Уважаемый akojanov Вы как всегда правы. Но был и бетонный монитор его спроектировал в 1915 году известный судостроитель Джузеппе Рота. Создавался «Фаа ди Бруно» для поддержки сухопутных войск в районе Триеста. Требовался корабль, способный без опасений действовать в опасном для навигации районе. И было желание с пользой применить мощнейшие 15-дюймовые орудия, изготовленные для новых линкоров типа «Альмиранте Караччиоло». Конструктивно монитор представлял собой прямоугольный понтон с покатой «двускатной» палубой и тупым вздёрнутым носом. Орудия смонтировали в своеобразной, ограниченно подвижной башне, позволявшей вести огонь в узком секторе по курсу. Кроме орудийных механизмов, и боекомплекта, в тесный корпус смогли вместить только паровые котлы и машины со старого миноносца. В сочетании с крайне скверной гидродинамикой, унаследованной от понтона, это ограничило скорость хода жалкими тремя узлами – но большего, в общем-то, и не ждали. Зато орудийная платформа из «Фаа ди Бруно» получилась неплохая. Кроме того, экстремально малая осадка (всего 2,2 метра!) позволяла практически не бояться мин и отмелей. Да и некоторая "броневая" защита имелась. По периметру корпус защищался слоем конфердамов, залитых бетоном (толщина 2,9 м). Строился монитор долго, отчасти – из-за проблем с монтажом сверхмощных орудий на достаточно небольшой (всего 2800 тонн) корабль. В строй он вступил только в середине лета 1917 года – но уже в ноябре карьера «Фаа ди Бруно» прервалась. Совершенно немореходный корабль попал в шторм и был вынужден выброситься на берег близ порта Анкона. На этом его участие в войне завершилось. С уважением Ю. P.S. Да, остается добавить, что имя свое монитор получил в честь капитана Эмилио Фаа ди Бруно, командира флагманского броненосца «Ре д'Италиа» в битве при Лиссе. Капитан погиб в этой битве вместе со своим кораблём: отказался покинуть мостик после того, как «Ре д'Италия» был протаранен австрийским броненосцем «Эрцгерцог Фердинанд Макс».
был и бетонный монитор его спроектировал в 1915 году известный судостроитель Джузеппе Рота. Создавался «Фаа ди Бруно»
Спасибо об этом не знал. И в отличие от "Хаббакук" даже реализован. Вообще тема прибрежных мониторов ПМВ очень интересна, особенно если считать "белых слонов" Profile Morskie с Abercombie у Вас есть? Очень уж интересный кораблик... И книжки именно такой о Fort Drum не видел. Вот бы там полазить (мечтательно так )! Это не останки "Беркута" под Москвой, это что-то совсем бОльшее!
Ну что мишень для америкосов - это понятно. Что попытка эмуляции японца - тож. Но где и когда?! Вообще они горазды на выдумку были, колесные "авианосцы" одни чего стоят!
Отправлено: 10.11.09 22:45. Заголовок: akojanov пишет: С н..
akojanov пишет:
цитата:
С нетерпением жду отгадки!
Да это мишень для тренировок амеровских морских летчиков, что и следует из надписи на снимке. Есть в книге Лакруа/Уэллса, откуда и взята. Но в чем весь перец - посмотрите, что написано на снимке насчет типа корабля-мишени и сравните с его силуэтом С уважением Ю.
Сообщение: 1140
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 11.11.09 04:22. Заголовок: Вы насчёт того что т..
Вы насчёт того что там линкор на снимке написано? Возможно ошибка - воспроизведён типовой силуэт от ТКР с 10-203-мм орудиями.
Дата указана - 4 октября 1944 года. Уж силуэты линкоров и ТКР они ещё до войны отлично знали. Увы я в английском не настольок силён. Возможно BattleShip может переводиться не только как линкор, но и как "боевой корабль" (хотя вроде warship). Чего не знаю того не знаю.
Сообщение: 1157
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 12.11.09 18:57. Заголовок: KUF пишет Вот в этом..
KUF пишет
цитата:
Вот в этом то вся загадка - силуэт ТКР типа "Токао". Как видите косяки допускает не только наш агитпроп...
А при чём тут агитпроп? Это фото для внутреннего пользования. Неужели вы думаете что они не знали что за корабль-цель воспроизводят? Так что смысл подписи мне вообще непонятен. Скорее всего как обычно подписывал человек который чайник от каски не отличит, не то что ТКР от ЛК.
Скорее всего как обычно подписывал человек который чайник от каски не отличит, не то что ТКР от ЛК.
Вот это я и хотел сказать, а ведь фото помещено в весьма серьезной амеровской книге по истории В-М авиации. Ну а теперь еще один "косячек",а может и не косяк... С уважением Ю.
Отправлено: 19.11.09 23:11. Заголовок: Ктырь пишет: Как та..
Ктырь пишет:
цитата:
Как так получилось?
Учения однако... Торпеда учебная, а вот попадание реальное. В 1983 г. противолодочная торпеда пробила легкий корпус ПЛ, изображавшей условного противника. Обошлось без пострадавших. Но самые "громкие учения" в СССР были с крылатыми ракетами... Во время учений Тихоокеанского флота 16 апреля 1987 года были проведены испытания надежности системы противоракетной обороны ракетного катера пр. 1234 типа «Овод» (иногда его называют малым ракетным кораблем, но он не тянет на сей "титул"). По кораблю «Муссон» с расстояния в 12 миль (20 км) была пущена ракета-мишень. "Муссон" - заводской № 1003. 14.7.1975 заложен на стапеле Владивостокского ССЗ и 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.7.1981, вступил в строй 30.12.1981 и 9.2.1982 включен в состав КТОФ. В принципе это была штатная П-15 с весовым компенсатором вместо боевого заряда. Почти сразу после пуска РЛС «Муссона» четко захватили цель и по ней были выпущены две зенитных ракеты «Оса-М». Одна из них попала в П-15, но вопреки ожиданиям, учебная ракета, чуть вильнув, продолжила движение. Когда позволила дистанция открыла шквальный огонь 57-мм спаренная артустановка. Установка АК-725 оснащалась двумя модернизированными 57-мм автоматами «ЗиФ-74». Оба автомата размещались в одной люльке, а каждая лента боекомплекта включала по 550 звеньев с патронами и размещалась в бункере башни. Темп стрельбы каждого орудия 200 выстрелов в минуту при длине непрерывной очереди в 100 выстрелов. И наблюдатели и РЛС отметили несколько попаданий в ракету, но она не свернула со своей траектории и врезалась в надстройку корабля при этом взорвались остатки топлива. В пожаре, мгновенно охватившем центральную часть «Муссона», погибло две трети экипажа (39 человек). Штатная численность личного состава на кораблях пр. 1234 составляла 60 человек, в том числе 9 офицеров и 14 старшин. Огонь погасить не удалось, и в результате такой «учебной» атаки корабль затонул. Инициаторы «эксперимента» были строжайше наказаны, а командования ВМФ категорически запретило подобные «опыты». Что это "гусарство" или раздолбайство - сие есть тайна великая... Ведь на западе в то время не зря так так боялись бронированной П-15. С уважением Ю.
Однозначно. Ют ЛК типа KGV. При учете, что на снимке Его Величество - практически неоспоримо RN HMS. По деталировке и периоду надо смотреть, но 1944 +.
Вот это уже интересней! Вопрос только в одном - были ли у самураев комиксы?! Абсолютно понятно, что даже на рисунок аванроекта это не тянет!!! В лучшем разрешении найдется?
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.12.09 22:05. Заголовок: Добрый день! можно ..
Добрый день!
цитата:
можно и с французскими башнями
У французов по два ствола в одной люльке, да еще бронеперегородка на полубашни, соответсвенно расстояния между стволами не равное, т.е. (С-С--С-С), в середине промежуток бОльше. И посредине лобовой плиты башни ГК скоб-трап на крышу. Это и у ЛК И у ЛКР.
Отправлено: 28.12.09 23:58. Заголовок: akojanov пишет: У ф..
akojanov пишет:
цитата:
У французов по два ствола в одной люльке, да еще бронеперегородка на полубашни, соответсвенно расстояния между стволами не равное,
Совершенно верно... Однако смысл шутки. Посмотрите как лег свет - полное впечатление, что стволы 356-мм двухствольные, как у охотничьего ружья "вертикалки". С уважением Ю.
Где-то в классе 6-м школы, разглядывая со стороны м-м-м-м... кормы сидящую одноклассницу Наташку, мне пришла в голову мысль о том, что теперь мне понятна форма кормы галеонов . Все-таки френчи слишком много шершат ля фамов
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 17.08.09
Откуда: Крым
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 01.01.10 21:05. Заголовок: KUF пишет: Всех с Н..
KUF пишет:
цитата:
Всех с Новым годом. А как вам вот такое сооружение....
Да, действительно француз - броненосец типа “Шарль Мартель" Последний из них - “Бувэ” во время ПМВ служил на Средиземном море и даже принимал участие в Дарданельской операции. 18.3.1915 во время бомбардировки береговых батарей подорвался на мине, выставленной турецким заградителем “Нусрет”. “Бувэ” перевернулся вверх килем и затонул в течение двух минут. Вместе с кораблей погибло 648 человек.
На вашей фотографии, судя по всему, дирижабль ZR-III "Los Angeles". Это бывший германский Zeppelin LZ-126, получен США как военный трофей от Германии. Танкер "Patoka" - корабль американского военного флота, оборудованный, как "дирижаблебаза".
Отправлено: 31.01.10 19:15. Заголовок: Админ пишет: На ва..
Админ пишет:
цитата:
На вашей фотографии, судя по всему, дирижабль ZR-III "Los Angeles". Это бывший германский Zeppelin LZ-126, получен США как военный трофей от Германии. Танкер "Patoka" - корабль американского военного флота, оборудованный, как "дирижаблебаза".
В 1924 году в США в плавбазу для дирижаблей был переоборудован нефтяной танкер «Патока» (водоизмещение – 16 800 т, длина – 141 м, скорость – 15 узлов, вооружение – два 127-мм орудия). В кормовой части судна была установлена массивная причальная мачта. На борту находились мастерские и склад авиационного горючего. В феврале 1931 года дирижабль "Лос- Анджелес" принял участие в больших маневров флота. Вот еще снимок причаливания цеппелина к "Патоке". А это - почему же от них отказались.... С уважением Ю.
Нет, это дядюшка Сэм испытывает радар-дирижабль, база авианосец типа "Эссект". А вот о морском чертике (К. Беккер. Немецкие морские диверсанты) С уважением Ю.
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 27.02.10 11:36. Заголовок: Кстати я где-то встр..
Кстати я где-то встречал нечто подобное (я имею в виду 3-х ярусное) то ли французское, то ли японское. Но не линкоры и не крейсера. По-моему или эсминец или лидер. (Сейчас уже не вспомню) Просто тема немного не моя. А для линкоров минус - действительно слишком высокое расположение центра тяжести, что существенно повлияет на остойчивость.
Отправлено: 28.02.10 21:01. Заголовок: Админ пишет: Вот во..
Админ пишет:
цитата:
Вот вот перевернётся
Кайзер Вильгельм в "свободное" время баловался проектами кораблей. Однажды он пригласил к себе гостившего в Германии знаменитого Д. де-Лома и показал ему подробный проект броненосного крейсера. Мэтр внимательно просмотрел чертежи и расчеты, а потом сказал - "Ваше величество создало замечательный корабль. У него самая толстая броня, самые мощные пушки и машины в мире. Он будет истинной грозой морей. У него только один "маленький" недостаток, как только корабль спустят на воду он немедленно утонет". Конструктор немедленно стал "невьездным" в Фатерлянд. С уважением Ю.
Речных не знаю, только озерные (хотя нет, были переделки КЛ типа "Шквал" и баржа "Комунна"). А судя по леерам на баке, высота вертолета - 1,80 м. В общем, торжество нанотехнологий
Совершенно верно В 1929 году на Амурской флотилии башенная канонерская лодка «Вихрь» была разоружена и переоборудована в несамоходный ангар на 2 самолета – «Амур». Однако столь ценный боевой корабль быстро вернули в первоначальный вид. Эта эпопея подробно описана в журнале «Гангут». А это летчики речного авианосца - 68 речной авиаотряд. Что касается "Коммуны" то тут все сложнее. Для базирования самолетов переоборудовали нефтеналивную баржу, снабдив ее наклонными деревянными платформами для спуска и подъема гидросамолетов. Все операции с крылатыми машинами выполнялись вручную. Барже придали буксир, и получился небывалый в истории авиатранспорт «Коммуна» (водоизмещение – 900 т, длина – 140 м, ширина 19 м, осадка средняя – 1,1 м; скорость буксировки по течению – 7,5 – 11 км ⁄ч, вооружение – шесть самолетов). С осени 1918 года красные летчики делали иногда по 5–6 вылетов в сутки, бомбили корабли и укрепления белых. Недостатком авиабаржи «Коммуна» являлась ее тихоходность, а отсутствие крыши способствовало быстрому выходу гидросамолетов из строя. Поэтому летчики и комсостав вышли с предложением о сооружении баржи-ангара, и в марте 1919 года бывший завод «Теплоход» в Нижнем Новгороде получил заказ на изготовление такого плавсредства. Им стала баржа № 507, получившая наименование «Смерть» (честно говоря, возникает весьма неприятная ассоциация для летчиков). В ходе переоборудования с верхней палубы сняли все надстройки, трубы, кнехты, мачты. Затем палубу выровняли, застелили досками и установили два деревянных ангара, рассчитанных на размещение до 10 гидросамолетов типа М-9. Однако принять участие в боях ей не пришлось, поскольку ко времени прихода в Астрахань, в 1920 году, фронт в этом районе был ликвидирован, посему освобожденную от авиаимущества баржу «демобилизовали» и передали в водный транспорт. Для Каспийского воздушного дивизиона, действовавшего на нижнем плесе Волги и на Астраханском рейде, на бывшем заводе Нобеля в течение 1919 года переоборудовали две баржи. На освобожденной от всего лишнего палубе первой (ранее железная нефтеналивная баржа «Протопоп Савва») соорудили помещения для экипажа и небольших мастерских, а трюмы приспособили под склады имущества отряда. Для спуска и подъема гидросамолетов с каждого борта установили по 2 поворотных крана. Отряд, размещенный на этой барже, являлся, по сути, промежуточным между корабельным и речным. Палубу второй баржи приспособили для размещения 5 гидросамолетов, а кормовую часть срезали и оборудовали наклонным слипом, позволявшим летчику легче выходить на него при возвращении на судно. Однако такая конструкция имела два недостатка – при ее устройстве пришлось ликвидировать рули, вследствие чего баржа рыскала при буксировке, а наличие лишь одного спуска стесняло действия всего отряда. За период 1918–1920 годов 19 морских авиационных отрядов сражались против белых не только на Волге, но и на Северной Двине, Каме, Днепре, Селенге, Онежском и Ладожском озерах, на Енисее, Иртыше, а также на Балтийском, Каспийском, Черном и Азовском морях. За смелые боевые действия на Волге и в море летчики Каспийского воздушного дивизиона А. Демченко, А. Волынский, П. Полозенко, С. Козлов и другие награждены орденом Красного Знамени – в то время высшей наградой Советской Республики. По примеру красных, иметь в составе своих речных соединений на Каме подобные авиатранспорты решили и в колчаковском флоте. В начале лета 1919 года с этой целью под авиаматку в Перми переоборудовали деревянную баржу «Данилиха», длиной 84 м. Она располагала четырьмя ангарами, с пролетами на такое же число гидросамолетов М-9, но иногда в них можно было разместить (в собранном виде) и больше машин, поскольку запас площади позволял их устанавливать плотнее. Ангары закрывались с обеих сторон легкими деревянными воротами-створками, скользящими по рельсам. Серьезным недостатком этой авиабаржи была малая высота ангаров, ибо при самостоятельном заходе на аппарель (при работающим моторе) самолет задевал концами винта его верхнюю балку и ломал винт. В марте в распоряжение Речной боевой флотилии были переданы 2-й и 3-й воздухоплавательные отряды сухопутной армии. Во флотилии они получили наименование 1-й и 2-й плавучие воздухоотряды. В июле 1919 года «Данилиха», так и не принявшая участия в боях, была захвачена красными в Перми – и впоследствии сожжена при отступлении на р. Чусовой. С уважением Ю.
высота вертолета - 1,80 м. В общем, торжество нанотехнологий
А вот тут - реальный пепеланц Бразильский речной монитор типа PEDRO TEIXEIR (2 ед). Бортовые номера: 20, 21. Год постройки: 1973. Водоизмещение 690 т.; размеры 63,6/9,7/1,7 м.; силовая установка 1920 л.с.; скорость 16 уз.; дальность хода 6800 миль (13 уз.); экипаж 60 (6) + 85 чел. десант;вооружение: 40-мм + 6х12,7-мм АУ; 2х81-мм мин.; 2 LCVP; вертолет BELL-206. С уважением Ю.
судя по леерам на баке, высота вертолета - 1,80 м.
В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115 км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм. Требованиями армии к вертолетам LOH предусматривалась максимальная полезная нагрузка 180 кг, крейсерская скорость 200 км/ч и максимальная продолжительность полета 3 ч. Вертолет LOH должен быть снабжен одним ГТД, экипаж должен также состоять из летчика и наблюдателя, но в кабине должны быть предусмотрены места еще для двух солдат. # Год принятия на вооружение – 1967 # Диаметр главного винта – 10,16 м # Диаметр хвостового винта – 1,65 м # Длина – 9,50 м # Высота – 2,91 м # Масса, кг * – пустого – 840 * – максимальная взлетная – 1520 # Внутренние топливо – 344 л # Тип двигателя – 1 ГТД Allison 250-C20J # Мощность – 320 л.с. # Максимальная скорость – 225 км/ч # Крейсерская скорость – 216 км/ч # Практическая дальность – 748 км # Дальность действия – 608 км # Скороподъемность – 384 м/мин # Практический потолок – 4115 м # Статический потолок – 3900 м
Отправлено: 05.03.10 02:46. Заголовок: Djankoy пишет: Это ..
Djankoy пишет:
цитата:
Это экипаж там Энштейна чествует?
В 1964 году ударная группировка в составе «Энтерпрайза», атомного ракетного крейсера «Лонг Бич» и атомного фрегата «Бейнбрадж» продемонстрировала свою мощь в ходе кругосветного похода: за 65 суток без дозаправок было пройдено 30 565 миль (около 60 000 км) со средней скоростью 22 узла.
Чё-то этот фрегат не намного меньше крейсера смотриться.
Это же заметили и амеровские адмиралы В Америке была принята обширная программа постройки больших фрегатов УРО, в том числе и атомных. Однако, в связи с выводом из боевого состава флота целого ряда крейсеров военной постройки, для морских офицеров сложился своего рода кризис продвижения по службе: корабли 1 ранга, к коим относились крейсера, уносили вместе с собой и штатные клетки с большими воинскими званиями. Фрегаты – корабли 2 ранга – компенсировать такого рода потери не могли. Если прибавить к этому утрату престижа и представительских функций, то станет ясно, почему корабли, заложенные как фрегаты, превратились в 1975 году в крейсеры. В числе таких кораблей попал и атомный фрегат «Бейнбридж» (водоизмещение 7600 т, мощность – 100 000 л.с., скорость – 35 узлов, длина – 172 м, ширина – 17,7 м). Таки образом, он стал вторым атомным ракетным крейсером США, построенным 6 октября 1962 г. после огромного «Лонг Бич», который показался американцам слишком дорогим, побыв почти 13 лет фрегатом. С уважением Ю.
Отправлено: 10.03.10 23:44. Заголовок: Djankoy пишет: но п..
Djankoy пишет:
цитата:
но про авиацию не слышал...
Русская летающая лодка "Кертисс" на палубе "Новика". Самолет, пилотируемый мичманом Мустяцом, совершил вынужденную посадку у о. Оденсхольм 25 сентября 1915. Его на буксире обычной "четверки" привели к борту "Новика", с трудом подняли шлюпбалкой и "удобно" (так в рапорте! ) разместив на палубе, доставили в Ревель. На фото хоть и плохо, но видно (каКчество книжное), что орудие применить нельзя и часть мин просто невозможно разместить на борту. Посему хоть и реальное событие, но.... С уважением Ю.
Отправлено: 09.06.11 14:49. Заголовок: Админ пишет: ещё на..
Админ пишет:
цитата:
ещё на металл не разрезали?
Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом. Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие. То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива. Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб. Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн. На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать. Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков. Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался. В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе. Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда». Подробности - http://saracinua.livejournal.com/28361.html
Cекция проектируемого линкора "Советский Союз". Боевая служба август 1941 - июнь 1942. Получила тяжелые повреждения от прямого попадания авиабомбы 19 июня 1942 и вследствие невозможности ремонта и снабжения боеприпасами, оставлена экипажем. Командир - капитан-лейтенант. Сергей Яковлевич Мошенский (погиб 19 июня 1942).
В ряде источников приводится боевой счёт батареи в 22-26 сбитых самолётов противника. Это много!
- 29 ноября 1941 год расчётом ЗА-37мм. сбит Ме-109. Падение на сушу в районе аэродрома Херсонес. — 17 декабря 1941 года в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом ЗА-37 мм. сбит Ю-88, падение в Камышовой бухте в 500 м. от батареи. — 22 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37 сбит Ю-88. Падение в районе аэродрома. — 23 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 76 мм орудий сбит Ю-88. Падение у берега на трраверзе аэродрома. — 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес в 10ч.24м расчётом ЗА-37 сбит Ю-88. Падение в расположении 35 батареи. — 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес 13ч.21м. — 13ч. 31м. были подбиты и ушли в сторону Качи 2 Хе-111 — 14 апреля 1942г. в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37ммм. сбит Ю-88. Падение в расположении 92 ЗАД. — 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109. Падение на мысе Херсонес у аэродрома, — 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109 падение в море у мыса Фиолент. — 27 мая 1942 в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес сбит рассчётом 76 мм ЗО Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов. — 9 июня 1942г. 3 налёта на АЭР Херсонес. Расчётами ЗА-37мм. при трёх налётах на аэродром Херсонес сбито 3 Ю-88. падения: 1-береговая черта, 1- море, 1 мыс Фиолент. — 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал) — 13 июня 1942г. 2 налёта на аэродром Херсонес. В 16ч.50 мин. расчётом 76мм ЗО сбит Ю-88. Взорвался в воздухе. -14 июня 1942г. 3 налёта на аэродром Херсонес. Расчётами ЗА-37 и 76мм.ЗО сбито 3 Ю-87. Один падение в районе аэродрома Херсонес. Один падение в море, один рядом с маяком на Херсонесе. Ещё 2 Ю-87 были повреждены и ушли в сторону Качи. — 19 июня 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 37мм. ЗА сбит Ю-88. Падение в море в 10 кб от ПлБтр.
Отправлено: 18.12.11 00:30. Заголовок: Админ пишет: Была ..
Админ пишет:
цитата:
Была ли секция бронирована?
Нет, брони не было. Дело в том, что для плавбатареи (зенитная батарея №3) использовался не "кусок корпуса линкора/тяжелого крейсера", а экспериментальная секция корпуса нового линкора, предназначавшаяся для проверки прочности конструкции при торпедных взрывах. Т.е. надежности противоминной защиты (ПМЗ). Т.к. проверка на снарядостойкость не планировалась, то и броню не вешали... По информации, представленной в книге "Бомбардировочная эскадра "эдельвейс"", батарея была уничтожена 25 июня 1942 г. в результате атаки экипажа обер-лейтенанта Эрнста Хинрихса. С уважением Ю.
Это "карикатура" на английские "башни", платформы открытого моря. По назначению они похожи, но естественно не по конструкции. Да и внешний вид совсем другой - http://talks.guns.ru/forummessage/36/157508.html С уважением Ю.
Отправлено: 17.04.12 10:50. Заголовок: Нет идей... К 1906 г..
Нет идей... К 1906 году, флот Франции обладал внушительным числом подводных лодок, но боеговыми из них были единицы. Слабое вооружение, никакая мореходность, примитивные условия обитания экипажа, вот пороки которыми страдали французские ПЛ как находящиеся в строю, так и строившиеся. В стремлении преломить ситуацию, Морское министерство в 1906 году объявляет конкурс на лучшый проект ПЛ, и приглашает всех кораблестроителей страны принять в нем участие. Проект «Мариотт» (Mariotte) был разработан в рамках этого конкурса. Он очень понравился морякам смелыми решениями, и они заказали ПЛ по этому проекту. Лодка несла мощное вооружение – 4 трубчатых торпедных аппарата в носу и 2 аппарата Джевецкого по бортам в надстройке. На лодке установили дизеля, хотя они оказались крайне ненадежными. Ее строил арсенал «Sherbourg», она была спущена на воду 2 февраля 1911 года с массой недоделок (530/627 т, 64,75х4,3х3,8 м. Диз-2, ЭД-2, 1400/1000 л.с.= 14,25/11,66 уз. Эк. 29 чел. 6 ТА 450 мм)
Ооооо!!!!! австро-венгерский эксперементальный ТКА на воздушной подушке. Спроектирован лейтенантом австро-венгерсного флота Т. фон Мюллером-Томамюлем в 1915 году, считается первым в мире аппаратом с использованием поддерживающего эффекта поверхности.
Отправлено: 16.05.12 23:18. Заголовок: gem пишет: Но что-т..
gem пишет:
цитата:
Но что-то австрийцам не пондравилось
На этом экспериментальном корабле водоизмещением 11,1 -12,25 т, кроме четырех авиадвигателей суммарной мощностью 480 л.с, работавших на два винта, устанавливался 65-сильный мотор с центробежным вентилятором, нагнетавшим воздух в полость, образованную плоским днигцем, бортовыми стенками, носовым реданом и кормой. Это в принципе должно было существенно снизить сопротивление трения. Однако высота воздушной подушки оказалась настолько мала, что даже при самом незначительном волнении днище катера касалось воды, поэтому при включении вентилятора скорость возрастала менее чем на узел - с 31,9 узла до 32,6. Недостаточной для Адриатики оказалась и мореходность катера. Все это послужило причиной исключения экспериментального аппарата из списков флота в 1916 году. Слабоват вентилятор был, а более мощных моторов увы...
Вот такой кораблик (здесь он модернизирован, 1892) пересек в 1866 Атлантику и прибыл с визитом в СПб. Для укрепления российско-американской дружбы. Монитор USS Miantonomoh Оцените высоту надводного борта (там человечки у носовой башни).
Отправлено: 04.10.12 23:20. Заголовок: Переделан в учебно-а..
Служба "Петра Великого" проходила на Балтике, преимущественно в составе Практической эскадры. В 1898 г. корабль вывели из боевого состава, сняли с него башни ГК, и он пять лет простоял в Кронштадском порту в бездействии. С сентября 1903 по май 1908 гг. в ходе капитального ремонта и модернизации на Балтийском заводе его переоборудовали в артиллерийское учебное судно. Ему надстроили надводный борт, сняли броню, вооружение заменили на скорострельные 8- и 6-дюймовки Канэ в бортовых установках. С 1917 г. корабль использовался в качестве плавбазы подводных лодок. После революции его переименовали в "Республиканец", а в октябре 1918 г. сдали на долговременное хранение в Кронштадский порт. В мае 1921 г. корабль разоружили и превратили в минный блокшив. 23 сентября 1924 г. во время наводнения он был выброшен на прибрежную отмель. 5 октября 1927 года был снят с мели Балтийской партией ЭПРОН, вскоре восстановлен и вновь введен в строй. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, использовался для обеспечения минно-заградительных действий сил флота. В 1939-45 гг. он служил плавбазой минно-заградитепьных сил флота, затем долгое время был плавучей казармой. С 15 февраля 1946 года входил в состав сил Кронштадтской военно-морской крепости, с 24 декабря 1955 года - в состав сил Ленинградской военно-морской базы. 18 апреля 1959 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. Блокшив №1 (бывший броненосец "Петр Великий") в Кронштадте, 1926 Ну, а это на разделке
Блокшив №1 (бывший броненосец "Петр Великий") в Кронштадте, 1926
Большое спасибо. Носовая труба лишней оказалась - группу котлов, наверное, демонтировали... И все-таки: какие на него воздвигли 8дм? /45 или /50? Насчет гравюры выше: по-моему, пытались изобразить либо сам Монитор (его гибель), либо какой-нибудь Каноникус:
Отправлено: 20.10.12 15:06. Заголовок: gem пишет: сам Мони..
gem пишет:
цитата:
сам Монитор (его гибель),
Совершенно верно, он и утоп в небольшой шторм. gem пишет:
цитата:
какие на него воздвигли 8дм? /45 или /50?
Нет 254-мм образца 1888 г. После окончания гражданской войны в строй вступили четыре двухбашенных океанских монитора типа «Монандок» (Monadnock, Miantonomoh, Tonavanda, Ahamenticus). Водоизмещение 3400 тонн, длина 79 метров, ширина 16 метров, скорость 9 узлов. Бронирование: корпус – 152 миллиметра; башня – 254; палуба – 25 миллиметров. Вооружение четыре 381-мм орудия. Корабли типа «Монандок» имели приемлемую мореходность и были достаточно устойчивыми артиллерийскими платформами даже в плохую погоду. Однако, еще до 4 октября 1864 года, когда в списки флота был включен первый океанский монитор, произошел ряд событий сильно пошатнувших репутацию кораблей этого типа. Около часу ночи 31 декабря 1862 года у мыса Гаттерас в шторм затонул «Монитор», погибло 16 человек. От случайной волны 5 августа нелепо погиб «Уихаукен» (Weehawken). Но особенно губительными оказались мины южан. На них погибло около десятка кораблей федерального правительства, в том числе 4 монитора. Быстрота, с которой уходили на дно «единственные боевые суда» (как называли мониторы их сторонники), и обилие жертв заставили серьезно задуматься военных моряков. Чтобы спасти репутацию Морской департамент решил продемонстрировать всему миру высокую мореходность мониторов. Весной 1866 года «Миантономо» (Miantonomoh) в сопровождении двух колесных пароходов отправился через океан в Кронштадт. Переход прошел, в целом, успешно, хотя недоброжелатели писали, что большую часть пути монитор шел на буксире. Кроме того, моряки, воевавшие на мониторах, когда закончились боевые действия, тоже высказали свое мнение. Мониторы были признаны ими совершенно непригодными для повседневной службы: при малейшем волнении из-за низкого борта вода заливала палубу, поэтому приходилось буквально закупоривать все дырки, что затрудняло вентиляцию и ставило экипаж в тяжелейшие условия. Например, при переходе «Монандока» вокруг Южной Америки возник небольшой шторм, люки задраили, и температура в котельных достигла 50–60 градусов. Вскоре 16 кочегаров были вынесены на палубу в бессознательном состоянии. Поскольку после окончания гражданской войны конгресс и слышать не хотел о создании океанских броненосцев и выделял деньги только на береговую оборону, адмирал Портер предложил флоту под видом ремонта полностью перестроить сгнившие океанские мониторы, заменив их деревянные корпуса железными. Руководство флота с радостью ухватилось за эту идею, и в 1874 году на нескольких верфях были заложены кили пяти кораблей: “Пуритан II” , “Миантономо II”, “Монаднок II”, “Террор” (бывший “Агаментикус”) и “Амфитрит” (бывший “Тонаванда”). “Никаких контрактов не заключалось, владельцы верфей не давали нам никаких гарантий, и никто не пекся о защите государственных интересов, — вспоминал об этой авантюре тогдашний строитель американского флота Лентоле. — В сущности, у нас не было никаких средств заставить строителей выполнять те работы, которые они не могли или не хотели делать; и единственное, что оставалось флоту, — это производить платежи по мере выполнения тех или иных работ”. В конце 1870-х годов дело дошло до того, что флот расплачивался за произведенные работы списанными деревянными кораблями, передавая их хозяевам верфей. Неудивительно поэтому, что первый из новых мониторов — “Миантономо II” — удалось спустить на воду лишь через семь лет после закладки. К этому времени руководство флота сумело убедить правительственные круги в необходимости возможно быстрее достроить все еще стоящие на стапелях корабли этого типа, и в 1883 году были спущены на воду остальные четыре корпуса. Казалось, теперь работы пойдут полным ходом, но не тут-то было. 80-е годы стали эпохой стремительнейшего развития военно-морской техники, и злосчастные мониторы втянуло в водоворот переделок, модернизаций и экспериментов. В итоге первоначальному проекту соответствовал только корпус, все же остальное менялось по нескольку раз. Переставлялись водонепроницаемые переборки, монтировалось новое вооружение, а машины подчас устаревали раньше, чем были построены. Больше всех от этих переделок пострадал “Миантономо II”. Хотя на воду его спустили еще в 1881 году, он три года простоял у достроечной стенки в ожидании заказанной в Англии брони компаунд, не производившейся в США. В это время морской департамент решил заменить на мониторе башню Эриксона башней Кольза, для чего потребовались четыре новых 254-мм орудия. Три из них смогли сделать лишь к 1889 году, а четвертое — в 1891 году. И 27 октября 1891 года “Миантономо II” вступил в строй американского флота, будучи уже безнадежно устаревшим кораблем. Долгожданная английская броня-компаунд, установленная на нем, не могла идти ни в какое сравнение с новой гарвеевской броней, а система наведения орудий хотя и работала, но уже не удовлетворяла новым требованиям. После опытных стрельб в составе североатлантической эскадры, “Миантономо II” вновь направили на перевооружение на одну из казенных верфей да так и оставили там навсегда. В 1895 году, когда головной корабль серии вот уже год как был исключен из списков, в строй вступил “Амфитрит”, а на следующий год флот пополнился еще тремя океанскими мониторами: то были “Террор”, вторые “Монаднок” и “Пуритан”. Эти корабли составили внушительную для того времени броненосную эскадру вместе с построенным в 1891 году монитором “Монтерей”. Океанский монитор “АМФИТРИТ”, США, 1895 г. Первоначальное название “Тонаванда”, спущен на воду в мае 1864 года, вступил в строй 12 октября 1865 года. В 1874 году начата радикальная перестройка, завершившаяся в 1895 году. Водоизмещение 3990 т, мощность двух паровых машин 1600 л. с„ скорость хода 12 узлов. Наибольшая длина 79, ширина 16,9, среднее углубление 4,42 м. Бронирование: борт 127, палуба 45 мм. Вооружение: 4 254-мн орудия, 2 102-мм пушки, 2 57-мм пушки, 2 45-мм пушки, 6 37-мм пушек, 1 митральеза, 1 скорострельная пушка. Всего построено 4: “Миантономо II”, “Монаднок II”, “Амфитрит” (бывш. “Тонаванда”) и “Террор” (бывш. “Агаментикус”). 254-мм пушки М 1888 имели стволы длиной 36,7 калибра и предназначались первоначально для установки на скрывающемся лафете или на лафете для стрельбы поверх барбета. Масса пушек не превышала 30 700 кг.
KUF пишет 05.05.13: 2 Севастополя Но задумка понятна. Подобные фэйки рекламируют на tsushima. Например, 3 Пересвета строем фронта. Или 3 «тарана» (2 Императора и Гангут). Внушаитъ! К сожалению, сейчас не смог отыскать. KUF пишет 10.09: Изгнание китайцев из Циндао, 1898?
Отправлено: 09.10.13 11:47. Заголовок: В период с 1913 по 1..
В период с 1913 по 1916 год на тринадцати английских верфях было построено 55 подводных лодок типа «Е». Наиболее известной из этих лодок стала Е-11, которой в годы Первой Мировой войны командовал лейтенант-коммандер Мартин Нэйсмит. Минный крейсер «Пейк-и-Шевкет» 6.8.1915 торпедирован английской подлодкой Е-11, корабль находился в ремонте до 1917 года. Через 2 дня, 8 августа 1915, в Дарданеллах английской подлодкой Е-11 потоплен турецкий линкор «Барбаросса Хайреддин». Е-11 крупно повезло, возле Булаира она встретила броненосец в сопровождении эсминца «Басра». «Барбарос Хайреддин» пытался доставить на фронт крупную партию боеприпасов. Нэсмит уклонился от эсминца и вышел в точку пуска торпед на правом траверзе броненосца. Торпеда попала в цель. «Барбарос Хайреддин» получил сильный крен на правый борт и направился к берегу, чтобы попытаться выброситься на мель. Но все усилия турок были напрасны. Через 20 минут броненосец вздрогнул от страшного взрыва — это сдетонировали перевозимые боеприпасы. Корабль перевернулся и затонул. Из 700 человек экипажа спаслось не более третьей части. Несмит попытался торпедировать эсминец, который занимался спасением экипажа броненосца, но промахнулся.
Отправлено: 28.05.14 12:18. Заголовок: 2 KUF & all
KUF пишет:
цитата:
на тринадцати английских верфях было построено 55 подводных лодок типа «Е». Наиболее известной из этих лодок стала Е-11, которой в годы Первой Мировой войны командовал лейтенант-коммандер Мартин Нэйсмит.
У меня создалось впечатление, что таки E-9. Воевавшей сначала в Северном море (утоплен КР Хела и ЭМ S116), и прорвавшейся на Балтику под командованием Макса Хортона, будущего ком. ПЛ флота империи во ВМВ. Получившего (из рук царя) Георгия IV ст. за повреждение БрКр Пр.Адальберт, утопление и пленение до полудюжины ТР с рудой для Германии. За год. Воевавшего четко по призовому праву.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет