On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Архивариус




Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 17:08. Заголовок: Cовременная авиация


Новый вертолёт фирмы "Сикорский".

http://lenta.ru/articles/2010/10/22/raider/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 07.04.09
Репутация: 1

Награды: За нерасхождение слов с делом.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 18:53. Заголовок: http://lenta.ru/news..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 1900
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 15:22. Заголовок: Aleksey пишет: Я, п..


Aleksey пишет:

 цитата:
Я, плакал.....



Индусы уже сами на крыло ставят любопытные машины (замена МИГ-21).

Эта явно не обошлась без участия французов.




http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 15:47. Заголовок: Ну да, миражевские м..


Ну да, миражевские мотивы угадываются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2091
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:29. Заголовок: Не для войны Почему ..


Не для войны
Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

После начала военной операции западной коалиции в Ливии США неожиданно стали объяснять, по каким причинам их "самый совершенный истребитель" - F-22 Raptor - не принимает участия в боевых действиях, хотя таких объяснений от американских военных, вроде бы, никто не требовал. Даже больше, ВВС США вдруг посчитали необходимым публично объяснить, почему они не будут модернизировать системы связи F-22, а также из-за выявленных неполадок урезали предельную высоту полета самолета более чем вдвое. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях "Раптора".

Военная операция западной коалиции в Ливии началась 19 марта 2011 года. В ней приняли участие ВВС и ВМС Великобритании, Франции, США, Италии и Канады, причем основные боевые задачи выполняли истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Dassault Rafale и Panavia Tornado GR4. Незадолго до начала операции, получившей название "Одиссея. Рассвет", некоторые американские и европейские аналитики предвкушали участие в ней американского истребителя F-22 Raptor, единственного в мире боевого самолета пятого поколения, принятого на вооружение.

Однако ожидания экспертов не оправдались - F-22 в небе Ливии так и не появился, причем, согласно заявлению ВВС США, не появится и впредь. Несмотря на то, что другие участники западной коалиции участия F-22 в военной операции и не ожидали, США вдруг решили оправдаться, назвав массу причин, по которым знаменитые "Рапторы" не были направлены на обеспечение бесполетной зоны над территорией Ливии.

Первым по этому вопросу 22 марта 2011 года высказался аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон. По его словам, самый продвинутый американский боевой самолет просто не предназначен для выполнения военных задач, подобных тем, что реализовывались в Ливии в самом начале "Одиссеи". Напомним, основной целью первого этапа военной операции было обеспечение бесполетной зоны над территорией африканского государства, для чего необходимо было вывести из строя все системы противовоздушной обороны, находившиеся под контролем войск, лояльных Муаммару Каддафи. При этом противостояние ливийской авиации в расчет не принималось (и действительно, с начала "Одиссеи" ни один ливийский самолет не был замечен в воздухе).

Томпсон отметил, что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны, однако, поражать стационарные, но не движущиеся цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной апертурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели. Это фактически означает, что если F-22 в нынешнем своем виде и будет использоваться для бомбардировки каких-либо объектов, информация о целях будет загружаться в бортовой компьютер самолета еще до взлета.

Но и на этом перечисление недостатков американского истребителя пятого поколения не закончилось. Оказалось, что истребитель имеет весьма ограниченные возможности связи. Самолет способен обмениваться информацией только лишь с другими F-22 в звене. Raptor оснащен и "урезанной" системой связи стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность - предполагается, что в случае боевого применения самолет всегда будет действовать в режиме радиомолчания.

На умозаключения Томпсона можно было бы закрыть глаза - бывает, что аналитики рассказывают вещи, которые впоследствии либо опровергаются военными, либо так и не выходят за рамки домыслов и догадок, не находя фактического подтверждения. Тем не менее, в конце марта 2011 года по вопросу неучастия F-22 в ливийской операции решил высказаться лично командующий ВВС США Нортон Шварц. По его словам, американский истребитель не принимает участия в ливийской операции, потому что территориально находится далеко от района боевых действий.

"Если бы F-22 были размещены на одной из баз в Европе, они несомненно приняли бы участие в ливийской операции", - заявил Шварц. При этом он добавил, что "поскольку операция в Ливии началась относительно быстро, было принято решение использовать различные ресурсы, расположенные неподалеку". В настоящее время американские F-22, по данным ВВС США, базируются в Вирджинии, Нью-Мехико, Калифорнии, Флориде, Аляске и на Гавайях. Под конец своего выступления Шварц заявил, что "факт неучастия F-22 в конкретно этой операции не является показателем его бесполезности".

В тот же день, выступая на слушаниях подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США, Шварц попытался объяснить, по какой причине ВВС в 2010 году решили отказаться от модернизации систем связи истребителя F-22, которую планировалось провести в рамках программы Increment 3.2. По словам Шварца, на F-22 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит, ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы.

Характеристики F-22
Экипаж: 1 человек;
Длина: 18,9 метра;
Размах крыльев: 13,56 метра;
Масса пустого: 19,7 тонны;
Максимальная взлетная масса: 38 тонн;
Двигатели: 2 P&W F-119-PW-100 тягой 140 килоньютонов;
Тяговооруженность: 1,08;
Максимальная скорость: 2,25 числа Маха;
Крейсерский сверхзвук: 1,5 числа Маха;
Боевой радиус: 759 километров;
Потолок: 19,8 тысячи метров;
Вооружение: 20-миллиметровая пушка, до шести ракет класса "воздух-воздух" или две бомбы JDAM, четыре точки подвески на крыльях для вооружения массой до 2,3 тонны.

Бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула, присутствовавший на слушаниях в Палате представителей, жестко раскритиковал отказ от установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать "самый совершенный истребитель в мире", чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. "Тут мудрости на пенни, а дурости на фунт", - такими словами Дептула прокомментировал решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.

Любопытно все же, что для того, чтобы позволить F-22 обмениваться информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20, с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники умеют ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты, оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась.

То есть ВВС США фактически подтвердили, что возможность обмена данными пилотам F-22 все же нужна. Но для чего нужно было создавать для "Раптора" отдельный узел связи и отказываться от модернизации собственных систем связи истребителя, не совсем понятно. Вероятно, ставка по-прежнему делается на малозаметность - обмениваясь информацией с узлом связи, F-22 получает более широкий доступ к оперативной информации, не выдавая при этом своего местоположения.

Любопытно, что F-22 был принят на вооружение ВВС США в 2005 году. С тех пор он не принимал участия ни в одной военной кампании, которые США вели за пределами страны. С одной стороны, американский истребитель слишком дорог для участия в военных действиях в Пакистане, Ираке, Афганистане или Сомали. Но с другой, как еще можно проверить все возможности самолета, который на деле свое "могущество" пока так и не доказал.


Технические неприятности
Очередной удар по имиджу американского истребителя пятого поколения был нанесен в конце марта 2011 года, когда выяснилось, что ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета F-22. Согласно распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров - при том, что, согласно заявленным техническим характеристикам, "потолок" "Раптора" составляет около 20 тысяч метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.

По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2010 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни мог испытать кислородное голодание и потерять сознание. Введя запрет на обычные полеты, ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.

Ограничение в ACC пояснили тем, что на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет в своем распоряжении всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски с дыхательной смесью. Высота в 7,6 тысячи метров была сочтена командованием безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

Впрочем, авторитет F-22 был подорван много раньше. Так, в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех "Рапторов" - выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования.

В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу Андерсен на Гуаме. Дождливая погода на острове оказалась немилосердной к боевым машинам, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся.

В том же году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в создании бракованного F-22. По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. В Lockheed Martin обвинения Олсена отвергли, заявив, что при производстве самолета используется стойкое и качественное радиопоглощающее покрытие.

Модернизация
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.
Двумя годами ранее была выявлена забавная неполадка в бортовом компьютере F-22. В феврале 2007 года ВВС США решили впервые вывести F-22 за пределы страны, перегнав несколько истребителей на базу ВВС Кадена на Окинаве. Звено из шести F-22, вылетевших с Гаваев, после пересечения 180-го меридиана - международной линии перемены дат - полностью лишилось навигации и частично - связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками. Причиной неполадки стала ошибка в программном обеспечении, из-за которого произошел сбой в работе компьютера при смене времени.

И это только те неполадки, о которых ВВС или министерство обороны США объявляли официально. При этом не исключено, что существуют и скрываемые недостатки самолета. Например, о неполадке бомбардировщиков B-2, в результате которой растрескивалась металлическая панель в хвостовой части самолета между двигателями, стало известно только после того, как инженеры Northrop Grumman нашли способ исправить ее.

Неполадки сложной военной техники вообще не являются чем-то экстраординарным, поскольку некоторые особенности эксплуатации невозможно учесть заранее. Эти "детские болезни" устраняются впоследствии по ходу использования и учитываются в более новых разработках. Но в истории с F-22 остается много необъяснимого. Ведь, и правда, не понятно, почему США в случае с ливийской операцией неожиданно стали оправдываться за отсутствие истребителя в воздушном строю коалиции, хотя в случае с Ираком или Афганистаном таких попыток не предпринималось.

Правда, история учит, что самое современное и дорогое вооружение используется в конфликтах, даже очень крупных, в последнюю очередь. Наиболее ярким примером этого могут служить британские линкоры класса "Дредноут" и немецкие "Нассау". Эти корабли простояли в портах приписки практически всю Первую мировую войну и были использованы в боевых действиях только в последние годы войны. 31 марта 2011 года Главное контрольное управление США объявило, что стоимость покупки одного F-22 для ВВС США составляет 411,7 миллиона долларов. В общей сложности, американские военные должны получить 187 F-22, 170 из которых уже приняты на вооружение.

Василий Сычев

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 2161
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:11. Заголовок: Однако основной зада..


Однако основной задачей, решавшейся «Рэптором», является борьба с истребителями противника.
В ходе учений они провели ряд боев с самолетами «красных», которые имитировались специально выделенными для этого самолетами F-15C, F/A-18C и F/A-18E. Одновременно в воздухе могло находиться до 40 самолетов «красных», которые по имитируемым характеристикам соответствовали самолетам российского производства МиГ-29, Су-30 и Су-24. «Красные» условно использовали в воздушном бою ракеты «воздух–воздух» Р-73 и РВВ-АЕ российского производства и PL-12 китайского производства. За первые семь дней учений истребители F-22 одержали в воздушных боях 144 условные победы. Из этого количества только три пришлись на ближний воздушный бой с «противником». Во время этих учебных боев истребители F-22 ни разу не прибегали к использованию доступных им элементов сверхманевренности. Летчики отмечали, что наиболее выгодной для них была позиция, занимаемая на высоте около 20 000 м (что на 4500 м выше зоны, где обычно летают истребители четвертого поколения). Там они могли использовать преимущества сверхзвукового крейсерского режима полета, сканируя воздушное пространство и подстилающую местность с помощью бортовой РЛС и пассивных датчиков. Истребители F-22 за счет высокой скорости успевали наносить удары в любой точке зоны учений.
Ну, а проблемы, у какого нового образца техники их нет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 987
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:29. Заголовок: Админ пишет: америк..


Админ пишет:

 цитата:
американский истребитель не принимает участия в ливийской операции, потому что территориально находится далеко от района боевых действий.


Админ пишет:

 цитата:
По его словам, было бессмысленно создавать "самый совершенный истребитель в мире", чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. "Тут мудрости на пенни, а дурости на фунт", - такими словами Дептула прокомментировал решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.


Кажется, главным достоинством истребителя является стоимость; причина неучастия в б/д на мой взгляд - завышенные ТТХ, что для американцев не является необычным.

Если победа не давалась добровольно в руки ему, своему любимцу, то он её насиловал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 2163
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 20:49. Заголовок: Alick пишет: , глав..


Alick пишет:

 цитата:
, главным достоинством истребителя является стоимость



Да у-ж-ж-ж, тут он вне конкуренции, Пентагону даже пришлось снизить планируемый парк F-22 с 648 до 438 машин, что привело к удорожанию серийного самолета. Сегодня ожидаемая средняя цена F-22 составляет 71 млн. USD в ценах 1996 г. Она подразумевает полностью оборудованный самолет, но без запчастей и вооружения. Общая стоимость этой программы (разработка, постройка 438 самолетов, запчасти, наземное оборудование) составляет 73,5 млрд. USD. Но подрастает еще более крутой экземпляр, F-35...
PS, очень недурственный материал о "Рапторе" -http://www.info.army.co.ua/documents_1/blog_1.php?entry_id=1197666000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 998
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 21:21. Заголовок: KUF пишет: очень не..


KUF пишет:

 цитата:
очень недурственный материал о "Рапторе"

Спасибо.
Но в принципе, общие фразы. Скажем:
 цитата:
Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150км, и с системой радиоэлектронной борьбы.

Что это такое? Непонятно.
Скажем, в своё время совершенным было использование пассивных помех - наши конструкторы поставили в зенитно-ракетном комплесе режекторный фильтр, в результате чего оператор наведения просто не видел их; они сделали ракету-ловушку - мы установили систему автосопровождения по скорости, и т.д.... Но неучастие F-22 в б/д есть факт, никого не обманывающий... кроме налогоплательщика США.

 цитата:
Еще в 1994г. USAF поставили перед Lockheed задачу обеспечить F-22 возможность нанесения ударов по наземным целям

Покажите эффективность на примере Ливии... ах да.

 цитата:
Фазированная РЛС "Рэптора" уникальна. Ее антенна состоит из почти 2000 модулей размером в палец, каждый из которых представляет собой крошечный радарный приемо-передатчик. Электронный луч может перескакивать с цели на цель гораздо быстрее, чем движется радарный диск обычной РЛС.

Фазированная РЛС применялась ещё в С-300...

 цитата:
Радар F-22 будет более надежным, поскольку он содержит единственный высоковольтный кабель, и в нем отсутствует механизм поворота антенного зеркала, который у обычного радара повреждается наиболее часто.

У кого, где и когда он повреждался?
 цитата:
Еще одной особенностью F-22 является отсутствие двухместной модификации; F-22B был отклонен в прошлом году с целью экономии денег.

No comments.
 цитата:
Сверхзвуковая крейсерская скорость является источником многих преимуществ. Более быстрый самолет обладает инициативой в бою, он сможет маневрировать вокруг более медленного противника

Не сможет, у него больше радиус разворота, т.к. больше скорость. для лучшего манёвра надо СНИЗИТЬ скорость.
 цитата:
Скорость "Рэптора" дополняется его скрытностью: ведь цель состоит не в том, чтобы стать абсолютно "невидимым" для ПВО, а чтобы уменьшить дальность обнаружения до такой, когда противник уже не сможет выполнить перехват быстролетящей цели.

???
Так его видно или не видно? Если видно, значит всё остальное - бесмысленный набор слов, вопрос лишь в натренированности оператора.
 цитата:
USAF не исключают возможности и ближнего воздушного боя, хотя Пол Метц предпочитает не пускаться в дебаты относительно боевой ценности низкоскоростных маневров на сверхбольших углах атаки, продемонстрированных Су-37.

И правильно делает!
 цитата:
Снижение радиолокационной заметности F-22A достигнуто путем значительного уменьшения его эффективной отражающей поверхности. Для этого максимальное количество кромок - передние и задние кромки крыла, оперения, створок отсеков вооружения и шасси, люков и т.п. - сделаны параллельными и имеют не более двух направлений отражения сигналов. Кроме того, максимально ограничено количество поверхностей, пересекающихся под углами, близкими к 90°, чтобы избежать эффекта уголкового отражателя. Однако такая геометрия самолета не может не стать причиной снижения его летных характеристик. В частности, спроектированные в соответствии с этими требованиями воздухозаборники двигателей, у которых кромки не только параллельны между собой и с передней кромкой крыла, но и не образуют прямых углов, выполнены нерегулируемыми. Причина - трудности регулирования воздухозаборника такой конфигурации, сопряженные с существенным усложнением его конструкции. В результате воздухозаборники F-22A снабжены лишь системой перепуска воздуха и оптимизированы только для сверхзвукового крейсерского режима полета, что влечет за собой увеличенные потери на других режимах. Таким образом, при маневрировании, когда происходит быстрое изменение скоростного напора, двигатели "Рэптора" работают в невыгодных условиях. Уже одно это дает основания усомниться в некоторых заявленных характеристиках.

Проще говоря, лётные характерисики ухудшили, но невидимой машина не стала.
 цитата:
Возможно также изменение сигналов в пространстве, по времени и частоте, что затрудняет обнаружение противником источника конкретных сигналов на фоне всех других. Необходимо отметить, что исследования в области методологии обеспечения низкой вероятности перехвата сигналов АФАР засекречены.

Цель захватывается радиолокационным методом, а не радиотехническим.
 цитата:
Когда требования были сформированы в 1981 г., F-15

Почему не F-16?
 цитата:
Фирма «Локхид-Мартин»

Кстати, про Локхид: крыло стратег. разведчика U-2 Локхид удивительнрым образом совпадает с конфигурацией крыла машины, на которой экипаж Чкалова в... 1937 году осуществил беспосадочный передёт из СССР в США через Северный полюс.


Если победа не давалась добровольно в руки ему, своему любимцу, то он её насиловал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2725
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 18:39. Заголовок: Небольшая загадка дл..


Небольшая загадка для знатоков авиации.

Что это за машина?



http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2990
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 00:29. Заголовок: Кашель Раптора ВВС С..


Кашель Раптора
ВВС США обвинили компенсирующий костюм в удушении пилотов F-22

ВВС США назвали новую версию возникновения чувства удушья и гипоксии у пилотов истребителей F-22 Raptor. Предположительно, из-за неудачной конструкции высотно-компенсирующего костюма Combat Edge, сдавливающего грудную клетку, пилоты во время полета при перегрузках не могут сделать полноценный вдох. Между тем, появление новых случаев проявления удушья и неспособность ВВС США найти неполадки в истребителе могут говорить о зарождающейся истерии в войсках или даже о целенаправленной кампании по дискредитации "самого лучшего" американского самолета.

В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 Raptor ВВС США. Им управлял пилот Джеффри Хэни. Расследование причин катастрофы завершилось в декабре 2011 года. Следственная комиссия, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, пришла к выводу, что причиной падения самолета стал отказ бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), подающей дыхательную смесь в маску пилота. В результате Хэни начал испытывать удушье, а затем потерял сознание. При этом комиссия признала виновным в катастрофе погибшего пилота - он якобы не сумел вовремя активировать резервную систему подачи дыхательной смеси (EOS).

Версии

В настоящее время ВВС США ведут другое расследование, основной задачей которого является поиск причин возникновения симптомов удушья и частичной потери сознания пилотами F-22 во время полетов. Версий было высказано несколько. В частности, военные полагали, что гипоксия может быть связана с неправильной эксплуатацией самолетов. Так, выяснилось, что летчики F-22, приписанные к авиабазе Эльмендорф-Ричардсон на Аляске, заводили двигатели истребителей, находясь в теплом ангаре, из-за чего продукты сгорания топлива попадали в OBOGS и медленно отравляли пилотов.

Впрочем, позднее случаи гипоксии были выявлены и на других авиабазах, расположенных в более теплом климате. Там включение двигателей всегда производилось на открытом воздухе. Впрочем, Пентагон все же принял меры предосторожности и запретил истребителям F-22, базирующимся на Аляске, выполнять полеты. Официальная причина - сложность аляскинских аэродромов для экстренной посадки, неофициальная - вероятность сбоя в работе OBOGS в условиях низких температур.

Сама OBOGS также находится у военных под подозрением. По нескольким версиям, эта система либо может отключиться совсем, либо перестает справляться с очисткой воздуха (в результате чего в дыхательную смесь попадают отравляющие вещества вроде угарного газа или антифриза), либо поставляет в дыхательную маску пилота объемы воздуха, недостаточные для нормальной жизнедеятельности на большой высоте и при полете с перегрузками. 6 июня 2012 года издание Flightglobal со ссылкой на источники в ВВС США сообщило, что в настоящее время рассматривается еще одна версия: удушье пилотов может вызывать высотно-компенсирующий костюм Combat Edge.

Основной задачей такого костюма, к слову, соединенного с OBOGS, является сдавливание грудной клетки пилота в зависимости от высоты полета и давления в кабине. По словам источников издания, в обычных условиях полета верхняя часть Combat Edge обеспечивает равномерное сдавливание грудной клетки, позволяя пилоту нормально дышать при низком давлении, особенно, осуществлять выдох. Тем не менее, есть вероятность того, что при возникновении перегрузок (при наборе скорости, резком наборе высоты или маневрировании) их воздействие на грудную клетку суммируется с действием компенсирующего костюма, в результате чего у пилота возникает удушье.

При этом необходимо учитывать, что в условиях низкого атмосферного давления легкие частично утрачивают способность осуществлять газообмен между воздухом и кровью, что также становится причиной развития гипоксии. Наконец, пилоты F-22, рассказал один из источников Flightglobal, нередко сталкиваются с ателектазом (спадение тканей легких). Он может возникать при одновременном воздействии на организм низкого атмосферного давления, перегрузок и сдавливающего эффекта костюма Combat Edge.

Ателектаз, возникающий у пилотов F-22, в ВВС США уже получил название "кашель Раптора" (Raptor cough) - при разговоре у летчиков после полета наблюдаются голосовое дрожание и покашливание. Это естественная реакция на спадение тканей легкого со стороны организма, пытающегося таким образом расправить органы дыхания. Аналогичное состояние бывает и у пилотов других самолетов, особенно сразу после перенесенных перегрузок на большой высоте, однако наиболее часто "кашель Раптора" встречается все же у пилотов F-22.

Следует отметить, что ателектаз считается нормой после выполнения полетов на американских самолетах-разведчиках U-2 Dragon Lady. Однако пилоты этих самолетов, согласно регламенту, в течение нескольких дней после полета на U-2 не имеют права подниматься в воздух. За это время дыхательная система успевает полностью восстановиться. Пилоты же истребителей F-22 довольно часто выполняют по несколько полетов каждый день, что также может быть дополнительной причиной развития гипоксии и потери сознания в полете.

Наконец, военное следствие выяснило, что в дыхательную маску пилота в каждый момент времени подается одинаковый объем дыхательной смеси. Предположительно, при полете на большой высоте с перегрузками подаваемого в маску объема воздуха становится просто недостаточно, чтобы расправить спавшиеся участки легких. Это приводит к дальнейшему развитию ателектаза и, теоретически, может вызывать гипоксию и потерю сознания.

Любопытно, что в июле 2011 года, когда Пентагон санкционировал проверку OBOGS на всех самолетах и вертолетах ВВС и ВМС США, оснащенных такими системами, военные также называли компенсирующий костюм одной из возможных причин возникновения гипоксии. Однако тогда считалось, что удушье может возникать из-за асинхронной работы OBOGS и Combat Edge, в результате чего последний может слишком сильно сдавливать грудную клетку пилота. Более свежая версия, высказанная 6 июня, отличается от старой тем, что фактических неполадок в работе Combat Edge нет, костюм работает как ему и положено, просто его конструкция или настройки изначально подобраны неудачно.

В настоящее время, эта версия является рабочей, однако конкретных испытаний, которые могли бы подтвердить ее или опровергнуть, пока не проводилось. Тем не менее, несмотря на всю красоту и изящество версии с высотно-компенсирующим костюмом, она имеет ряд существенных недостатков. К настоящему времени ВВС США располагают почти 20 значимыми для расследования случаями возникновения гипоксии у пилотов (по другим данным 14, 15 или 30 случаев, данные собраны за последние четыре года). Некоторые из них были зафиксированы при полете на малых высотах, когда давление костюма на грудную клетку либо ничтожно, либо отсутствует полностью.

Кроме того, военные располагают результатами медицинского обследования нескольких пилотов, в крови которых после полета были обнаружены продукты горения полиальфаолефина (входит в состав антифриза), молекулы моторного масла, пропан и угарный газ. Появление этих токсичных веществ в крови летчиков вряд ли возможно объяснить неправильной работой Combat Edge.

Наконец, в следственную комиссию ВВС США обращался и наземный персонал, занятый техническим обслуживанием F-22 и подготовкой самолетов к полетам. Эти несколько человек также жаловались на недомогание, удушье и помутненное сознание. В крови некоторых из них были обнаружены токсичные вещества. Наземный персонал и вовсе никогда не надевает костюмы Combat Edge.

Любопытно, что специалисты компании Lockheed Martin, разработавшей F-22, проводили и продолжают проводить тщательные испытания истребителя в различных условиях полета, однако воспроизвести сбой OBOGS или ряда других связанных с ней систем им пока не удалось.

Полностью запрещать полеты истребителей F-22 ВВС США не намерены, поскольку, хотя проблема гипоксии и существует, считается, что она не представляет существенного риска для пилотов и для авиационной техники. Согласно собранной военными статистике, легкое недомогание, легкая степень гипоксии или помутнение сознания проявляются в одном случае на десять тысяч полетов. При этом был потерян только один F-22, катастрофа которого напрямую связана с данной проблемой, и то виновным в ней считается пилот.

Между тем, ВВС США приняли ряд предосторожностей. В частности, военные потратили семь миллионов долларов на установку на истребители F-22 химических анализаторов, которые должны будут предупредить пилотов, если в дыхательной смеси окажутся какие-либо токсичные вещества. Кроме того, в систему подачи дыхательной смеси были интегрированы угольные фильтры, призванные очищать воздух от вредных примесей. Наконец, ВВС США заключили с Lockheed Martin контракт на поставку 40 резервных кислородных систем. Сумма сделки составила 19,15 миллиона долларов. Эти системы, будучи установленными на F-22, должны будут автоматически включаться при сбое OBOGS (в отличие от EOS, активировать которую должен сам летчик).

Вопросы без ответов

Пытаясь найти разгадку "кашля Раптора" и гипоксии у пилотов, ВВС пока задали больше вопросов, чем сумели получить ответов. При этом многие вопросы, рассматриваемые в отдельности от других, получили свое логичное объяснение. Гипоксия в полете? - Виноват компенсирующий костюм. Головокружение у техников? - Отравились угарным газом при проверке двигателей. Почему погиб Джеффри Хэни? - Потому что, находясь в состоянии помутненного сознания, не активировал резервную систему подачи кислорода. Но из этих ответов головоломка целиком не складывается.

При этом, ведя расследование и озвучивая периодически различные версии, ВВС США, похоже, породили набирающую обороты истерию среди военных. Наземный персонал, работающий с F-22, все чаще стал жаловаться на недомогание. Пилоты от техников в этом вопросе стараются не отставать, тоже жалуются на головокружение и недомогание. Кроме того, весной 2012 года двое пилотов истребителя в ходе интервью на телевидении заявили, что отказываются выполнять полеты на F-22, опасаясь за свое здоровье. Позднее они же зачем-то добавили, что продолжат летать на F-22, если с истребителей будут сняты угольные фильтры. Такое положение вещей следует называть падением морального духа, и оно требует отдельного подхода.

Пока же, при рассмотрении суеты вокруг F-22, складывается впечатление, что американские инженеры либо создали истребитель, во много раз превосходящий их возможности (творение оказалось сложнее и значительнее самого творца), либо самолет разработал кто-то за них, причем впоследствии забыл передать им всю техническую документацию. Иначе становится просто невозможно объяснить, почему за 20 месяцев с момента катастрофы F-22 на Аляске, специалисты, которые должны были бы уже по винтику перебрать самолет, так и не смогли найти в нем существенных неполадок.

Впрочем, не исключено, что вся эта суета может быть лишь кампанией, направленной на дискредитацию F-22 в глазах как американской, так и международной общественности. А на самом деле с истребителем все в порядке. Во всяком случае, такая кампания могла бы быть полезна Пентагону и десятку крупных компаний, занятых в программе разработки истребителя F-35 Lightning II, позиционировавшегося в качестве дешевой альтернативы F-22. Ведь именно этот истребитель должен в перспективе заменить в составе ВВС, ВМС и Морской пехоты США многие типы боевых самолетов.

Программа разработки F-35, поступление которого в войска изначально ожидалось в 2014 году, а теперь перенесено на 2016 год (а для F-35B, версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, - на 2018 год), порядком затянулась. При этом конечная стоимость самолетов практически удвоилась, увеличившись с изначально ожидавшихся 80-95 миллионов долларов за штуку до 160-190 миллионов долларов. На этом фоне ранее некоторые американские политики, включая бывшего госсекретаря ВВС США, предлагали сохранить производство F-22 и не ограничиваться закупкой 187 таких самолетов. Некоторые предлагали также сократить программу закупки F-35.

Возможно, ограничив полеты F-22 и разведя следственные тайны с вбросом неофициальных версий в прессу, Пентагон таким образом пытается показать политикам, что альтернативы F-35 просто не существует и что, хотят они того или нет, этот самолет будет массово закупаться для нужд военных. Аналогичные цели США могут преследовать и за рубежом. В условиях постоянно затягивающейся программы разработки F-35 и увеличения стоимости истребителя многие страны, участвующие в проекте, начали рассматривать возможность сокращения закупки F-35. В их числе - Канада, Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Австралия и некоторые другие.

При этом Австралия, Япония и Израиль, решившие купить истребители F-35, продолжают оказывать на Вашингтон давление, требуя разрешить экспортные поставки F-22 (в случае закупки Raptor есть высокая вероятность, что эти страны откажутся от Lightning II). В феврале 2012 года австралийское аналитическое агентство Air Power Australia и компания по выпуску программных симуляторов RepSim и вовсе потребовали от правительства Австралии полностью отказаться от покупки F-35 и сильнее надавить на США, чтобы те продали Канберре истребители F-22.

Программа разработки F-35 и его закупки американскими военными оценивается в 382 миллиарда долларов, а с учетом иностранных заказов она приближается к 500 миллиардам долларов. А ведь США будут еще заниматься модернизацией и техническим обслуживанием всех проданных F-35 (только лишь закупка и эксплуатация самолетов американскими военными на протяжении 35 лет превысит триллион долларов). В этом проекте речь идет о колоссальных деньгах, которые стоят того, чтобы чуть ли не отказаться от "самого передового" F-22.

Василий Сычев

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 3039
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 11:31. Заголовок: Админ пишет: в случ..


Админ пишет:

 цитата:
в случае закупки Raptor есть высокая вероятность, что эти страны откажутся от Lightning II


Австралия вряд-ли. Да и страны у которых есть УДК строили их пол "Лайтинги".
06.07.2012 Испанская кораблестроительная компания Navantia спустила на воду второй в серии универсальный десантный корабль (УДК) типа Canberra. УДК получил название Adelaide и предназначается для ВМС Австралии. Строительство корабля началось с церемонии резки стали, которая состоялась 2 февраля 2010 года. А 18 февраля 2010 года испанская верфь провела церемонию закладки киля корабля. Navantia спустила на воду УДК Adelaide на четыре с половиной месяца раньше запланированного срока. Это даст дополнительное время кораблестроителям для завершения всех работ, намеченных к выполнению перед передачей корпуса корабля на предприятие австралийского подразделения компании BAE Systems для установки надстройки и оснащения оборудованием.
Церемония передачи корабля австралийским военным намечена на начало 2014 года.
УДК Adelaide - второй и последний вертолетоносец, заказанный Австралией у Navantia. Контракт на постройку двух десантных кораблей-доков заключен 23 ноября 2007 года.
Технические характеристики вертолетоносцев типа Canberra:
длина - 230,8 м;
ширина - 32 м;
осадка - 7,18 м;
водоизмещение - 27900 т;
скорость - до 20,8 узлов;
дальность хода - 8000 миль.
Корабли, оснащенные трамплином с углом схода в 13 градусов для обеспечения взлета истребителей F-35B. , способны перевозить 978 десантников; авиагруппа может насчитывать до 24 многоцелевых вертолетов MH-60R Seahawk или NHI NH90.

Ждет "Лайтинги" и Испания - испанский Juan Carlos I представляет собой крупный (27 000 т) корабль с усиленными боевыми характеристиками и гораздо большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Фактически он рассматривается испанцами как второй авианосец испанского флота, призванный дополнить почти вдвое меньший по водоизмещению авианесущий корабль Principe de Asturias. Корабль приспособлен для постоянного базирования СВВП AV-8B или F-35B и оснащен носовым трамплином для облегчения их взлёта. В ангаре могут быть размещены 7 F-35B либо 12 вертолётов NH90, либо 8 вертолётов СН-47, а с учетом размещения на полётной и десантных палубах корабль способен нести в «авиационной» конфигурации до 30 летательных аппаратов. В доковой камере размещаются 4 десантных катера типа LCM-1Е или один КВП LCAC. Десантовместимость Juan Carlos I составляет 900 человек и 77 единиц техники (включая до 43 основных танков), имеются штабные помещения на 100 человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 3199
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.13 19:37. Заголовок: На данный момент вып..


На данный момент выполнением проекта нового истребителя пятого поколения занимается ОКБ Сухого, проект имеет полное название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА)[3], его платформа получила название «Т-50». Первый полёт новый истребитель совершил 29 января 2010 года[4] на Дальнем Востоке, где расположено предприятие-производитель — КнААПО. Опытный образец провёл в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома, сообщила пресс-служба «Сухого». Истребитель пилотировал заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. Всего в КнААПО было выполнено 6 полётов, после чего истребитель был транспортирован в ЛИИ им. Громова, где было выполнено ещё 2 испытательных полёта. Длительные задержки между каждым испытательным полётом можно объяснить тем, что в лётных испытаниях на начальном этапе участвовала только одна машина. 3 марта 2011 года к первому лётному образцу (б/н 51) присоединился второй лётный экземпляр (б/н 52), имеющий некоторые доработки относительно первого прототипа. Полёт продолжался 44 минуты, пилотировал самолёт Сергей Богдан. 14 марта 2011 г. в ходе испытаний самолёт впервые преодолел звуковой барьер. 3 ноября 2011 г. состоялся сотый полёт по программе испытаний. 22 ноября 2011 г. в Комсомольске-на-Амуре первый полёт совершил третий самолёт Т-50. Всего перед началом серийного производства планируется выполнить не менее 2000 испытательных полётов.

На встрече с командным составом ВС президент Владимир Путин в начале 2013 года заявил, что установочная партия авиационного комплекса пятого поколения должна быть поставлена министерству обороны в 2013 году, а с 2015 года должны начаться серийные закупки. Всего у нас пока 4 таких самолета, сейчас завершается строительство пятого. За 2 года 4 Т-50 совершили 200 полетов. Пока их испытывают в ЛИИ им. Громова в Жуковском, весной 1913 г. истребители перелетят в испытательный центр им. Чкалова в Ахтубинске. Испытания планируют завершить за 2 года. В конце 2015 - начале 2016 года первые Т-50 ждут в строевых частях ВВС России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 3054
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.13 10:53. Заголовок: http://s017.radikal...








Снято с центральной трибуны парада 9 мая 2013.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 3056
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 14:02. Заголовок: Мне кажется, или Блэ..


Мне кажется, или Блэк Тайгер какой-то "картонный"? Боковая обзорность отличная, но вот защищённость???

(* Новый индийский "аналог Кобры")




____________________


Видео - http://www.youtube.com/watch?v=SYBFYTeYZLE

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 3424
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 21:36. Заголовок: Американские военные..


Американские военные конструкторы опозорились на весь мир: их перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II больше всего боится не оружия противника, а грозы — погубить самолет может обыкновенная молния. Чиновники в Белом доме возмущены, а генералы из Пентагона спешно ищут объяснения провалу проекта, на который из кармана налогоплательщиков потратили более $1 трлн. Европа уже отказывается от закупок самолета F-35 Lightning II, а в самом Пентагоне решают – стоит ли продолжать доработку самолета, использование которого возможно только в ясную летнюю погоду.
Read more: http://smartnews.ru/society/tech/5492.html#ixzz2XdDbd93t

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 4046
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 6

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 10:58. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/T..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1492
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 18:42. Заголовок: Явно не современный...


Явно не современный...СССР 22 года ка нет. )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 796
Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 17:07. Заголовок: Это "Спираль"..


Это "Спираль" Лозино-Лозинского

Когда я пишу перед чьей-либо фамилий "г-н", примерно в половине случаев это означает "господин". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет