On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Архивариус




Сообщение: 2555
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 23:37. Заголовок: Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года.


Первый день реализации плана "Барбаросса" в части завоевания господства в воздухе и уничтожения ВВС РККА.
Предлагаю произвести разбор причин катастрофических потерь с нашей стороны, германской тактики и мер противодействия с советской стороны.

В качестве сравнительного примера даю отрывок из готовящейся книги, посвящённой реализации плана "Гельб".

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Nezumi пишет:

 цитата:
А кто это у нас аэродромы с пикирования то бомбит?Тот то на нихх мессера бросали....
Да и для эффективной стрельбы автоматическая установка взрывателя нужна..

Вот это мне непонятно. Ю-87 и 88 пикирующие не посылали бомбить аэродромы. Или посылали и они их бомбили не пикированием. Во всяком случае это мне встречается впервые. Откуда вы это взяли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Nezumi пишет:

 цитата:
ПыСы:СЗА можно не учитывать-неэффектина она против штурмовиков.

Nezumi пишет:

 цитата:

Что тут непонятного?Малые высоты перекрыты только 4М,которые скорее всего защищали позиции дивизионов СЗА.А СЗА против штурмовки аэродрома почти бессильна-в атаку не на 4-5 км же выходят

Админ пишет:

 цитата:
Эффективна с ПУАЗО. Особенно при стрельбе на подходе и по выходящим из пикирования самолётам

Вот здесь какой то перекос получился. Не Люфтваффе. а крылатая ракета бреющего полета. Юнкерс, Доронье и Хенкель подползали на брюхе и штурмовали. Сомнительно. Подходили как обычно сбрасывали бомбы. Пикировщики становились в круг делали по несколько заходов. А вот после истребители сопровождения Ме-109 штурмовали на бреющем. Могли так штурмовать Ме-110 с ходу. Но они несли бомбы и сначала их сбрасывали. Есть описания самих летчиков. Когда летели назад перед линией фронта выбирали цель. Потом. Вот именно что потом снижались. И расстреливали БК. Выходит что мы сами тут напридумывали. И пушки Лендера пошли бы за мое мое. Да только вот и их не было.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


marat пишет:

 цитата:
Наверное все же у нас просто не было столько орудий ПВО, чтобы прикрыть и аэродромы. ЕМНИП ПВО аэродромов предусматривалось, но 37-мм пушки дефицит.

Админ пишет:

 цитата:
873 орудия на 1 мая только по приграничным округам. Это много.

Согласен с админом. Почему попытаюсь объяснить. Оно должно быть в полку. Дивизия фронт 20-30 км и соответственно дивизион от дивизиона столько же. Над ними надо пролететь чтобы попасть под огонь. Сбитые есть не особо. А в полку взводом 5-10 км. То есть практически линия фронта перекрывается сплошь. И самолету поднимается потолок под МИГ высотный. И корректировщики поднимаем. И каждый полк защищен. А теперь считаем их количество. От Либавы до Перемышля надо 7 армий по два корпуса. 14 корпусов по 5 дивизий из них одна кавалерийская и одна танковая. 70 дивизий и одна кавалерийская и одна танковая в армии. Чтобы корпуса не гонять по кругу. 84 дивизии на 4 полка. Почему на 4 да потому что Т-26 пехотный танк должен полком быть в дивизии. Итого 334 орудия 37 мм. И еще нужны орудия танковым корпусам с новыми танками. Их у нас 4. Направления у нас 4. Рига-граница, Минск-Гродно, Вильнюс, Минск-Брест, Киев-Брест. 12 дивизий по дивизиону 144 орудия. Итого 478 орудий. 1382-478=904 орудия. Вычитаем из них орудия кораблей и получаем остаток. Это и есть излишки. Все остальные. Которые вступят в бой через месяц. Обойдутся дивизионом Лендера. А иначе 5 лет воевать придется. После кораблей останется 60 дивизионов. И тогда выбор. Прикроешь тыл останешься без армии и самолетов. А потом и без тыла. Что и произошло.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Админ пишет:

 цитата:

Вопрос не в количестве орудий, а в грамотном их использовании (то, что немцы первым делом будут выбивать авиацию можно было ...догадаться

Lob пишет:

 цитата:
По всем свидетельствам уничтожение самолетов немецкой авиацией на аэродромах произошло после 16.00. Ни о какой внезапности речи уже не было. Как такое могло произойти, совершенно непонятно

Админ пишет:

 цитата:
Значит, как основной просчет в тактике - отсутствие ПВО аэродромной сети

marat пишет:

 цитата:
Наверное все же у нас просто не было столько орудий ПВО, чтобы прикрыть и аэродромы

marat пишет:

 цитата:
Ну нет, так не пойдет - у них и территория меньше.

Что мы имеет территория большая. Аэродромов много. В 16,00 ПВО смылась. Тогда грамотность использования. Дивизию распологать в глубину. И имеющимися средствами оборонять передовые аэродромы. Массируя впереди и убавляя в тыл. И совмещая это с истребителями собственной дивизии. Которые прикрывают каждый полк аэродром впереди. И тогда ПВО только в штате дивизии. А иначе смоются к 16,00. Да и не хватит никаких средств. Потому что вот фигурирует у вас. Такая территория и столько аэродромов. А так дивизия на любой огромной территории на любом аэродроме будет с ПВО.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Админ пишет:

 цитата:
В чем причина? Вижу только три составляющих:

Я всегда вспоминвю Черноморский флот. В 41-м и в Одессу и в Севастополь ходили. С самолетами вели бои. А в 42-м все на приколе. 10 мая 1940-го прошел год. Боевой опыт. Отсюда наверное и сокращение самолетов. И отсюда же сокращение потерь. И выводы наверное сделали. Тут они сразу в 4,30 не кинулись бомбить. А в 5,35 это час. Как раз самолеты сели. Дальше 10,20 и 11,15 опять час. И 15,30 и 16,20 опять час. И еще за несколько минут до налета разведка. Если у вас есть данные как они 10 мая 1940 года действовали. Если по другому. Значит уроки извлекли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космическое вооружение. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Балтиец пишет:

 цитата:
и выглядит все вполне логично

И видит око да зуб неймет. А ведь изначально то речь идет о 22 июня. А именно о начале дня. С утра Круглов ушел и бросил летчика раненого. Непонятно почему он его бросил посреди аэродрома. Как он дожил тяжелораненый до вечера 23. И потом Балтиец ну вот мы его нашли. И о чем мы его спрашиваем. Куда тебя. Терпи. Щас перевяжем. Нет Балтиец. Мы его спрашиваем. Как ты спасся. А он только трясся. И чинарики стрелял. Похоже на подгонку под версию. Офицеры летчики бросили тяжелораненого посреди аэродрома и даже не попытались его нести к лесу. Прет за версту туфтой. Как и от постоянно встречающихся мемуаров. При отступлении политрукам везде мерещились враги. И под руку им всегда попадается, старый, беременный еврей. Которого они обязательно расстреляют. Нет тут никакой логики. Первоначальное событие это отсутствие связи утром. А найденный 23-го вечером летчик. Тяжелораненый летчик. Непонятно как проживший один посреди аэродрома под бомбежками с обеда да на такой жаре. Похоже на хорошую сказку. Под отрабатывавшиеся в 80-х основные причины катастрофы. Берутся два не связанных по времени события. Обявляются логичными. А на каком основании. На основании внезапности. И тогда другие факты подаются вторичными. Таран. Сбитый самолет, расписываемые потери по налетам. Само донесение. Взятое вами в кавычки. Выглядит оправданием бездеятельности. Но это не так. Оно бралось пусть и 1 июля. Но не для оправданий. Их всех опрашивали. Такое и на Юго-Западном фронте встречается. Опросы под видом донесений по мехкорпусам. И происходит следующее. Все остальные версии отметаются. И свидетели со свидетельством. На данном участке. Испаряются. Черная дыра. Она не стыкуется с реалиями. Таран. Сбитый самолет. Кусок дюраля. Летчика раненого не бросили бы. Там же не бой шел. Туфта одна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 05:22. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


Админ пишет:

 цитата:
Невнятно. Список причин и следствий подробно перечислен выше.

Да это мне понятно. Сколько раз пытаюсь начать читать. Ваш, потом Балтиец, Лоб и картинка прфессора и начинаешь впадать в бешенство. Как нибудь попробую осилить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 22:25. Заголовок: Авиация и космические вооружения. Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года


юррий пишет:

 цитата:
И видит око да зуб неймет

На имфо форум 24 есть похожая байка. Там от имени танкиста рассказ. И этот валяющийся в пыли двое суток тяжелораненнй летчик. Сам приходит к танкисту в Бельск и все ему рассказывает. Пытаюсь там разместится идет обрыв сообщения. Поэтому шлю вам. Это похоже на утку, байку в разных вариациях о одном и том же. В разных местах конешно. Подгонка под сценарий внезапного нападения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1448
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.16 19:36. Заголовок: Запощу тут свою обра..


Запощу тут свою обработку книг Солонина "Хронология катастрофы" и "Другая хронология катастрофы". В этих книгах Солонин собрал первичные отчеты авиаполков о потерях 22.06.41.
Я просто свел вместе.
По графам вроде все понятно. "Неучтенные потери" - самолеты, которые были в наличии на утро 22.6, вечером их нет в наличии и непонятно куда делись.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет