On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Профессор




Сообщение: 1225
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 01:18. Заголовок: Бомбы-монстры.


Перед Второй мировой войной очень большую популярность в кругах британских военных стратегов получила «Доктрина Дуэ», суть которой состояла в том, что проще не разбить противника в открытом бою, а «выбомбить» его из войны, разрушив экономический потенциал. Однако для этой цели кроме стратегических самолетов, нужны были и специальные очень мощные бомбы.
Самые тяжелые английские бомбы 1930-х годов имели вес 500 фунтов (225 кг). Система прицеливания была такой, что Королевские военно-воздушные силы (КВВС) приходилось сыпать бом¬бы буквально градом, надеясь, что хотя бы одна попадет в цель. Кто-то надеялся, что сойдет и так. Другие – нет. Одним из наиболее активным сторонником последних был конструктор фирма «Виккерс» Барис Уоллис, но военные его не поддержали. В 1930-е годы эти недостатки не были очевидны, особенно потому, что летчики предпочитали мелкие бомбы для уничтожения целей на поверхности. Ударная волна более крупных бомб рассеивалась на зданиях, и потому казалось выгоднее использовать несколько мелких бомб, а не одну крупную. Даже более крупные бомбы должны были попасть прямо в цель, чтобы вызвать серьезные разрушения. А шансы на прямое попадание возрастали при использовании большего количества бомб.

Рис. Конструктор бомб-монстров Барис Уоллис
Но, по мнению Уоллиса, во всех этих рассуждениях был крупный логический изъян. Заводы и транспорт можно рассредоточить, что немцы и сделали. Бомбардировки 1939 года не сумели причинить серьезный вред их заводам. А если нельзя уничтожить рассредоточенную военную промышленность, может быть, можно найти ключевые точки? Главным источником поддержания в рабочем состоянии промышленности Германии в мирное и военное время, была энергия. Физическая энергия! Самые крупные источники энергии были слишком громоздкими, чтобы их можно было спрятать — угольные шахты, нефтяные прииски и скважины, а главное «белый уголь» — гидроэлектростанции с дамбами. Без них не будет ни производства, ни транспорта. Ни оружия. Ни войны.
Особенно перспективными для воздушного удара казались дамбы. Однако эти цели были слишком массивны, чтобы опасаться существующих бомб. С таким же успехом можно было кидать в них резиновые мячики. Следующий шаг был легким — по крайней мере в теории. Большая бомба. Еще больше! Но это означало и более крупный самолет. Гораздо крупнее существующих. А это огромные затраты на которые в мирное время никто не решился.
В Германии стояли 3 дамбы — Мён, Эдер и Зорпе. Все в Руре, они практически полностью обеспечивали водой этот чудовищный арсенал. Уоллис знал, что германской промышленности требуется 8 т воды для производства 1 т стали. Возможности были многообещающими. Дамба Мён запирала озеро Мён там, где река Хеве впадает в реку Рур, поддерживая уровень воды таким, что баржи с углем, сталью и танками могут свободно проходить к заводам. Озеро Мён содержит 134 млн т воды. Дамба Эдер перегораживает одноименную реку, образуя озеро Эдер с 212 млн т воды. Прорыв дамбы посылал вниз по долинам огромные массы воды, которые сметут шоссе, мосты, железные дороги, разрушат заводы и дома. Поэтому некоторые из заводов не только лишатся воды, с ними случится еще кое-что похуже. Но есть один маленький нюанс. Дамбы настолько колоссальны, что и бомба в 20 раз крупнее существующей не сможет повредить их.

Рис. Дамба Мён, обратите внимание на противоторпедные сети (фото 1940 г.)
Даже очень мощный взрыв сотрясет конструкцию, но недостаточно. Чтобы оказаться решающим фактором, ударная волна должна идти через более плотную среду, поэтому надо закопать бомбу возможно глубже. И если нельзя воткнуть тяжелую бомбу в железобетон, то ведь ее можно забить и в менее твердую почву перед целью. Там и родятся ударные волны. Эффект расширения газов будет более значительным. Им придется прорываться сквозь окружающие камни. Если удастся запереть взрыв под землей, откуда он не сможет вырваться, то получится что-то вроде сейсмических волн... землетрясение! Бомба, вызывающая землетрясение!
Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву? Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами – ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение вес/заряд — и нашел принципиальный ответ. 10-тонная бомба с 7 т взрывчатки, обтекаемой формы, сделанная из специальной стали и сброшенная с высоты 12 км достигает скорости 1500 км/час. Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м. Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет (то есть не прорвется па поверхность) с глубины. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т. Проект рассмотрели и отложили «до лучших времен», но сама идея разрушения германских дамб получила зеленый свет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Профессор




Сообщение: 1226
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 04:16. Заголовок: Уоллис лично занялся..


Уоллис лично занялся вопросом доставки подрывного заряда непосредственно к стене дамбы и установки его там. Если это удастся сделать со стороны озера, то вес воды сильно поможет разрушить строение. В этом случае работу сможет проделать и более легкий заряд. Единственным решением задачи казалась торпеда, однако немцы тоже подумали об этом и установили для защиты дамб мощные противоторпедные сети. Чтобы преодолеть препятствие, Уоллис выдвинул по-детски простую идею. Специально сконструированную мину следует сбросить с низколетящего самолета, она будет прыгать по поверхности воды, пока не врежется в дамбу. После попадания в цель бомба должна отскочить и затонуть. Чтобы добиться максимального эффекта, она должна погрузиться на 10 м. Это означало, что ее следует оснастить гидростатическим взрывателем, вроде тех, что стоят на глубинных бомбах.
Для успеха требовалось выполнить еще одно условие. Достигнув 10-метровой глубины, бомба должна быть плотно прижата к стене дамбы. И снова Уоллис нашел блестящее решение. Если бомбу заставить вращаться назад, когда она оторвется от самолета, она будет вести себя именно так, как требуется. После удара о стену дамбы, она снова пойдет вперед, пока опять не упрется в дамбу. После этого бомба будет тонуть вертикально, пока не достигнет глубины взрыва. Уоллис провел ряд экспериментов на моделях, и на основании их результатов получил разрешение провести эксперимент с бомбой нормальных размеров.

Рис. Вращающаяся бомба «Апкип"
Грозное оружие для уничтожения дамб получило название «Апкип». Оно больше всего напоминало большую бочку из-под горючего. Бомба имела диаметр 50 дюймов (127 см) и длину 60 дюймов (152 см). Она весила 9250 фунтов (4,12 т), из которых 6600 фунтов (3 т) приходились на мощную взрывчатку RDX. Снаряд устанавливался поперек бомбового отсека значительно модернизированного «Ланкастера».

Рис. Подвеска вращающейся бомбы
Его держали две V-образных рамы, которые позволяли бомбе вращаться. Бомба перед сбрасыванием раскручивалась до скорости 500 об/мин с помощью специального маленького электромотора, установленного в бомбовом отсеке, и соединенного с ней посредством обычной ременной передачи. Когда бомбардир в носовой кабине нажимал гашетку, чтобы сбросить бомбу, V-образные рамы резко отгибались в стороны, позволяя ей свободно падать.

Рис. Атака немецких дамб
«Работать» с «Апкипом» было нелегко. Бомбы следовало сбросить на скорости ровно 300 км/час с высоты точно 15 м. Если «Ланкастер» закладывал вираж на этой высоте, его крыло проходило на высоте всего 6 м от поверхности. Мало того. Скачущую мину следовало сбросить на расстоянии 425 м от стены дамбы. Допустимая ошибка составляла всего 25 м в ту или иную сторону. При скорости 300 км/час самолет пролетал эти 25 м за четверть секунды. Никогда раньше к летчикам не предъявляли таких жестких требований. Добавьте сюда необходимость провести атаку ночью, и вы получите представление о трудности задания. Чтобы провести эту атаку, КВВС пошли на беспрецедентный шаг, сформировав 617-ю специальную эскадрилью в марте 1943 года. Ее командир, подполковник авиации Гай Гибсон, получил право отбирать самых лучших летчиков Бомбардировочного Командования.

Рис. Подполковник Г. Гибсон

Рис. Взрыв вращающейся бомбы.
Ночью 16 мая 1943 года с аэродрома Скэмптон в Линкольншире стартовали 19 «Ланкастеров», чтобы атаковать дамбы. Соединение было разделено на 3 волны: 9 самолетов первой волны должны были атаковать дамбу Мен, Первая волна, которую возглавлял сам Гибсон, по пути потеряла 1 самолет. Остальные в 1 ч. 15 мин. атаковали и разрушили дамбу Мен. После этого Гибсон повел 3 самолета с неиспользованными бомбами к дамбе Элер. В 1 ч. 54 мин. с ней тоже было покончено.

Рис. Дамба Элер после разрушения.
Таким образом, блестящая атака 617-й эскадрильи привела к разрушению дамб Мён и Элер и повреждению дамбы Зорпе. Но достигнуто это было дорогой ценой: из 19 «Ланкастеров» и 133 человек экипажей были потеряны 9 самолетов и 56 летчиков. За эту атаку Гай Гибсон получил вполне заслуженный Крест Виктории. Были награждены еще 33 человека. Новых атак с использованием скачущих бомб Уоллиса не проводилось, так как через несколько дней ошеломленные немцы спешно прикрыли мощными зенитными батарея¬ми все уцелевшие дамбы. Разрушение дамбы Мён привело к затоплению долины ниже по течению реки. Такой же эффект произвело уничтожение дамбы Эдер. Здесь даже пришлось эвакуировать пригород Касселя Нехайм. Однако ни в том, ни в другом случае не удалось добиться долгосрочного эффекта. Немцы быстро починили плотины.

Рис. Дамба Мён после бомбардировки английскими самолетами



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1227
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 04:25. Заголовок: Успех скачущих бомб ..


Успех скачущих бомб Уоллиса позволил ему снова вернуться к первоначальному предложению – «бомбе-землетрясению». На это раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км. Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов (5,5 т). «Ланкастер» мог доставить такую бомбу почти в любую точку Германии. Это оружие не полностью соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же.
Впрочем, летом 1942 года КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершен¬но новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой».

Рис. Бомба «Толлбой»
Осенью 1943 года был проведен ряд экспериментов с моделями весом 4000 фунтов (1,7 т). Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов (около 6 км), они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов.
Весной 1944 года «Толлбой» был готов к использованию.

Рис. Подвеска "Толбой" к бомбардировщику.
Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было заблокировать тоннель, прежде чем поезда пройдут через него.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1228
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 04:31. Заголовок: В полном составе 617..


В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. «Толлбои» не производили яркой вспышки при попадании. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м.

Рис. Сброс бомбы «Толлбой» с самолета «Ланкастер»
Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем 2 бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом – всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.
Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля.
— Боже мой! — завопил он. — Почему мы раньше не использовали эти невероятные штуки? Как много мы их получим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1229
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 04:48. Заголовок: http://i005.radikal...



Рис. Германский линкор "Тирпиц"
12 ноября 1944 года 32 «Ланкастера» 9-й и 617-й эскадрилий совершили самую громкую акцию за всю войну: атаковали «толлбоями» могучий линкор «Тирпиц», стоящий в Тромсё. 2 бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана.

Рис. Атака на "Тирпиц"
Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.

Рис. Перевернувшийся «Тирпиц».
Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам в результате такой комбинации, получившим сильно урезанную премию, было не до смеха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1230
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 11:33. Заголовок: Впрочем, при всей св..


Впрочем, при всей своей внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 году, когда силы германской истребительной авиации почти сошли на нет, слабо вооруженные «Ланкастеры» эскадрильи, наконец, смогли залетать все глубже на территорию Германии даже днем. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны 2 или 3 экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши.

Рис. Налет на Гамбург
Спроектированные для проникновения в мягкий грунт и сбро¬шенные с высоты вдвое меньше предписанной, «толлбои», конечно, не могли полностью пробить толстую бетонную крышу до взрыва. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера.

Рис. Укрытие для подводных лодок после попадания бомбы Толлбой»
В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили 2 подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись, по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар.

Рис. "Толбой" и "Гранд Слэм"
Успех «толлбоев» в свою очередь привел к решению, наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм». Полученный опыт применения 6-тонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей, но не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1234
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 17:18. Заголовок: Тем временем первый ..


Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только 2 фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали 2 дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки.

Рис. Бомба «Гранд Слэм»
Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который вы¬держал удар при падении бомбы.
Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов (7,74 м). Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам (1,14 м). Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов (9988 кг). Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу перед тем, как использовать их в деле.

Рис. Самолет «Ланкастер» В.Мk I «специальный», весной 1944 г. 617-я эскадрилья получила модифицированные самолеты с облегченным вооружением, более мощными моторами и снятыми створками бомболюков.
Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 года при налете на виадук Бельфельд. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3000 т бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда вызвал 617-ю эскадрилью. Накануне ночью 2 тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми 2 «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированного для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» (по 1640 л. с.). Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять (они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма»). Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами.
В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми. Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты.
В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бре¬мена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженый самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука.

Рис. Виадук Бельфельд после бомбардировки
Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком. В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1235
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 17:24. Заголовок: Позднее вскрылось, ч..


Позднее вскрылось, что уже первый «Гранд Слэм» полностью подтвердил теорию Уоллиса — близкий разрыв может оказаться более эффективным, чем прямое попадание. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 году.

Рис. Сброс бомбы «Гранд Слэм» с самолета «Ланкастер»
Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным». Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь 1 «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. 6 пролетов одного виадука и 7 пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 тонн бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму».
Всего в ходе войны были сброшены 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1245
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 18:40. Заголовок: Лично мне очень инте..


Лично мне очень интересно, о том что бомбы и концепцию задумали ещё до войны не знал.

Кстати на фото которое подписано налёт на Гамбург можно видеть "китовый ус" на бункерах - мощнейшие бетонные балки для взвода бомб и увеличение шанса рекошета.

Немцы утверждают что крупные бункеры держали любые бомбы в том числе и эти. История туманная в общем. Фото с пробитым потолком довольно известное, но и единственное по сути. Насколько я понял из имеющейся информации самые серьезные бункеры (да ещё с защитой из "китового уса") действительно выдерживали любые атаки. Но! Что нельзя сделать за одни раз можно сделать с 5-го раза. То есть долбёжка по нескольку раз одного бункера теми же толлбоями могла дать эффект. А так не пробить слишком совершенная конструкция была разработана немецкими инженерами. Большинство бункеров пережили войну абсолютно целыми,а некоторые и до сих пор используются либо использовались ранее.

За 1943 год израсходовали 25 тысяч!
За 1944 год - 38 тысяч...
В 1945 - 25 тысяч....

И это только самые малые - калибром 1800 кг.


Хотелось бы отметить что существовали ещё обычные фугасные бомбы (тоже блокбастеры, но для уничтожения целых кварталов) калибром от 1800 кг до 5400 кг. Это было ужасное оружие оп тем временам. Такие бомбочки (1800 кг) кидали даже Москито в ночных рейдах на немецкие города.

P.S.Кстати и Толлбой и Грэнд Слэм снаряжались торпексом, а не тротилом или амматолом.




Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1236
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 19:58. Заголовок: Помимо англичан бомб..


Помимо англичан бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые па вооружение, — 50, 250, 500, 1000, 1800 и 2500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельно-литые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1000 кг — в светло-голубой.

На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетно-фугасные (с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей) бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1800 кг были приняты на вооружение в 1940 году. Их боевое приме¬нение показало, что при бомбардировке с небольших высот (700–1500 м) скорость падения бомб не обеспечи¬вала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5-7 км резко снижало вероятность попадания в корабль.

В 1942 году на вооружение люфтваффе были приняты 3 реактивные бронебойные авиабомбы: РС500К8 «Паулина», РС1000К5 «Поль» и РС1800ЯЗ «Пантера». Небольшой твердотопливный двигатель, установленный в хвостовой части бомб, сообщал им дополнительную вертикальную скорость около 160 м/с, тем самым он существенно увеличивал бронепробиваемость даже при сбросе с небольшой высоты. Бомба РС1800К8 при общем весе 2057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25–35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма.
На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1247
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:07. Заголовок: Ну немцы более 2.5 т..


Ну немцы более 2.5 тонных не применяли (называлась 2500 кг бомба ласково так - маленький Макс). Им оно не надобно было. Не было целей.

Вот зато в противокорабельных бомбах в том числе управляемых (!) они оказались впереди планеты всей.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1237
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:11. Заголовок: Ктырь пишет: китовы..


Ктырь пишет:

 цитата:
китовый ус" на бункерах - мощнейшие бетонные балки для взвода бомб и увеличение шанса рекошета.


В книге адмирала В Маршалля "Война на море 1939-1945 гг" о строительстве убежищ для ПЛ целая глава - конструкция крыш улучшалась, а толщина наращивалась постоянно, у некоторых (Брест) превысила 6 м. Вроде только 2 случая "пролома" и было за все времена. Только когда дойчей выперли из Франции, лодки перестали влезать в оставшиеся бункера, и пошли настоящие потери в базах.
Ктырь пишет:

 цитата:
Толлбой и Грэнд Слэм снаряжались торпексом,


Спасибо за информацию, сего факта не знал...
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1238
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:17. Заголовок: ВВС США имели на воо..


ВВС США имели на вооружении огромную номенклатуру фугасных бомб, но до 1939 года самая крупная из них имела вес 2000 фунтов (986 кг). К 1941 году в ВВС США состояли на вооружении бронебойные бомбы: 1000-фунтовая М52 весом 454 кг; 900-фунтовая М60 весом 408 кг; 800-фунтовая М61 весом 363 кг; 600-фунтовая М62 весом 272 кг и 1400-фунтовая М63 весом 635 кг. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды.
С мая 1942 года в части стали поступать 1600-фунтовые бомбы МК1 весом 721 кг. Бомба имела длину 2121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. е. всего 13% от общего веса бомбы. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм (в зависимости от качества брони). Бомба использовалась с палубных самолетов «Авенджер» и «Хелдивер». Для других палубных машин она была слишком тяжела.
В 1945 году принимается на вооружение тяжелая 4000-фунтовая бомба М63. Вес ее составлял 1758 кг, длина 2096 мм, диаметр 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 м (20 тысяч футов), бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Это был наиболее крупный серийный авиационный боеприпас ВВС США, используемый в годы Второй мировой войны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1241
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 03:42. Заголовок: Ктырь пишет: Фото с..


Ктырь пишет:

 цитата:
Фото с пробитым потолком довольно известное, но и единственное по сути.


Пожалуйста еще фото "гаврской дыры", правда сделано оно малость позднее.

Это налет амеров на Лорьян - тут крыши бункеров видны лучше.

Ну и в заключении - интерьер бункера.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1242
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 18:02. Заголовок: Из остальных воющих ..


Из остальных воющих стран сверхтяжелые бомбы имели только ВВС Советского Союза. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х годов. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50. 100, 250, 500 и 1000 кг. В 1934 году была принята на вооружение ВВС разработанная тоже в НИО-67 фугасная авиабомба ФАБ-2000, имеющая вес 2000 кг.
Однако почти полное отсутствие в ВВС СССР современных тяжелых самолетов привело к тому, что суммарная доля фугасных авиабомб ФАБ-50, ФАБ-100 и ФАБ-250, использованных в годы войны, составила 99,6 %. Доля ФАБ-500 значительно уменьшилась, причем производство ФА Б-100 все годы войны держалось на уровне 50-70 % общего количества выпускаемых фугасных авиабомб. Вместе с тем с ноября 1942 года ВВС СССР начали применять бомбы ФАБ-5000. Но пересчитать эти гиганты можно было в буквальном смысле по пальцам.
Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода – ФАБ-5000. Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям увеличение прочности корпуса бомб совершенствование технологии изготовления и по пути увеличения максимального калибра.
Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование КА поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5000 кг. К концу 1942 года подобная фугасная бомба была создана. ФАБ-5000 весила 5400 кг, имела диаметр 1000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18-24 м и глубиной 6-9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10-15 м от него.

Рис. Авиабомба ФАБ-5000. Диаметр – 1 м, длина – 5,2 м, масса бомбы – 5400 кг, масса ВВ – 3200 кг.
Единственной советской машиной которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8 Соответственно разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000. По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась а вот ее метровый диаметр привел к тому что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по иному, чем для ФАБ-2000, – на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме. Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками.
После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс. На доработанном Пе-8, пилотируемым Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ-5000 Вслед за первой машиной системой подвески ФАБ-5000 в начале 1943 года было оборудовано еще несколько самолетов.

Рис. Подготовка ФАБ-5000 к подвеске к самолету Пе-8.
Вскоре 45-я дивизия АЛ/1 получила задание на нанесение удара ФАБ-5000 по Кенигсбергу 29 апреля 1943 года с Пе-8 4М-30 (№42029) была сброшена бомба ФАБ-5000 на Кенигсберг. По данным агентурной разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилева, 4 июня с помощью ФАБ-5000 перепахали железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа. В июле 1943 года ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Тяжелые машины перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. Всего до весны 1944 года на головы немцев было сброшено 13 ФАБ-5000.
Однако 1944 год стал последним годом боевого применения Пе-8. Причин было несколько Красная Армия приближалась к границам рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолеты теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Но пришлось столкнуться с мощной системой ПВО, а главное с пилотами, имевшими богатый опыт 2-х летней жестокий борьбы с американскими и английскими четырехмоторными бомбардировщиками. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских «летающих крепостей».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 19:19. Заголовок: KUF пишет: 2000 фун..


KUF пишет:

 цитата:
2000 фунтов (986 кг).



Может это всё таки где-то около 850 кг?

KUF пишет:

 цитата:
Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок.



С какой высоты сбрасывали?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1248
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 13:40. Заголовок: Админ пишет: какой ..


Админ пишет:

 цитата:
какой высоты сбрасывали?


Должно быть в идеале 6000 м.
А фунт аглицкий, а не русский....
Фунт - единиц массы в англоязычных странах (США, Великобритания и др) соответствует = 16 унциям = 7000 гранов = 0,45359237 кг (1 кг = 2,2046 фунта)
1 русский фунт = 32 лотам = 96 золотникам = 9216 долям = 1/40 пуда = 0,40951241 кг
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1249
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 22:25. Заголовок: В послевоенное время..


В послевоенное время в СССР было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. ФЛБ-З000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила, а ФАБ-9000М-54 — 4297 кг тротила.

Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. К 1988 г. Ту-16 оставались единственными самолетами, способными нести ФАБ-9000, и это достоинство было наконец-то востребовано. Так, только за три месяца 1988 года бомбардировщики Ту-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000М-54.

Рис. Ту-16 с боекомплектом.
Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м и даже для ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в 158 и 225 м вокруг - результат, уступавший серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Т. е. реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик.

Рис. Бомба ФАБ-9000М-54
Более успешно проявили себя при действиях в горах специальные толстостенные бомбы ФАБ-1500-2600ТС, которые практически повторяли концепцию британских «толлбоев».
Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрыв¬чатого вещества, а бомба ФАБ-1500-2600ТС (несмотря на название, ее действительный все составлял 2,5 т) имела литую боевую часть, с толщиной стенок около 100 мм.

рис. Наиболее крупные советские авиабомбы в музее АДД.
В ВВС США наибольший калибр серийной авиабомбы составляет 3000 фунтов (1360 кг). Однако в опытном порядке выпускались бомбы калибра 12000 фунтов (5450 кг), 22000 фунтов (9900 кг) и 44 000 фунтов (20 000 кг). Именно последняя бомба, получившая обозначение Т-12, и является самым тяжелым авиационным боеприпасом, сброшенным с самолета.

Рис. Бомба Т12: длина – 200" (5,08 м); диаметр – 54" (1,37 м); вес – 44 000 фунтов (19 580 кг).
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1269
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:24. Заголовок: Читал как в Афгане к..


Читал как в Афгане кидали эти 9-тонки. В том числе бетонобойные.


 цитата:
В ВВС США наибольший калибр серийной авиабомбы составляет 3000 фунтов (1360 кг). Однако в опытном порядке выпускались бомбы калибра 12000 фунтов (5450 кг), 22000 фунтов (9900 кг) и 44 000 фунтов (20 000 кг). Именно последняя бомба, получившая обозначение Т-12, и является самым тяжелым авиационным боеприпасом, сброшенным с самолета.


Немного не так. Я бы сказал что совсем не так. Во первых вспомним такое ужасное оружие как термобарическая бомба BLU-82 которую янки применяли ещё во Вьетнаме. Калибр 15000 фунтов - 6800 кг. Применялась она с тех же С-130.
Произведено 225 штук. работали ими и по Талибам и по иракцам нещастным.

На фото врыв последней бомбы 15 июля 2008 года на полигоне в Юте.

А сейчас на вооружении ВВС США состоит вот такая малютка типа GBU-43/B весом в 8.5 тонн

Снаряжается она взрывчаткой типа Н6 - она мощнее торпекса. Поражает ударной волной в радиусе 130 метров.

Бомбу "называют матерью всех бомб". В ответ на неё наши товарищи разработали FOAB - "отца всех бомб" которая якобы значительно мощнее американской (аж в 4 раза! ) при меньшом весе (7.8 тонн) и производится она по нанотехнологиям и.т.д. ну прям круть. Интересно технологии на каком процессоре рассчитывали - на американском или на американском?

Как бы там ни было наша бомба явно термобарическая, а вот бомбочка янки чётко видно для чего нужна - крушить ж\б сооружения, пещеры, дома и.т.д.

Кроме того если говорить о периоде ВМВ янки насколько я знаю производили крупные бомбы английских типов не только для англичан, но и для себя.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1270
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:40. Заголовок: Далее у Янки есть се..


Далее у Янки есть сейчас ещё такая вот бомбочка


Massive Ordnance Penetrator (MOP) GBU-57A/B весом немного ни мало 30,000-pound (13,608 kg)

она заменит прежнюю 5,000-pound (2,268 kg) GBU-28 созданную на базе ствола 203-мм орудия... они есть даже у Израиля. Эти бомбы бетонобойные и противокарабельные.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1254
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:42. Заголовок: Ктырь пишет: Бомбу ..


Ктырь пишет:

 цитата:
Бомбу "называют матерью всех бомб"


Это т.н. ваккумные бомбы (у нас такая тоже есть, притом на самом деле поболее будет), вроде несколько другая часть "Морвизонского балета". В принципе можно и но ним материал выложить, а также по управляемым бомбам. Дойчи аж целый линкор, притом новейшего образца, такой штукой замочили, притом в прямом смысле этого слова... Если не против, давайте о них и авиационных тяжелых ракетах поговорим...
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1271
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:43. Заголовок: Управляемые это да у..


Управляемые это да умная штука. Кстати и вакуумные они же разработали.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1255
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:48. Заголовок: Ктырь пишет: Немног..


Ктырь пишет:

 цитата:
Немного не так. Я бы сказал что совсем не так


Калибры взяты с официального сайта ВВС США, там и их маркировка приведена (хотя материал 2003 г. посему "за базар не совсем отвечаю" ). А то что привели вы они безусловно есть, но на вооружении как серийная болванка не стоит. У амеров строго, буковку Т в М переделать ой как непросто....
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1274
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 00:34. Заголовок: Я про те у которых к..


Я про те у которых как раз буковка М стоит KUF. Я сам упомянул про это выше. Неужели вы думаете я буду говорить про аббривиатуру Т как я вам выше указывал насчёт Т-12, а сам приводить данные опытных бомб?!!
Все эти бомбы состоят или состояли на вооружении:

BLU-82 также известная как Daisy Cutter - количество произведенных 225 штук - применялась со Вьетанма
GBU-43/B или MOAB принята на вооружение в 2003
Massive Ordnance Penetrator (MOP) GBU-57A/B находится или находился в программе разработки, разработки закончены, испытания проводились - принят вместо прежней 5,000-pound (2,268 kg) GBU-28 созданной на базе ствола 203-мм орудия... Этих бомб только Израилю загнали 100 штук!

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1275
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 01:06. Заголовок: Капец сколько я раз ..


Капец сколько я раз слов я использую. Да со словесностью бяда.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1260
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 17:31. Заголовок: Вот материал, которы..


Вот материал, которым я пользовался
Авиационные бомбы являются одним из основных видов боеприпасов вооруженных сил США, наиболее многочисленным, предназначенным для нанесения ударов по различным наземным и морским объектам. Они появились на вооружении авиации еще перед первой мировой войной, и с тех пор были разработаны сотни их образцов и модификаций. В зависимости от характера действий и целевого предназначения авиабомбы подразделяются на различные типы. Наиболее распространенными из них являются бомбы общего назначения (фугасные и осколочно-фугасные), осколочные и полубронебойные, в том числе бетонобойные.
Маркировка американских бомб включает буквенно-цифровые обозначения, которые наносятся на наружную поверхность корпуса, а также его окраску в определенный цвет и нанесение на головную часть цветной полосы шириной гри дюйма (76.2 мм). Основные элементы типовой маркировки авиабомбы показаны на рис. 1. В кодовом наименовании. бомбы содержатся сведения, указывающие, является ли она серийной опытной, боевой или практической, номер ее модификации и т.д. Сведений о калибре* бомбы в кодовом наименовании не имеется. По ранее действовавшей в ВВС США системе обозначений каждому образцу присваивался индекс, состоящий из буквы М и арабских цифр, например М117. Модификации обозначаются добавлением буквы А и арабской цифры. Так. М1А1 означает, что бомба представляет собой первую модификацию образца Ml. Если поставлена буква В или L. то это указывает на несущественные отступления от первоначального образца в применении материалов или технологии производства. Когда изделие находится на испытаниях и еще не принято на вооружение, то перед буквой М пишется буква X (например, ХМ47). Авиабомбы, предназначенные как для ВВС, так и авиации ВМС, получают дополнительный индекс AN, предшествующий типовому -AN-M65. Для маркировки опытного образца применяются буква Т или XT и арабская цифра (номер образца), а к его модификации добавляются буквы Е и арабские цифры (номер модификации). Такая же система обозначений использовалась и в ВВС США. Рис. 2. Основные элементы типовой маркировки авиабомбы: 1 - единый государственный складской номер, месяц и год ее изготовления; 2 - тип; 3 - кодовое наименование (обозначение); 4 - тип взрывчатого вещества; 5 - указание на принадлежность вооруженным силам США; 6 -номер партии; 7 - калибр; 8 - дополнительная информация, содержание которой зависит от типа бомбы; 9 - маркировка комплектующих авиабомбового выстрела (в данном случае стабилизатора)
Авиабомбы, предназначенные для авиации ВМС, ранее обозначались буквами Mk и кодовым номером, за которыми следовали сокращенное слово Mod (модификация) и арабская цифра, указывающая номер модификации: Mk6 Mod2 (0 - это основной образец). Бомбы, разработанные по заказу армейской авиации, также обозначаются буквой М и цифровым индексом.

BD U -33 (D-1) B /B (.)
1 2 3 4 5 6 7
Буквенно-цифровое обозначение авиационных боеприпасов и их комплектующих в ВВС США: 1 - обозначение типа боеприпасов; 2 - буква, которая ставится, если боеприпасы, являются самостоятельными единицами; 3 - цифровой индекс, присвоенный конкретному образцу; 4 - обозначение снаряжения учебно-тренировочных или практических боеприпасов (может отсутствовать); 5 - обозначение модификаций; 6 - обозначение характера применения; 7 - обозначение фирмы-изготовителя (для разрабатываемых образцов)

В настоящее время для авиационных боеприпасов, разработанных по заказу ВВС и авиации ВМС США, используется единая система буквенно-цифрового обозначения (рис. 2). Первые две 6уквы обозначают тип оружия или оборудования: AD - переходные устройства; BD - практические бомбы; BL - боевые бомбы: BS - стабилизаторы; СВ - кассеты; CD - промежуточные кассеты (контейнеры); FM - взрыватели; FZ - изделия, комплектующие взрыватель; GB - управляемые бомбы; КМ - головки самонаведения управляемых бомб, промежуточные контейнеры бомбовых кассет; LU - осветительные и целеуказательные бомбы; МА - различные комплектующие изделия; ML- боеприпасы и изделия вспомогательного назначения; PD - кассеты с агитационными материалами; SU - установки, к том числе кассетные.
Наличие после них буквы U означает, что изделие является самостоятельной законченной конструкцией. Затем следует дефис и цифровой индекс, присвоенный конкретному образцу (номер модели). Эти индексы введены отдельно для бомб, взрывателей, стабилизаторов и других элементов и изделий. Еели изделие является практическим или учебно-тренировочным, то далее в скобках может следовать соответствующее буквенное обозначение (Т - частично инертное снаряжение, D - полностью инертное). Следующая буква обозначает код модификации изделия (ее отсутствие говорит о том, что образец не модифицировался). За ней следуют косая черта и буква, характеризующая применение изделия (А - устанавливается на самолете постоянно, но может быть сброшено в полете; В - должно быть сброшено в полете). В конце в скобках, если образец еще находится в стадии испытаний, ставится обозначение, присвоенное фирмой-изготовителем. Примерами обозначения авиабомб, разработанных для авиации ВВС США, являются: BLU-3/B (шариковая типа "ананас" ), MLU-44/B (светящая), BDU-17/B (практическая). BLU-32/B (напалмовый бак). SUU-7/A (бомбовая кассета) и т.д.
Нередко авиационные бомбы, разработанные ранее для авиации ВМС и получившие соответствующее обозначение, например Mk81, широко применяются в ВВС без дополнительной маркировки на корпусе.
Окраска бомб производится с целью предотвращения повреждения корпуса при длительном хранении на открытых площадках, для облегчения маскировки открытых аэродромных хранилищ и быстрой идентификации их типов.
ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА АМЕРИКАНСКИХ АВИАБОМБ
Тип бомбы Цвет корпуса Цвет полос Цвет надписей
Современная маркировка Старая маркировка
Современная маркировка Старая маркировка
Общего назначения, полубронебойная, глубинная осколочная Серо-зеленый Желтый Желтый Желтый Черный
Общего назначения с улучшенной аэродинамикой Серо-зеленый Желтый Желтый Желтый Желтый
Зажигательная (Incend) Серый Пурпурный Пурпурный Пурпурный Пурпурный
Зажигательная (Fire) Серо-зеленый Нет Пурпурный Желтый Черный
Химическая Серый Зеленый или красный Зеленый Зеленый или красный Зеленый
Дымовая Серый Голубой Желтый Голубой Желтый
Практическая Оранжевый, черный (бомбы старого выпуска) Нет Нет Нет Нет
У бомб малого калибра головная и хвостовая части полностью закрашиваются краской, соответствующей цвету полос аналогичных боеприпасов большого калибра. У химических бомб цветные полосы наносятся на цилиндрическую часть корпуса. Сведения об опознавательной окраске, используемой в настоящее время в авиации США, приведены в таблице. Однако иногда можно встретить и образцы с устаревшей окраской, которые постепенно выходят из обращения. В частности, по старой системе окраски цветные полосы имели ширину 1 дюйм, наносились на головную и хвостовую части корпуса, а их количество зависело от снаряжения (одно желтое кольцо -тротил, два - взрывчатое вещество типа В, три - тритонал). Следует также иметь в виду, что есть случаи отступления от общих правил окраски:
- головная и хвостовая части осколочных бомб малого калибра (за исключением типа М83) окрашиваются в желтый цвет;
- зажигательный бак Mk77 Mod 0 и 1 имеет неокрашенный корпус (все надписи на нем нанесены красной краской);
- корпус миниатюрной практической бомбы Mk5 не окрашивается;
- маркировка практических бомб Mk106, Mk89, Mk76 Mod 1, 2 и 4 предусматривает нанесение белых полос (у Mkl06 такие полосы делались и при старой маркировке).
Цвет полос и надписей при маркировке химических бомб зависит от типа снаряжения и соответствует следующим правилам: красный цвет - для отравляющих веществ раздражающего действия, зеленый -общеядовитого действия, одна полоса - для нестойких, две - для стойких, три - для ОВ типа зарин. Рис. 3. Маркировка бомбы общего назначения калибра 500 фунтов
Все образцы бомб, применяемых авиацией ВВС, имеют неокрашенные корпуса. Если они предназначены для длительного хранения, то после снаряжения наносится маркировка (красного цвета), если же для использования в ближайшее время, то они не маркируются. Необходимо отметить, что правила маркировки не выдерживаются жестко, и в ряде случаев возможны существенные отступления от них. В качестве примера на рис. 3 показан корпус бомбы общего назначения AN-M64A1 калибра 500 фунтов (тип GP), снаряженной тротилом (TNT).
* Калибры американских бомб выражаются их номинальной массой в футах (1 англ, фунт равен 0.454 кг). Имеются следующие основные калибры в фунтах (в килограммах): 4 (1.82), 10 (4,54), 20 (9,08), 100 (45,4), 250 (114), 500 (227), 750 (34l), 1000 (454), 2000 (908) и 3000 (1360) . Кроме того, есть несерийные бомбы и других калибров в фунтах (в килограммах): 1 (0,454), 2 (0,908), 23 (10,4), 56 (25,4), 90 (40,9), 10000 (4540), 12 000 (5450), 22 000 (9990) и 44 000 (20 000).
Согласен, что с 2001 г. "много воды утекло", а этим вопросом я больше не занимался и за новостями не следил, т.е. "за базар в 2010 г. отвечать не берусь..." Посему прошу паузу для сбора и анализа новинок.
По ваккумным бомбам неплохой материал тут - http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/80/
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1278
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 20:08. Заголовок: KUF пишет Согласен, ..


KUF пишет

 цитата:
Согласен, что с 2001 г. "много воды утекло", а этим вопросом я больше не занимался и за новостями не следил, т.е. "за базар в 2010 г. отвечать не берусь..."


Ну так часть бомб вообще только после 2003 появилась.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1304
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 01:56. Заголовок: Вот фото немецкой 25..


Вот фото немецкой авиационной "туши", но большее впечатления производят туши подвесчиков боеприпасов. Им что талоны на усиленное питание выдавали, или как...?

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1364
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:14. Заголовок: Здоровые крестьянски..


Здоровые крестьянские парни из коренных фольварковцев.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1315
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 06:38. Заголовок: Ктырь пишет: Здоров..


Ктырь пишет:

 цитата:
Здоровые крестьянские парни


У меня есть фото расчета нашей береговой артиллерии - подбор кадров примерно такой же. Если верить генералу Кабанову, то как заряжающие очень ценились староверы с северных областей.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1326
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 22:34. Заголовок: Вот, кстати "Шту..


Вот, кстати "Штука" - бомба на подвеске ну совсем не впечатляет - вроде "сотка".

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1375
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 02:00. Заголовок: Да что-то совсем мел..


Да что-то совсем мелкое. Кольца на корпусе бомбы что-то обозначают кстати. Причём это вроде не немцы даже.

На румын похожи. Немцы им Штуки вроде передавали.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1331
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 18:13. Заголовок: Ктырь пишет: это вр..


Ктырь пишет:

 цитата:
это вроде не немцы даже.


У наземного персонала люфтов рабочая форма была именно такой, да и летуны - кто в камбинезоне, кто в мундире летал. Толстый Герман в этих вопросах не был педантом.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1401
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 20:41. Заголовок: Не чё-то непохожи он..


Не чё-то непохожи они на немцев. Ну да ладно рабочкой вспомогательных служб Люфтваффе я не интересовался. Вроде там не белых (или светлых) штанов, маразм какой-то.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1350
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 08:14. Заголовок: Ктырь пишет: рабочк..


Ктырь пишет:

 цитата:
рабочкой вспомогательных служб Люфтваффе


Если хотите выложу пару таблиц, там видно, что немцев-солдат в этих службах к концу войны меньше половины было, остальное невесть кто, в т.ч. и из пленных-добровольцев команды...
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1353
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 09:28. Заголовок: Служащие люфтваффе. ..


Служащие люфтваффе. В эту категорию попадали и немцы, далекие от арийского идеала.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1426
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 07:24. Заголовок: Ну как сказать, а ба..


Ну как сказать, а Папаша-Геринг? Наверное в Люфтваффе всех толстяков пригревали.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:21. Заголовок: 29 апреля 1943 года ..



 цитата:
29 апреля 1943 года с Пе-8 4М-30 (№42029) была сброшена бомба ФАБ-5000 на Кенигсберг.


И куда конкретно? До августа 1944 никаких данных о сильных разрушениях в Кёнигсберге от бомбардировок хоть кого из союзников - нет.
А вот август 1944 - остался в памяти Кёнигсберга до сих пор, несмотря на то что он уже 50 лет как Калининград

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1463
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 22:25. Заголовок: sas пишет: о август..


sas пишет:

 цитата:
о августа 1944 никаких данных о сильных разрушениях в Кёнигсберге


По данным ДА бомба сброшена на береговые укрепления Кенигсберга, более точной информации я не нашел.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 23:11. Заголовок: Береговых укреплений..


Береговых укреплений у Кёнигсберга не было. Дело в том, что морской подход к Кёнигсбергу осуществляется(лся) через канал. Это углублённый фарватер через залив Фришес Хаф(Калининградский(Вислинский) залив и реку Прегель (Преголя). Укреплённым входом в канал является порт Пиллау(Балтийск).
А этот город пострадал от бомбардировок союзников - значительно меньше чем Кёнигсберг.
Да и воронка от "пятитонки" по описанию - с футбольное поле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 933
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 23:37. Заголовок: KUF пишет: Служащие..


KUF пишет:

 цитата:
Служащие люфтваффе. В эту категорию попадали и немцы, далекие от арийского идеала.



Зато этот идеал воплощал в себе их главнокомандующий Герман Геринг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет