Отправлено: 10.03.10 23:44. Заголовок: Djankoy пишет: но п..
Djankoy пишет:
цитата:
но про авиацию не слышал...
Русская летающая лодка "Кертисс" на палубе "Новика". Самолет, пилотируемый мичманом Мустяцом, совершил вынужденную посадку у о. Оденсхольм 25 сентября 1915. Его на буксире обычной "четверки" привели к борту "Новика", с трудом подняли шлюпбалкой и "удобно" (так в рапорте! ) разместив на палубе, доставили в Ревель. На фото хоть и плохо, но видно (каКчество книжное), что орудие применить нельзя и часть мин просто невозможно разместить на борту. Посему хоть и реальное событие, но.... С уважением Ю.
Отправлено: 09.06.11 14:49. Заголовок: Админ пишет: ещё на..
Админ пишет:
цитата:
ещё на металл не разрезали?
Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом. Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие. То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива. Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб. Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн. На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать. Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков. Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался. В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе. Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда». Подробности - http://saracinua.livejournal.com/28361.html
Cекция проектируемого линкора "Советский Союз". Боевая служба август 1941 - июнь 1942. Получила тяжелые повреждения от прямого попадания авиабомбы 19 июня 1942 и вследствие невозможности ремонта и снабжения боеприпасами, оставлена экипажем. Командир - капитан-лейтенант. Сергей Яковлевич Мошенский (погиб 19 июня 1942).
В ряде источников приводится боевой счёт батареи в 22-26 сбитых самолётов противника. Это много!
- 29 ноября 1941 год расчётом ЗА-37мм. сбит Ме-109. Падение на сушу в районе аэродрома Херсонес. — 17 декабря 1941 года в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом ЗА-37 мм. сбит Ю-88, падение в Камышовой бухте в 500 м. от батареи. — 22 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37 сбит Ю-88. Падение в районе аэродрома. — 23 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 76 мм орудий сбит Ю-88. Падение у берега на трраверзе аэродрома. — 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес в 10ч.24м расчётом ЗА-37 сбит Ю-88. Падение в расположении 35 батареи. — 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес 13ч.21м. — 13ч. 31м. были подбиты и ушли в сторону Качи 2 Хе-111 — 14 апреля 1942г. в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37ммм. сбит Ю-88. Падение в расположении 92 ЗАД. — 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109. Падение на мысе Херсонес у аэродрома, — 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109 падение в море у мыса Фиолент. — 27 мая 1942 в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес сбит рассчётом 76 мм ЗО Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов. — 9 июня 1942г. 3 налёта на АЭР Херсонес. Расчётами ЗА-37мм. при трёх налётах на аэродром Херсонес сбито 3 Ю-88. падения: 1-береговая черта, 1- море, 1 мыс Фиолент. — 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал) — 13 июня 1942г. 2 налёта на аэродром Херсонес. В 16ч.50 мин. расчётом 76мм ЗО сбит Ю-88. Взорвался в воздухе. -14 июня 1942г. 3 налёта на аэродром Херсонес. Расчётами ЗА-37 и 76мм.ЗО сбито 3 Ю-87. Один падение в районе аэродрома Херсонес. Один падение в море, один рядом с маяком на Херсонесе. Ещё 2 Ю-87 были повреждены и ушли в сторону Качи. — 19 июня 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 37мм. ЗА сбит Ю-88. Падение в море в 10 кб от ПлБтр.
Отправлено: 18.12.11 00:30. Заголовок: Админ пишет: Была ..
Админ пишет:
цитата:
Была ли секция бронирована?
Нет, брони не было. Дело в том, что для плавбатареи (зенитная батарея №3) использовался не "кусок корпуса линкора/тяжелого крейсера", а экспериментальная секция корпуса нового линкора, предназначавшаяся для проверки прочности конструкции при торпедных взрывах. Т.е. надежности противоминной защиты (ПМЗ). Т.к. проверка на снарядостойкость не планировалась, то и броню не вешали... По информации, представленной в книге "Бомбардировочная эскадра "эдельвейс"", батарея была уничтожена 25 июня 1942 г. в результате атаки экипажа обер-лейтенанта Эрнста Хинрихса. С уважением Ю.
Это "карикатура" на английские "башни", платформы открытого моря. По назначению они похожи, но естественно не по конструкции. Да и внешний вид совсем другой - http://talks.guns.ru/forummessage/36/157508.html С уважением Ю.
Отправлено: 17.04.12 10:50. Заголовок: Нет идей... К 1906 г..
Нет идей... К 1906 году, флот Франции обладал внушительным числом подводных лодок, но боеговыми из них были единицы. Слабое вооружение, никакая мореходность, примитивные условия обитания экипажа, вот пороки которыми страдали французские ПЛ как находящиеся в строю, так и строившиеся. В стремлении преломить ситуацию, Морское министерство в 1906 году объявляет конкурс на лучшый проект ПЛ, и приглашает всех кораблестроителей страны принять в нем участие. Проект «Мариотт» (Mariotte) был разработан в рамках этого конкурса. Он очень понравился морякам смелыми решениями, и они заказали ПЛ по этому проекту. Лодка несла мощное вооружение – 4 трубчатых торпедных аппарата в носу и 2 аппарата Джевецкого по бортам в надстройке. На лодке установили дизеля, хотя они оказались крайне ненадежными. Ее строил арсенал «Sherbourg», она была спущена на воду 2 февраля 1911 года с массой недоделок (530/627 т, 64,75х4,3х3,8 м. Диз-2, ЭД-2, 1400/1000 л.с.= 14,25/11,66 уз. Эк. 29 чел. 6 ТА 450 мм)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет