On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 3
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 12:27. Заголовок: "Орудия-монстры".


Предлагаю ставить ТТХ и фото наиболее выдающихся орудий всех времен и народов. Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ.

А это ее казенная часть.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


KUF
Профессор




Сообщение: 88
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:22. Заголовок: Еще на одном флоте м..


Еще на одном флоте максимальный калибр достиг 406-мм, но как и у немцев, поплавать этим пушкам не пришлось. Практически аналогичную с США пушку тоже длиной в 50 калибров создали в СССР.

В середине 1930-х годов И. В. Сталин, питающий слабость к кораблям-гигантам, повелел создать самые большие и самые мощные в мире линкоры типа «Советский Союз». Первоначально планировалось построить 15 линкоров, но в итоге решили ограничиться четырьмя кораблями. В 1938 году линкоры заложили, однако ни один из них даже не был спущен на воду.

Линкор «Советский Союз» (проект). Водоизмещение стандартное 59 150 т, полное 65 150 т. Длина наибольшая 269,4 м, ширина 38,9 м, осадка 10,4 м. Мощность трехвальной паротурбинной установки 201 000 л.с., скорость 28 уз. (при форсировке соответственно 231 000 л.с. и 29 уз.). Броня: пояс 420-375 мм, траверзы 365-230 мм, башни главного калибра 495-230 мм, рубки до 425 мм, палубы 25+155+50 мм, башни среднего калибра до 100 мм. Вооружение: девять 406-мм и двенадцать 152-мм орудий, двенадцать 100-мм зенитных пушек, сорок 37-мм автоматов, 4 гидросамолета. Всего в 1938—1940 гг. заложено 4 единицы.
Однако прототип орудия главного калибра, получивший обозначение Б-37, был построен, испытан и даже повоевал.

Конструктивные характеристики ствола 406-мм орудия Б-37 были следующие: длина ствола с казенником — 20 720 мм, наибольший диаметр по кожуху — 1280 мм, крутизна нареки — 30 калибров, нарезка двухпроцентная, глубина нареза — 12 мм. Вес качающейся части — 198 тонн, отношение дульной энергии к весу качающейся части — 196,5. Скорострельность орудия составляла 2,6 выстрела в минуту (проектная в штатной башне). Максимальная скорость отката при выстреле была 7 м/с, длина отката орудия – 1460 мм. Противооткатные устройства состояли из четырех гидравлических тормозов отката-наката веретенного типа и двух пневматических накатников, которые располагались симметрично, два тормоза и накатник, сверху и снизу от орудия. Баллистические характеристики орудия были следующие: начальная скорость полета снаряда при его весе 1105 кг — 830 м/с, дульная энергия — 38 800 т.м., максимальное давление пороховых газов в канале ствола — 3200 кг/см, максимальная дальность полета снаряда — 45,5 км.

Для испытания пушки Б-37 в КБ ЛМЗ была спроектирована полигонная установка МП-10. Изготовление и монтаж ее на НИМАПе произвел Новокраматорский завод им. Сталина. Акт об окончании монтажа МП-10 на НИМАПе был подписан 18.08.1940 г. 2 октября 1940 г. полигонные испытания орудия Б-37, качающейся части МК-1, станка МП-10 и боеприпасов были закончены. В заключении комиссии отмечалось следующее: “Проведенные испытания 406/50 орудия Б-37, качающейся части МК-1 и полигонного станка МП-10 дали вполне удовлетворительные результаты”. Качающаяся часть МК-1 с орудием Б-37 рекомендовалась комиссией для серийно изготовления. Увы, 19 октября 1940 г., в связи с обострением международной обстановки, советским правительством было принято постановление о сосредоточении усилий на строительстве малых и средних боевых кораблей, и на достройку заложенных крупных кораблей с большой степенью готовности. Линкор “Советский Союз” в число последних не входил, по этому серийное производство 406-мм орудий развернуто не было. Единственное в Советском Союзе орудие к началу Великой Отечественной войны так и оставалось на Ленинградском полигоне. Оно вошло в батарею № 1, в которую также входили одно 356-мм и два 305-мм орудия. Это были самые крупнокалиберные орудия полигона. Батареей командовал воентехник 2 ранга А. П. Кухарчук. Первая стрельба по противнику на Колпинском направлении была проведена 29 августа 1941 года. Практическая скорострельность установки в боевых условиях оказалась 1 выстрел в 4 минуты. В январе 1944 года во время прорыва блокады Ленинграда по врагу было выпущено 33 снаряда. Один из снарядов попал в здание электростанции №8, занятое противником, которое уже 2 дня безуспешно штурмовала наша пехота. В результате здание было полностью разрушено, похоронив под обломками более 100 гитлеровцев. Воронка от 406-мм снаряда была диаметром 12 и глубиной 3 метра. Всего за время осады Ленинграда из МП-10 произвели 81 выстрел.

Специально для этой установки было возобновлено производство 406-мм снарядов: так, в 1942 году от промышленности было получено 23 снаряда, а в 1943 году 88 снарядов.
После окончания Великой Отечественной войны решением командования ВМФ на 406-мм орудии была установлены мемориальная плита, которая сейчас хранится в Центральном военно-морском музее. На этой плите начертано: "406-мм артустановка Военно-Морского Флота Союза СССР. Это орудие Краснознаменного НИМАП с 29 августа 1941 г. по 10 июня 1944 г. принимало активное участие в обороне Ленинграда и разгроме врага."

406-мм артустановка и сейчас находится на закрытой территории Ржевского полигона, но уже в качестве памятника. Давно уже покинул ее орудийный расчет. И стоит гигантский исполин в полном одиночестве, безмолвный и неподвижный.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 136
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 00:36. Заголовок: KUF пишет Поэтому, ч..


KUF пишет

 цитата:
Поэтому, читая зарубежные издания, будьте осторожны, и старайтесь пользоваться несколькими источниками, особенно когда дело идет о вопросах первенства и приоритета.


Очень странно в истории американской БТТ (и авиации и стрелковки) такого и близко нет! Мало того публикуют без проблем просто уничижительные вещи. ИМХО кто-то что-то гонит в вопросе с линкорами и сильно...

Кстати у немцев калибр не 406-мм. Вроде бы 410-мм официально?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 90
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 07:32. Заголовок: Ктырь пишет: Вроде ..


Ктырь пишет:

 цитата:
Вроде бы 410-мм официально?


Нет, официально пушку называли 40-см, по таблицам стрельбы она было 406-мм, это у японцев было - тип "Нагато" имел 410-мм пушки.

Да и в ПМВ у немецких крейсеров было 210-мм а не 203.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 91
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 14:22. Заголовок: Ктырь пишет: Очень ..


Ктырь пишет:

 цитата:
Очень странно в истории американской БТТ (и авиации и стрелковки) такого и близко нет!


За что купил, за то и....

Вообще-то В.Кофман очень уважаемый специалист, а по линкорам - дак даже мэтр. И в "фонарном" методе работы (брать от фонаря) замечен не был. Я специально посмотрел старые Джейны - все точно приписали амеры себе малую толику брони. Скорее всего, кто-то из многозвезных адмиралов, говоря американским языком, "спасал свою задницу", посему и дал такую указивку. Наверно, дело не в системе, а в личном интересе.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 92
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 21:04. Заголовок: А теперь поговорим о..


А теперь поговорим о самой-самой большой пушке, ибо даже гигантской "Доре" не суждено было стать самым крупнокалиберным нарезным орудием. Эта честь принадлежит американской мортире, которую янки иронично нарекли Little David "Маленький Давид". Калибр этого орудия 914-мм! Интересна история его создания. В годы войны на одном из полигонов была сооружена стационарная мортира для ... испытания авиабомб. Рачительные американцы сразу поняли, что гораздо точнее, а главное много дешевле, стрелять крупной авиабомбой из мортиры, чем сбрасывать ее с самолета.

Когда приехавшие на полигон генералы увидели это орудие в действии, то пришли в восторг – вот оно средство подавления японских укреплений без помощи авиации, а значит в любую погоду. Так стационарный бомбомет стал осадной мортирой. Орудие перевозилось на двух колесных транспортерах. На одном ствол, на другом лафет длиной 5,1 м, шириной 2,75 м, высотой 3 м. Заряжалась мортира с дула. Сначала укладывался 100-килограммовый заряд пороха, а затем специальный снаряд весом в 1660 кг.

Внешне Little David представлял из себя дульнозарядную мортиру с нарезным стволом, опиравшимся на большой стальной короб весом 46,5 тонн, врытый в глубокую яму. Вес ствольной части составлял 40 640 кг. В коробе находился механизм вертикального наведения и 6 гидравлических домкратов для установки и извлечения ствола. Ствол поднимался и опускался при помощи «квадранта» с приводом с казённой части ствола, ширина короба позволяла осуществлять наведение по горизонтали. Накатник отсутствовал, ствол вручную возвращался обратно на позицию после каждого выстрела.

Заряжание производилось с помощью специального крана.

Уникальный снаряд T1-HE с длинным конусообразным носом и выступами под нарезы ствола весил 1678 кг (3700 фунтов), из которых 726 кг (1600 фунтов) приходилось на взрывчатое вещество. Практически для любой цели такое воздействие стало бы разрушительным (воронка достигала 4 м в глубину и 12 м в диаметре), однако мортиру ни разу не применяли в боевых условиях – в ходе испытательных стрельб было выяснено, что дальность (9500 ярдов) и точность недостаточны. Не воодушевляли и 12 часов, требуемые для установки на позиции (впрочем, та же 800-мм Дора, как известно, перевозилась на 25 ж/д платформах и приводилась в боеготовность минимум 3 недели). Little David перевозился двумя артиллерийскими тягачами (отдельно ствольная часть и короб-основание), что делало его гораздо мобильнее ж/д-пушек. Подразделение также включало бульдозер, кран и ковшовый экскаватор для оборудования огневой позиции.
Вскоре война кончилась, вторжения на японские острова не потребовалось, армия США заморозила работы на стадии доводочных испытаний. Основные недостатки (дальность и точность) так и не удалось преодолеть, проект был полностью закрыт в конце 1946 г. Чудо-оружие никогда не покидало Абердинского испытательного полигона, где проходили все тесты и стрельбы, и вскоре стало музейным экспонатом. Сегодня оно до сих пор входит в обширную экспозицию музея: ствол и основание покоятся на колёсах транспортёров, сохранился и один из необычных снарядов.

Калибр: 914 мм (длина ствола – 7120 мм). Длина всей ствольной части: 8534 мм (28 футов). Полный вес вместе с основанием: 82 808 кг (182 560 фунтов). Углы возвышения: от +45° до +65°. Горизонтальное наведение: 26°. Начальная скорость снаряда: 381 м/с (1250 фут/с). Максимальная дальность: 8687 м (9500 ярдов). Вес снаряда: 1678,32 кг (3650 фунтов).
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 112
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:09. Заголовок: Продолжим морскую те..


Продолжим морскую тему. Поговорим о тех пушках-гигантах, которые «остались за кадром», ибо не являлись самыми-самыми для своей страны. Вместе с тем, они могли бы составить честь любому другому флоту.

Итальянский броненосец “Франческо Моросини” заложен в 1881 г., спущен на воду в 1884 г. Водоизмещение полное 10 997 т, длина макс. 105,9 м, ширина 19,8 м, углубление 8,3 м. Мощность машин 10 519 л. с., скорость 17 уз. Броня (сталь): борт по ВЛ 450 мм, цитадель и барбеты 360 мм, рубка 250 мм, палуба 76 мм. Вооружение: четыре 431-мм, два 150-мм и четыре 120-мм орудия, 2 подводных торпедных аппарата. В 1900 г. добавлено 29 мелких пушек. Построено 3 единицы: “Руджеро ди Лория”, “Франческо Моросини” (1889), “Андреа Дориа” (1891). Исключены из состава флота в 1909-1911 годах.

Бронепалубный броненосец “Италия”, Италия, 1885 г. Заложен в 1876 г., спущен на воду в 1880 г. Водоизмещение полное 15 407 т, длина макс. 124,7 м, ширина 22,5 м, углубление 8,75 м. Мощность машин 11 986 л. с., скорость 17,8 уз. Броня (сталь): палуба 102 мм, цитадель и барбеты 482 мм, основания дымовых труб 406 мм, рубка 102 мм.
Вооружение: четыре 431-мм, семь 150-мм, четыре 120-мм орудия, 4 торпедных аппарата. Позже добавлены мелкие пушки. Построено 2 единицы: “Италия” и “Лепанто” (1887).
Вооружение «Италии» и «Лепапто» – 431-мм 28-калибериые 102-тонные казнозарядные пушки с начальной скоростью 466 м/с. Для броненосцев типа "Андреа Дориа" завод Армстронга разработал 431-мм 111-тонные 30-калиберные пушки, способные придавать снаряду скорость до 535 м/с. Снаряд для обоих орудий весил 911 кг.

Эскадренный броненосец "Виктория", Англия, 1890 г. Заложен в 1885 г., спущен на воду в 1887 г. Водоизмещение 10470 т, длина макс. 110,64 м, ширина 21,34 м, углубление 8,15. Мощность машин 8000 л. с., скорость 15,3 уз. Броня: пояс 457 мм, траверзы 406 мм, башня 431 мм, подбашенный редут 457-406 мм, каземат (частично) 152 мм, палуба 76 мм, рубка 356-50 мм. Вооружение: два 413-мм, одно 254-мм, двенадцать 152-мм орудий, 21 мелкая пушка, 4 торпедных аппарата. Построено 2 единицы: "Виктория" и "Санс Парейль" (1891 г.). Пушка весила 111 тонн, имела длину 30 калибров и могла посылать 817-кг снаряд со скоростью 636 м/с.

Линкоры «Нагато» и «Митсу». Водоизмещение 38500 тонн. Длина: 213,4 м, ширина: 29 м, осадка: 9,2 м. Экипаж: 1480 человек. Скорость: 26,5 узлов. Вооружение: 8 410-мм; 20 140-мм; 8 127-мм; торпедные аппараты: 8 610-мм; зенитные установки: 4 76 мм; 20 25 мм; 4 13 мм; 3 самолета. Японское орудие 41 cm/45 (16.1") Model 1914, вес ствола 100 тонн, длина ствола 18.840 м, начальная скорость 685 м/с. Снаряд – тип 91 имел вес 1020 кг. На линкоре Nagato в башне углы возвышения: -3 / +43 градусов.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 134
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 08:13. Заголовок: Башня линкора Н-40 (..


Башня линкора Н-40 (проект)

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 167
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:52. Заголовок: Красава! Супер Бисма..


Красава! Супер Бисмарк - чем по сути H-40 и был.

Кстати немцы свернули строительство 380-мм башен и линкоров - построили два - однако должно было быть больше. Так вот часть башен и орудий была уже готова... Быстренько нашёлся "самый миролюбивый в мире покупатель" - кто это? Ясное дело житница Рейха в предвоенный период - СССР. 380-мм башни планировали ставить на линейные крейсера типа Кронштадт. Всё было тип-топ да война помешала. Впрочем кое-что купить успели по мелочи.

KUF пишет

 цитата:
Вообще-то В.Кофман очень уважаемый специалист, а по линкорам - дак даже мэтр. И в "фонарном" методе работы (брать от фонаря) замечен не был. Я специально посмотрел старые Джейны - все точно приписали амеры себе малую толику брони. Скорее всего, кто-то из многозвезных адмиралов, говоря американским языком, "спасал свою задницу", посему и дал такую указивку. Наверно, дело не в системе, а в личном интересе.
С уважением Ю.


Нет Кофман такой же копипастер как и абсолютное большинство российских исследователей техники (а вот к примеру уважаемый лично мной Широкорад в плане артиллерии многое сам рыл...). С источниками Кофман не работает и не работал никогда.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 138
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 22:39. Заголовок: KUF пишет: чем по с..


KUF пишет:

 цитата:
чем по сути H-40 и был.


Полностью согласен - это "продолжили и углубили" одну линию развития корабля (кстати очень удачную). Притом совсем не с тем результатом, что у некого доморощенного "пятнистого" деятеля.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 139
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 22:50. Заголовок: Ктырь пишет: Нет Ко..


Ктырь пишет:

 цитата:
Нет Кофман такой же копипастер


Зато у него великолепный русский язык - его статьи читаются на одном дыхании. А самое главное работы Кофмана появились до ИНТА, т.е. он свои материалы добывал "потом и кровью" из забугорных книг и статей. А в советские времена это было... Конечно он не А. В. Платонов, Ю. Л. Коршунов или Цветков - которые протирали до дыр штаны в архивах, но элементарного уважения более чем заслуживает.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир67



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 23:01. Заголовок: Да, статьи в "М-..


Да, статьи в "М-К" - это было в свое время "ну прямо праздник какой-то". Как и статьи Игоря Павловича в "Т-М".
Молодым не понять.
Я, помню, жил "от номера до номера" - каждый раз, возвращаясь из школы, с надеждой заглядывал в почтовый ящик: "Крылышки", "Т-М", "М-К", ЗВО...

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 169
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 23:35. Заголовок: KUF пишет Зато у нег..


KUF пишет

 цитата:
Зато у него великолепный русский язык - его статьи читаются на одном дыхании. А самое главное работы Кофмана появились до ИНТА, т.е. он свои материалы добывал "потом и кровью" из забугорных книг и статей. А в советские времена это было... Конечно он не А. В. Платонов, Ю. Л. Коршунов или Цветков - которые протирали до дыр штаны в архивах, но элементарного уважения более чем заслуживает.
С уважением Ю.


В этом плане без вопросов согласен полностью. Ну вы поняли о чём я говрил насчёт копипастера. Как собственно автор Кофман моща!

Владимир вы обратили что каждый ваш пост позволяет под текстом впендюрить фотку? Как вы так печатаете?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 23:50. Заголовок: Ктырь пишет: Как вы..


Ктырь пишет:

 цитата:
Как вы так печатаете?



Это "последствия" атавара.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир67



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 00:32. Заголовок: А надо фото вставлят..


А надо фото вставлять?

Ну вот, например, места падения снарядов во время обстрела Парижа в 1918 г.:


Спасибо: 0 
Профиль
akojanov





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:47. Заголовок: Владимир67 пишет: Н..


Владимир67 пишет:

 цитата:
Ну вот, например, места падения снарядов во время обстрела Парижа в 1918 г



Я правильно понимаю, что толку от такого обстрела было примерно как от ФАУ-1 -2 по Лондону? Т.е. не было не только эффективности, но и эффекта? Вспоминаются строки из Гальдера - про осмотр очередной пушки - "очередное творение сумрачного тевтонского гения - красиво, но бессмысленно". За точность цитаты не ручаюсь.

WBR, Alex Kojanov



Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 213
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 19:47. Заголовок: akojanov пишет: Т...


akojanov пишет:

 цитата:
Т.е. не было не только эффективности, но и эффекта?



Почему? Народ ломанулся из Парижа, так же как у нас из Москвы в октябре 41-го.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 146
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 20:47. Заголовок: Админ пишет: Почему..


Админ пишет:

 цитата:
Почему?


Огромные размеры и колоссальный вес присущи не только крупнокалиберным артиллерийским системам, не менее громоздки были пушки вроде бы умеренных калибров, но рассчитанные на поражение целей с большого расстояния. По аналогии со сверхтяжелыми эти пушки назвали сверхдальнобойными.Каким же образом получить большую дальность стрельбы? На первый взгляд ответ лежит на поверхности - увеличить начальную скорость снаряда, а для этого удлинить ствол и усилить заряд. Еще в XVI веке изготавливались пушки в 50 и более калибров длиной. Во Франции их называли кулевринами, в России пищалями. Зайдите в Артиллерийский музей С-Петербурга и посмотрите на пищаль "Три Аспида" длиной в 4 метра, а калибром всего в 1,7 дюйма (43-мм). Однако ожидаемого прироста дальности не получилось и виной всему оказалось сопротивление воздуха. Дело в том, что это сопротивление резко возрастает при увеличении скорости движения. Если выстрелить из орудия, бросающего снаряд с небольшой скоростью, то сила сопротивления будет ничтожна и почти не повлияет на его полет, но положение резко изменится, если скорость снаряда велика. Перед его головной частью образуется уплотнение, а позади зона разряжения. Сгущение воздуха впереди тормозит снаряд, а разряженная зона засасывает назад и еще больше усиливает торможение; да и стенки снаряда испытывают трение о частицы воздуха. Сила торможения особенно возрастает, когда скорость сна¬ряда приближается к скорости звука (340 м/сек), то есть сопротивление воздуха растет не пропорционально скорости снаря¬да, а гораздо быстрее - приблизительно пропорционально квадрату скорости. Для снаряда с заостренной головной частью это соотношение менее болезненно - он рассекает воздух легче, причем чем больше скорость, тем острее надо делать нос. Как видите, много проблем ставит наша атмосфера не только перед экологами. Кое с чем удалось справиться, но при любых ухищрениях сопротивление воздуха способно сильно сократить дальность полета любого снаряда, однако плотность атмосферы различна на разных высотах. На большой высоте, в стратосфере, воздух сильно разряжен и сопротивление его ничтожно. Во время I мировой войны, при испытании дальнобойных пушек, случайно установили, что дальность стрельбы резко возрастает в случае, если траектория поднимается выше 20 километров.

Этот принцип и был взят за основу при разработке сверхдальнобойных пушек. Снаряд должен быстро пробить нижний плотный слой воздуха и вырваться на простор стратосферы, входя в нее под углом в 45 градусов, т.е. углом наибольшей дальности полета в безвоздушном пространстве. К этому моменту снаряд должен сохранить скорость около 1000 м/сек, что позволило бы ему пролететь в стратосфере около 100 километров, после чего он должен был спуститься на землю. Дело осталось за "малым": создать орудие, способное послать снаряд весом около 100 кг со скоростью более 1500 м/сек.

Расчет показал, что такой пушке должен понадобиться ствол длиной не менее 34 метров. Отлить такую махину оказалось невозможным даже на заводах Круппа, фирме которого и поручили в 1916 году изготовить суперпушку. Пришлось делать его составным. За основу было взято 380-мм морское орудие, во внутрь ствола которого вставили второй ствол калибром 210-мм. За пятиметровой зарядной каморой шла внутренняя нарезная труба. К ней крепилась шестиметровая гладкостенная дульная часть. От казенника ствол прикрывался специальным кожухом. Получилось очень длинное, но относительно тонкое сооружение весом в 138 тонн, которое прогибалось под собственной тяжестью. Поэтому пришлось установить в средине ствола стойки, связанные стальными тягами с дульной и казенной частями орудия.

К огневой позиции дальнобойный монстр вывозился на железнодорожной платформе-лафете массой 256 тонн, установленной на 18 парах колес. В том месте, откуда намеревались обстреливать Париж немцы скрытно забетонировали площадку. И на этой опоре сделали поворотный круг для указанной платформы и смонтировали на ней орудие. Круг решил проблему горизонтальной наводки. Расчет состоял из 60 отборных морских комендоров и возглавлялся контр-адмиралом. Заряжание и наводка орудия выполнялись особыми механизмами с помощью электромоторов. Снаряды с готовыми выступами, калибром от 210 до 232 миллиметров, весили от 104 до 126 килограммов каждый. Такое разночтение в калибрах вызвано тем, что каждый раз при сгорании 250-килограммового порохового заряда, диаметр ствола менялся, поэтому снаряды приходилось делать все толще и толще. Перед каждым выстрелом одни специалисты тщательно обследовали ствол, снаряд и заряд, другие рассчитывали траекторию с учетом давления и скорости ветра.

Начальная скорость снаряда доходила до 1700 м/сек, а по некоторым данным, даже до 2000 м/сек. Вылетев с этой скоростью из ствола, поднятого на 52 градуса относительно горизонта, снаряд через 20 секунд достигал высоты в 20 километров, а спустя 90 секунд выходил на вершину траектории - 40 км. Затем он вновь входил в атмосферу и, разогнавшись, обрушивался на цель. Весь полет на расстояние в 150 км проходил за 176 секунд, зато ствол после выстрела колебался в течении 2-3 минут как тонкая удочка.
Обстрел Парижа начался в ночь на 23 марта 1917 года. Целью этой варварской акции было продемонстрировать свою военную мощь и морально воздействовать на французов. Всего по столице Франции немцы выпустили 367 снарядов, при этом треть из них прошла мимо такой огромной цели. Погибло 256 горожан, 620 человек были ранены. После подписания перемирия с Антантой пушку демонтировали, а все документы уничтожили.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 147
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 20:57. Заголовок: akojanov пишет: ..


akojanov пишет:

 цитата:
"очередное творение сумрачного тевтонского гения - красиво, но бессмысленно".


"Это подлинный шедевр инженерной мысли, к сожалению совершенно бесплезный" см. мой пост по "Доре".
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
vlad
постоянный участник


Сообщение: 178
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 21:00. Заголовок: KUF пишет: Всего по..


KUF пишет:

 цитата:
Всего по столице Франции немцы выпустили 367 снарядов, при этом треть из них прошла мимо такой огромной цели. Погибло 256 горожан, 620 человек были ранены.

а вот инетерсно корректировать стрельбу пушки с самолета можно было ? как видно из схемы попаданий- почти не постадал вокзал.. ну и если бы по центру ( а не по люксембугскому саду) более прицельно стреляли - может эффект был бы намного сильнее..

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 151
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 00:08. Заголовок: vlad пишет: прицель..


vlad пишет:

 цитата:
прицельно стреляли


Средне квадратичный разброс снарядов был в несколько километров, ни о какой прицельной стрельбе не могло быть и речи.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 161
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 08:25. Заголовок: Были и не реализован..


Были и не реализованные проекты.

Последние два корабля японского Императорского флота, разрабатываемые по программе 1942 г, должны были иметь водоизмещение около 90 000 т. и нести восемь (был проект и 9) 510-мм орудий. (The last two ships of the 1942 Naval Construction program were to have been battleships of about 90,000 metric tons armed with either eight or nine 51 cm (20.1") cannons).
В Германии для линкора Н-42, рассматривался вариант 42 cm/48 (16.54") SK C/40 орудия, но он так и не вышел из стадии проектирования.
В США работали над 457-мм пушкой.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 180
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 22:12. Заголовок: KUF пишет Последние ..


KUF пишет

 цитата:
Последние два корабля японского Императорского флота, разрабатываемые по программе 1942 г, должны были иметь водоизмещение около 90 000 т. и нести восемь (был проект и 9) 510-мм орудий. (The last two ships of the 1942 Naval Construction program were to have been battleships of about 90,000 metric tons armed with either eight or nine 51 cm (20.1") cannons).


Чё-то они хилый какой-то. Немецкий H-43 куда крупнее!


 цитата:
В Германии для линкора Н-42, рассматривался вариант 42 cm/48 (16.54") SK C/40 орудия, но он так и не вышел из стадии проектирования.


Так мы уже тут и H-43 и H-44 затрагивали - они куда как солиднее. Возможно самые мощные линкоры в истории.


Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
akojanov





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 18:25. Заголовок: Ктырь пишет: KUF пи..


Ктырь пишет:

 цитата:
KUF пишет

цитата:
Последние два корабля японского Императорского флота, разрабатываемые по программе 1942 г, должны были иметь водоизмещение около 90 000 т. и нести восемь (был проект и 9) 510-мм орудий. (The last two ships of the 1942 Naval Construction program were to have been battleships of about 90,000 metric tons armed with either eight or nine 51 cm (20.1") cannons).



Сколько помнится, японцы даже создали один (или два?) ствола такого калибра и испытывали их. Американцы их захватили и вывезли. Так что самураи к реализации ближе были.

WBR, Alex Kojanov

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 171
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 20:18. Заголовок: akojanov пишет: Ско..


akojanov пишет:

 цитата:
Сколько помнится,


Вот очень хороший ресур по корабельной артиллерии современной и времен ВМВ. По его данным пушка не строилась в железе.
http://www.navweaps.com/
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
akojanov





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 21:34. Заголовок: KUF пишет: Вот очен..


KUF пишет:

 цитата:
Вот очень хороший ресур по корабельной артиллерии современной и времен ВМВ. По его данным пушка не строилась в железе.
http://www.navweaps.com/
С уважением Ю.



Oops, пардон, бес попутал. С двумя стволами 480-мм для линкоров "No. 13" (данные по Печуконис Н.И. - Линейный корабль Yamato (1994)). 510-мм рассматривалась (?) для линкора "No. 14".

WBR, Alex Kojanov

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 175
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 22:31. Заголовок: В 1920 г. эксперимен..


В 1920 г. экспериментальную пушку такого калибра джапы сделали 48cm/45 (18.9") Model 1916.

Photograph from "US Naval Technical Mission"
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 180
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 05:02. Заголовок: Самая большая пушка ..


Самая большая пушка Испании – Vickers-Armstrong 15"/45 (38.1 cm) Mark B.

Этой фирмой в 1912 г. разработано оригинальное орудие для бразильского линкора Riachuelo, который должен был быть построен к 1914 г., но бразильцы по финансовым причинам сняли свой заказ. После ПМВ несколько улучшенный вариант этого орудия под маркой 38.1 cm/45 (15") Model 1926 был предложен фирмой на продажу.

В 1930 году такая пушка была куплена Испанией для нужд береговой обороны. Пушка весит 88, 3 т, имеет длину 17, 67 м и стреляет 885-кг снарядом.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 234
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 13:19. Заголовок: Как я понимаю, она д..


Как я понимаю, она до сих пор работает?

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 183
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:19. Заголовок: Админ пишет: она до..


Админ пишет:

 цитата:
она до сих пор работает?


Фото 2008 г.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 190
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 01:15. Заголовок: Вот, нашел обещенную..


Вот, нашел обещенную в первых постах французскую 400-мм гаубицу.

А это ее снаряд, увы фотка маленькая

ТТХ гаубицы. Калибр – 400 мм. Вес снаряда – 643, 900, 890 кг. Наибольшая начальная скорость – 530, 465, 467 м/сек. Наибольшая дальность – 16,1. 15,1, 14,75 км. Вес разрывного заряда снаряда – 180, 90, 72,5 кг. ТТХ приведены в зависимости от снаряда. Использовались три типа снарядов: 1. Стальная бомба с головкой-взрывателем типа 1915 г. 2. Стальная бомба с донным взрывателем А.С. 1915 г. 3. Стальная бомба с донным взрывателем А.С. 1916 г. Сам транспортер был описан раньше - см. стр.1.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 204
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 17:06. Заголовок: Хотя «Колоссаль» взо..


Хотя «Колоссаль» взорвали, но мысль о сверхдальнобойной пушке упала в плодородную почву.

Уже в 1918 году французы построили так называемую «ответную пушку» такого же калибра — 210 мм с длиной ствола 110 калибров (24,1 м). Ее снаряд массой 108 кг при начальной скорости 1450 м/с должен был лететь на 115 км. Установку смонтировали на 24-осном железнодорожном транспортере с возможностью стрельбы прямо с колеи. Это было время расцвета железнодорожной артиллерии, единственной способной оперативно маневрировать орудиями большой и особой мощности (тогдашний автотранспорт и дороги, по которым он передвигался, и близко не могли конкурировать с железнодорожным сообщением)… Вес этой пушки тоже не мал – 320 тонн, что ее и погубило. Громадный вес этого чудовища при перевозке не выдержал бы ни один мост, поэтому на передовую она так и не попала.
Тем временем итальянская фирма «Ансальдо» в конце 1918 года сконструировала 200-мм пушку с начальной скоростью снаряда около 1 500 м/с и дальностью стрельбы 140 км. Англичане, в свою очередь, надеялись поражать со своего острова цели на континенте. Для этого они разработали 203-мм пушку с начальной скоростью 109-кг снаряда в 1 500 м/с и дальностью до 110—120 км, но реализовывать эти проекты не стали.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 207
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 00:11. Заголовок: Дополнение к посту №..


Дополнение к посту №112
Броненосец (хоть и безбронный) "Лепанто"

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 208
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 07:31. Заголовок: В 1930-е годы констр..


В 1930-е годы конструкторы Третьего рейха воспользовались опытом Первой мировой, чтобы создать новую серию сверхдальнобойных орудий. Два из них безусловно заслуживают нашего внимания.

Результатом многолетних изысканий стало орудие «К12» калибром 210 мм с длиной ствола 33,34 м. Первый такой ствол испытали в 1937 году, а первое готовое орудие «К12 (V)» было объявлено прошедшим контроль и готовым к использованию в 1939 году. Оно стреляло снарядами весом в 107,5 кг с максимальной дальностью 115 км — армия была довольна. Однако в боевых условиях «К12 (V)» не была безупречным орудием. Для приведения его в положение для стрельбы необходимо было поднять ствол на 1 м, чтобы добавить пространство для отката, а затем снова опустить ствол в более низкое положение для заряжания. Круппу заказали альтернативный подрамник, и в результате появилась пушка с усиленными гидравлическими амортизаторами «К12 (N)». Других моделей сконструировано не было. Сборка орудия представляла собой особую проблему. Прежде всего, ствол имел длину в 157 калибров, более чем втрое превышая длину сравнимых орудий на кораблях ВМФ. Это означало, что орудие под действием собственного веса искривлялось, и чтобы подпирать его, приходилось принимать неординарные меры.

Цапфы должны были располагаться строго у центра тяжести, иначе подъем ствола был бы весьма сложен. Опорной установкой должен был служить железнодорожный транспортер (а лучше два); основная конструкция с опорными цапфами и подъемным механизмом устанавливалась на двух рамах, каждая из которых, в свою очередь, стояла на паре тележек две 8-колесных спереди и две 10-колесных сзади. Для принятия боевого положения орудие выкатывалось на дуговую рельсовую секцию. Весь комплекс весил 304,8 тонны и имел длину более 41 м. Известно, что в боях участвовали два таких орудия в составе 701-й железнодорожной батареи, причем обстреливались цели в графстве Кент, особенно район Дувр, с позиций у берегов пролива Па-де-Кале. Самая большая дальность стрельбы была, видимо, порядка 90 км. Одно такое орудие захватили англичане в Голландии в 1945 году.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 208
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 07:45. Заголовок: KUF вы расскажите о ..


KUF вы расскажите о супер-пушке К5 (и родственнниках). И впечатляющем количестве построенных орудий.

Фото 400-мм гаубицы весьма интересное. Система гашения отката занимательная.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 209
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:01. Заголовок: Следующим проектом ф..


Следующим проектом фашистов была попытка создания сверхдальнобойного орудия, способного обстреливать Лондон. Орудие имело расчетную дальность стрельбы около 200 километров. Ствол общей длиной 140 м и калибром 150 мм перевозился по частям и монтировался на бетонном основании стационарной огневой позиции. Снаряд имел длину 2,5 м, весил 140 кг и по форме напоминал длинную ракету, оснащенную стабилизирующим оперением.

Огромная дальнобойность обеспечивалась установкой по всей длине ствола боковых камор. В них при выстреле поочередно, по мере прохождения снаряда, срабатывали заряды, и снаряд приобретал рекордно большую начальную скорость. Однако, этот монстр, рассчитанный на поражение только площадных целей, так и не был доведен до стадии боевого применения. К концу мая 1944 г. изготовлявшееся опытное орудие демонстрировало вполне удовлетворительные результаты: дальность полета снаряда достигала 80 км.

Но тут, после двадцать пятого выстрела, две боковые камеры экспериментального ствола взорвались, в следствии чего орудие получило серьезные повреждения. А 6 июля английские ВВС совершили массированной налет на строящиеся позиции. Итоги рейда бомбардировщиков элитной 617-й эскадрильи были опустошительными. Площадка была полностью выведена из строя, и до самого захвата этой территории союзными войсками там никакие работы уже не проводились. Успехи Вернера фон Брауна в создании знаменитых "ФАУ" окончательно похоронили эту, прямо скажем, авантюрную идею.
http://www.artillerist.ru/modules/myarticles/print_storyid_263.html - изыски СССР в области сверхдальнобойной артиллерии.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
tramp



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 14:37. Заголовок: Странно, я считал чт..


Странно, я считал что сороконожку не довели до стреляющего состояния..

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 211
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:24. Заголовок: Ктырь пишет: вы рас..


Ктырь пишет:

 цитата:
вы расскажите о супер-пушке К5 (и родственнниках).



Проектирование 28-см сверхдальнобойной железнодорожной пушки K5(E) было начато фирмой Круппа в 1934 г. К-5 это очень удачная разработка с хорошо продуманной системой заряжания, и длинным стволом (в 1,5-2 раза длиннее, чем другие железнодорожные или морские 280-мм орудия), позволявшим вести точный обстрел на дистанциях до 60 км. Скорость стрельбы составляла 15 выстрелов в час, стрельба велась 283-мм снарядами, весом примерно 120 кг каждый. Первый экземпляр вступил в строй в 1936 г., производство продолжалось до 1945 года. Точно невозможно установить сколько произведено установок К-5, но приблизительно было создано около 25 орудий. Огромная огневая мощь требовала соответствующего обслуживания. Помимо самой платформы, которая несла саму К-5, в состав платформ боевого обеспечения артиллерийского орудия входили платформа с боеприпасами, жилой вагон, вагон со снаряжением, различные вспомогательные платформы, и локомотив. В ходе войны, когда немецкая авиация утратила преимущество в воздухе, были добавлены зенитные орудия чтобы защищать пушку от воздушных атак.

Масса 218 тонн
Длина 30 метров при перевозке, 32 метров при стрельбе
Снаряд 120 кг
Калибр 283 мм
Угол возвышения +50°
Темп стрельбы 15 выстрелов в час.
Дульная скорость 1120 м/с
Максимальная дальность 61 км
38-см железнодорожная установка «Зигфрид» в качестве качающейся части имела 38-см морскую пушку SKC/34. Пушки такого типа были установлены на линкорах типа «Бисмарк». Лафет пушки имел двойной откат. Механизмы наведения и открывания затвора имели электрический привод. Транспортер опирался на две восьмиосные тележки. В боекомплект пушки входили тяжелый и легкий фугасный снаряды. Заряжание раздельно-гильзовое, зарядов 2. Максимальной давление в канале ствола составляло 3200 кг/см2 (315 МПа). Кроме того, завод Круппа в Эссене разработал проект активно-реактивного снаряда весом 510 кг. Твердотопливный заряд весом 45 кг позволял увеличить дальность стрельбы до 68 км. До окончания войны было изготовлено несколько образцов таких снарядов. К началу войны фирма Круппа изготовила только одну установку «Зигфрид». В 1939 г. Круппу заказали семь установок «Зигфрид» на сумму почти 5 млн райхсмарок. Однако изготовить удалось только три: две в 1942 г. и одну - в 1943 г. В 1942 г. для установки «Зигфрид» изготовили 899 снарядов, а в 1943 г. - 1623 снаряда, на этом производство боекомплекта к ней закончилась.

Тактико-технические характеристики
Калибр, см 38,0
Длина ствола, м 19,63
Вес системы в боевом положении, тонн 294
Угол вертикальной наводки, град. от +10 до +46
Длина установки, м 31,32
Скорострельность, выстрелов в час 10
http://www.kodges.ru/21052-germanskie-zheleznodorozhnye-orudija.html - о немецких ж/д пушках здесь можно скачать бесплатно, но книга требует критического прочтения.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 214
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 17:24. Заголовок: Обалдеть, а что есть..


Обалдеть, а что есть музейная что ли К5? Это где стоит такая красавица?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 222
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 15:11. Заголовок: Продолжим, вернее ве..


Продолжим, вернее вернемся далеко назад.
Однако рекорд по калибру принадлежит не пушкам, а бомбардам. Бомбарды состояли из двух отдельных частей – ствола и каморы. Ствол представлял собой толстостенную, гладкую внутри трубу одинаковой толщины по всей длине. Камора представляла собой трубку с узким цилиндрическим каналом, глухим дном и запальным отверстием. В камору засыпался заряд пороха и она затыкалась деревянной пробкой. В ствол с казенной части закатывался снаряд, обычно круглый камень, камора вставлялась в ствол своей передней частью и закреплялась целой системой подпорок. Стык тщательно замазывался глиной. На этом подготовка к выстрелу заканчивалась, оставалось только поджечь порох с помощью раскаленного прута или фитиля. Калибры, а проще говоря диаметры стволов, первых бомбард были невелики. Затем стремление пробивать все более и более толстые стены крепостей вызвало рост калибра орудий. На заряжание и прицеливание больших бомбард тратилось около суток. При осаде города Пиза в 1370 году имело место следующее: всякий раз, когда осаждающие приготавливались к выстрелу из крупного орудия, осажденные уходили на другой конец города. Заметив эту закономерность, нападающая сторона бросилась на штурм, который увенчался успехом.

Рис. Стрельба из бомбарды.
XV век был веком изобретений в очень многих областях в том числе и в металлургии. Благодаря развитию литейного дела искусство изготовления изделий их бронзы значительно продвинулось вперед. Особенно успешно и усердно в этом направлении работали опять же турки. Так например, при осаде Константинополя в 1453 году они имели орудия до 25 дюймов (648-мм) включительно. В хрониках тех лет указано, что гордостью турок была огромная бомбарда, которая выбрасывала черные каменные ядра весом в 400 килограмм на 200 с лишним шагов. Падая с большой скоростью, это тяжелое ядро наполовину уходило в землю. Но не часто летали такие ядра: возни с бомбардой было так много, что она делала 6-7 выстрелов в сутки. В конце концов ее разорвало.
Во время осады в 1480 году Родоса турки уже имели орудия до 24-36 дюймов (61-92 см). На изготовление таких колоссов требовалось, как указывалось в старых документах, 18 дней. Отливка производилась, во избежание трудностей перевозки, в непосредственной близости от места осады. Иногда стволы делали разборными: свичиваемыми из нескольких частей.

Рис. Турецкая 25-дюймовая бронзовая бомбарда 1464 г. На рисунке приведено устройство 25-дюймовой турецкой бомбарды из музея в Вульвиче, отлитой в 1464 году. Вес ядра этого орудия 309 кг, заряда 22 кг. В XIX веке был определен состав бронзы, из которого отлит этот экспонат, что интересно, он оказался очень близок к составу так называемого "артиллерийского металла", из которого делали бронзовые пушки в XIX веке.
В "Артиллерийском Журнале" N7 за 1869 год опубликован любопытный документ – рукопись Критобулоса, написанная в 1467 году, где дается подробное описание изготовления турками бронзовых великанов: " ... Они приготовили, пушку на которую страшно было взлянуть, а кто ее не видел тот не верил этому, Вначале взяли большое количество весьма жирной глины, ее месили и мяли в течении нескольких дней. Затем всю глину слепили вместе, а для придания большей вязкости добавили масла и шерсти; все это хорошо перемешали и образовали одну вязкую и плотную массу, из которой изготовили цилиндр; это был сердечник для формы длиной в 40 пальм (10 метров), и около 12 пальм о окружности (т.е. калибр равнялся 851-мм). Вместе с тем, была готова и внешняя форма с пустотой внутри, предназначавшаяся для помещения сердечника; но следует заметить, что между ее стенками и сердечником оставался зазор в одну пальму (25 см). Внутренняя часть формы была приготовлена из той же самой глины, как и сердечник, но сама форма была с наружной стороны скреплена железом и деревом, землей и камнями с той целью, чтобы сделать ее способной выдержать, не лопаясь, то громадное количество металла, которое будет в нее влито. После того по обеим сторонам формы были выстроены две печи, из которых должны были произвестись отливки. Печи были внутри выложены кирпичами и обмазаны очень жирной глиной, а с внешней стороны обложены большими тесанными камнями, соединенными цементом и прочим, что только было необходимо для придания им большей связи. В печи было заложено 1500 талантов (около 33 тонн) меди и олова, которые были обложены дровами и углем, затем все отверстия печей были наглухо заделаны. Горючий материал был зажжен, и горение поддерживалось вдуванием воздуха с помощью мехов. Дутье не прерывалось в течении 3 дней и 3 ночей, пока бронза вся не расплавилась и стала жидкой как вода. Тогда выпускные отверстия были открыты, и бронза по глиненным лоткам полилась в форму и наполнила ее внутреннее пространство. Когда остыла бронза, форма была разобрана и сердечник вынут, а металл очистили, отскребли и сгладили. Таким образом была отлита пушка ...".

Рис. Турецкая 92-см бомбарда, крупнейшее древнее орудие, сохранившееся до нашего времени
В европейских государствах в этот период так же имелись подобные крупнокалиберные орудия, ряд крупных пушек XVI века обнаружен и в Индии. Но калибр этих бомбард, по крайней мере тех, о которых есть вполне достоверные сведения, хоть чуть-чуть, но уступает "туркам". Ядра для орудий крупного калибра изготавливались из гранита или мрамора и стягивались для прочности железными обручами – на манер бочек. Для уменьшения зазора между ядром и стенками канала ствола, что увеличивало дальность и меткость выстрела, ядра крупных орудий обычно обшивали кожей или обматывали веревками.
Итак, магическое чило - 36 дюймов - и в глубокой древности, и в 19 веке и в 20-м это наибольший калибр орудий. Вроде ничего с цифрой 36 не ассоциируется... или я не прав?
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 254
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 05:59. Заголовок: После окончания войн..


После окончания войны в СССР началась разработка новых мощных ж. д. артсистем. Еще в октябре 1943 года ЦКБ-19 разработало эскизный проект 406-мм ж. д. установки ТМ-1-16 с качающейся частью Б-37, которую предполагалось установить на линкоре типа «Советский Союз». Материалы ЦКБ-19 были частично использованы ЦКБ-34, которое в 1951 году выпустило эскизный проект 406-мм ж. д. установки СМ-36. В конструкции СМ-36 впервые в СССР был применен двойной откат. Для СМ-36 создавалась специальная ПУС «Б-30» с РЛС «Редан-3». Работы над «Редан-3» были начаты в 1948 году. В РЛС был применен индикатор точных координат для корректировки стрельбы по наблюдению всплесков от снарядов. В декабре 1954 года последовало распоряжение Артуправления ВМФ о прекращении работы над СМ-36. К этому времени ЦКБ-34 разработало рабочие чертежи и техническую документацию, были изготовлены отдельные узлы установки. Прекращение работ над ж. д. установками было одним из элементов политики Н. С. Хрущева по свертыванию работ по морской артиллерии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет