On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
прибалт
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 350
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 14:03. Заголовок: Сравнение штатов сд Красной Армии и пд Вермахта (продолжение), часть 7


Обсуждение книги Владислава Савина натолкнуло меня на мысль сравнить штаты Красной Армии и Вермахта.
Для начала обсудить стрелковую дивизию штата 04/400 и пехотную дивизию 1-й волны.
Затем танковую и моторизованную дивизии. Разумеется все это на 22 июня 41.
А там как пойдет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


RVK
постоянный участник


Сообщение: 2787
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.16 20:01. Заголовок: gem пишет: немецкое..


gem пишет:

 цитата:
немецкое командование было невысоко мнения о французской технике.
Герман Гот,например, даже не считал её предназначенной для армии:
« машины для перевозки пехоты новых танковых дивизий, особенно
20-й, почти не годились для прохождения по дорогам Востока, ибо они были
французского производства и невоенного образца.»
Но несмотря на это Франция поставляла Третьему Рейху автомобили и запасные
части, практически, до самого конца войны. (с: сайт Рейберт).


Про французские автомобили вижу. Спасибо. Читал об этом мнении и ранее.
И конечно отечественные ГаЗ-АА и ЗиС-5 были на голову выше про проходимости французских полноприводников Лаффли и других.
А вот про:
gem пишет:

 цитата:
французские автобусы


Пока ничего не увидел. А речь шла, напомню, именно про французские автобусы везущие немецкую мотопехоту в прорыв.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2503
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 16:19. Заголовок: 2 Lob & all


Lob пишет:

 цитата:
Я Вам привел текст того самого соглашения


Неправильно переведенный глупой машиной текст. Неправильно Вами понятый.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2504
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 17:17. Заголовок: 2 RVK & all


RVK пишет:

 цитата:
отечественные ГаЗ-АА и ЗиС-5 были на голову выше про проходимости
французских полноприводников Лаффли и других


А наши мотоциклы - на 2 головы?
Проходимость - важная, но не единственная характеристика машин мотопехоты.
Извините, лично я привел только мнение Гота. О французских машинах
невоенного образца. И ни слова о наших авто.
Вероятно, в его 3-й тгр французских Лаффли не было. Бо не втиснешь в него и
одного отделения мотопехоты. Разве что мертвыми, штабелем. Лаффли, вообще-то,
изначально для поездок на пленэр корпоративом не предназначался и был
маленьким тягачом для ПТ пушечки. Военного образца.
Потому хаял Гот прицельно.
RVK пишет:

 цитата:
про:
gem пишет:

 цитата:
французские автобусы


Пока ничего не увидел.


Это правильно. Я про них не писал.
Про некий абстрактный Рено. И то в шутку.
Я только привел цитату, чтоб ув. Jugin'у долго не искать.
(вздыхает) Ну, Рено так Рено...
http://www.plam.ru/tehnauka/avtonashestvie_na_sssr_trofeinye_i_lendlizovskie_avtomobili/p2.php#metkadoc99
Интересная книжка. По морде автослесаря не сказать, чтоб возня с Рено
доставляет ему удовольствие... Шутка.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2789
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 18:33. Заголовок: gem пишет: Это прав..


gem пишет:

 цитата:
Это правильно. Я про них не писал.
Про некий абстрактный Рено. И то в шутку.
Я только привел цитату, чтоб ув. Jugin'у долго не искать.


А вот Jugin как раз именно о них и писал:

 цитата:


RVK пишет:

цитата:
А чем их проходимость отличалась от таковой у наших автобусов служивших в РККА (ЗиС-8, ЗиС-16 и др.)?


Принципиально ничем. Разве что только тем, что советская мотопехота на советских автобусах в прорывы не ходила.


RVK пишет:

цитата:
Т.е. и в других армиях такие автобусы были. И даже в бундесвере есть обычные автобусы, только в камуфляжной окраске.


Т.е., в других армиях рейсовые городские автобусы не использовались для перевозки мотопехоты в прорыв по бездорожью.
RVK пишет:

цитата:
А немецкая мотопехота ходила? Вы знаете такие примеры?


Ездила. А примеры знает Гот. Сами найдете в его воспоминаниях?


Вот именно эти примеры, про немецкую мотопехоту в прорыве по бездорожью на французских автобусах, я пока и не нашел

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2508
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 19:55. Заголовок: 2 RVK & all


RVK пишет:

 цитата:
Вот именно эти примеры, про немецкую мотопехоту в прорыве по бездорожью на французских автобусах, я пока и не нашел


Давайте рассуждать логически?
Лишних автомобилей в армии не бывает. Если есть автобусы - значит, они зачем-то
нужны? В автобусе все-таки удобнее возить людей, а не бочки с горючим и не снаряды.
Что у нас в 3тгр из мотопехоты? И какая из мп дивизий слегка отставала
от передовой танковой? Скажем, от 7-й? И почему?
А дальше можно спросить ув. Свидинского.
А вообще, по-моему, в автобусах ездили все-таки «тыловые крысы». Типа писарей при
штабе, ремонтников... Просто удобнее. И теплее. И логичнее.
Опять оффтопы...

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2790
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 21:04. Заголовок: gem пишет: Если ест..


gem пишет:

 цитата:
Если есть автобусы - значит, они зачем-то
нужны?


Нужны. Штабные, перевозка офицеров, санитарные и пр.

Спасибо: 0 
Профиль
Boonie



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 10.09.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 21:15. Заголовок: gem пишет: Лишних а..


gem пишет:

 цитата:
Лишних автомобилей в армии не бывает.


Правильно, не бывает. Если есть лишние - значит, они сверх штата. А где мы можем увидеть автобус в штате хотя бы на уровне полка? Ах, да в моторизованном полку 1 (Один) - для перевозки музыкантской команды (они же в боевых условиях хильфскранкентрэгеры).

Спасибо: 0 
Профиль
Jugin



Сообщение: 1398
Зарегистрирован: 31.03.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 21:44. Заголовок: RVK пишет: Пока нич..


RVK пишет:

 цитата:
Пока ничего не увидел. А речь шла, напомню, именно про французские автобусы везущие немецкую мотопехоту в прорыв.


Прошу прощения, ошибся, это писал не Гот, а Солонин. Гот писал о плохих французских автомашинах. Сорри.





Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2791
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 06:39. Заголовок: Jugin пишет: Прошу ..


Jugin пишет:

 цитата:
Прошу прощения, ошибся, это писал не Гот, а Солонин. Гот писал о плохих французских автомашинах. Сорри.


Да ничего. А где именно у Солонина? В какой работе? Не помните? Контекст и источник мне интересен. Я просто Солонина не читал.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3142
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 08:53. Заголовок: gem пишет: Все это ..


gem пишет:

 цитата:
Все это было дано бесплатно. В плохо (безобразно) процитированном Вами
обрывке соглашения говорится только о том, что поставки подразделяются
по смыслу на военные «материалы» и «гражданские, двойного назначения» -
но оплата идет совершенно по другому принципу. Причем «задним числом».


Алюминий, медь, резина - военные материалы. Не, конечно можно в доме члена партии проводку заменить на новую алюминиевую или медную в резиновой оболочке...

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3143
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 09:15. Заголовок: gem пишет: Проходим..


gem пишет:

 цитата:
Проходимость - важная, но не единственная характеристика машин мотопехоты.


Из вашей ссылки:

 цитата:
С началом войны на заводах «Рено» переоборудовали 334 городских автобуса «ТN-4» в фургоны и передвижные магазины для интендантских частей.


Идиотто, какая мотопехота на автобусах? Аж 334 автобуса для интендантских частей. Хотя для вас с Юджиным что интенданты, что мотопехота все одно. Главное прокукарекать.


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3144
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 09:21. Заголовок: gem пишет: Лишних а..


gem пишет:

 цитата:
Лишних автомобилей в армии не бывает. Если есть автобусы - значит, они зачем-то
нужны?


Почитайте свои ссылки, которые вы, судя по всеми, отправляете не читая. Там написано - для тыловых(интендантских) частей. А в СССР автобусы были штабные и санитарные. не думаю, что вермахт выделялся в сторону дибилизма и возил на автобусах мотопехоту.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2514
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 21:57. Заголовок: 2 marat & all


marat пишет:

 цитата:
, какая мотопехота на автобусах?


Обычная, мотопехотная. И не надо о цвете кантиков на их погонах.
Было туго - немецкие генералы гнали в бой не только охрану своих
штабов, но писарей и мясников.
marat пишет:

 цитата:
Аж 334 автобуса для интендантских частей


Автобусы были и других французских фирм (c: reibert). Не говоря уж об опель-блицах.
marat пишет:

 цитата:
Почитайте свои ссылки, которые вы, судя по всеми, отправляете не читая.
Там написано - для тыловых(интендантских) частей


Если наконец взялись читать тексты по моим ссылкам - будьте точнее:
«в основном для интендантских частей».
Опять же: а что, без (например) 58-го интендантского отряда 7 PzDiv
без проблем долетела бы до шоссе Минск - Москва? «Валькирии», мля...
Интенданты-танкисты обязаны были сопровождать свои панцеры.
Какие бы кантики не украшали их погоны. И пекари. И мясники.
«Нибелунгам» тоже кушать надо.
marat пишет:

 цитата:
вы, судя по всеми, отправляете не читая


Нет. Это Вы отправляете свои перлы не думая. Что видно из
marat пишет:

 цитата:
в СССР автобусы были штабные и санитарные


Можно подумать, что в мобильных частях вермахта не надо было
возить штабных и sani.
marat пишет:

 цитата:
не думаю, что вермахт выделялся в сторону дибилизма и
возил на автобусах мотопехоту.


Ваше представление о марше мп частей и вводе их в бой грешит
в сторону этого самого. Только с заменой первой гласной с И на Е.
Отползайте, наконец. Воровать медный провод для дачи Щербакова.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3145
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 22:14. Заголовок: Ну вы и идиот на пар..


Ну вы и идиот на пару с Солониным...
Не надо боевые части сравнивать с тыловыми и штабными. как нибудь и на автобусе проедут. Тем более для них и дорогу освободят.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2515
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 22:23. Заголовок: 2 RVK


RVK пишет:

 цитата:
А где именно у Солонина? В какой работе? Не помните?


Во всех, кроме «авиационных» и «финских». В частности,
http://bookz.ru/authors/mark-solonin/iun_-41-_237/page-8-iun_-41-_237.html
...книга Э. Миддельдорфа (в годы войны – боевой офицер, затем референт по
обобщению тактического опыта в Генеральном штабе сухопутных войск Германии)
«Русская кампания: тактика и вооружение», где были подведены такие итоги:
«Хотя немецкие бронетанковые войска в период последней войны произвели
революцию в методах ведения боевых действий, их организация не была передовой.
Еще в 1940 г. бронированные машины составляли лишь небольшую часть танковой
дивизии. В то время на 300 танков приходилось около 3000 небронированных
колесных машин, не способных двигаться вне дорог. Вместо того чтобы перед
нападением на Россию усилить танковое ядро дивизии, Гитлер настоял на
сокращении численности танков в дивизии до 200 единиц. В 1944 г. делалась
попытка исправить эту ошибку…» В противовес этому Миддельдорф высоко оценивает
организационные структуры танковых войск Красной Армии:
«Особенностью организации русских бронетанковых соединений является наличие
сильного танкового ядра… Русская танковая дивизия при численности личного состава
в 10 тыс. человек имела в два раза больше танков, чем немецкая танковая дивизия,
насчитывавшая около 15 тыс. человек».
Практики не случайно столь часто вспоминают про «колесные машины, не способные
двигаться вне дорог». Из 17 танковых дивизий Восточного фронта 3 вовсе не имели ни
одного бронетранспортера пехоты. Большая часть (12 дивизий) имела одну мотопехотную
роту на БТР. Одну роту из двенадцати. Заметное количество полугусеничных
бронетранспортеров было лишь в 10-й танковой дивизии (один мотопехотный батальон
из четырех) и 1-й танковой дивизии (два батальона на БТР). [61] Автомобили, на которых
перемещалась мотопехота танковых дивизий вермахта, вовсе не были трехосными
«Студебеккерами», тем паче – сегодняшними дизельными «Уралами»; на восток катилась
лавина разномастных автомобилей, включая трофейные французские автобусы
и хлебные фургоны. Даже летом 1941 г., после первого же дождя (или без дождя, но на
песчаных лесных дорогах Белоруссии и Литвы) мотопехота отставала от танкового
авангарда, что крайне затрудняло организацию взаимодействия в бою.

Для marat'ов: «включая», а не «исключительно из».
RVK пишет:

 цитата:
Контекст и источник мне интересен.


Такой подход мне представляется методологически абсолютно верным.
RVK пишет:

 цитата:
Я просто Солонина не читал.


«Какие наши годы!..» Надеюсь, получите интеллектуальное удовольствие.
И шанс либо разгромить вдребезги пополам опусы Солонина, либо в чем-то
присоединиться к его теории.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2792
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 06:44. Заголовок: gem пишет: на восто..


gem пишет:

 цитата:
на восток катилась лавина разномастных автомобилей, включая трофейные французские автобусы


Все верно. Действительно лавина, действительно разномастных автомобилей, действительно и французские были. Но на счет мотопехоты на автобусах в прорыв этого нет у Солонина. И правильно что нет.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2516
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 10:29. Заголовок: 2 RVK & all


RVK пишет:

 цитата:
на счет мотопехоты на автобусах в прорыв


Возможно, каждый по-своему понимает слова «в прорыв».
«Велик могучий русский языка».
Но то понимание прорыва, когда прорывается на конкретном участке
оборона КА, и при этом вперемешку с панцерами идут хоть
редкие бронетранспортеры, хоть (ужОс) автобусы - представляется мне
безусловно ошибочным. Вот тот же Алитус. Ну какие там грузовики
и БТРы? Они терпеливо курят сзади. Воюют артиллерия и волнами -
легкие танки. Отбросили 5-ю тд? По машинам - и вперед, в прорыв,
вглубь советской обороны и побыстрее.
Всем составом 7-й PzDiv. Со штабными, санитарными и пр. интендантскими
транспортными средствами. Чаще всего - по единственной дороге. Танки и
разведбат, несомненно - впереди.
Как говорил один персонаж «Алисы» Высоцкого:
«Не сожданы мы, кголики, для лажания по кагнижам!»
Вот тут несчастные (образно говоря) Рено могут (и начинают) тормозить,
ослабляя боеспособность всей дивизии. Которая без навороченного тыла
не сможет долго действовать эффективно. Потому неглупый Лееб
тормозит горячих арийских парней, чтоб им...


Спасибо: 0 
Профиль
Jugin



Сообщение: 1399
Зарегистрирован: 31.03.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 10:55. Заголовок: RVK пишет: Да ничег..


RVK пишет:

 цитата:
Да ничего. А где именно у Солонина? В какой работе? Не помните? Контекст и источник мне интересен. Я просто Солонина не читал.


"Окончательный диагноз".

 цитата:

перемещалась мотопехота танковых дивизий вермахта, вовсе не были трехосными "Студебеккерами, тем паче сегодняшними дизельными "Уралами": разномастных автомобилей,включая трофейные французские автобусы


RVK пишет:

 цитата:
Все верно. Действительно лавина, действительно разномастных автомобилей, действительно и французские были. Но на счет мотопехоты на автобусах в прорыв этого нет у Солонина. И правильно что нет.


Чего?????? По-Вашему немецкая мотопехота вела затяжные бои на линии фронта, а не сопровождала танки? Вы что этим сказать хотите? Что совсем не знаете, состав немецких танковых групп? Или что-то еще, особенное, но пока еще никому непонятное?




Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3152
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 20:54. Заголовок: Jugin пишет: Вы что..


Jugin пишет:

 цитата:
Вы что этим сказать хотите?


Что вы с гемом два сапога пара. Найдите подтверждение сопровождения танков мотопехотой на автобусах.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 2522
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 14:19. Заголовок: 2 marat & all


marat пишет:

 цитата:
Найдите подтверждение сопровождения танков мотопехотой на автобусах.


Не спекулируйте на многозначности термина «сопровождение» в русском языке.
Некоторые дамы тоже занимаются ... э-э-э... сопровождением здоровых крепких
мужиков по клубам и зрелищам, но подавляющее число этих дам - вовсе не телохранители.
Вам так хочется на крыше автобуса увидеть пару-тройку МГ-34 на шкворнях?
Или 37-мм «колотушку»?
Мотопехота сопровождала танки на маршах. На чем бы она ни телепала вслед
за танками или рядом с ними - при столкновении с обороняющимися мотопехотинцы
спрыгивали со своих колымаг, даже с 251-х, и разворачивались в боевые порядки.
marat пишет:

 цитата:
Найдите подтверждение


Достали.
http://waralbum.ru/261471/
Отползайте.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2793
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 19:04. Заголовок: gem по ссылке внизу ..


gem по ссылке внизу есть фотография с другого ракурса - автобус медицинский. О чем и речь.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2794
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 19:07. Заголовок: gem пишет: Возможно..


gem пишет:

 цитата:
Возможно, каждый по-своему понимает слова «в прорыв».


Нет. Тут скорее разное понимание термина «мотопехота».
Для меня:

 цитата:
мотопехота - пехотные войска, использующие для передвижения автомобили, транспортеры, тягачи, мотоциклы.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984




 цитата:
Пехота`Толковый словарь Ожегова`
-ы, ж. Род войск, действующих в пешем строю (с 1963 г. — мотострелковые войска). Моторизованная п. (в армиях нек-рых государств — название мотострелковых войск). Воздушно-десантная п. (воздушно-десантные войска). Морская п. (военные силы, предназначенные для морских десантов, а также для охраны побережья). Матушха-п. (доброжелательно о пе-хотинцах.разг.). II прил. пехотный, -ая, -ое. Л. полк. П. офицер.


И санитарные, штабные, интендантские автобусы не причем тут.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2795
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 19:26. Заголовок: Jugin пишет: "О..


Jugin пишет:

 цитата:
"Окончательный диагноз".


Ваша цитата отличается от цитаты gem. Вы похоже исключили часть текста забыв троеточите.

Jugin пишет:

 цитата:
По-Вашему немецкая мотопехота вела затяжные бои на линии фронта, а не сопровождала танки?


Нет. Я хочу сказать что немецкая мотопехота сопровождала танки на БТР и грузовиках. А автобусы в танковых группах были санитарные, штабные, интендантские и их количество, соответственно, было на порядок меньше чем грузовиков.

Спасибо: 0 
Профиль
Jugin



Сообщение: 1405
Зарегистрирован: 31.03.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 19:45. Заголовок: RVK пишет: Ваша цит..


RVK пишет:

 цитата:
Ваша цитата отличается от цитаты gem. Вы похоже исключили часть текста забыв троеточите.


1. В русском языке нет троеточия. Есть многоточие. Это к буквоедству.
2. Смысл меняется? Если даже я неправильно процитировал/скопировал?
RVK пишет:

 цитата:
Нет. Я хочу сказать что немецкая мотопехота сопровождала танки на БТР и грузовиках. А автобусы в танковых группах были санитарные, штабные, интендантские и их количество, соответственно, было на порядок меньше чем грузовиков.


Ясно. Неуемное желание возразить вызывает острое желание уйти в холивар. Бывает.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2796
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 20:34. Заголовок: Jugin пишет: Смысл ..


Jugin пишет:

 цитата:
Смысл меняется?


Я считаю, что да.

Jugin пишет:

 цитата:
Ясно. Неуемное желание возразить вызывает острое желание уйти в холивар.


Нет. У меня было и остается желание уточнить различные варианты использования автомобильной техники во ВМВ.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2797
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 20:36. Заголовок: Jugin пишет: 1. В р..


Jugin пишет:

 цитата:
1. В русском языке нет троеточия. Есть многоточие. Это к буквоедству.


Поправка принимается.

Спасибо: 0 
Профиль
kommandor



Сообщение: 711
Зарегистрирован: 23.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 20:44. Заголовок: У кого-то сомнения, ..


У кого-то сомнения, что немецкая пехота могла кое где у нас порой ехать автобусами? Коллеги, вы звери(многоточие)

Спасибо: 0 
Профиль
Jugin



Сообщение: 1406
Зарегистрирован: 31.03.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 21:51. Заголовок: RVK пишет: Я считаю..


RVK пишет:

 цитата:
Я считаю, что да.


И можете объяснить?


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2798
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 23:02. Заголовок: Jugin пишет: И може..


Jugin пишет:

 цитата:
И можете объяснить?


Вот цитата gem, курсивом выделено выбращенный Вами текст:

 цитата:
Автомобили, на которых перемещалась мотопехота танковых дивизий вермахта, вовсе не были трехосными «Студебеккерами», тем паче – сегодняшними дизельными «Уралами»; на восток катилась
лавина
разномастных автомобилей, включая трофейные французские автобусы и хлебные фургоны.


Судя по построению предложения, особенно точке с запятой и образной "лавиной", это образное, красочное описание. И автобусы в тексте указаны вместе с хлебными фургонами. Тут явно два варианта: или мотопехота ехала не только в автобусах, но и в хлебных фургонах; или автобусы и хлебные фургоны просто присутствовали в «лавине» автомобилей танковых дивизий, как одни из специализированных автомобилей.

Вопрос же был в том: перевозилась ли немецкая мотопехота в автобусах в наступлении или автобусы использовались как автомашины спецназначения (штабные, санитарные, как на приведенной gem фото и пр.).

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3154
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 09:11. Заголовок: Jugin пишет: Смысл..


Jugin пишет:

 цитата:
Смысл меняется? Если даже я неправильно процитировал/скопировал?


А вы не знали? Вы же свою т.з. пытаетесь доказать, значит подбираете определенные цитаты.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3155
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 09:15. Заголовок: gem пишет: Достали...


gem пишет:

 цитата:
Достали.
http://waralbum.ru/261471/
Отползайте.



 цитата:
Автобус,и кажется не один в колонне. Не встречал снимков с автобусами походным маршем 1941.


Бу-га-га, отползатель. Автобус стоит на обочине, пропуская колонну танков. Мотопехота на автобусах она всегда такая - идет в прорыв по обочинам стоя на месте. И да, автобус медицинский. Но возит мотопехоту. Раненую.


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 3156
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 09:18. Заголовок: gem пишет: но пода..


gem пишет:

 цитата:
но подавляющее число этих дам - вовсе не телохранители.


Страхуетесь? Так и автобусы вовсе не здоровую мотопехоту в прорыв возят. Но возят мотопехоту, правда больную и раненую. Но сопровождают танки в прорыве. Правда после танков и по дорогам.

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 2790
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 10:20. Заголовок: Сравнение противотан..


Сравнение противотанковых подразделений и в целом противотанковой обороны советского стрелкового полка и немецкого пехотного полка
https://cloud.mail.ru/public/G44S/p37eUMCXh

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2799
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 11:04. Заголовок: прибалт может быть х..


прибалт может быть хотя немного развернуть данное высказывание:

 цитата:
При советской атаке немцы связывали пехотой легкие танки, а на средние и тяжелые танки начинали своеобразное «сафари».


Особенно про «сафари» ничего не написано.

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 2791
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 12:09. Заголовок: RVK пишет: Особенно..


RVK пишет:

 цитата:
Особенно про «сафари» ничего не написано.


Для Вас развернуть или в статье?

Спасибо: 0 
Профиль
kommandor



Сообщение: 712
Зарегистрирован: 23.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 16:27. Заголовок: прибалт пишет: Срав..


прибалт пишет:

 цитата:
Сравнение противотанковых подразделений и в целом противотанковой обороны советского стрелкового полка и немецкого пехотного полка


Замечательно! Хунта ставит лайк.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2800
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 17:08. Заголовок: прибалт пишет: Для ..


прибалт пишет:

 цитата:
Для Вас развернуть или в статье?


Я писал именно про статью. А то недосказанность получается. Мне кажется я понял, что Вы имели ввиду. Но поймут ли читали статьи?

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 2792
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 17:20. Заголовок: RVK ОК. Пользуясь не..


RVK ОК. Пользуясь недостаточной маневренностью и низкой скорострельностью советских тяжелых танков (особенно КВ-2) немецкие пехотинцы блокировали их, выжидали когда закончится боекомплект патронов в пулемётах, а затем уничтожали подручными средствами. На Ленинградском фронте были случаи когда их просто обливали бензином и сжигали.
А в целом статья?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2801
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 20:34. Заголовок: прибалт пишет: А в ..


прибалт пишет:

 цитата:
А в целом статья?


В целом очень хорошо.
Мне кажется правильным, что Вы не указали в таблицах бронепробиваемость. Т.к. сравнивать эти цифры у наших и немецких орудий нельзя - разные критерии пробития и разные плиты брони на испытаниях. Может быть про это указать в статье и про мнения (Свирин например) о пробития брони Т-34 немецкой 50 мм Pak.38. (Например)

Пишут примерно так:

 цитата:
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным.



Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 2793
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 21:35. Заголовок: RVK пишет: Мне каже..


RVK пишет:

 цитата:
Мне кажется правильным, что Вы не указали в таблицах бронепробиваемость. Т.к. сравнивать эти цифры у наших и немецких орудий нельзя - разные критерии пробития и разные плиты брони на испытаниях.


Есть таблица 1944 года когда наши проводили испытания бронепробиваемости по одним и тем же критериям, но увы некоторые орудия 1941в них не участвовали. По этому и я не стал, но вот эти причины вероятно надо будет указать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет