Читал материал по \"кобре\" наткнулся на фото немецких солдат на фоне кобры. подпись под фото- захвачена на аэродроме в начале 44. Заинтересовался где когда и при каких обстоятельствах это могло произойти? Да и вообще часто ли приходилось захватывать аэродромы (обеим сторонам) с исправными машинами?Начало и конец войны не берём. Заранее спасибо.
Сообщение: 2841
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация:
0
Отправлено: 06.03.12 12:59. Заголовок: Немцы в Голландии це..
Немцы в Голландии целенаправлено захватывали (пытались захватить) аэродомы с помощью десанта, но в итоге им в основном достались самолёты стоявшие в ангарах на ремонте и перевооружении (и то, только на одном аэродроме). Дежурные эскадрильи всегда успевали взлететь и завязать воздушный бой.
Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 07.03.12 10:17. Заголовок: В начале января 194..
В начале января 1944 г. «Фокке-Вульфы» II./SG2 вместе с Bf-109G из II./JG52 базировались на аэродроме Малая Виска северо-западнее Кировограда.
Герман Бухнер вспоминал о том периоде:
Была глубокая зима, и метеорологические условия были не очень хорошими.
Наше положение также было не лучшим. Русские танки прорвалась в районе Кировограда. Дороги, ведущие на юго-запад, были забиты советской техникой и колоннами обеспечения.
Дел у нас хватало. Мы летали с утра до самой ночи, атакуя их, и были очень «непопулярны» у русских.
Последствия этого не заставили себя долго ждать.
В ночь на 13 января советские танки сумели прорваться к нашему аэродрому.
Приблизительно в полночь прозвучал сигнал тревоги, и адъютант командира группы разбудил нас. Мы собрались в здании деревенской школы и получили приказ самостоятельно пробираться на аэродром.
Русские Т-34 с пехотой на броне были уже в деревне и на восточной окраине аэродрома, где были рассредоточены самолёты II./JG52.
Восемь самолетов Bf-109G были раздавлены танками.
Один Т-34, проехав по крыше командного пункта, провалился в траншею.
Русская пехота тем временем атаковала позиции зенитных 20-мм установок.
Пилоты и механики собрались на западной окраине аэродрома. Нам было приказано подготовить к уничтожению наши FW-190 и техническое оборудование на случай, если русские смогут захватить весь аэродром. Сигналом должна была послужить зелёная ракета с командного пункта группы, после чего мы должны были пешком двигаться на запад.
Вокруг – густая чёрная ночь и мороз. Приблизительно около трёх часов утра мы увидели, что к нам приближается какая-то тёмная фигура. Это был исполняющий обязанности командира II./JG52 гауптман Йозеф Хайбек, который сообщил, что большинство его самолётов раздавлено танками. Мы стояли вокруг, застыв на морозе, в ожидании дальнейших приказов.
К рассвету бой на восточной окраине аэродрома стал стихать.
При первых лучах света над аэродромом на небольшой высоте прошла «тройка» Не-111 с очевидным намерением бомбардировать его. Они, должно быть, думали, что аэродром уже захвачен. Нам удалось в последний момент остановить их, выпустив опознавательные сигнальные ракеты.
Потом появились Ju-87, выискивающие цели на восточной окраине. Один из них был сбит русскими, но его экипаж сумел выпрыгнуть на парашютах.
Приблизительно к 10.00 моторизованная пехота при поддержке наших 88-мм зенитных пушек окончательно ликвидировала прорыв. Все советские танки были подбиты, а пехота была уничтожена или взята в плен. Теперь мы могли вздохнуть свободно.
Наши FW-190 были не повреждены, и к полудню всё уже шло, как обычно.
Я получил приказ вместе с тремя другими пилотами отправиться в Умань, чтобы забрать там четыре новых FW-190».
Отправлено: 07.03.12 16:50. Заголовок: Американский десантн..
Американский десантник на аэродроме во Франции, июнь 1944 г. На переднем плане — французская танкетка Renault 31R, точнее, то, что от неё осталось. Скорее всего, танкетка, захваченная немцами во время завоевания Франции в 1940 году, использовалась для охраны аэродрома и была уничтожена во время его захвата десантниками. На заднем плане виден американский десантный планер.
Отправлено: 07.03.12 17:03. Заголовок: Да и наши танки в эт..
Да и наши танки в этом преуспевали. Одной из ярких страниц в боевой летописи танкистов является рейд 24-го танкового корпуса по тылам врага. В начале зимы второго года войны важнейшей задачей, стоящей перед войсками Юго-Западного фронта, было не допустить соединения главных сил противника с окруженной сталинградской группировкой и осуществить ее ликвидацию. В связи с этим командующий фронтом генерал-полковник Н. Ф. Ватутин решил нанести главный удар силами 1-й (командующий генерал-лейтенант В. Н. Кузнецов) и 3-й (командующий генерал-лейтенант Д. Д. Лелюшенко) гвардейских армий по сходящимся направлениям на Тацинскую, Морозовский с целью окружения и уничтожения основных сил 8-й итальянской армии и оперативной группы «Холлидт», а вспомогательный — в направлении Морозовский, Тацинская силами 5-й танковой армии. За три дня боев корпус продвинулся па 120 км и, выйдя на рубеж Дегтево, Октябрьское, оторвался от стрелковых соединений на 50 - 60 км. Путь на Тацинскую был свободен. 130-я танковая бригада получила задачу 24 декабря к 6 часам занять исходный район для наступления в 4 км восточное Тацинской, по сигналу атаки нанести удар по врагу и овладеть восточной окраиной станицы. 4-я гвардейская танковая бригада должна была выйти в район Михайлова, обойти Тацинскую с северо-запада, к 6 часам западнее ее на удалении 4 км занять исходный район и быть готовой нанести удар по врагу с запада и северо-запада, затем захватить западную часть станицы. Выполняя поставленную командиром корпуса задачу, в ночь на 24 декабря бригады скрытно вышли в указанные районы и заняли исходные позиции в ожидании сигнала начала атаки. После залпа гвардейских минометов в 7ч 30 мин началась атака. Удар трех бригад с разных направлений оказался для гитлеровцев неожиданным. 130-я танковая бригада к 8 часам перерезала железную дорогу Тацинская, Морозовскнй и овладела перекрестком шоссейных дорог юго-восточнее Тацинской. В 9 часов 1-й и 2-й танковые батальоны бригады ворвались на аэродром, располагавшийся южнее станицы, уничтожая самолеты и летно-техничсский состав противника. 3-й батальон атаковал железнодорожную станцию и захватил эшелон с разобранными новыми самолетами и состав с горючим. 4-я гвардейская танковая бригада, наступавшая на Тацннскую с северо-запада, к 11 часам, преодолев упорное сопротивление врага, заняла северную и северо-западную окраины станицы. К 17 часам были подавлены последние очаги сопротивления противника в Тацинской. Всего в результате боев за станицу было уничтожено 3500 фашистских офицеров и солдат, 50 орудий, 15 танков, 73 автомашины, захвачено свыше 300 самолетов, три склада с продовольствием и пять с боеприпасами, 300 тонн бензина. Захват советскими танкистами аэродрома в Тацинской и уничтожение на нем большого количества транспортных самолетов существенно усложнили снабжение немецко-фашистских войск, окруженных под Сталинградом, и ускорили их капитуляцию. Советское правительство высоко оценило подвиг танкистов корпуса. За проявленные ими воинское мастерство, отвагу и мужество 24-й танковый корпус 26 декабря 1942 года был преобразован во 2-й гвардейский танковый корпус и получил почетное наименование Тацинского. Его командир генерал В. М. Баданов стал первым в стране кавалером ордена Суворова II степени.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет