реальности они должны быть гораздо миниатюрнее), общая поза - ну не стояли так тогда, не было такой уставной позы (да и стоять так с длинным тяжелым пехотным мушкетом просто неудобно - это не пионерский горн).
Сообщение: 327
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 04.11.09 12:43. Заголовок: Для сравнения, приве..
Для сравнения, приведу пример той же самой, чисто компьютерной техники без "живых" красок - но уже нашего автора, Николая Зубкова. Фридрих II. Фрагмент из "Атака Орденского кирасирского полка в сражении при Прейсиш-Эйлау".
Сообщение: 1120
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 04.11.09 19:18. Заголовок: Потому что техника,..
Владимир67 пишет
цитата:
Потому что техника, несомненно, есть, а историчность хромает. Насколько я в курсе, этот художник делает обложки для компьютерных игр.
Мариуш на данный момент настолько популярен, что его стали приглашать для дизайна в компьютерные игры, а также к примеру иллюстратором в Оспрей где этому делу уделяют огромное внимание. Его непосредственный стиль это к примеру картина Крестоносец или Легионеры (выше я их разместил). Он именно художник (арт-хаусный что ли - не знаю как назвать правильно) в первую очередь, а не иллюстратор книг и игр.
И в технике "без живых красок" - рисует сразу в программе. Но, повторюсь, переносит какие-то свои личные "предпочтения" в изображаемые действа.
А кого это волнует? Он рисовал изначально для себя. Люди заинтересовались. Между тем у него часть картин вообще мягко говоря "авангардного" стиля где детали невидны совершенно.
цитата:
Поясню: например, прорисовка шотландского пехотинца - что сразу режет глаз: головной убор (выше я писал, почему), наличие усов (у британцев на тот период ношение усов было разрешено только в легкой кавалерии и в иностранных формированиях), непомерной величины крыльца-валики на плечах (в реальности они должны быть гораздо миниатюрнее), общая поза - ну не стояли так тогда, не было такой уставной позы (да и стоять так с длинным тяжелым пехотным мушкетом просто неудобно - это не пионерский горн).
Это же для детей иллюстрации - чтобы восприятие улучшалось, поэтому многие вещи гипетрофированные или тюнингованные. Так все делают в компдизайне. Сам-то Мариуш вообще рисует в абсолютно другом стиле как я уже сказал выше.
Сейчас он одна из самых заметных величин (если не самая большая - увы знаю мало) среди модерн "баталистов" и широко известен за рубежом.
Ещё пара картин:
Польская кавалерия (уланы?)
Второй вариант солдата "русский" - атакующий
Что-то на тему мясорубки в Арденнах Я вот тоже могу отметить что экипажи танков не носили маскодежду как здесь нарисовал Мариуш, но ценность картины не уменьшается от этого.
цитата:
Еще сюжеты(достаточно известные) от Николая Зубкова - Эпоха Древнего Рима. Техника традиционная, середина 90-х гг. ХХ века.
Ой не его ли картинки в переведенную великолепную книгу Конноли по Древней Греции и Риму засунули? Это что же получается оригиналы убрали?
также к примеру иллюстратором в Оспрей где этому делу уделяют огромное внимание
Ну так что он там иллюстрирует? Там есть тематические серии и по варгеймам - может, его именно туда пригласили?
цитата:
А кого это волнует? Он рисовал изначально для себя.
Давайте договоримся сразу - если ВАМ лично нравится данный художник - это совершенно нормально. Я тут спорить не собираюсь - это дело вкуса. Но, если, допустим, рассматривать его работы в качестве некого эталона-образца для всех остальных художников в стиле "милитари" - это чересчур. И уж для тех, кто занимается конкретными работами-реконструкциями. Ибо там важны и исторические знания, а не только голая техника. Я, было дело, сталкивался с тем, как работают художники-реконструкторы - конкретно, Олег Федоров. Его интересует ВСЕ в работе (в данном конкретно случае речь шла о реконструкциях-планшетах по московскому войску XVII века): исторические описания, свидетельства, иконография того времени, конский убор, фактура тканей того времени, костюмы, манера держаться в седле, "экстерьер" московского человека данной конкретной области... Просто масса вопросов...
цитата:
Это же для детей иллюстрации - чтобы восприятие улучшалось, поэтому многие вещи гипетрофированные или тюнингованные. Так все делают в компдизайне. Сам-то Мариуш вообще рисует в абсолютно другом стиле как я уже сказал выше.
Стиль у него один - "мрачный фэнтези". "Для детей" также не заметил, ибо в портфолио художника это не указано.
цитата:
Сейчас он одна из самых заметных величин (если не самая большая - увы знаю мало) среди модерн "баталистов" и широко известен за рубежом.
Заметной величиной, например, был недавно ушедший из жизни Ангус МакБрайд, ибо он проиллюстрировал несколько десятков Оспреев. А тот же Дэвид Николле... Вы же, как обычно, увлеклись употреблением превосходной степени сравнения - право, не стоит. Я - не vova. Если брать в качестве критериев публикацию в Оспреях, то наш Андрей Каращук гораздо известнее. Он давно иллюстрирует в тематических выпусках "русскую тему" начала ХХ века. Вообще, известных художников много. Только у нас (извиняюсь, если кого пропустил ): А.Кращук, О.Федоров, Н.Зубков, А.Ежов, И.Дзысь, Д.Згонник, Р.Паласиос-Фернандес, О.Пархаев, покойный С.Летин... А если, допустим, те же Соединенные Штаты, то там тот же Дон Трояни по известности вне всякой конкуренции. Вы, скорей всего, знакомы с его творчеством вот по этой выпущенной у нас книге: http://www.zone-x.ru/showTov.asp?Cat_Id=149657 Замечу также, что Д.Трояни, помимо того, что он известный художник - еще и известный коллекционер - это к теме о владении материалом.
цитата:
Польская кавалерия (уланы?)
Это пан Мариуш просто творчески подошел к "картинке" из к/ф "Ватерлоо" реж. С.Ф.Бондарчука. Видимо, его вдохновил видеоряд: http://www.youtube.com/watch?v=ymw7kjLIkJc&feature=related Если брать историческую канву, то опрокинули бригаду Понсонбьи (куда входил и полк Royal Scots Greys, которые фигурируют и в фильме, и на представленной картинке) французские шеволежер-лансьеры (по русски, дословно, легкоконные пикинеры), типа вот таких: http://www.mont-saint-jean.com/cent_jours/detail_batFR.php?rubrique=U&unite=218 Польские уланы, которые фигурируют и в фильме, и на картинке, входили числом в 1 эскадрон во 2-ю гвардейскую легкокавалерийскую бригаду Дивизии легкой кавалерии Императорской гвардии. И в данном моменте не участвовали.
цитата:
Второй вариант солдата "русский" - атакующий
Это вообще кошмар. И сама концепция - вне изображаемого времени, и собственно, изображения униформы.
цитата:
Я вот тоже могу отметить что экипажи танков не носили маскодежду как здесь нарисовал Мариуш, но ценность картины не уменьшается от этого.
А в чем вы видите ценность тогда? На высокохудожественное произведение это не тянет ни как, а информационная составляющая далека от идеала. Вы сравните, лучше, с тем же Дмитрием Згонником - он специализируется на нибелунгах - http://pics.livejournal.com/z_g_o_n_n_i_k/gallery/0006ke65
Это Александр Ежов - на тему Григория и убитого им австрийца.
цитата:
http://s07.radikal.r.. - новое!
Это Рёхлинг - ЕМНИП, атака гвардейского гренадерского батальона.
Ктырь пишет:
цитата:
Владимир, а чего это офицеры впереди пехоты под огонь лезли? Это только у пруссаков так положено было или во всех армиях?
А они еще не сблизились - если обратите внимание, то до неприятеля еще не менее пары сотен метров. Вот когда сблизятся до 100-50 метров, тогда дадут залп-другой, офицеры уйдут в промежутки между ротами/дивизионами и за фронт и пойдут дальше, давая залпы, пока враг не попятится (или сами не начнут отходить)...Ну и "в штыки", на последнем этапе...
Сообщение: 1126
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 05.11.09 01:50. Заголовок: Владимир67 пишет Ну ..
Владимир67 пишет
цитата:
Ну так что он там иллюстрирует? Там есть тематические серии и по варгеймам - может, его именно туда пригласили?
Где там? В Оспрее? Выпуски сиречь - иллюстрации его. В играх вроде весь дизайн на нём. Обложка, иллюстрации и.т.д.
цитата:
Давайте договоримся сразу - если ВАМ лично нравится данный художник - это совершенно нормально.
Это как бы понятно. Другое дело что он очень популярен и многим другим нравиться. А то мало ли кому что нравиться. Речь о популярности и востребованности.
цитата:
Я тут спорить не собираюсь - это дело вкуса.
Аналогично.
цитата:
Но, если, допустим, рассматривать его работы в качестве некого эталона-образца для всех остальных художников в стиле "милитари" - это чересчур.
Издеваетесь? По моему типовые рисинки Мариуша (не для игр и книг - а его "личные" вроде Легионеров) это вообще далеко эталона.
цитата:
И уж для тех, кто занимается конкретными работами-реконструкциями. Ибо там важны и исторические знания, а не только голая техника. Я, было дело, сталкивался с тем, как работают художники-реконструкторы - конкретно, Олег Федоров. Его интересует ВСЕ в работе (в данном конкретно случае речь шла о реконструкциях-планшетах по московскому войску XVII века): исторические описания, свидетельства, иконография того времени, конский убор, фактура тканей того времени, костюмы, манера держаться в седле, "экстерьер" московского человека данной конкретной области... Просто масса вопросов...
Насколько я знаю Кожик не рассматривает всерьёз эти требования. Кроме работы с Оспреем. Заказчик решает собственно. Консультанты опять же должны быть. Всё равно его личные риснуки никак не используешь.
цитата:
Стиль у него один - "мрачный фэнтези".
Типо того. Не знаю как это называется точно.
цитата:
"Для детей" также не заметил, ибо в портфолио художника это не указано.
А для кого же игры? Либо для больших либо маленьких детей.
цитата:
Заметной величиной, например, был недавно ушедший из жизни Ангус МакБрайд, ибо он проиллюстрировал несколько десятков Оспреев. А тот же Дэвид Николле...
При чём тут кто ушёл из жизни?!! Было бо время проиллюстрирует хоть 40 Оспреев.
цитата:
Вы же, как обычно, увлеклись употреблением превосходной степени сравнения - право, не стоит. Я - не vova. Если брать в качестве критериев публикацию в Оспреях, то наш Андрей Каращук гораздо известнее. Он давно иллюстрирует в тематических выпусках "русскую тему" начала ХХ века.
Первый раз о нём слышу. У нас может и известнее.
цитата:
Вообще, известных художников много. Только у нас (извиняюсь, если кого пропустил ): А.Кращук, О.Федоров, Н.Зубков, А.Ежов, И.Дзысь, Д.Згонник, Р.Паласиос-Фернандес, О.Пархаев, покойный С.Летин...
Они иллюстраторы типа Зубкова? А я про художников-креативщико речь веду?
цитата:
А если, допустим, те же Соединенные Штаты, то там тот же Дон Трояни по известности вне всякой конкуренции.
Это дедуля 1949 года рождения, а Кожик 1973. Вот лет через тридцать посмотрим кто известнее. Хотя о чём тут говорить если Трояни рисует на тему Армия США во всех её ипостасях. А Кожик какой-то поляк из Европы. Трояни не в коем случае не креативщик, а как раз типичный рюшечник-тряпочник где главное как наклонилась дерево в тот момент или где висел подсумок. Главное чтобы про US.Army.
цитата:
Вы, скорей всего, знакомы с его творчеством вот по этой выпущенной у нас книге: http://www.zone-x.ru/showTov.asp?Cat_Id=149657 Замечу также, что Д.Трояни, помимо того, что он известный художник - еще и известный коллекционер - это к теме о владении материалом.
Он известный рисовальщик не тему армии США это да. В жанре "иллюстратор". Свято место пусто не бывает.
цитата:
Это пан Мариуш просто творчески подошел к "картинке" из к/ф "Ватерлоо" реж. С.Ф.Бондарчука. Видимо, его вдохновил видеоряд: http://www.youtube.com/watch?v=ymw7kjLIkJc&feature=related Если брать историческую канву, то опрокинули бригаду Понсонбьи (куда входил и полк Royal Scots Greys, которые фигурируют и в фильме, и на представленной картинке) французские шеволежер-лансьеры (по русски, дословно, легкоконные пикинеры), типа вот таких: http://www.mont-saint-jean.com/cent_jours/detail_batFR.php?rubrique=U&unite=218 Польские уланы, которые фигурируют и в фильме, и на картинке, входили числом в 1 эскадрон во 2-ю гвардейскую легкокавалерийскую бригаду Дивизии легкой кавалерии Императорской гвардии. И в данном моменте не участвовали.
Ничего не понял. Вы как-то определили где и когда это было? Картина просто называется польская кавалерия. Что за все Наполеоновские войны они только в указанном вами моменте поучаствовали?
цитата:
Это вообще кошмар. И сама концепция - вне изображаемого времени, и собственно, изображения униформы.
Нормально. Для таких как я бездарностей самое оно.
цитата:
А в чем вы видите ценность тогда? На высокохудожественное произведение это не тянет ни как,
Вот именно в этом. Картины его заставляют остановить глаз. Хотя к примеру по II МВ у меня масса разных баталистов есть. У Мариуша много динамики. Он не не мелочиться и не циклиться на деталях. Видимо поэтому он так популярен. Лично для меня из-за этого.
цитата:
а информационная составляющая далека от идеала.
И хорошо. Её мы увидим на фотографиях и прочтём в руковдствах\наставлениях.
цитата:
Вы сравните, лучше, с тем же Дмитрием Згонником - он специализируется на нибелунгах -
Давайте посмотрим, что за Нибелунги.
цитата:
А они еще не сблизились - если обратите внимание, то до неприятеля еще не менее пары сотен метров. Вот когда сблизятся до 100-50 метров, тогда дадут залп-другой, офицеры уйдут в промежутки между ротами/дивизионами и за фронт и пойдут дальше, давая залпы, пока враг не попятится (или сами не начнут отходить)...Ну и "в штыки", на последнем этапе...
Это я в курсе 7-летнюю войну и армии того времени изучал более или менее. Мне другое интересно - не опасно так близко к противнику идти? Их же за километр видно! Наверняка уже тогда были команды стрелков с лучшими мушкетами, а то нарезными - как раз для истребления командиров. Или при бое в линию это невозможно?
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 05.11.09 02:55. Заголовок: Ктырь пишет: Где та..
Ктырь пишет:
цитата:
Где там? В Оспрее? Выпуски сиречь - иллюстрации его. В играх вроде весь дизайн на нём. Обложка, иллюстрации и.т.д.
Ну так какие, конкретно, выпуски - дайте пример - я об этом прошу.
цитата:
Другое дело что он очень популярен и многим другим нравиться. А то мало ли кому что нравиться. Речь о популярности и востребованности.
Это очень абстрактно, понимаете. Вам он нравится (возможно, своей мрачностью), мне - нет (своим упрощенным подходом).
цитата:
Издеваетесь? По моему типовые рисинки Мариуша (не для игр и книг - а его "личные" вроде Легионеров) это вообще далеко эталона.
Видимо, вы хотели написать "далеко от эталона"? Так?
цитата:
А для кого же игры? Либо для больших либо маленьких детей.
Ну так, постойте, тут дело принципа: либо иллюстрации к конкретны текстам с конкретными целями (художественная реконструкция, внимание к деталям и все такое прочая...), либо броские сюжеты для РС-"паков", призванные именно "цеплять" внимание.
цитата:
При чём тут кто ушёл из жизни?!! Было бо время проиллюстрирует хоть 40 Оспреев.
Каких Оспреев (тематика)? О чем вы? Его с таки подходом близко нельзя подпускать к иллюстрациям-реконструкциям. Тут дело не в "броскости", а в точности к деталям, умении передать колорит эпохи. МакБрайд проиллюстрировал, может быть, и более, че "40 Оспреев".
цитата:
Они иллюстраторы типа Зубкова? А я про художников-креативщико речь веду?
Опять вы за свое... Креативщики нужны в особых случаях - в данном случае, для РС-"паков". А что до Зубкова... - так он основное время рисует именно что "кретивы" на обложки всяких "фэнтези", которые сейчас массами пишутся и издаются. И делает это чисто "ради денег". И сам стебется над этим в своем ЖэЖэ.
цитата:
Это дедуля 1949 года рождения, а Кожик 1973. Вот лет через тридцать посмотрим кто известнее.
Да мне, честно, нечего "смотреть" - я уже вижу. Каждому - свое.
цитата:
Трояни не в коем случае не креативщик, а как раз типичный рюшечник-тряпочник где главное как наклонилась дерево в тот момент или где висел подсумок. Главное чтобы про US.Army.
Постойте, постойте... Давайте разберемся. Значит, для вас главное - это страшные рожи и экспрессия в мрачных тонах. А все остальное - "рюшечки"? Так я понимаю? Просто от вашего ответа зависит - имеет ли смысл продолжать разговор на данную тему, либо нет.
цитата:
Он известный рисовальщик не тему армии США это да. В жанре "иллюстратор". Свято место пусто не бывает.
Он - известный популяризатор, прежде всего. И "обрисовывает" многие официальные учреждения.
цитата:
Ничего не понял. Вы как-то определили где и когда это было? Картина просто называется польская кавалерия. Что за все Наполеоновские войны они только в указанном вами моменте поучаствовали?
Просто я, знаете, уже лет так тридцать "кручу-верчу" различный материал по униформе, особенно по наполеонике. Ну и х/ф "Ватерлоо" оказал на меня в свое время очень сильное воздействие. Поэтому я прекрасно вижу источник вдохновения для польского художника: ставшая эпической сцена (на весь видеоряд я и дал ссылку) увязнувших в грязи "шотландских серых", которых колят пиками "польские уланы" - я об этом и написал, заодно добавив, кто там должен был бы быть на месте польских улан. А "шотландские серые" выглядели так: http://www.mont-saint-jean.com/cent_jours/detail_batBR.php?rubrique=U&unite=95&nation=1 - сопоставьте с тем, что вы видите на картинке - там такие фигуры мрачные, валящиеся с лошадей в грязь...
цитата:
Нормально. Для таких как я бездарностей самое оно.
А что там "нормального"-то? Человек не понимает ни эпохи, которую пишет, ни в униформе не разбирается. Вам же не по нраву, когда вот vova вам возражает в глапуровском стиле - а, по сути, вы мне аналогично сейчас отвечаете...
цитата:
Вот именно в этом. Картины его заставляют остановить глаз. Хотя к примеру по II МВ у меня масса разных баталистов есть. У Мариуша много динамики. Он не не мелочиться и не циклиться на деталях. Видимо поэтому он так популярен. Лично для меня из-за этого.
Ну вот, опять превосходные степени... Ну да, если вдруг, вы тут еще десяток раз напишите, что он "так популярен" - это, понимаете, не решит, в итоге, проблему его популярности (кстати, каков критерий ее - я так, собственно, и не увидел) и проблему со степенью историчности.
цитата:
И хорошо. Её мы увидим на фотографиях и прочтём в руковдствах\наставлениях.
Ну и к чему эти мечушиеся тени со страшными лицами, если можно увидеть фотографии и прочитать наставления?
цитата:
Давайте посмотрим, что за Нибелунги.
А разве не видно по ссылке?
цитата:
Мне другое интересно - не опасно так близко к противнику идти? Их же за километр видно! Наверняка уже тогда были команды стрелков с лучшими мушкетами, а то нарезными - как раз для истребления командиров. Или при бое в линию это невозможно?
Сообщение: 1127
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 05.11.09 03:42. Заголовок: Ну так какие, конкре..
Владимир67 пишет
цитата:
Ну так какие, конкретно, выпуски - дайте пример - я об этом прошу.
Абсолютно не в курсе. Я выявил три разных выпуска, а как называются не знаю. Один про Нормандию, второй про совеременный Спецназ (ы) и ещё что-то на тему войны в Ираке что ли - не совсем понял.
цитата:
Это очень абстрактно, понимаете. Вам он нравится (возможно, своей мрачностью), мне - нет (своим упрощенным подходом).
В том-то и плюс. Что одним чёрное, а другим бело нравиться. Но сравнивать креативщиков и деталистов-рюшечников нет никакго смысла. У них разные дороги.
цитата:
Видимо, вы хотели написать "далеко от эталона"? Так?
Я имею ввиду что не каждому понравиться, конкретно для иллюстраций они не катят (для иллюстраций он рисует так как отребует заказчик и иллюстрации у него попроще - в другом стиле).
цитата:
Ну так, постойте, тут дело принципа: либо иллюстрации к конкретны текстам с конкретными целями (художественная реконструкция, внимание к деталям и все такое прочая...), либо броские сюжеты для РС-"паков", призванные именно "цеплять" внимание.
Так точно видимо этого заказчики и хотят. Оспреевцы хотят другого, там рисунки куда более сухие и детальнее.
цитата:
Каких Оспреев (тематика)? О чем вы? Его с таки подходом близко нельзя подпускать к иллюстрациям-реконструкциям.
Подпускают с именно с таким подходом. И правильно.
цитата:
Тут дело не в "броскости", а в точности к деталям, умении передать колорит эпохи. МакБрайд проиллюстрировал, может быть, и более, че "40 Оспреев".
Очень хорошо у каждого свой жанр.
цитата:
Опять вы за свое... Креативщики нужны в особых случаях - в данном случае, для РС-"паков". А что до Зубкова... - так он основное время рисует именно что "кретивы" на обложки всяких "фэнтези", которые сейчас массами пишутся и издаются.
Вот да это похоже. Но уж больно лубочное фэнтези. Конечно картины Мариуша куда более суровые.
цитата:
И делает это чисто "ради денег". И сам стебется над этим в своем ЖэЖэ.
А тот наоборот для денег рисует иллюстрации, а для души арт.
цитата:
Да мне, честно, нечего "смотреть" - я уже вижу. Каждому - свое.
Даже так. Но что каждому своё это понятно. Мне неприятно что вы начали клевать человека за какие-то вещи кторые ему до фени (и очень хорошо - иллюстраторов просто орды). Лишь бы он сам не превратился в иллюстратора.
цитата:
Постойте, постойте... Давайте разберемся. Значит, для вас главное - это страшные рожи и экспрессия в мрачных тонах. А все остальное - "рюшечки"? Так я понимаю? Просто от вашего ответа зависит - имеет ли смысл продолжать разговор на данную тему, либо нет.
Вы слишком всё упростили. При чём тут важно?!! Я говорю о том что человека работающего в стиле концепт-арт (вот как называется оказывается его работы) и иллюстратора нельзя сравнивать. Собственно иллюстрации у Кожика нечем особенным не выделяются. Картинки как картинки.
цитата:
Он - известный популяризатор, прежде всего. И "обрисовывает" многие официальные учреждения.
Кто бы сомневался. Ну гений.
цитата:
Просто я, знаете, уже лет так тридцать "кручу-верчу" различный материал по униформе, особенно по наполеонике. Ну и х/ф "Ватерлоо" оказал на меня в свое время очень сильное воздействие. Поэтому я прекрасно вижу источник вдохновения для польского художника: ставшая эпической сцена (на весь видеоряд я и дал ссылку) увязнувших в грязи "шотландских серых", которых колят пиками "польские уланы" - я об этом и написал, заодно добавив, кто там должен был бы быть на месте польских улан. А "шотландские серые" выглядели так: http://www.mont-saint-jean.com/cent_jours/detail_batBR.php?rubrique=U&unite=95&nation=1 - сопоставьте с тем, что вы видите на картинке - там такие фигуры мрачные, валящиеся с лошадей в грязь...
Возможно возможно.
цитата:
А что там "нормального"-то? Человек не понимает ни эпохи, которую пишет, ни в униформе не разбирается.
А зачем креативщику в этом разбираться?!! Это же его выбор, а не рисунок для общества подсумководов-тряпочников или выпуска альманаха по униформе.
цитата:
Вам же не по нраву, когда вот vova вам возражает в глапуровском стиле - а, по сути, вы мне аналогично сейчас отвечаете...
Не очень понял ничего при чём тут главпур и вова.
цитата:
Ну вот, опять превосходные степени... Ну да, если вдруг, вы тут еще десяток раз напишите, что он "так популярен" - это, понимаете, не решит, в итоге, проблему его популярности (кстати, каков критерий ее - я так, собственно, и не увидел) и проблему со степенью историчности.
Какие ещё превосходные степени. Я говорю просто - без затей и витиеватостей. Случайно на его работы наткнулся - на многих ресурсах лежат и народ обсуждает. Думаю чего такой ажиотаж. Глянул и правда неплохо. Для вас плохо - историчность видите ли хромает. Всем не угодишь, особенно если то к чем придираются автора не волнует в принципе и вообще из другой оперы! Историчность тут вообще не при делах. Это как в военном кино. Ересь ведь показывают абсолютную в основном, но людям нравиться. Полно убогих по историчности фильмов, но великолепных по содержанию. А насчёт скажешь 10 раз. Нет нужно и можно сказать 100 тысяч раз - для этого есть реклама. Если людям не нравиться то и она не факт что поможет.
цитата:
Ну и к чему эти мечушиеся тени со страшными лицами, если можно увидеть фотографии и прочитать наставления?
В смысле? Ну рисует так человек. И до него так рисовали.
цитата:
А разве не видно по ссылке?
Иллюстрации? Вижу. Очень вылизанные рисуночки. Но творчества и близко не видно причём даже в раздельчике Military art. Да ещё чуть ли не половина картинок на тему Гражданской войны в США и вообще конфликтов в СА. Видимо чтобы постебаться над собой в журнале.
цитата:
За 200-300 метров - не опасно.
Ну так уходили за линию они на дистанции меньшей? На сколько тогда хороший мушкет бил и тем более штуцер? Неужто метров на 100 всего?
Абсолютно не в курсе. Я выявил три разных выпуска, а как называются не знаю. Один про Нормандию, второй про совеременный Спецназ (ы) и ещё что-то на тему войны в Ираке что ли - не совсем понял.
Ну, если вы их выявили, то должны знать номер и серию? Или как?
цитата:
В том-то и плюс. Что одним чёрное, а другим бело нравиться. Но сравнивать креативщиков и деталистов-рюшечников нет никакго смысла. У них разные дороги.
Попробую понятнее - для вас, как понимаю, критерием "популярности" является работа в Оспрее - так работая с Оспреем нужно становиться "рюшечником". А для росписи сайтов и упаковок подойдут и креативщики.
цитата:
Подпускают с именно с таким подходом. И правильно.
Опять "здорово"! Я вас давно прошу сообщить номера и серии "тех самых" Оспреев, куда "подпустили" польского художника.
цитата:
Очень хорошо у каждого свой жанр.
Постойте, а зачем вы тогда с vova-ой спорите, поливаете его почем зря - у него ведь просто "жанр" - "поиск происков - желательно западных" такой... Вы же за равноправие "жанров"?!
цитата:
Вот да это похоже. Но уж больно лубочное фэнтези. Конечно картины Мариуша куда более суровые.
Лубочность - это вот: Внимание к деталям повышенное, а техника слабовата.
цитата:
Даже так. Но что каждому своё это понятно. Мне неприятно что вы начали клевать человека за какие-то вещи кторые ему до фени (и очень хорошо - иллюстраторов просто орды). Лишь бы он сам не превратился в иллюстратора.
Вы просто, простите, не в курсе вопроса. Иллюстраторов совсем "не орды" - их крайне немного. Имеется ввиду - хороших иллюстраторов, способных в сроки качественно выполнить порученную работу. И график работ расписан у них на месяцы (а то и годы) вперед. И я знаю, о чем пишу, ибо меня это напрямую в данный момент касается в силу ряда причин. Относительно того, что "ему до фени" - так, возвращаясь к вашей полемике с тем же vova-ой или Балтийцем - вам же "не до фени", что они пишут, - вы считаете важным их поправлять, спорить с ними до одури, доказывать что-то... Вы считаете это важным, ибо это что-то противоречит исторической достоверности. Так же и тут - ну нарисовал кто-то что-то - мечущиеся тени, мрачные тона, экпрессия и т.д. Но от этого шедевром данный "контекст" не становится автоматически. Тем более, если идет привязка к каким-то историческим событиям.
цитата:
Я говорю о том что человека работающего в стиле концепт-арт (вот как называется оказывается его работы) и иллюстратора нельзя сравнивать.
Я критикую вполне конкретные сюжеты, независимо от... Ну нарисовал бы он каких-нибудь орок-гоблинов - я бы и слова бы не сказал. К слову, так же: я не критикую ни античные, ни средневековые сюжеты - в том числе и потому, что недостаточно компетентен.
цитата:
Возможно возможно.
А вы ему письмо напишите (серьезно, без смеха) - спросите, что его вдохновило. Готов спорить на что угодно, что именно "Ватерлоо" (конкретный фрагмент) С.Ф.Бондарчука.
цитата:
А зачем креативщику в этом разбираться?!! Это же его выбор, а не рисунок для общества подсумководов-тряпочников или выпуска альманаха по униформе.
Я уже написал выше - ну и рисовал бы орок-гоблинов с летящими в разные стороны кишками. А теперь поясню, специально для вас: Странная орущая фигура, с ружьем в качестве шеста для прыжков в высоту - это, ни много, ни мало (можно предположить по элементам униформы - репеек на кивере, султан, двуглавый орел, схематично изображенные петлицы на клапанах облшлагов, отсутствие лацкана на мундире) - это рядовой 1-й (Первой) Гренадерской роты 1-го (Первого) батальона Лейб-Гвардии Преображенского полка Русской армии на 1812-1814 гг. Иными словами, это Элита Элиты Русской Армии того времени. На тот момент Гвардейская пехота пополнялась лучшими людьми гренадерских арейских полков, которые, в свою очередь, пополнялись лучшими людьми пехотных и егерских полков. А уж гренадерские роты полка комплектовались лучшими людьми из самого полка, ибо перевод в гренадерскую роту - это вид поощрения для солдат. А в данном случае - это 1-я гренадерская рота - т.е. - это лучшие люди полка. А полк считается лучшим и заслуженнейшим в всей Армии. И его шефом (т.е. командиром в свовременном понимании) является сам Государь Император Александр Павлович (на изображенный период), а 1-й батальон являлся шефским. Ну и что же на данной картинке общего с тем, что (точнее, кто) должен был бы быть изображен: бравыми сухощавыми жилистыми рослыми молодцевытыми тридцатилетнии мужиками, с пышными усаи и бакенбардами, у каждого из которого несколько кампаний за плечами, как минимум, с немалым чувством собственного достоинства (насколько это было возможно при тогдашней солдатчине - ибо каждого лично знал Государь)... Которые впитали в себя за долгие годы службы и муштры одну из главных солдатских доблестей в то время - стоять часами на месте под неприятельским огнем, со спокойной отрешенностью философов-фаталистов... А вы тут отмахиваетесь, пиша про каких-то неведомых "тряпочников"... Ну так, в других темах, от вас точно так же могут отмахнуться - "...а какая разница, сколько там гусениц у Тигра, главное, что он квадратный"... И так далее, в том же духе.
цитата:
Не очень понял ничего при чём тут главпур и вова.
Да при том - я выше все написал.
цитата:
Случайно на его работы наткнулся - на многих ресурсах лежат и народ обсуждает. Думаю чего такой ажиотаж. Глянул и правда неплохо. Для вас плохо - историчность видите ли хромает. Всем не угодишь, особенно если то к чем придираются автора не волнует в принципе и вообще из другой оперы!
Ну на каких ресурсах? Ну есть его портфолио - достаточно скромный сайт. Есть сайт конторы с РС-играми. Что еще? Где ажиотаж? Ну Поликарпов на ВИФе ссылку на портфолио этого художника давал (понятно почему, ибо Поликарпов связан с разработкой этих-самых игр) - ну не было и на ВИФе никакого ажотажа. Просто вы все время употребляете слова "популярность", "ажиотаж" и т.п. - ну, в конце концов, отправьте меня туда - где этот самый ажиотаж.
цитата:
В смысле? Ну рисует так человек. И до него так рисовали.
Ну и пусть рисует - кто против. Я вполне конкретные вещи критикую.
цитата:
Очень вылизанные рисуночки. Но творчества и близко не видно причём даже в раздельчике Military art. Да ещё чуть ли не половина картинок на тему Гражданской войны в США и вообще конфликтов в СА. Видимо чтобы постебаться над собой в журнале.
Вы сейчас о ком пишите - о Згоннике, о Зубкове или о Трояни? Под словом "творчество" вы подразумеваете исключительно "мечушиеся тени, перкошенные рожи, мрачные разводы на втором плане..."? Именно так? По другому "творчество" не получается?
цитата:
Ну так уходили за линию они на дистанции меньшей? На сколько тогда хороший мушкет бил и тем более штуцер? Неужто метров на 100 всего?
А какая разница? Это все "фигня". Главное - это быстро сблизиться с противником, не теряя строя и сплоченности. Затем офицеры уходят с линии огня.
Попробую понятнее - для вас, как понимаю, критерием "популярности" является работа в Оспрее - так работая с Оспреем нужно становиться "рюшечником". А для росписи сайтов и упаковок подойдут и креативщики.
Нет для меня критерий популярности это когда человек на слуху. Потом я уже выясняю что там. А Оспрей это я к слову упомянул в том смысле что человек не в избушке на курьих ножках рисует где-то отрешившись от мира.
цитата:
Опять "здорово"! Я вас давно прошу сообщить номера и серии "тех самых" Оспреев, куда "подпустили" польского художника.
Свеженькая серия Raid - выпуски 3\4\5
цитата:
Постойте, а зачем вы тогда с vova-ой спорите, поливаете его почем зря - у него ведь просто "жанр" - "поиск происков - желательно западных" такой... Вы же за равноправие "жанров"?!
Я спорю с лжецами и иезуитами, а какой у них жанр неважно. Важно искоренение дезинформаторов морей лжи.
цитата:
Лубочность - это вот:
Внимание к деталям повышенное, а техника слабовата.
Насчёт техники я ничего говорю. Возможно использую слов лубочно слишком широко. Для меня это прилизанность, приевшееся действо и.т.д.
цитата:
Вы просто, простите, не в курсе вопроса. Иллюстраторов совсем "не орды" - их крайне немного. Имеется ввиду - хороших иллюстраторов, способных в сроки качественно выполнить порученную работу. И график работ расписан у них на месяцы (а то и годы) вперед.
Я о всех сразу о хороших и плохих. Тем более что каждому свой иллюстратор нравиться.
цитата:
И я знаю, о чем пишу, ибо меня это напрямую в данный момент касается в силу ряда причин.
Это хорошо что знаете. Реальная информация особо ценна.
цитата:
Относительно того, что "ему до фени" - так, возвращаясь к вашей полемике с тем же vova-ой или Балтийцем - вам же "не до фени", что они пишут, - вы считаете важным их поправлять, спорить с ними до одури, доказывать что-то... Вы считаете это важным, ибо это что-то противоречит исторической достоверности.
Так точно если люди транслируют ложь то кто-то должен "хряснуть за ляжку" как у нас говорят.
цитата:
Так же и тут - ну нарисовал кто-то что-то - мечущиеся тени, мрачные тона, экпрессия и т.д. Но от этого шедевром данный "контекст" не становится автоматически. Тем более, если идет привязка к каким-то историческим событиям.
Ну есть люди кто рисует бой марсиан с лендскнехтами и прочие креативы. Ничего смотрят, удивляются. Концепт-арт он всё позволяет. Есть же и те кто готов бабло выложить за Чёрный квадрат. Тоже смотрят но удивляються.
цитата:
Я критикую вполне конкретные сюжеты, независимо от... Ну нарисовал бы он каких-нибудь орок-гоблинов - я бы и слова бы не сказал. К слову, так же: я не критикую ни античные, ни средневековые сюжеты - в том числе и потому, что недостаточно компетентен.
В том-то и смысл что можно делать всё угодно поскольку историчность тут не при делах, как и детализация.
цитата:
А вы ему письмо напишите (серьезно, без смеха) - спросите, что его вдохновило. Готов спорить на что угодно, что именно "Ватерлоо" (конкретный фрагмент) С.Ф.Бондарчука.
Попробую, вроде нете Мариуш бывает.
цитата:
Я уже написал выше - ну и рисовал бы орок-гоблинов с летящими в разные стороны кишками.
Их тоже рисует, во всяком случае что-то из фентези у него встречаетсья. Он просто сам любитель военной истории (причём что интересно абсолютно не зацикленный на средневековых польских армиях, что для поляков обыденность).
цитата:
А теперь поясню, специально для вас: Странная орущая фигура, с ружьем в качестве шеста для прыжков в высоту - это, ни много, ни мало (можно предположить по элементам униформы - репеек на кивере, султан, двуглавый орел, схематично изображенные петлицы на клапанах облшлагов, отсутствие лацкана на мундире) - это рядовой 1-й (Первой) Гренадерской роты 1-го (Первого) батальона Лейб-Гвардии Преображенского полка Русской армии на 1812-1814 гг. Иными словами, это Элита Элиты Русской Армии того времени. На тот момент Гвардейская пехота пополнялась лучшими людьми гренадерских арейских полков, которые, в свою очередь, пополнялись лучшими людьми пехотных и егерских полков. А уж гренадерские роты полка комплектовались лучшими людьми из самого полка, ибо перевод в гренадерскую роту - это вид поощрения для солдат. А в данном случае - это 1-я гренадерская рота - т.е. - это лучшие люди полка. А полк считается лучшим и заслуженнейшим в всей Армии. И его шефом (т.е. командиром в свовременном понимании) является сам Государь Император Александр Павлович (на изображенный период), а 1-й батальон являлся шефским. Ну и что же на данной картинке общего с тем, что (точнее, кто) должен был бы быть изображен: бравыми сухощавыми жилистыми рослыми молодцевытыми тридцатилетнии мужиками, с пышными усаи и бакенбардами, у каждого из которого несколько кампаний за плечами, как минимум, с немалым чувством собственного достоинства (насколько это было возможно при тогдашней солдатчине - ибо каждого лично знал Государь)... Которые впитали в себя за долгие годы службы и муштры одну из главных солдатских доблестей в то время - стоять часами на месте под неприятельским огнем, со спокойной отрешенностью философов-фаталистов...
Ну это просто смешно Владимир. Фаталисты под многочасовым огнём. Лучшие из лучших. При чём тут это вообще?!! Креативщики делают что хотят и как хотят. А вот когда от них требуют чего-то определённого то другое дело. Я думаю в альманахе Оспрея про рейд 6 отряда рейнджеров (фильм кстати неплохой был на эту тему не так давно) он рисовал именно стоящих часами под огнём.
цитата:
А вы тут отмахиваетесь, пиша про каких-то неведомых "тряпочников"... Ну так, в других темах, от вас точно так же могут отмахнуться - "...а какая разница, сколько там гусениц у Тигра, главное, что он квадратный"... И так далее, в том же духе.
Ну Владимир что делать отмахнуться - так отмахнуться. Но вот если уж рот раскрыли с претензией, то я тут как тут.
цитата:
Да при том - я выше все написал.
Вы написали - "а вдруг обычная беседа станет беседой двух имбицилов". И такое бывает.
цитата:
Ну на каких ресурсах?
Ёлы-палы ну наберите его инициалы и увидите. Обсуждают на разных сайтиках - кому нравиться кому нет.
цитата:
Ну есть его портфолио - достаточно скромный сайт. Есть сайт конторы с РС-играми. Что еще? Где ажиотаж?
Ажиатаж в том что я его небольшую коллекцию рисунков уже на японских сайтах и блогах видел обсуждают и выкладывают. То есть человек как бы достаточно известен. Хотя собственно вышел в люди совсем недавно.
цитата:
Ну Поликарпов на ВИФе ссылку на портфолио этого художника давал (понятно почему, ибо Поликарпов связан с разработкой этих-самых игр) - ну не было и на ВИФе никакого ажотажа.
При чём тут ВИФ? Кто это такие вообще?
цитата:
Просто вы все время употребляете слова "популярность", "ажиотаж" и т.п. - ну, в конце концов, отправьте меня туда - где этот самый ажиотаж.
Просто походите по гуглу почитайте. я так же набрёл.
цитата:
Ну и пусть рисует - кто против. Я вполне конкретные вещи критикую.
Критикутет концепт-арт за то что его нельзя использовать как иллюстрации? Вы ещё высадку римского легиона на Марсе покритикуйте.
цитата:
Вы сейчас о ком пишите - о Згоннике, о Зубкове или о Трояни?
О Згоннике. Хотя издательство Конкорд очень уважаю и горд тем что для него работает иллюстратором наш соотечественник.
цитата:
Под словом "творчество" вы подразумеваете исключительно "мечушиеся тени, перкошенные рожи, мрачные разводы на втором плане..."? Именно так? По другому "творчество" не получается?
Нет просто творчество. Полёт фантазии, стиль собственный.
Главное - это быстро сблизиться с противником, не теряя строя и сплоченности. Затем офицеры уходят с линии огня.
Вот и я том же. А не приварят ли застрельщики в момент сближения офицеров? Я же чёткий вопрос задал - какова эффективная дистанция огня мушкетов и штуцеров того времени. В руках стрелка выше среднего. О вот кстати вроде тех же шарп-шютеров, стрелков Шарпов. Их тогда ещё не было?
Ну так не велик "багаж" пока. Вы же постоянно употребляете превосходные степени, вкупе со словами "ажиотаж" и "популярность". Я пока только вижу то, что художник задействован достаточно ограниченно, исключительно в серии "RAID", - именно в силу специфики своего стиля (то, что вы называете "креативом"). И не более того. Т.е. потенциал его на данном поприще ограничен. Пока. А дальше видно будет.
цитата:
Нет для меня критерий популярности это когда человек на слуху. Потом я уже выясняю что там. А Оспрей это я к слову упомянул в том смысле что человек не в избушке на курьих ножках рисует где-то отрешившись от мира.
Понимаете, я не собираюсь здесь заниматься нравоучениями (мне на это и времени жалко, и тему я не для "холиваров" открывал), но вы имеете какое-то свое представление о том, что такое "на слуху". Пока, кроме трех работ в Оспрее (причем, две из них совместные - иллюстрации), нескольких РС-паков, скромного портфолио и упоминаний в среде гейм-дизайнеров, у польского художника ничего нет. Для сравнения - наш человек из Самары, Александр Ежов (не касаясь его "мирной" деятельности - он профессиональный художник, пишет и "гражданку", и преподавал) уже немало лет иллюстрирует журналы "Воин", "Цейхгауз", французский "Традисьон", работает с издателями ВИ-литературы, работает со "Звездой" (упаковка для моделей), пишет картины на заказ для музеев, его работы приобретают в частные коллекции. И его время расписано на долго вперед. Вот это, для меня, именно что "на слуху" - человека просто рвут на части заказчики.
цитата:
Я спорю с лжецами и иезуитами, а какой у них жанр неважно. Важно искоренение дезинформаторов морей лжи.
Вот! Я спорю с вами потому, что вы почему-то считаете "здоровской" достаточно средненькую живопись с массой огрехов. Если бы она касалась орков-гоблинов - я бы и слова не сказал.
цитата:
Я о всех сразу о хороших и плохих. Тем более что каждому свой иллюстратор нравиться.
Иллюстраторов немного в-принципе. И их время расписано надолго вперед. Я сейчас, разумеется, о профессионалах пишу. А не о штатных кретивщиках, варганящих обложки для тех же книг Исаева и т.п.
цитата:
Так точно если люди транслируют ложь то кто-то должен "хряснуть за ляжку" как у нас говорят.
Поэтому я так терпеливо пытаюсь вам объяснить, в чем ошибки у польского художника.
цитата:
Ну есть люди кто рисует бой марсиан с лендскнехтами и прочие креативы. Ничего смотрят, удивляются. Концепт-арт он всё позволяет. Есть же и те кто готов бабло выложить за Чёрный квадрат. Тоже смотрят но удивляються.
Я не спорю - в среде РС-геймеров и читателей "фэнтези" это все востребовано. Но мы, как бы, тут, в данной теме, толкуем о реальной жизни и о батальной живописи, иллюстрирующей какие-либо события давней и недавней Истории. Во всяком случае, я, открывая тему, полагал именно такой "формат".
цитата:
Попробую, вроде нете Мариуш бывает.
Если я окажусь неправ, то я вам какую-нибудь ВИ-книгу вышлю. Серьезно. Только правильно сформулируйте вопрос. Лучше на конкретный ролик с Ю-туба сослаться.
цитата:
Ну это просто смешно Владимир. Фаталисты под многочасовым огнём. Лучшие из лучших. При чём тут это вообще?!! Креативщики делают что хотят и как хотят. А вот когда от них требуют чего-то определённого то другое дело. Я думаю в альманахе Оспрея про рейд 6 отряда рейнджеров (фильм кстати неплохой был на эту тему не так давно) он рисовал именно стоящих часами под огнём.
Я критикую конкретную работу - нарисована полная ерунда в вышесказанном мной контексте. Причем тут "креатив" - или это некая "индульгенция" на генерацию всякой ерунды? Могу даже уточнить: нарисуй он то/того же, но в образе, скажем юнкера в дни Октябрьского переворота, - это было бы вполне исторично.
цитата:
Ну Владимир что делать отмахнуться - так отмахнуться. Но вот если уж рот раскрыли с претензией, то я тут как тут.
Я критикую вполне конкретные сюжеты - могу еще и другие покритиковать. Моя позиция - не можешь - не берись. А если взялся, то тогда будь готов к критике. Ничего личного. "Креатив" тут не-при-чем.
цитата:
Вы написали - "а вдруг обычная беседа станет беседой двух имбицилов". И такое бывает.
Ну этого я не писал точно.
цитата:
Ажиатаж в том что я его небольшую коллекцию рисунков уже на японских сайтах и блогах видел обсуждают и выкладывают. То есть человек как бы достаточно известен. Хотя собственно вышел в люди совсем недавно.
Выше я написал, что такое известность и востребованность. Пока я вижу только интерес со стороны РС-геймеров и близким к таковым инет-кругов.
цитата:
При чём тут ВИФ? Кто это такие вообще?
При том, что некто mpolikar (М.Поликарпов) давал на том форуме ссылку на портфолио поляка. И все, по сути... "...ни о Максиме, ни про Максима..."
цитата:
Просто походите по гуглу почитайте. я так же набрёл.
Ну так забейте любую приведенную мной выше фамилию и "продегустируйте" - и сравните результаты.
цитата:
Критикутет концепт-арт за то что его нельзя использовать как иллюстрации? Вы ещё высадку римского легиона на Марсе покритикуйте.
Да я, как бы, вышел из того возраста, когда это интересует. Я вполне конкретные вещи критикую. А вам, по какой-то непонятной причине, это не по нраву. Рисовал бы он орок с гоблинами - я бы и слова не сказал/не написал.
цитата:
О Згоннике. Хотя издательство Конкорд очень уважаю и горд тем что для него работает иллюстратором наш соотечественник.
А вы зря "наших соотечественников" записали оптом в "3-й сорт". Ибо практически все из мной перечисленных имеют устойчивую репутацию на Западе, и регулярно там публикуются, и регулярно "покупаются" в частные коллекции. Згонник, кстати, с Украины. Если быть совсем точным.
цитата:
Нет просто творчество. Полёт фантазии, стиль собственный.
Потенциал применения у данного стиля ограничен. Ну и про историческую достоверность я уже много-много написал.
Замечательно - давайте вернемся к этому года через два. Мне уже, честно, надоело писать об одном и том же.
цитата:
Вот и я том же. А не приварят ли застрельщики в момент сближения офицеров? Я же чёткий вопрос задал - какова эффективная дистанция огня мушкетов и штуцеров того времени. В руках стрелка выше среднего. О вот кстати вроде тех же шарп-шютеров, стрелков Шарпов. Их тогда ещё не было?
Ну я, как бы, полагал, что вы в курсе дистанций огня. Дальность эффективного огня в те времена - до 100 метров. Можно, конечно, и на 200 метров стрельнуть, и даже дальше, но там результаты будут ничтожны. Штуцер обычно нарезался (прицел) на 1000 шагов (системы нач. XIX века, правда) - 750 метров, то есть. Но в те времена - сер. XVIII века - штуцера практически использовали очень редко. Ну и не надо забывать про полковую и полевую артиллерию - она поддерживала войска. Картечь форева!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет