Отправлено: 16.07.09 20:04. Заголовок: vova пишет: не судь..
vova пишет:
цитата:
не судьба немцам с него полетать
Да и мы достроить не сумели, хотя формально он был в составе нашего флота, уж очень грамотно дойчи его рванули.... В момент наступления на город советских войск «Граф Цеппелин» находился в протоке Монне реки Одер. В 18.00 24 апреля 1945 г. старший морской начальник Штеттина капитан цур зее В.Кахлер (W.Kahler) отдал по радио приказ специальной команде, находившейся на АВ. Взрывы заложенных весьма грамотно зарядов привели в полную негодность к использованию и восстановлению главные турбины, электрогенераторы, самолетоподъемники. Ко времени вступления в город советских войск через небольшие пробоины, трещины и неплотности наружной обшивки во внутренние отсеки корпуса АВ проникла забортная вода, и корабль поэтому находился в притопленном состоянии. Летом силами Аварийно-спасательной службы КБФ корабль был поднят, 19 августа недостроенный и изуродованный немецкий АВ зачислили в состав ВМФ СССР - в качестве боевого трофея. Доставшийся СССР в результате жеребьевки «Граф Цеппелин» попал в группу "С" - затопленных, поврежденных или недостроенных кораблей, на приведение в готовность которых средствами германских верфей требовался ремонт сроком свыше полугода. Тройственная комиссия выработала рекомендации, в соответствии с которыми все боевые корабли группы "С" в установленные сроки подлежали уничтожению путем затопления на большой глубине или разборки на металл. В 1947 г. выходит постановление №601 правительства "Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории "С". По предложению нового командования ВМС СССР, эти корабли было решено использовать для проведения экспериментов по изучению боевой живучести (так же поступали с трофейными кораблями союзники, ценнейший практический опыт был получен американцами в результате бомбометания по немецкому линейному кораблю “Ostfriesland” еще после окончания Первой мировой войны). Первая атакующая группа нанесла удар с высоты 2070 м и сбросила 28 авиабомб, вторая - примерно стой же высоты, сбросила 36, и третья (индивидуальное бомбометание) "разгрузилась" 24 бомбами. Три самолета вынуждены были сбросить бомбы в море аварийно. Результат бомбометания по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказался "впечатляющим": из ста бомб в цель попали только шесть.На этом программа "статических" надводных испытаний была завершена, началась подготовка к проведению испытаний под воздействием подводного оружия.Первым к АВ прибыли катера. Атака ТК-248 оказалась безуспешной - торпеда, не взорвавшись, прошла под килем АВ. Через 15 минут ТК-503 попал торпедой в правый борт. Взрывом разрушило конструкции буля, но находившиеся за ним броневой пояс оказался неповрежденным. Через час подошли эсминцы, ”Славный” выстрелом торпеды опять в правый борт добился попадания. «Граф Цеппелин» начал медленно ложиться на в правый борт, через четверть часа крен достиг 25 град. Одновременно увеличивался дифферент на нос. Еще через восемь минут (через 23 минуты после взрыва второй торпеды) «Граф Цеппелин» с креном 90 град. и дифферентом на нос 25 град. скрылся с поверхности моря. Вот так бесславно все это закончилось. Результаты испытаний, проводившихся с трофейными немецкими кораблями, были засекречены, союзникам сообщили лишь факт уничтожения АВ. Отсутствие официальной информации породило несколько версий о его судьбе. Наибольшую известность получило высказанное в книге немецкого адмирала Ф. Руге предположение о том, что во время буксировки из Германии в советский порт «Graf Zeppelin» перевернулся в результате смещения палубного груза листовой стали и затонул. Существовали и другие, более правдоподобные версии — но лишь версии. Дающие широкое поле для различных инсинуаций. Как же САМ РУГЕ написал... С уважением Ю.
Bf 109G-6, запущенный в производство в конце осени 1942 г, стал первой "стандартной" моделью, с самого начала разработанной под использование различных "наборов полевой установки" в зависимости от диктуемой тактической обстановки. Более того, на Bf 109G-6 могли ставиться различные версии двигателя DB 605A (с весны 1944 г ставился так называемый "сменный мотор" DB 605D). За кабиной пилота мог ставиться 115-л бак, используемый либо для GM 1, либо для смеси MW 50. Последняя впрыскивалась в турбонагнетатель на малой высоте. Воздух после нагнетателя использовался для создания давления в баллонах системы форсирования. Подача водно-метаноловой смеси контролировалась соленоидном клапаном автоматически или пилотом. Рост мощности на четыре процента достигался уже при нормальном давлении подачи смеси. Форсаж разрешался в течение 10 минут, после чего требовался перерыв не менее 5 минут. Двигатель DB 605AM с Bf 109G-6 расходовал на взлетном режиме в час 480 л топлива, а при использовании MW 50 - 640 л топлива. Так что использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета, а также приходилось менять свечи через 15-20 часов работы. С другой стороны MW 50 обеспечивала поднятие взлетной мощности с 1475 л.с. до 1800 л.с., а на высоте 4100 м мощность была 1700 л.с. Hекоторые Bf 109G-6 получили двигатели DB 605ASCM, использующие вместо 87-октанового 96-октановый бензин. Hа особом режиме мощность доходила до 2000 л.с. у земли, 2030 л.с. Hа высоте 500 м и 1800 л.с. Hа высоте 5000 м. Кроме упомянутых выше изменений Bf 109G-6 впервые также получил 30-мм пушку MK 108, установленную в развале цилиндров. Это эффективное оружие было разработано на "Рейнметалл-Борзиг" и производилось в 1942 темпом 120 пушек в месяц. Пик производства в сентябре-октябре 1944 г достиг 10000 пушек ежемесячно. Пушка комплектовалась лентой на 60 снарядов. Одного снаряда было обычно достаточно для уничтожения истребителя противника. Так как в начале производства пушек было недостаточно, на части Bf 109G-6 ставились и 20-мм MG 151. В начале весны 1944 в серию вместо Bf 109G-6 пошла модификация Bf 109G-10, которая получила двигатель DB 605D с более мощным нагнетателем и более высокой степенью сжатия - с 7,3/7,5 до 8,3/8,5. Без внешних подвесок и с двигателем DB 605DC Bf 109G-10 был самым скоростным вариантом серии G, развивая при весе 3100 кг у земли 550 км/ч и 680 км/ч на высоте 7400 м. Высота в 6000 м набиралась за 5,8 мин. Bf 109G-10 One 30mm MK 108 cannon and two 13mm MG 131 machine guns Maximum speed: 426 mp/h Span: 32 ft. Length: 29 ft. 5 in. Height: 8 ft. 2.5 in. Weight: 5,800 lbs.
Отправлено: 02.02.13 02:52. Заголовок: На фото Bf 109 G-6. ..
На фото Bf 109 G-6. Bf 109 G-10 это из другой оперы. Последний серийный "писк" - Bf 109 K-4. Bf 109 G-6 не имел системы MW 50. Исключение Bf 109 G-6/R2 и еще машины - переделки из истребителей с системой GM 1. Системы MW 50 или GM 1 - две различные системы. Запомните, в бак системы GM 1 не заливали бензин или MW ... - топливо. GM-Stoff - это было взрывоопасное топливо и баки были различными. Вот в бак системы MW можно было лить бензин. Систему MW 50 использовали с истребителей Bf 109 G-14. Могу рассказать как отличать по фото Bf 109 G-6 от Bf 109 G-14. "Подача водно-метаноловой смеси контролировалась соленоидном клапаном автоматически или пилотом" - это вообще из какой темы? Что куда вливалось , переливалось и нагнеталось - могу тоже рассказать. В теме Bf 109 ... - нет понятия "сменный мотор" или "в развале цилиндров" и много другого из Вашего комментария.
Вы правы, но это тоже не последний "писк". Первые самолеты сошли со сборочной линии в октябре 1944 г. Это были модели Bf 109K-2 и К-4, отличавшиеся только герметизацией кабины на последнем. Одними из первых их получили II/JG 11, II и III/JG 27 и II/JG 53, которые приняли участие в операции "Боденплятте" - налете на аэродромы союзников 1 января 1945 г. Затем появился 109K-6, главной задачей которого была борьба с бомбардировщиками, для чего он нес еще две 30-мм МК 103 в подкрыльевых гондолах, правда, фюзеляжные пушки MG 151 были вновь заменены на 13-мм пулеметы MG 131. Поставки Bf 109K-6 в истребительные группы начались в январе 1945 г, но до краха "третьего рейха" туда поступило только несколько таких машин - учитывая, что его взлетный вес - 3600 кг делал его настолько плохо управляемым, это на самом деле было счастьем для пилотов люфтваффе в условиях полного превосходства союзников в воздухе. Еще меньше попало в боевые части самолетов серии Bf 109K-14 - их поставки начались всего за две недели до конца войны. Их успел получить лишь штаб II/JG 52. Bf 109K-14 получил таки долгожданный двигатель DB 603L с двухступенчатым нагнетателем. Когда союзники форсировали Рейн, число Bf 109 в составе частей люфтваффе было еще довольно большим - около 800 машин поровну серий G и К, из которых 80% были боеспособными. Hо реально боеспособность частей была еще ниже из-за нехватки топлива и смены аэродромов.
Отправлено: 07.02.13 22:21. Заголовок: Начнем с системы MW...
Начнем с системы MW. Основные понятия. MW ... топливо для Bf 109 ... имело названия: 1. MW 30. 2. MW 50. Было еще такое топливо - EW 50 (Dethanol-Wasser 50:50). Топливо MW 30 можно было использовать до падения температуры на земле в минус 15 градусов. Состав топлива MW 50: 1. 50 % - Methanol. 2. 49,5 % - Leitungswasser. 3. 0,5 % - Korrosionsschutzöl. Составляющие топлива приходили в бочках, состав MW размешивал наземный персонал. Задаю вопрос. KUF - зачем использовали сиcтему MW?
Отвечу цитатой самого немца. "Немецкий здравый смысл уже стал нарицательным понятием. Однако положение дел в Германии было очень далеким от рационального. Все происходившее в то время в Германии может послужить отличной иллюстрацией тому, как в условиях тоталитарного государства разумные люди теряют здравый смысл и элементарные нравственно-этические нормы". (Кеннет Мансон, автор книги "Die Weltkrieg II Flugzeuge"). Вот неплохая статья по дойчевским бензинам. Ничего более подробного у меня нет, увы я не химик. http://nnm.ru/blogs/teufel65/sostoyanie_s_toplivom_v_nacistkoy_germanii_v_period_1933_-_1945/
Отправлено: 12.02.13 09:03. Заголовок: Не читал этой книги,..
Не читал этой книги, но сказал он верно. MW - система, служила для повышения мощности мотора от режима Start- und Notleistung до режима Sondernotleistung (1,7 ata). Пользовались режимом Sondernotleistung в горизонтальном полете и в наборе высоты. Другими словами на истребителе с MW - системой, режим Start- und Notleistung не использовался. При старте ручку газа ставили в режим Steig- und Kampfleistung. Основное топливо истребителей с MW - системой это С 3, но можно было лить и В 4. Для моторов DB 605 A или DB 605 AM, MW - систему использовали до высот 6 км. Для мотора DB 605 ASM, MW - систему использовали до высот 8,5 км. Для данных типов моторов использование MW - системы свыше указанных высот - не давало рост мощности. Раскручивать мотор свыше высоты 8,5 км до 2800 об/мин разрешалось при выключенной MW - системе с топливом С 3. На топливе В 4 не разрешалось пытаться достигать 2800 об/мин при отлюченной MW - системе, происходил отказ свечей зажигания, ручку газа нужно было сразу ставить в режим Steig- und Kampfleistung. Максимальная разрешаемая продолжительность включения MW - системы для DB - моторов была 10 мин. Затем пауза 5 мин. Таким образом при максимально разрешаемых периодах включения, бак MW - системы можно было кончить за 30 мин. Вообще режим Start- und Notleistung был блокирован до 1943 года, я говорю сейчас о истребителях без MW - системы. Режим Start- und Notleistung укорачивал разбег истребителя, это было важно при подвески на истребители бомб, консольного вооружения или дополнительного топливного бака.
Отправлено: 14.02.13 10:06. Заголовок: Не видел ранее этого..
Не видел ранее этого рисунка. Детали узлов истребителя имеют искажение или неправильное размещение, но мне понравилось. Есть такие моменты по MW-системе: Для Bf 109 G-6/R2 в бак MW-системы заливали 75 литров MW-50. В бак MW-системы Bf 109 G-14 заливали 85 литров MW-50. Расход топлива С 3 при включенной MW-системе на режиме Sondernotleistung составлял примерно 110 л/час на 10 минут включения, но объемы заправок баков MW-системы для этих машин были разными. Для Bf 109 К-4, в его бак MW-системы на 118 литров могли залить 75 литров MW-... или 110 литров бензина. Летчик при боевом контакте мог слить содержимое MW-бака. При заполнении MW-бака на 75 литров MW-..., нормально было сделать два включения по 10 минут и бак MW-системы был сухим. При этом момент регулирования по наддуву был 1,75 ata. Другой момент, что до октября 1944 года моторы истребителей с MW-системой при заправке бензином В 4 крутились только до режима Kampfleistung.
DB 605 AM или DB 605 ASM разрешалось крутить моторы при заправке бензином В 4 только до режима Steig- und Kampfleistung.
Отправлено: 15.02.13 16:26. Заголовок: Bf 109 K-4 мог выпол..
Bf 109 K-4 мог выполнять вылеты при следующих вариантах по топливу: 1. Мог быть залит бензином только сновной бак на 400 литров. 2. Основной бак на 400 литров + дополнительный подвесной бак на 300 литров. 3. Основной бак на 400 литров + бак MW-системы на 110 литров бензина. 4. Основной бак на 400 литров + дополнительный подвесной бак на 300 литров + бак MW-системы на 75 литров MW-... . 5. Основной бак на 400 литров + бак MW-системы на 75 литров MW-... . Насос мотора брал бензин всегда из основного бака. Бензин из дополнительного подвесного бака или бензин из бака MW-системы перекачивался в основной бак. Бак MW-системы снизу имел вентиль, от него в кабину летчика шел тросиковый привод (откр. или закр.). При боевом контакте или при аварийной посадке, можно было слить содержимое бака. Дополнительный топливный бак можно было сбросить при боевом контакте или перед посадкой на аэродромы с плохим покрытием. Лишний вес это плохо и опасно.
Отправлено: 17.02.13 15:30. Заголовок: Слив бензина из бака..
Слив бензина из бака MW-системы был обязательным при боевом контакте (...Лишний вес это плохо и опасно. ...). MW-Stoff летчик мог слить при отказе или повреждении MW-системы. При полетах свыше 6 или 8,5 км MW-система отключалась летчиком. Комбинированная MW-система, т.е система где в бак MW-системы можно было лить бензин или MW-Stoff была на Bf 109 G-10 или Bf 109 K-4. На Bf 109 G-14 в бак MW-системы лили только MW-Stoff. Но например в тех.описании на Bf 109 K-4 можно прочитать, что MW-система ранних Bf 109 K-4 соответствовала Bf 109 G-6/R2=Bf 109 G-14. Принцип работы обоих видов MW-систем не имел отличий. Другой момент, что при установке MW-системы исчезла с истребителей вертикальная легкая защита за основным баком. При исполнении Bf 109 G-... в варианте разведчика с MW-системой, отсутствие защиты основого бака компенсировалось наличием оборудования Rb ... .
Т.е. прирост мощности при включении этой системы не компенсировал возрастания веса от этой системы и ее топлива? Тогда вообще зачем она нужна была? Я этого понять не могу.
Отправлено: 19.02.13 11:44. Заголовок: Другой основной моме..
Другой основной момент применения MW-системы (это можно видеть на фотографиях). При установке MW-системы на Bf 109 G-... или Bf 109 K-4 - не ставили консольного вооружения. Это было технически невозможно. На истребителях с MW-системой не было следующего консольного вооружения: 1. Rüstsatz 6 - консольные MG 151/20. 2. Bordrakete BR 21 cm.
Отправлено: 19.02.13 11:44. Заголовок: При наличии MW-систе..
При наличии MW-системы летчик получал режим-Sondernotleistung. На низких высотах 605-й мотор при включенной MW-системе ускорял истребитель до 70 км/час.
Сообщение: 2020
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 19.02.13 22:16. Заголовок: Худой а на мой вопро..
Худой а на мой вопрос у Вас есть ответ?
Худой пишет:
цитата:
На низких высотах 605-й мотор при включенной MW-системе ускорял истребитель до 70 км/час.
Я не понял этой фразы. Можно четче сформулировать? Может вернее не "ускорял", а "разгонял до" или "обеспечивал прирост скорости (кстати к какой? К максимальной скорости на этой высоте?) на".
Пример. Bf 109 K-4 с мотором DB 605 DB или DB 605 ASB, давление наддува 1,8 ata (первоначально 1,7 ata), бензин - В 4. Режим Sondernotleistung для этих моторов из-за бензина мог быть использован только при включении MW-системы. Мощность которую развивал мотор у земли это 1850 л.с при 2800 об/мин. Максимальная скорость истребителя была 595 км/час. В режиме Steig- und Kampfleistung, мощность которую развивал мотор у земли это 1430 л.с при 2600 об/мин. Максимальная скорость истребителя на этом режиме была примерно 525 км/час.
Нормально собранные Bf 109 K-4 ( это после декабря 1944 года) с моторами DB 605 D... для бензина С 3 при критическом наддуве 1,98 ata и влюченной MW-системе, разгонялись у земли до 608 км/час и на высоте 6000 м до 728 км/час.
Отправлено: 01.03.13 07:59. Заголовок: Работала MW-система ..
Работала MW-система следующим образом. В бак MW-системы подавался от нагнетателя воздух давлением 0,5-0,75 atü. Система бака была снабжена клапаном, который сбрасывал избыточное давление воздуха в баке MW-системы. MW-Stoff под давлением воздуха из бака MW-системы подавалось назад в нагнетатель. На пути MW-Stoff к нагнетателю находились фильтр и электро-магнитный клапан. Включение или отключение электро-магнитного клапана зависило от летчика. Электическая схема MW-системы работала следующим образом. В кабине летчика находился переключатель ("вкл." или "выкл."). При включении переключателя, электрическая схема MW-системы получала питание от бортовой сети. Но что-бы подать напряжение на электро-магнитный клапан, летчику нужно было влючить режим Sondernotleistung. Летчик двигал от себя ручку газа и с режима например Steig- und Kampfleistung (1,3 ata) переводил мотор в режим Sondernotleistung (1,7 ata). На штанге ручки газа находился кулачок и при переводе мотора на режим Sondernotleistung этот кулачок замыкал контакт электрической цепи MW-системы. Электро-магнитный клапан открывался и MW-Stoff поступало в нагнетатель. Если летчик двигал ручку газа на себя с режима Sondernotleistung, тогда контакт размыкался и электро-магнитный клапан закрывался. Впрыскивалось MW-Stoff в нагнетатель через форсунку, через которую при давлении 0,6 atü поступало в нагнетатель 150 л/час MW-Stoff. Перед форсункой находился тройник для отбора давления MW-Stoff на манометр. Манометр находился в кабине летчика. Летчик контролировал поступление MW-Stoff в нагнетатель.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет