Отправлено: 26.03.09 00:36. Заголовок: немного про фото -ка..
немного про фото -камеры на самолетах времен ПМВ
цитата:
Um die Wende 1914/15 wurden aufgrund der Erfahrungen aus den ersten Kriegsmonaten technische undorganisatorische Änderungen eingeleitet. Langbrennweitige Fliegerkammern entstanden. Mitte 1915 bekamen die Abteilungen Kammern mit Brennweiten von 50, 70 cm, bald auch einige mit 120 cm. Die Kassetten wurden auf ein größeres Plattenformat von 13 x 18 cm umgestellt.
Die langbrennweitigen Kammern mußten fest eingebaut werden. Eine Aufhängung an Gummizügen verhinderte Verwackelungsunschärfen. Alle Kammern ab 1915 hatten Neigungs- und Kantungsmesser, um die räumliche Lage des Flugzeugs im Augenblick der Aufnahme in jedes Bild einzublenden.
те. были приборы с обьективами фокусным расстоянием: 50, 70 и даже 120 см.- видимо она на фото ! Фотопластинки: 13х18 см начиная с 1915-г года камеры бали снабжены измерителями углов, чтоб определить пространственное положение самолета во время сьемки
Отправлено: 26.03.09 13:50. Заголовок: vlad пишет: на фото..
vlad пишет:
цитата:
на фотопластинках- бААльшие квадраты !
Зато их дешивровка.... вот действительно было настоящее искусство. Я видел рассекреченный учебник 1930-х годов по симу предмету - ну прямо колдовство какое-то. Админ пишет:
цитата:
модель бомбардировщика?
Гота серий G-II - G-V представляла собою классический биплан с двумя моторами, открытой кабиной летчиков и внешней подвеской до 300 кг бомб. Одним из серьезных недостатков первых бомбардировщиков Gotha оказалась незащищенная нижняя задняя полусфера, чем сразу воспользовались летчики-истребители стран Антанты. Для решения жизненно важной проблемы уже в последних бомбардировщиках Gotha G.III была обеспечена защита от атак истребителей снизу, для чего сделаны вырезы в верхней и нижней обшивках фюзеляжа и Л-образный вырез в шпангоуте за кабиной стрелка. Это давало возможность отражать атаки снизу верхнему стрелку, однако мертвая зона была еще велика. Этот недостаток устранили на Gotha G.IV, использовав оригинальное решение (ставшее своего рода "визитной карточкой" аэроплана). Конструкторы спроектировали нижнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа вогнутой внутрь: максимально со стороны кабины стрелка и сходящей на нет к хвостовому оперению. Так называемый "туннель Готы" значительно увеличил зону обстрела снизу, что явилось неприятным сюрпризом для многих летчиков-истребителей союзной авиации. Это решение было использовано немцами еще раз в 1918 году, в конструкции бомбардировщика Фридрихсхафен G.III, уже для отражения атак ночных истребителей. Осенью 1916 года был разработан план операции "Тюркенкрейц" (Турецкий крест) - проведение массированных бомбардировок городов Англии с аэропланов, взамен не оправдавших себя дирижаблей графа Цеппелина. На основании этого плана был сделан заказ фирме Гота на 35 бомбардировщиков G.IV, наиболее подходящих по своим тактико-техническим параметрам, и была сформирована специальная авиагруппа, получившая наименование KG-3 (Кампфгешвадер - боевая эскадра), впоследствии переименованная более точно в BG-3 (Бомбенгешвадер - бомбардировочная эскадра). 25 мая 1917 года 23 бомбардировщика Gotha G.IV, взлетев с авиабазы на бельгийском побережье, совершили первый из восьми дневных налетов на Англию. А 13 июня в полдень, впервые в истории на Лондон сбросили бомбы 22 бомбардировщика G.IV: пострадало 594 мирных жителя, из них 162 были убиты. В августе 1917 года Готы из BG-3 бомбили также города Саутенд, Марксгейт, Рамсгейт, Дувр. Дневные налеты на Англию стали невозможными с появлением на вооружении авиации ПВО англичан истребителей Бристоль F-2B и Сопвич Кемел. И с октября 1917 года авиаэскадра BG-3, а также вновь организованные эскадры BG-2 и BG-4 начали ночные налеты на Лондон, Париж и другие английские и французские города. Налеты были весьма интенсивны: только одна эскадра BG-3 до конца июня 1918 года совершила 22 ночных рейда на Лондон, в ходе которых Gotha сбросили 85 тонн бомб. Возросли и потери: они составили 56 аэропланов, причем сбито было только 20, остальные 36 разбились. Около 30 бомбардировщиков Gotha G.IV, изготовленных по лицензии фирмой LFG, были переданы Австро-Венгрии, не имевшей своих средних и тяжелых бомбардировщиков. LFG-Gotha G.IV с установленными на них австрийскими двигателями "Хиро" воевали на итальянском и восточном фронтах. К лету 1918 года на смену G.IV пришли G.V с более мощными двигателями. Размах крыльев, м 23.70. Длина, м 12.36. Площадь крыла, кв.м 89.50. Мощность, л.с. 2х245. Взлетный вес, кг 3635. Дальность, км 700. Экипаж, чел 3-4. Бомбы, кг 310. Пулеметы, шт 2-3. С уважением Ю.
Отправлено: 26.03.09 18:46. Заголовок: KUF пишет: Зато их ..
KUF пишет:
цитата:
Зато их дешивровка.... вот действительно было настоящее искусство. Я видел рассекреченный учебник 1930-х годов по симу предмету - ну прямо колдовство какое-то.
а в чем колдовство, что в красном свете смотрели ?- вообще я лично использовал фотопластины искл. как подставки под образцами..их много пылилось в чулане .. так что я не знаком с этой техникой соверсенно.. Ну а так : наверное как нормальный негатив ?
Отправлено: 27.03.09 16:21. Заголовок: vlad пишет: а в чем..
vlad пишет:
цитата:
а в чем колдовство, что в красном свете смотрели ?
Нет, там была описана целая система опознания замаскированных объектов, иногда особенно большую роль играл даже не сам объект, а его тень. И также, как пользоваться лупой, вернее целым набором луп. Кстати, приведенные в учебники примеры говорили, что часто хороший дешифровщик стоил целой разведгруппы. С уважением Ю.
Отправлено: 29.03.09 13:13. Заголовок: инетерсено что немцы..
инетерсено что немцы применили свою авиа-разведку успешно именно на вост фронте. Фотографии сделанные в конце августа помогли окружению двух русских армий в вост. пруссии
цитата:
Die ersten deutschen Luftaufnahmen feindlicher Stellungen datieren vom August und September 1914. Und bereits Ende August 1914 lieferten deutsche Flieger in Ostpreußen den ersten Beweis ihrer Leistungsfähigkeit. Beobachtermeldungen gaben den Ausschlag für den deutschen Entschluß zur Umfassung und damit zum Sieg über zwei russische Armeen bei Tannenberg.
Strategisch katastrophal wirkte dagegen an der Westfront 1914 das Fehlen deutscher Fliegeraufklärung beim Versuch der ostwärtigen Umfassung von Paris. Das in einem entscheidenden Abschnitt eingesetzte Armeekorps hatte keine Flieger und bemerkte nicht, wo sich das französische Heer zur Abwehr konzentrierte. Als die Deutschen auf unerwartet starken Widerstand stießen, gab die überraschte Oberste Heeresleitung den Befehl zum Rückzug hinter die Marne, um in einer sicheren Abwehrstellung erst einmal zu überwintern. Ein mehrjähriger Stellungskrieg folgte mit furchtbar blutigen Abnutzungsschlachten.
а вот на зап фронте при битве на Марне им как раз и не повезло - корпус наступавший на Париж не имел сaмолетов-раведчиков поэтому они не смогли выявить момент концентрации французских сил. Оттого и появился приказ к отступлению что привело к многомесечной позиционной войне.
Отправлено: 29.03.09 15:16. Заголовок: KUF пишет: Нет, там..
KUF пишет:
цитата:
Нет, там была описана целая система опознания замаскированных объектов, иногда особенно большую роль играл даже не сам объект, а его тень. И также, как пользоваться лупой, вернее целым набором луп. Кстати, приведенные в учебники примеры говорили, что часто хороший дешифровщик стоил целой разведгруппы. С уважением Ю.
Полностью согласен. Просматривал на медне аэрофотосъемку голландских оборонительных линий (самими же голландцами сделанную в 1939-40). Надо определенно иметь спецнавыки, дабы понимать, что и где.
Отправлено: 29.03.09 15:57. Заголовок: У англичан тоже были..
У англичан тоже были свои самолеты-гиганты - Handley Page 0/400. Для истребителя это была очень тяжелая цель. Сравните размеры на втором снимке. С уважением Ю.
Отправлено: 30.03.09 21:17. Заголовок: Первая попытка поста..
Первая попытка поставить на истребитель "Моран-N" пулемет. До синхронизатора еще не додумались, посему поставили на деревянные лопасти винта стальные отсекатели (хорошо видны на фото), для отвода пуль при стрельбе из пулемета. С уважением Ю.
Отправлено: 05.04.09 21:05. Заголовок: До изобретения синхр..
До изобретения синхронизатора и пластинок-отсекателей пулемет на истребитель ставили т.о., чтобы он стрелял поверх винта. Правда, при перезарядке в воздухе возникали проблемы... С уважением Ю
Попалось интересное фото, увы совсем маленькое, авиационного фотика на земле. Вот как добывались кадры военной хроники, которые мы теперь с трепетом рассматриваем. С уважением Ю.
Россия-матушка, ну уж тут даже самые "матерые" западники не смогут обвинить И. Сикорского в краже идей. Хотя, чем черт не шутит, на некоторых форумах, просто иногда смех берет С уважением Ю.
Отправлено: 18.07.09 17:35. Заголовок: А это один из наибол..
А это один из наиболее интересных самолетов ПМВ Его снимок 1916 г. А это его рисунок, обратите внимания моторы в полете обслуживали 2 механика. С уважением Ю.
Начальник 1-го боевого отряда Эскадры Возд. Кораблей и командир возд. кор. «Илья Муромец II» воен. летч., Алексей Панкратьев за то, что во время полетов: 4, 5, 6, 25 и 26 мая 1916 года, производя воздушные разведки в paйоне: Язловец — Бучач, лично управляя кораблем, с явной опасностью для жизни от сильного артиллерийского огня противника, добыл точные сведения о числе и расположены неприятельских батарей и переправ через реку Стрыпу.
Во время боя 25 мая 1916 года в районе Язловец — Руссилов выяснил с полною определенностью отсутствие резервов противника, что было нами использовано при развитии дальнейшего успеха.
Сброшенными бомбами, стрелами и пулеметным огнем нанес потери обозам и войскам противника, чем внес в них безпорядок; прямыми попаданиями в м. Язловец вызвал в нем пожары, способствовавшие овладению этим местечком; разрушил полотно железной дороги к западу от станции Бучач, чем была затруднена эвакуация последней.
Метким пулеметным огнем вынудил к молчанию неприятельскую батарею обстреливавшую корабль и заставил снизиться аппарат противника, пытавшийся воспрепятствовать его работе; удачным попаданием в противуаэропланную батарею у ст. Бучач, последняя была приведена к молчанию.
Во время воздушной разведки снял фотографии позиций противника, которыми пользовались наши войска в период боев у м. Язловец.
Вьшеизложенные действия штабс-капитана Панкратьева в значительной мере содействовали успеху наших операции»
Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 09.12.11 08:23. Заголовок: На фотографии (справ..
На фотографии (справа налево):
Панкратьев Алексей Васильевич (10.02.1888-16.07.1923)
По окончании Сибирского кадетского корпуса, с 1905 по 1908 обучался в Николаевском инженерном училище. В 1912 году окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка и Офицерскую воздухоплавательную школу, а в следующем году - авиационный отдел той же школы. С 30.03.1914 — младший офицер 2-й полевой воздухоплавательной роты. 28.08.1914 переведен в Военную авиационную школу. С 14.09.1914 — в Эскадре воздушных кораблей.
В марте 1918 сформировал авиационную группу, состоявшую из воздушных кораблей «Илья Муромец», впоследствии переформированную в Дивизион воздушных кораблей РККВВФ. С 1922 начальник оперативного отдела штаба Воздушного Флота РСФСР. Погиб в авиационной катастрофе в 1923 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
-----------------
Панкратьев Василий Александрович (25.04.1850 - 01.01.1913)
Из потомственных дворян Санкт-Петербургской губернии. Воспитывался до 18.02.1867 во 2-й Петербургской военной гимназии. С 22.09.1868 по 27.05.1869 - в Тифлисском пехотном юнкерском училище, откуда выпущен по 1-му разряду. 23.08.1869 - прапорщик 2-го Кавказского стрелкового батальона... 03.04.1889 капитан. 30.08.1889 - награжден орденом Св.Анны 3-й степени... 12.02.1914 ВЫСОЧАЙШЕ соизволенно исключить из списков с чином генерал-майор...
---------------
Панкратьев Александр Васильевич (26.09.1892 - 1920 (?))
Учился в Киеве на электротехнических курсах Перминова, в 1914 ушел вольноопределяющимся на войну с Германией. Получил ранение при Петракове в сердце... В ноябре 1914 награжден орденом Св. Георгия 3 степени.
После лечения уехал в Коломну и поступил в авиацию, где его старший брат Панкратьев А.В. был командиром эскадрильи воздушных кораблей "Илья Муромец"... До августа 1918 служил в Эскадре Воздушных Кораблей "Илья Муромец" в Виннице.
С октября 1918 - в Армии Юга России, подпоручик во 2-м авиационном отряде...
По одной из версий - был расстрелян "красными" в Феодосии 4 декабря 1920 года. По другой - эмигрировал в Аргентину...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет