On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Закорецкий





Сообщение: 1295
Настроение: В поиске...
Зарегистрирован: 05.06.10
Откуда: Киев
Репутация: 1

Замечания: Неадекватные реакции и разговоры с самим собой.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.14 20:29. Заголовок: Лекция Исаева "Лето 41-го. Куда делись советские танки?" (продолжение)

===================
http://zhistory.org.ua
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


RVK
постоянный участник


Сообщение: 2540
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 21:55. Заголовок: Ктырь пишет: С брон..


Ктырь пишет:

 цитата:
С бронезащитой у нашей техники в 1941 всё было шоколадно, уж не хуже основной массы немецкой. Дьявол в мелочах там обитал.


Т.е. наши конструктора танков свое дело сделали хорошо, косячили другие.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5011
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 22:17. Заголовок: RVK пишет: Т.е. наш..


RVK пишет:

 цитата:
Т.е. наши конструктора танков свое дело сделали хорошо, косячили другие.


Где хорошо? К примеру конструктора трансмиссий или тех же БО (компоновка) косячили страшно, вместо боевой машины получали боевые кое-как самоходные гробы, кучи стали (одна головная боль для войск в плане эксплуатации) где нужны механы высочайшего класса аля Шумахер (а то не дай Бог не ту передачу воткнёт или фрикционы кои сухого трения спалит) и какие-нибудь индейцы апачи в качестве командиров танков (до кучи он же наводчик или заряжающий). Конструктора охранительно рисовали на бумаге, но конструировать сложные узлы (те же трансмиссии кои самое сложное в танке) пока не умели и даже просто скопировать да запустить в производство не получалось, ибо наши рабочие многое просто не могли воспроизвести в серии. Немцы по 10 тыс. и более км без капиталки прошли к октябрю 1941, а у на нас что?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2542
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 05:59. Заголовок: Ктырь пишет: а то н..


Ктырь пишет:

 цитата:
а то не дай Бог не ту передачу воткнёт или фрикционы кои сухого трения спали


И это по Вашему высочайший класс? Правильно подбирать передачу и не сжечь фрикцион? Ну тогда у нас 99 % водителей машин, включая многих блондинок, водители экстра класса!

Ктырь пишет:

 цитата:
до кучи он же наводчик или заряжающий


Про французские танки не забыли?

Ктырь пишет:

 цитата:
даже просто скопировать да запустить в производство не получалось


Вы смеетесь? Как Вы это представляете практически?

Ктырь пишет:

 цитата:
Немцы по 10 тыс. и более км без капиталки прошли к октябрю 1941, а у на нас что?


А откуда такие данные?

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 1122
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 13:18. Заголовок: 2 RVK & Ктырь


Ктырь пишет:

 цитата:
Немцы по 10 тыс. и более км без капиталки прошли к октябрю 1941,
а у на нас что?


Это Исаев однажды сказал. В тот период своего творчества, когда «золотое
сечение» уже увяло, а модно было унижать советские машины.
Больше не повторяет.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5013
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 17:10. Заголовок: RVK пишет: И это по..


RVK пишет:

 цитата:
И это по Вашему высочайший класс? Правильно подбирать передачу и не сжечь фрикцион? Ну тогда у нас 99 % водителей машин, включая многих блондинок, водители экстра класса!


По моему? Вы что вообще знаете о Т-34 и его трансмиссии? Явно ничего.

Особое положение механика-водителя в «тридцатьчетверке» было обусловлено сравнительно сложным управлением, требующим опыта и физической силы. В наибольшей степени это относилось к танкам Т-34 первой половины войны, на которых стояла четырехскоростная коробка передач, требовавшая перемещения шестерен друг относительно друга с введением в зацепление нужной пары шестерен ведущего и ведомого валов. Смена скоростей в такой коробке была очень сложной и требовала большой физической силы. Вспоминает А. В. Марьевский: «Рычаг переключения скоростей одной рукой не включишь, приходилось помогать себе коленкой». Для облегчения переключения передач были разработаны коробки с шестернями, постоянно находившимися в зацеплении. Изменение передаточного числа осуществлялось уже не перемещением шестерен, а перемещением сидящих на валах небольших кулачковых муфт. Они двигались вдоль вала на шлицах и сцепляли с ним нужную пару уже находившихся в зацеплении с момента сборки коробки шестерен. Коробку передач такого типа имели, например, довоенные советские мотоциклы Л-300 и АМ-600, а также выпускавшийся с 1941 года мотоцикл М-72, лицензионная копия немецкого BMW R71. Следующим шагом в направлении совершенствования трансмиссии было введение в коробку передач синхронизаторов. Это устройства, которые уравнивают скорости кулачковых муфт и шестерен, с которыми они сцеплялись при включении той или иной передачи. Незадолго до включения пониженной или повышенной передачи муфта входила в сцепление с шестерней на трении. Так она постепенно начинала вращаться с одной скоростью с выбранной шестерней, и при включении передачи сцепление между ними осуществлялось бесшумно и без ударов. Примером коробки передач с синхронизаторами может служить КПП типа «Майбах» немецких танков T-III и T-IV. Еще более совершенными были так называемые планетарные коробки передач танков чешского производства и танков «Матильда». Неудивительно, что нарком обороны СССР маршал С. К. Тимошенко 6 ноября 1940 года по результатам испытаний первых Т-34 обратился с письмом в Комитет обороны при СНК, в котором, в частности, говорилось: «В первой половине 1941 года заводы должны разработать и подготовить к серийному производству планетарную трансмиссию для Т-34 и КВ. Это позволит увеличить среднюю скорость танков и облегчить управление». Ничего этого сделать до войны не успели, и в первые годы войны Т-34 воевали с наименее совершенной коробкой передач из существовавших на тот момент. «Тридцатьчетверки» с четырехскоростной коробкой передач требовали очень хорошей выучки механиков-водителей. «Если механик-водитель не натренированный, то он может вместо первой передачи воткнуть четвертую, потому что она тоже назад, или вместо второй — третью, что приведет к поломке КПП. Нужно навык переключения довести до автоматизма, чтобы мог с закрытыми глазами переключать», — вспоминает А. В. Боднарь. Помимо трудностей в переключении передач четырехскоростная коробка характеризовалась как слабая и ненадежная, часто выходившая из строя. Сталкивавшиеся при переключении зубцы шестерен ломались, отмечались даже разрывы картера коробки. Инженеры полигона НИИБТ в Кубинке в пространном отчете 1942 года по совместным испытаниям отечественной, трофейной и полученной по ленд-лизу техники дали коробке передач Т-34 ранних серий просто уничижительную оценку: «Коробки перемены передач отечественных танков, особенно Т-34 и KB, не удовлетворяют полностью требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам, уступая коробкам перемены передач как танков союзников, так и танков противника, и отстали по крайней мере на несколько лет от развития техники танкостроения». По итогам этих и других докладов о недостатках «тридцатьчетверки» вышло постановление ГКО от 5 июня 1942 года «О повышении качества танков Т-34». В рамках выполнения этого постановления к началу 1943 г. конструкторским отделом завода № 183 (эвакуированного на Урал Харьковского завода) была разработана пятискоростная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен, о которой с таким уважением высказываются воевавшие на Т-34 танкисты.

Так вот в ГБВТУ решили что блондинками никак не обойдёшься ибо аварийность была страшная, а маневренность крайне низкая, поэтому всё же в 1943 иная 5-скоростная КПП пошла в серию.


 цитата:
Про французские танки не забыли?


Зачем французские? Вы сравните Т-34 с Pz.I , технику сравнивать стоит с техникой вероятного противника. К примеру сейчас Китаёзы, НАТО, но никак не Индия или Южная Корея. Так и в те годы Вермахт вполне вероятный противник, а вот чтобы с французами начать воевать нужно на них напасть или совершить какую пакость типа вероломного нападения на Финляндию. Или же захватить как трофеи, к примеру англичане имели весьма не иллюзорные шансы встретить КВ-2 на Мальте. Этак если всему миру "не забывать" и острова придётся усиливать от атаки тяжёлых танков тов. Джугашвилли.


 цитата:
Вы смеетесь? Как Вы это представляете практически?


Не понял. Ну примерно как с Б-29, прицелами Pz.III, английскими приборами наблюдения Mk-IV и.т.д. Вот трансмиссии скопировать и производить было просто нереально.


 цитата:
А откуда такие данные?


Известная история. Опять не слышали? Из рапорта командира 6 Pz.D:


 цитата:
"Среднее расстояние, пройденное танками, составляет 11500 км для Pz.II, 12500 км для 35(t), 11000 км для Pz.IV и 3200 км для gr.Pz.Bef.Wg"



gem пишет:

 цитата:
Это Исаев однажды сказал. В тот период своего творчества, когда «золотое
сечение» уже увяло, а модно было унижать советские машины.
Больше не повторяет.


Это не "Исаев сказал", а данные из рапорта 6 Pz.D. Не знаю когда сие Исеев говорил (вообще за ним не слежу) но я лично эти цифры знал давно. И хотелось бы добавить что техника пошла далее, без капремонта дошла до Москвы (по пути раздавив "панфиловцев") и ещё вела там бои зимой-весной 1941-42 в условиях крайне тяжёлых (вообще удивительно как там кто-то выжил). И наконец часть этой техники ещё и летом 1942 года сражалась в составе дивизий ГА Центр (большинство из них почти не пополняли техникой с заводов, товарищу Жукову подсобить хотели, да он не оценил и просрал все полимеры).

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
kommandor



Сообщение: 478
Зарегистрирован: 23.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 18:14. Заголовок: По Т-34 первых лет д..


По Т-34 первых лет даже вариантов нет - машина сырая и недоработанная. Специально не интересовался не скажу, но вот что касается КВ, то тут ситуация не совсем верная . Скажем при правильном ТО КВ мог ходить по 500 км без особых проблем (это кстати и Исаев подметил правда высоко поднимая брови). Другое дело, что в РККА в силу секретности и безалаберности не было доведено в головной мозг танкистов правила эксплуатации боевых машин. Скажем фильтры обязаны были чистить чуть ли не каждые 100-150 км. и тд. Потому и стояли танки 8-го мк. по обочинам. Да ещё бывало бензином заправляли...

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5015
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 20:42. Заголовок: kommandor пишет: но..


kommandor пишет:

 цитата:
но вот что касается КВ, то тут ситуация не совсем верная


Да такая же по сути, хотя отличия конечно имелись и не в лучшую сторону, масса машины была существенно выше чем у Т-34 со всеми вытекающими, там уже просто от дополнительных перегрузок поломки возникали.


 цитата:
Скажем при правильном ТО КВ мог ходить по 500 км без особых проблем


500 км это ничто на фоне любой немецкой БТТ.


 цитата:
ругое дело, что в РККА в силу секретности и безалаберности не было доведено в головной мозг танкистов правила эксплуатации боевых машин. Скажем фильтры обязаны были чистить чуть ли не каждые 100-150 км. и тд. Потому и стояли танки 8-го мк. по обочинам. Да ещё бывало бензином заправляли...


Да никакими правилами вы не исправите невероятную убогость наших трансмиссий. Проблемы с теми же фильтрами или ещё чем трансмиссий никак не касалось, это лишь дополнительные "бонусы". За полгода 900 (!!!) тяжёлых танков просрали, не шутки а?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2545
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 21:24. Заголовок: Ктырь пишет: Если м..


Ктырь пишет:

 цитата:
Если механик-водитель не натренированный, то он может вместо первой передачи воткнуть четвертую, потому что она тоже назад, или вместо второй — третью, что приведет к поломке КПП.


Поломка КП при включении ошибочно более высшей передачи? Это из-за чего? Можете объяснить?

Ктырь пишет:

 цитата:
маневренность крайне низкая, поэтому всё же в 1943 иная 5-скоростная КПП пошла в серию


Маневренность из-за КПП? Вы о чем?

Ктырь пишет:

 цитата:
Вы сравните Т-34 с Pz.I


Сравнил. Немецкий уступает по вооружению, бронезащите. И вообще сравнивать легкий танк со средним немного неверно.

Ктырь пишет:

 цитата:
Ну примерно как с Б-29, прицелами Pz.III, английскими приборами наблюдения Mk-IV и.т.д.


С тонкостями создания Ту-4 не знаком. Прицелы копировали полностью или только схему? Прибор наблюдения изобрел поляк, а англичане производили и передали нам документацию. Точно также как и по Т-26, а Кристи по БТ.

Ктырь пишет:

 цитата:
Известная история. Опять не слышали? Из рапорта командира 6 Pz.D:


цитата:
"Среднее расстояние, пройденное танками, составляет 11500 км для Pz.II, 12500 км для 35(t), 11000 км для Pz.IV и 3200 км для gr.Pz.Bef.Wg"


А где тут про отсутствие капремонта?

Ктырь пишет:

 цитата:
500 км это ничто на фоне любой немецкой БТТ.


А у них сколько пробег между ТО или промывками/сменами фильтров?

Спасибо: 0 
Профиль
kommandor



Сообщение: 481
Зарегистрирован: 23.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 21:52. Заголовок: Ктырь пишет: Да ник..


Ктырь пишет:

 цитата:
Да никакими правилами вы не исправите невероятную убогость наших трансмиссий. Проблемы с теми же фильтрами или ещё чем трансмиссий никак не касалось, это лишь дополнительные "бонусы". За полгода 900 (!!!) тяжёлых танков просрали, не шутки а?


Возможно. Однако у нас имеются данные испытаний первых КВ - У. Конечно там говорится о недостатках и трансмиссии и воздушных фильтров и бортовых фрикционов. Но опять же гарантийныж пробег КВ был установлен в 2000 км. Возможно, что 500 км для немецких лёгких танков было ничто, но КВ и не стоит сравнивать с немецкими танками до 20 тонн. С тиграми или же пантерами - куда ни шло.
Здесь проблема более глубокая, вернее комплекс проблем: обучение, обслуживание, обеспечение... Например я глубоко убеждён в том, что практически все КВ-2 первого месяца войны были потеряны не по технических причинах, а из-за полного отсутствия БК. Вполне вероятно, что отсутствие бронебойных снарядов в БК танков того же 8-го мк. не могло не сказаться на боях под Бродами.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5018
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 22:00. Заголовок: RVK пишет: Поломка ..


RVK пишет:

 цитата:
Поломка КП при включении ошибочно более высшей передачи? Это из-за чего? Можете объяснить?


Там выше очень подробно разжёвано какие проблемы возникали. А что уже не смешно вам? Как с трансмиссией от мотоцикла на танках-то? Годно? Так блондинки где сидели-то?


 цитата:
Маневренность из-за КПП? Вы о чем?


А вы о чём? Если вы что-то понимаете в вопросе откуда у вас вопросы подобные тем что выше? Почитайте для начала почему у Т-34 с 5-скоростной КПП резко возросли средние скорости движения.


 цитата:
Сравнил. Немецкий уступает по вооружению, бронезащите. И вообще сравнивать легкий танк со средним немного неверно.


Тяжёлый случай, раз 15 прочитайте о чём речь шла вообще. Речь выше шла о трансмиссиях и БО, и о том что не с французскими танками нужно сравнивать, а с немецкими.


 цитата:
Прибор наблюдения изобрел поляк, а англичане производили и передали нам документацию. Точно также как и по Т-26, а Кристи по БТ.


Вы что сказать-то хотели? То что не копировали или что? И что точно так же?


 цитата:
А где тут про отсутствие капремонта?


Какой капремонт в условиях боёв и бешеных бросков по разным направлениям? Речь в рапорте идёт о боевой технике дивизии которая прошла эти самые километры, та что не прошла отправилась на заводы Германии (пополнения в 1941 почти не было). И это мля пишет человек которого учили разрабатывать технику. Вы хоть то что командирские машины прошли в 4 раза меньше линейных увидели? О чём это говорит?


 цитата:
А у них сколько пробег между ТО или промывками/сменами фильтров?


В условиях боевых действий это не играло роли ибо технику использовали до тех пор пока она не выходила из строя, ТО проводили в моменты когда дивизии отводили в тыл, т.е. могли пройти перед этим самое разное расстояние.


 цитата:
остями создания Ту-4 не знаком. Прицелы копировали полностью или только схему?


Вы решили засрать всю эту тему? Хотите поговорить со мной о копировании Б-29 и немецких прицелов? Открывайте в нужном разделе тему - поговорим. Здесь об лекции Исаева, мы может обмениваться мнениями но углубление в технические вопросы происходит в иных разделах.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2548
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 22:05. Заголовок: Ктырь пишет: Там вы..


Ктырь пишет:

 цитата:
Там выше очень подробно разжёвано какие проблемы возникали.


Я как инженер не понял. Объяснить можете?

Ктырь пишет:
[quote А что уже не смешно вам?]`
Мне грустно Вас читать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5020
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 22:41. Заголовок: RVK пишет: Я как ин..


RVK пишет:

 цитата:
Я как инженер не понял. Объяснить можете?


Какой момент не поняли? Синхронизаторов и сервоприводов не было как класса, усилия нужны большие дабы зацепить эти шестерни в КПП, если работать долго это же амбец для механа, даже опытный механ может ошибиться.


 цитата:
Мне грустно Вас читать.


Не грустнее чем читать списки потерь тех лет.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 2386
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 22:45. Заголовок: Ктырь пишет: В усло..


Ктырь пишет:

 цитата:
В условиях боевых действий это не играло роли ибо технику использовали до тех пор пока она не выходила из строя, ТО проводили в моменты когда дивизии отводили в тыл, т.е. могли пройти перед этим самое разное расстояние.


Ну верит человек, не мешайте ему. )))


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2549
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 23:04. Заголовок: Ктырь пишет: Как с ..


Ктырь пишет:

 цитата:
Как с трансмиссией от мотоцикла на танках-то?


Прям на танке от мотоцикла? Ну тогда это не ко мне, а к тому кто эту ерунду написал. Или Вы знаете от какого мотоцикла КП стояла на Т-34?
Или можно к У.Кристи, это его рудименты, еще с БТ.

Ктырь пишет:

 цитата:
А вы о чём?


Об этом Вашим высказывании:
Ктырь пишет:

 цитата:
Так вот в ГБВТУ решили что блондинками никак не обойдёшься ибо аварийность была страшная, а маневренность крайне низкая, поэтому всё же в 1943 иная 5-скоростная КПП пошла в серию.


Речь про КПП Т-34 и сами же про некую низкую маневренность от нее пишите. Поясните связь КПП И маневренности.

Ктырь пишет:

 цитата:
Почитайте для начала почему у Т-34 с 5-скоростной КПП резко возросли средние скорости движения.


Так при чем тут Ваша маневренность?

Ктырь пишет:

 цитата:
о том что не с французскими танками нужно сравнивать, а с немецкими.


А кто Вы такой чтобы указания раздавать?

Ктырь пишет:

 цитата:
Вы что сказать-то хотели? То что не копировали или что? И что точно так же?


Перечитайте еще раз: Прибор наблюдения изобрел поляк, а англичане производили и передали нам документацию. Точно также как и по Т-26, а Кристи по БТ.

Ктырь пишет:

 цитата:
Какой капремонт в условиях боёв и бешеных бросков по разным направлениям?


Т.е. Вы признаёте что ранее написали чушь?
Вот здесь:
Ктырь пишет:

 цитата:
Немцы по 10 тыс. и более км без капиталки прошли к октябрю 1941, а у на нас что?



Ктырь пишет:

 цитата:
В условиях боевых действий это не играло роли ибо технику использовали до тех пор пока она не выходила из строя, ТО проводили в моменты когда дивизии отводили в тыл, т.е. могли пройти перед этим самое разное расстояние.


Так Вы знаете сколько там интервалы между ТО согласно руководству по эксплуатации или нет?

Ктырь пишет:

 цитата:
Хотите поговорить со мной о копировании Б-29 и немецких прицелов?


С Вами не хочу. Вы сами о них заговорили, а потом в кусты.

Ктырь пишет:

 цитата:
Какой момент не поняли? Синхронизаторов и сервоприводов не было как класса, усилия нужны большие дабы зацепить эти шестерни в КПП, если работать долго это же амбец для механа, даже опытный механ может ошибиться.


Еще раз:

 цитата:
Если механик-водитель не натренированный, то он может вместо первой передачи воткнуть четвертую, потому что она тоже назад, или вместо второй — третью, что приведет к поломке КПП.


О какой поломке речь? Что ломалось и главное как это происходило?

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5022
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 23:14. Заголовок: Что не дошло что не ..


Что не дошло что не по теме пишете? Хотите обсуждать трансмиссии мотоциклов? Я не против, но потом опять будете ныть что нужно посты перенести.

Я же написал вам:
Вы решили засрать всю эту тему? Хотите поговорить со мной о копировании Б-29 и немецких прицелов? Открывайте в нужном разделе тему - поговорим. Здесь об лекции Исаева, мы может обмениваться мнениями но углубление в технические вопросы происходит в иных разделах.


 цитата:
Вы сами о них заговорили, а потом в кусты.


Тогда нам не о чем говорить раз я в кусты. Человека которому я советую создать отдельную тему, а он в ответ пишет что я в кусты стоит отправить в эротическое путешествие. Ещё один юррий мля вылез.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2551
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 23:21. Заголовок: Ктырь пишет: Челове..


Ктырь пишет:

 цитата:
Человек которому я советую создать отдельную тему, а он в ответ пишет что я в кусты стоит отправить в эротическое путешествие.


Понятно. Началось все с Вашего бездоказательного утверждения о пробеге немецких танках в 1941 году до капремонта более 10 000 км, больших интервалах между ТО. Никаких доказательств пока нет, только неприкрытое хамство от Вас.

Ктырь пишет:

 цитата:
Я не против, а то потом опять будете ныть что нужно посты перенести.


Вы за выражениями следите своими, а посты перенести надо, чтобы потом всем была видна дискуссия.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5024
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 23:33. Заголовок: RVK пишет: Понятно...


RVK пишет:

 цитата:
Понятно. Началось все с Вашего бездоказательного утверждения о пробеге немецких танках в 1941 году до капремонта более 10 000 км, больших интервалах между ТО. Никаких доказательств пока нет, только неприкрытое хамство от Вас.


Не понял, что значит бездоказательное? Вам цитату привели сколько и какие типы машин прошли километров. И какой к херам капремонт в условиях боёв летом 1941?


 цитата:
Вы за выражениями следите своими, а посты перенести надо, чтобы потом всем была видна дискуссия.


У меня всё отлично с выражениями, они всегда выражают ситуацию метко и по сути. Тебе написали что нужно перенести тему, а не засирать эту? Написали. Ты проигнорировал, ну вот и обсуждай тогда Б-29(ТУ-4) сам с собой.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
piton83



Сообщение: 315
Зарегистрирован: 05.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 09:06. Заголовок: RVK пишет: Маневрен..


RVK пишет:

 цитата:
Маневренность из-за КПП? Вы о чем?


Ктырь пишет:

 цитата:
Речь про КПП Т-34 и сами же про некую низкую маневренность от нее пишите. Поясните связь КПП И маневренности.
Ктырь пишет:
 цитата:
Почитайте для начала почему у Т-34 с 5-скоростной КПП резко возросли средние скорости движения.
Так при чем тут Ваша маневренность?


Открываю знаменитую уже книгу "Танк" Антонова с товарищами.
Глава восьмая - подвижность

 цитата:
В понятие маневренности мы будем включать три элемента: подвижность, или скорость прямолинейного движения, поворотливость и проходимость. Каждое из этих трех качеств влияет на маневренность, но только их сочетание определяет маневренность полностью. Танк, обладающий высокой скоростью движения по хорошим дорогам, но плохой поворотливостью и проходимостью вне дорог, будет иметь недостаточную тактическую маневренность. И наоборот, танк, сочетающий высокую проходимость вне дорог с хорошей поворотливостью, но развивающий низкую скорость при движении по дорогам, будет иметь недостаточную оперативную маневренность. Высокая маневренность танка — это в первую очередь высокая тактическая и оперативная его подвижность, т. е. способность быстро двигаться по дорогам и вне дорог.
Маневренность танка определяется удельной мощностью его двигателя и устройством механизмов трансмиссии и ходовой части. От того, как подобраны передаточные числа коробки передач, зависит скорость движения танка по дорогам и вне дорог. От устройства механизмов поворота зависит поворотливость танка, легкость управления и быстрота поворота. Наконец, от устройства ходовой части зависит скорость движения на местности и проходимость танка.
На маневренность влияют не только устройство и технические характеристики двигателя, трансмиссии и ходовой части танка, но и многие другие факторы, в особенности квалификация механика-водителя и условия его работы в танке. Чем удобнее работать механику-водителю, тем он меньше утомляется, тем выше его внимательность. Все это сказывается и на маневренности танка. Маневренность танка зависит также от технического состояния, степени изношенности, отрегулированности, исправности всех механизмов и устройств. Кроме того, маневренность, особенно тактическая, зависит от удобства наблюдения из танка при закрытых люках, т. е. от устройства приборов наблюдения.
Маневренность танка оценивается по средним скоростям его движения. Чем выше средние скорости в различных условиях движения, тем лучше маневренность танка. Средние скорости являются тем объективным показателем, по которому можно судить о маневренных качествах танка. Однако средние скорости определяются не только устройством танка и мощностью его двигателя, но и умением быстро водить танк.
Следует помнить, что танк — это маневренное оружие войны, и он остается танком до тех пор, пока обладает скоростью. Чем выше скорость, тем выше боевые качества танка; поэтому уметь использовать все маневренные качества танка, или, иначе говоря, уметь водить танк с наибольшими средними скоростями — задача исключительной важности.


Вот и скорость движения, и КПП и условия работы мехвода.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2553
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 09:28. Заголовок: Ктырь пишет: И како..


Ктырь пишет:

 цитата:
И какой к херам капремонт в условиях боёв летом 1941?


Это кто писал?
Ктырь пишет:

 цитата:
Немцы по 10 тыс. и более км без капиталки прошли к октябрю 1941, а у на нас что?



Ктырь пишет:

 цитата:
У меня всё отлично с выражениями, они всегда выражают ситуацию метко и по сути. Тебе написали что нужно перенести тему, а не засирать эту? Написали. Ты проигнорировал, ну вот и обсуждай тогда Б-29(ТУ-4) сам с собой.


Ну когда ответить по сути вопросов нечего (про поломки КПП, пробеги между капремонтами и ТО и прочее) то следует у Вас хамство, посылание на и тыканье.
Далее общаться с Вами в таком тоне не желаю. Адью.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2554
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 09:43. Заголовок: piton83 пишет: Вот ..


piton83 пишет:

 цитата:
Вот и скорость движения, и КПП и условия работы мехвода.


Ну вот Вы пояснили (нас правда иначе немного учили: маневренность, средние скорости движения и управляемость - составные части тактической подвижности; а МАНЕВРЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - способность транспортного средства изменять направление движения в горизонтальной плоскости на минимальной площади, но не суть не будем как сектанты спорить цитатами), только оппонент советских книг по теории и конструкции танков не признает и не читает. Он в это не поверит.

Спасибо: 0 
Профиль
piton83



Сообщение: 316
Зарегистрирован: 05.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 10:16. Заголовок: RVK пишет: только о..


RVK пишет:

 цитата:
только оппонент советских книг по теории и конструкции танков не признает и не читает. Он в это не поверит.


Видимо это полемический запал, но то что Вы пишете выглядит весьма странно. Вы же спрашиваете Ктыря "причем тут маневренность" когда он пишет про средние скорости движения. А не Ктырь спрашивает какая связь между КПП и маневренностью. Сначала Ктырь говорит, что от КПП зависит маневренность, Вы спрашиваете его почему. А сейчас пишете что Ктырь не признает советских книг и в связь КПП и маневренности не поверит, хотя он именно это и пишет.
Что Вы доказать-то хотите? То, что у Т-34 была убогая КПП это вроде как общепризнанный факт. Понятно, что термин "убогая" не является однозначным, но про серьезные недостатки написано пожалуй в любой книге/статье про Т-34.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2555
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 13:43. Заголовок: piton83 пишет: Что ..


piton83 пишет:

 цитата:
Что Вы доказать-то хотите?


А хочу чтобы термины и определения употреблялись корректно. В данном конкретном случае если основываться на книге Антонова связь действительно есть. Признаюсь это определение несколько странно для меня и я его упустил, но видно имеет место быть и оно. Я ведь задал уточняющий вопрос, на всякий случай, а четко ответили на него со ссылкой Вы, а не оппонент.


 цитата:
То, что у Т-34 была убогая КПП это вроде как общепризнанный факт. Понятно, что термин "убогая" не является однозначным, но про серьезные недостатки написано пожалуй в любой книге/статье про Т-34.


То что конструкция весьма далека от идеала и даже примитивная я и не спорил. Просто некие недостатки мне непонятны: поломка КПП при включении ошибочно более высшей передачи.

Спасибо: 0 
Профиль
piton83



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 05.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 15:44. Заголовок: RVK пишет: А хочу ч..


RVK пишет:

 цитата:
А хочу чтобы термины и определения употреблялись корректно. В данном конкретном случае если основываться на книге Антонова связь действительно есть. Признаюсь это определение несколько странно для меня и я его упустил, но видно имеет место быть и оно.


Ну как может маневренность не зависеть от КПП? Это же нонсенс.
RVK пишет:

 цитата:
Я ведь задал уточняющий вопрос, на всякий случай, а четко ответили на него со ссылкой Вы, а не оппонент.


Знаете, вопросы какая связь между КПП и маневренностью танка они, как бы так сказать, странные. Особенно когда их задает человек с высшим техническим образованием, который учился проектировать машины (машины в широком смысле слова). Это уже похоже на издевательство, я не удивлен, что "оппонент" завелся.
RVK пишет:

 цитата:
Просто некие недостатки мне непонятны: поломка КПП при включении ошибочно более высшей передачи.


Вполне возможно, что это не гарантированная поломка. С другой стороны, коробки и сами по себе были дерьмо, может были случаи когда включение не той передачи было последней каплей и коробка ломалась. Про это опять же написано в каждой второй книге про Т-34. Барятинский тот же.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2556
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 16:30. Заголовок: piton83 пишет: Это ..


piton83 пишет:

 цитата:
Это же нонсенс.


Отнюдь. Вы приведенное мною определение маневренности видели?
Или так:
Манёвренность - Способность маневрировать, быстрота в изменении направления движения.

Я уже написал, что упустил из виду отличное от других машин и транспортных средств определение для танков.
А завелся оппонент не поэтому.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2557
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 16:40. Заголовок: piton83 пишет: Впол..


piton83 пишет:

 цитата:
Вполне возможно, что это не гарантированная поломка. С другой стороны, коробки и сами по себе были дерьмо, может были случаи когда включение не той передачи было последней каплей и коробка ломалась. Про это опять же написано в каждой второй книге про Т-34. Барятинский тот же.


Мне непонятна сама механика этого процесса: как может ошибочное включение высшей передачи, именно высшей, привести к поломки именно КП, а не другого узла (как мне кажется гораздо более вероятное). И из цитаты следует что поломка как раз таки гарантированная.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2558
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 16:44. Заголовок: piton83 пишет: Особ..


piton83 пишет:

 цитата:
Особенно когда их задает человек с высшим техническим образованием, который учился проектировать машины (машины в широком смысле слова). Это уже похоже на издевательство


Достаточно видеть в вопросе сам вопрос, как интерес к неизвестному, уточнение непонятному или сомнение правильно ли понято. Высшее техническое образование меня приучило не боятся сказать: я не знаю или уточнить неясный момент. Оно учит учится всю жизнь. Не стыдно не знать или ошибиться, стыдно упорствовать в незнании или заблуждении.

Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Сообщение: 942
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 19:28. Заголовок: Вот схема коробки ..


Вот схема коробки



Синеньким пометил каретки, которые ходят вправо-влево, переключая передачи.
Как видно, переключения между 1-2 и 3-4 скоростями без проблем - их выполняет одна каретка. А вот для переключения между этими парами перед включением одной скорости надо гарантировано убрать зацеп из другой пары, иначе коробке йок. Как это было предусмотрено технически не знаю, но Вы технарь и мудрость " не делай защиты от дурака - дураки гениальны" наверняка знаете.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 1131
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 19:53. Заголовок: 2 Ктырь & all


Ктырь пишет:

 цитата:
Это не "Исаев сказал", а данные из рапорта 6 Pz.D. Не знаю когда сие
Исеев говорил (вообще за ним не слежу) но я лично эти цифры знал давно.
И хотелось бы добавить что техника пошла далее, без капремонта дошла
до Москвы (по пути раздавив "панфиловцев") и ещё вела там бои зимой-весной
1941-42 в условиях крайне тяжёлых


Г. Исаев на одном из форумов, хая наши танки, приписывал всем танкам
немцев такой моторесурс. Тыча в виртуальные носы оппонентов этим рапортом.
После того, как его спросили, знает ли он расстояния от границы до Ленинграда
и от него до Москвы
(наплевав на то, что на 2-м отрезке боевого пути дивизию
везли на платформах), Ал.Вал. «ушел в себя».
Потому как даже с двукратным коэффициентом маневрирования путь дивизии
втрое-вчетверо меньше заявленного...
В «песочнице» exler'а он и не такое вякал.
Насколько мне известно, ни один из командиров других PzDiv такое фуфло
не докладал.
Раус был несколько... увлекающимся человеком. Настолько, что даже не написал
в «записных книжках», когда он принял дивизию у Ландграфа -
который якобы только и делал, что болел.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 19:59. Заголовок: 2 all


piton83 пишет:

 цитата:
В понятие маневренности мы будем включать три элемента: подвижность,
или скорость прямолинейного движения


Ну, тогда у поезда Воркута-Ленинград маневренность по тундре достигает...
Я што? Я ничаво... Не сравниваю себя с ув.RVK, но меня тоже ужаснуло...
Наша армия - такая армия, что... Век учись - век служи....

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2559
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 22:04. Заголовок: Lob пишет: Как это ..


Lob пишет:

 цитата:
Как это было предусмотрено технически не знаю, но Вы технарь и мудрость " не делай защиты от дурака - дураки гениальны" наверняка знаете.


Все уже украдено придумано до нас!
В приводе переключения каждой механической КП был такой механизм - простой и надежный.
Например для КП автомобиля с описанием: http://www.avtokama.ru/files/teh/mahanizm.html

А КП Т-34 подробно описана и нарисована у Антонова "Танк" начиная со стр. 106, и такой механизм пред охранения от включения двух передач описан на стр. 110 и показан на рис. 101.

Спасибо: 0 
Профиль
piton83



Сообщение: 320
Зарегистрирован: 05.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 08:15. Заголовок: gem пишет: Ну, тогд..


gem пишет:

 цитата:
Ну, тогда у поезда Воркута-Ленинград маневренность по тундре достигает...
Я што? Я ничаво... Не сравниваю себя с ув.RVK, но меня тоже ужаснуло...


Что Вас ужаснуло? Что маневренность в широком смысле это способность к изменениям, а для машин это способность изменять не только направление, но и скорость движения?
СВЭ МАНЁВРЕННОСТЬ - возможность воен. техники быстро изменять скорость и направление движения на местности, в воде и воздухе (для самолётов — и высоту полёта, а для подводных лодок — и глубину погружения) в зависимости от складывающейся обстановки.


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 13:57. Заголовок: 2 piton83 & all


piton83 цитирует:

 цитата:
Что Вас ужаснуло?



 цитата:
цитата:
1. В понятие маневренности мы будем включать три элемента: подвижность,
или скорость прямолинейного движения


А вот: сопоставление 1 и :
2.piton83 цитирует:

 цитата:
МАНЁВРЕННОСТЬ - возможность воен. техники быстро изменять скорость


Видите ли, скорость и изменение скорости - две совершенно разных
физических величины. По Ньютону. Вторую, как мне помнится , называют ускорением.
Далее. Ускорение бывает не только линейным (как пресловутое g), но и
круговым (Ваша СВЭ-цитата: изменение направления движения). Ну, в определении силы
Кориолиса есть такое. Так что с физической точки зрения 2 первых части «определения1»
запросто можно объединить в «возможность ВТ максимально ускорять/замедлять свое движение».
Кого будем слушаться: «мы», которое будет «принимать за», или СВЭ?
По-моему, все-таки СВЭ. Ну, а включать иль не включать в определение маневренности
свойство проходимости воен. техники - дело специалистов.

Спасибо: 0 
Профиль
юррий



Сообщение: 808
Зарегистрирован: 03.01.15
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 17:09. Заголовок: Лекция


Ктырь пишет:

 цитата:
Это не "Исаев сказал", а данные из рапорта 6 Pz.D. Не знаю когда сие Исеев говорил (вообще за ним не слежу) но я лично эти цифры знал давно. И хотелось бы добавить что техника пошла далее, без капремонта дошла до Москвы (по пути раздавив "панфиловцев") и ещё вела там бои зимой-весной 1941-42 в условиях крайне тяжёлых (вообще удивительно как там кто-то выжил). И наконец часть этой техники ещё и летом 1942 года сражалась в составе дивизий ГА Центр (большинство из них почти не пополняли техникой с заводов, товарищу Жукову подсобить хотели, да он не оценил и просрал все полимеры

Вы противоречите себе же в уроках. У вас же было всего 6 танков в дивизии. Как же вы всех разбили шестью танками то. И кто у вас без капремонта ехал. Танков то не было. Какой капремонт то.

Спасибо: 0 
Профиль
юррий



Сообщение: 809
Зарегистрирован: 03.01.15
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 17:11. Заголовок: Лекция


kommandor пишет:

 цитата:
По Т-34 первых лет даже вариантов нет - машина сырая и недоработанная

Принимается к сведению как один из ответов лекции.

Спасибо: 0 
Профиль
юррий



Сообщение: 810
Зарегистрирован: 03.01.15
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 17:23. Заголовок: Лекция


RVK пишет:

 цитата:
Т.е. Вы признаёте что ранее написали чушь?

Ктырь пишет:

 цитата:
Какой капремонт в условиях боёв и бешеных бросков по разным направлениям?

Есть три варианта. Техника не ломалась или все таки ломалась и ее ремонтировали. А иначе все дороги были бы усеяны сломанными танками. Документальных подтверждений по нашей технике первых месяцев боев полно. Те же фото, а где у противника эти же фото. И тогда третий вариант. Сформулируем его корректно. Вы неправы.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5134
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 18:25. Заголовок: юррий пишет: Вы про..


юррий пишет:

 цитата:
Вы противоречите себе же в уроках. У вас же было всего 6 танков в дивизии. Как же вы всех разбили шестью танками то. И кто у вас без капремонта ехал. Танков то не было. Какой капремонт то.


Что за херь опять ты пишешь? 6 танков это к зиме осталось в строю, прочие либо выбиты либо на СПАМ (т.е. числят в ремонте)- к этим 35(t) ещё и запчасти не производят, вот и чинись с помощью одного доннервертера. Операции лета-осени 1941 они проводили в другом составе.


 цитата:
Есть три варианта. Техника не ломалась или все таки ломалась и ее ремонтировали. А иначе все дороги были бы усеяны сломанными танками.


Техника ломалась и ещё как, а ещё выходила из строя от боевых повреждений. Вот та что у них имелась в наличии по ней данные и приведены о намотанных километрах, конечно более всего впечатляют 35(t) у коих было самое серьезное положение с наличием запчастей, приходилось разбирать машины - " каннибализм".

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
юррий



Сообщение: 813
Зарегистрирован: 03.01.15
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 22:23. Заголовок: Лекция


Ктырь пишет:

 цитата:
Что за херь опять ты пишешь? 6 танков это к зиме осталось в строю, прочие либо выбиты либо на СПАМ

Не надо так нервничать. Я не тупой. Зима начинается 1 декабря. Значит. С 1 по 7 декабря танковые дивизии под Москвой атаковали 6 танками. И взяли Михайлов, Серебряные Пруды, Венев, Яхрому. Прорыв на Кубинку 6 танками. Сразу нельзя объяснить по человечески. Что ли.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 2548
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.15 14:28. Заголовок: Сенно-Лепель, Уланов/Шеин


http://warspot.ru/3296-boy-v-smolenskih-vorotah
Было где-то обсуждение боев, не нашел. Дам ссылку здесь.

 цитата:
Если бы этот бой выглядел как лобовое столкновение двух танковых орд на широком ровном поле – как иной раз любили показывать в советском кинематографе – наверное, КВ и Т-34 при поддержке пока еще многочисленных БТ и Т-26 вполне могли учинить «танковый погром» вырвавшимся вперед клиньям панцерваффе. Однако реальный бой оказался совсем другим.



Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Сообщение: 1094
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.15 07:38. Заголовок: В статье классическа..


В статье классическая ошибка. Немецкие командирские танки Pz.Bef. превратились во французские Char B.
А так в целом интересно. Здесь это в других ветках обсуждали.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 2549
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.15 12:06. Заголовок: Lob пишет: В статье..


Lob пишет:

 цитата:
В статье классическая ошибка. Немецкие командирские танки Pz.Bef. превратились во французские Char B.


Это там разобрали. Вефельпанцеры сократили до В.
Lob пишет:

 цитата:
Здесь это в других ветках обсуждали.


Именно поэтому и кинул. Понравилась цитата - а то некоторые до сих пор сравнивают танки как будто был рыцарский турнир.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет