On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Админ
Архивариус




Сообщение: 767
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 01:54. Заголовок: "МИСТРАЛЬ". Француз у нас в гостях


Хорошая подборка фотографий

http://clust.livejournal.com/29121.html

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1348
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 19:12. Заголовок: Это хотят купить? Во..


ЭТО хотят купить? Вообще французы корабли строить мягко говоря всегда умели и делали это очень часто лучше просвещенных мореплавателей (впрочем сами были не менее просвящённые), но Мистраль для флота России слабоват. Если уж хотят то нужно что-то посолиднее. Увы это солидное или не существует или у янки где корпус морской пехоты это не бестолковых толпа понторезов, а одна из опорных плит армии - армия в армии.

ИМХО всё это политика либо нищебродство или и то и другое. Что же случилось - неужто не можем строить сами уже?

KUF в чём там дело? Какие слухи ходят?

И тут читаем - http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1808197

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 771
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 19:22. Заголовок: Ктырь пишет: Мистра..


Ктырь пишет:

 цитата:
Мистраль для флота России слабоват.



Почему же? С временным базированием на Очимчиру и батальоном морской пехоты на борту...Вполне.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1349
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 20:11. Заголовок: ПВО нулевое оно и по..


ПВО нулевое оно и понятно в НАТО этим во многом заниматься должны самолёты. Это ещё ладно - шанс атаки авиацией маловат. Пока.
Главный фактор что грузоподъёмность по тяжёлой ударной технике мала - Бэхи на него грузить что ли? А если танки загрузить то куда технику для подвижной группы грузить? Нет нам надо что-то более грубое с большой грузоподъёмностью, пусть и более примитивное даже.

Старенькая Тарава берёт на борт усиленный батальон морпехов почти в 2000 тысячи рыл! Это вам не 300 человек и даже не 500! Да ещё 4 десантных катера-баржи каждый из которых может поднять 3 танка! Плюс вертолёты\самолёты до 20 штук. Мощный корабль! Засадит высадит так высадит.

Хотя может на десантную группу всем по барабану, больше на вертолётную смотрят. Но так она тоже не блещет вроде особо. А вообще классификация Мистраля - Универсальный десантный корабль или даже Десантный корабль-док.

Вот хороший вид -

http://warships.ru/France/Amphibious_Ships/L9013.html

В целом главная изюминка то что это "карманный" десантный корабль - он же весь на дизелях да плюс ещё масса автоматики.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1297
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 00:12. Заголовок: Ктырь пишет: Какие ..


Ктырь пишет:

 цитата:
Какие слухи ходят?


Это достаточно крупный корабль с типичными признаками авианосца - сквозной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой. В то же время "Мистраль" - самое современное средство десантных сил.

Рис. Десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет полное водоизмещение 21 300 т, максимальную длину 210 м, ширину 30 м, максимальную скорость 19 узлов, экипаж 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства - 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Дальность плавания вертолетоносцев типа "Мистраль" достигает 19,8 тысячи миль (31,8 тысячи километров). Стоимость одного такого корабля - порядка 400 млн евро.
В конце лета - начале осени 2009 г. руководство российского Генштаба заявляло, что РФ может до конца 2009г. выйти на договоренность по закупке у Франции десантного вертолетоносца класса "Мистраль". Говорилось, что Россия хочет один такой корабль закупить, а потом сама произвести 3-4 подобных корабля. Как ожидается, постройкой нового военного корабля для России займется судостроительная компания STX France совместно с DCNS. Командование считает необходимым закупку французского вертолетоносца класса "Мистраль" и лицензии на производство четырёх кораблей данного класса, - об этом заявил вице-адмирал Олег Бурцев, первый заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ. Корабли данного класса поступят на вооружение Северного и Тихоокеанского флотов.
Покупка французского вертолетоносца типа "Мистраль" не будет обсуждаться в ходе визита премьера Путина во Францию. Об этом заявил российский посол Александр Орлов. "Этот вопрос не будет обсуждаться на высшем уровне. В повестке дня его нет, - добавил дипломат.

Между тем, несколько дней назад "Мистраль" прибыл в С.-Петербург. По окончании визита вертолетоносец направился на совместные учения в Балтийском море. Как ожидается, во время учений будет отрабатываться посадка российских вертолетов КА-52 "Аллигатор" на палубу вертолетоносца.
Пока смотрины кончились ничем, после учений пожуём увидим.
С уважением Ю


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1350
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 00:55. Заголовок: Огромный корабль, а ..


В общем-то весьма крупный корабль, а полезный десантный груз невелик.

Но дальность плавания конечно впечатляет, да плюс ещё у него обитаемость просто великолепная вроде бы.
Меня вот финские дизели на нём заинтересовали.

Будем товарищи надеяться - уж не тупее нас там сидят в наверху. Так ведь?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1307
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 02:19. Заголовок: Ктырь пишет: дально..


Ктырь пишет:

 цитата:
дальность плавания конечно впечатляет, да плюс ещё у него обитаемость просто великолепная вроде бы.


Совершенно верно, сия посудина очень хороша для локальных войн в любой точке Земного шара, а особенно для "миротворческих операций", т. е. контроля своей "зоны влияния". Им заинтересовались в РФ после войны в Ю. Осетии...
Скорее политика, чем военная необходимость. И вообще десантный вертолетоносец может боль-мень эффективно работать только в составе десантного корабельного соединения. Что тоже требует наличия еще ряда специальных кораблей и судов.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 783
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 17:43. Заголовок: Не успел я написать ..


Не успел я написать про стоянку в Очимчире, грузины тут же отреагировали

http://www.inosmi.ru/caucasus/20091127/156722882.html

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1313
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 20:00. Заголовок: Вот еще по "Мист..

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1367
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:29. Заголовок: KUF пишет Скорее пол..


KUF пишет

 цитата:
Скорее политика, чем военная необходимость. И вообще десантный вертолетоносец может боль-мень эффективно работать только в составе десантного корабельного соединения. Что тоже требует наличия еще ряда специальных кораблей и судов.
С уважением Ю.


И я о том же - корабли группой действуют. Это что нам теперь и все остальные типы кораблей покупать ?!!

Из ссылки Админа

 цитата:
Командующий российским флотом, по слухам, заявил, что корабль вроде «Мистраля» позволил бы России проводить более эффективные операции во время войны с Грузией, так как обе страны имеют выход к Черному морю.


Невзначай так отметил командующий.

P>S> Кстати KUF, а вы не ходили, не смотрели на енто чудо? Красавец говорят корабль-то.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1317
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 06:49. Заголовок: Ктырь пишет: Красав..


Ктырь пишет:

 цитата:
Красавец говорят корабль-то


На Неве не очень смотрится - борт слишком высок для обзора с такого малого расстояния. Посему выглядит малость угловато и неуклюже - почти как круизный лайнер. Вот посмотреть бы в море...
А вообще самый красивый корабль считается крейсер, вернее считался в середине 20 века.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 800
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 00:58. Заголовок: Встретил в сети хоро..


Встретил в сети хороший анализ сделанный Exeter.

Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится.


С уважением, Exeter

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1337
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 18:32. Заголовок: Админ пишет: «Мистр..


Админ пишет:

 цитата:
«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах,


Совершенно верно, это же говорят и грамотные моряки (профессор ВМА, доктор военно-морских наук) - что-то типа концепции колониальных канонерок, или малых крейсеров для колониальной службы (отсюда и идиома - "Политика канонерок"), но конечно на новом уровне. На мой взгляд такой корабль РФ совершенно не нужен, нам сейчас не до заморских интересов. Конечно если не принимать во внимание возможный откат по контракту...
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 810
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 21:47. Заголовок: KUF пишет: На мой в..


KUF пишет:

 цитата:
На мой взгляд такой корабль РФ совершенно не нужен, нам сейчас не до заморских интересов. Конечно если не принимать во внимание возможный откат по контракту...



Если они смогут быстро сдать нам новый корабль созданный под наши системы вооружений и с поправками на возможный характер применения - почему нет? Во всяком случае, для ЧФ такой корабль был бы кстати.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1347
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 00:53. Заголовок: Админ пишет: для ЧФ..


Админ пишет:

 цитата:
для ЧФ такой корабль был бы кстати.


Для задач, решаемых нонешним ЧФ, жирновато будет, вполне что-нибудь подешевче подойдет, а в океЯны нам пока ...
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 819
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 18:47. Заголовок: KUF пишет: Для зада..


KUF пишет:

 цитата:
Для задач, решаемых нонешним ЧФ, жирновато будет, вполне что-нибудь подешевче подойдет, а в океЯны нам пока



В Средиземку ходить из Чёрного посподручнее будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:11. Заголовок: здравствуйте, господ..


здравствуйте, господа. Позвольте новобранцу пару строк по профилю.
Итак, если говорить о "Мистрале" и применении его для "работы" МП, этот корабль является абсолютно непригодным. Не исключаю, что для ВМС Французской республики - это очень удачный проект. Но вся беда в том, что тактика использования МП в России не предполагает загоризонтную выгрузку. Мало того, нынешний состав флота и нынешняя структура МП - при условии приобретения Мистраля потребуют внесения существенных изменений.
1.в одиночку "Мистраль" не сможет принять на борт ДШБ со штатной техникой.
2.если верно, что в ангаре помещается ЛИБО авиагруппа ЛИБО бронетехника, так батальон мало того что будет некомплектный, так ещё и без техники.
3.если же выбор при загрузке ДШБ будет в пользу бронетехники (кстати, просто ради интереса - а сколько наших броников туда влезет?) - то без авиагруппы. О которой с таким придыханием говорят адепты. Некоторые уже нафантазировали себе триумвират Ка-52-Ка-60-Ка-29.
4.существенные проблемы с вооружением - в т.ч. с адаптацией корабля под наши системы ПВО.
5.Ну и базирование... Как здесь совершенно справедливо заметил господин KUF, в окияны нам пока рановато, для КЧФ будет жирновато... как покажет себя допустим в Баренцевом море - сложно себе представить.

И единственный, но существенный плюс - корабль уже готов, что в свете явственных проблем ВПК - конечно здорово. Т.е. ВМФ получает 50% готовности корабль, его остаётся только вооружить, напичкать нашими системами управления, обнаружения, связи... года через два получаем нечто вроде яхты для командующего флотам при крупных маневрах.

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:13. Заголовок: нечто вроде яхты для..



 цитата:
нечто вроде яхты для командующего флотам при крупных маневрах.


4 яхты, морпех :). Если дело выгорит

 цитата:
в окияны нам пока рановато,


"Сторожевой корабль "Неустрашимый" Балтийского флота сменит большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" Северного флота в районе Аденского залива и приступит к выполнению задач по обеспечению безопасности судоходства в этом опасном для гражданских судов "пиратском районе". Об этом в среду сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в штабе Балтфлота.
«Уже в четверг СКР "Неустрашимый" вместе с танкером "Олекма" пройдет Суэцкий канал и проследует для встречи с "Адмиралом Чабаненко". После обмена информацией по текущей обстановке между командованием кораблей СКР приступит к выполнению своей миссии по противодействию пиратам и обеспечению безопасного мореплавания российских и иностранных гражданских судов в районе Африканского рога и Аденского залива», - сообщил источник.

В штабе флота особо подчеркнули, что у СКР "Неустрашимый" уже есть опыт несения боевой службы в этом "пиратском районе". В прошлом году он впервые в новейшей истории российского ВМФ выполнял задачи по обеспечению безопасности судоходства в Аденском заливе. Тогда моряки-балтийцы обеспечили безопасную проводку 15 караванов, в общей сложности более 60 гражданских судов различных стран, а также отразили нападения пиратов на три траулера из Саудовской Аравии, Панамы и Голландии.

СКР "Неустрашимый" - один из лучших надводных кораблей Балтийского флота находится в дальнем походе с середины ноября прошлого года. За время плавания в Атлантике успешно решил ответственные учебно-боевые задачи, в рамках плана боевой подготовки выполнил комплекс огневых стрельб."

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:24. Заголовок: sas пишет: 4 яхты, ..


sas пишет:

 цитата:
4 яхты, морпех :).

у нас 4 флота (пока), уважаемый самурай. А дело (даст Бог) не выгорит. Лучше бы "Николаева" из резерва попытались восстановить.

касательно эпопеи наших НК в Аденском заливе - осведомлён. Изучаю прессу. Вопрос на злобу дня - Вы, уважаемый, предлагаете эскортные задачи ставить десантному вертолётоносцу? Я ПРАВИЛЬНО понимаю?

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:28. Заголовок: . А дело (даст Бог) ..



 цитата:
. А дело (даст Бог) не выгорит.


Ну так ждать не долго.

 цитата:
эскортные задачи ставить десантному вертолётоносцу? Я ПРАВИЛЬНО понимаю?


Неа :). А сколько, уважаемый Вы наш чёрноберетчик ,наших людей ныне в Нигерии? И какова там внутренняя обстановка?

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:31. Заголовок: при всём моём уважен..


при всём моём уважении к зелёному цвету - а что там у Нигерии с береговой обороной? :)
Авиации какая-никакая присутствует? ПКР? Может, ракетные катера есть? :)
Это на случай, если Вы лихо решили бросить пару сотен лихих упаковок в беретах и сапогах на штурм.

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:35. Заголовок: а что там у Нигерии ..



 цитата:
а что там у Нигерии с береговой обороной?


Не понял. :) Вообще-то ВЛАСТЬ Нигерийская вполне не против присутствия РусАла. Против люди пока не имеющие береговой обороны.

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:39. Заголовок: вообще-то на стяге п..


вообще-то на стяге предполагаемого десантного вертолётоносца будет андреевский флаг. И подобная операция будет являться вторжением на территорию суверенного государства. Достаточно характерного. А если Вы предполагаете, что подобная операция будет санкционирована, простите - не понимаю, зачем компот варить. Он уже сварен и охлаждён. 2-3 Ил-76 на авиабазу ВС Нигерии высаживают группу спецов. И стоить это будет куда меньше предполагаемых 1,5-2 млрд. за один кораблик с переоснащением и авиагруппой.

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:42. Заголовок: будет являться вторж..



 цитата:
будет являться вторжением на территорию суверенного государства. Достаточно характерного


Не менее чем вторжение на территорию суверенной Эфиопской республики.

 цитата:
2-3 Ил-76 на авиабазу ВС Нигерии высаживают группу спецов. И стоить это будет куда меньше предполагаемых 1,5-2 млрд. за один кораблик с переоснащением и авиагруппой.


Отнюдь :). Три Ил-76х с людьми. Ещё ПОЛК для эвакуации. Ещё два - летающий госпиталь всего на 70 коек.
Так что экономичнее потратить 1,5 млрд :)

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:43. Заголовок: помилуйте, барин! :)..


помилуйте, барин! :)
Зачем такие крайности?

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:46. Заголовок: Садовник Мюллер пише..


Садовник Мюллер пишет:

 цитата:
Зачем такие крайности?


Риалити шоу сударь :)

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:51. Заголовок: а в жизни всё проще...


а в жизни всё проще. В середине 90-х награждали десантуру, слетавшую в Афган. Помните историю? :)

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:56. Заголовок: В середине 90-х нагр..



 цитата:
В середине 90-х награждали десантуру, слетавшую в Афган. Помните историю? :)


Неа :)

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:00. Заголовок: Я сейчас уже не вспо..


Я сейчас уже не вспомню, кажется из Рязани были ребятушки. Или из Тулы. Точно не псковичи и не разведка. На самолётах слетали в Кабул и вывезли из города посольство. Обычная - штатная операция. Когда существует согласие с принимающе-отправляющей стороной. И - городить огород, когда нужно всего лишь дипломатическое усилие? Может, ещё берег выжигать? :)


Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:08. Заголовок: На самолётах слетали..



 цитата:
На самолётах слетали в Кабул и вывезли из города посольство


В 90х? Уважаемый Садовник. Я в то время километрах в трёхстах от оного (Кабула) места груши околачивал.
Таки можно подробности?

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:16. Заголовок: ох... ну как вы наве..


ох... ну как вы наверное понимаете, я в то время ещё совсем юным был. И подробности помню из телевизора. Орлы из двух рот - 7-й ПДР и разведроты 51-го ПДП 106-й ВДД высадились на трёх бортах в аэропорту Кабула, загрузили посольских с семьями. Два борта улетели, третий был подбит, сгорел. Остатние на другом (афганском) борту долетели до Мазари-Шарифа и дальше - через Термез - вернулись домой.
Как Вы понимаете, там безусловно не обошлось без подготовки НА ЗЕМЛЕ, ибо без оной пожгли бы борта ещё в воздухе.
Это есть нормально подготовленная операция по вызволению своих из сложной ситуации.
Что предлагаете ВЫ:
1.при возникновении ситуации Х отряд боевых кораблей, сконцентрированный вокруг УДК, выдвигается из порта приписки.
2.примерно 2 недели он топает до берегов Африканского континента. если за это время с заложниками ничего не случится - аллилуйя
3.при подходе к побережью наши корабли встают в боевой ордер, в центре которого находится УДК - с целью защиты его от возможной атаки международных террористов. УДК проекта "Мистраль" совершенно беззащитный и очень уязвимый корабль.
4.где-то в 20-50 км от побережья с борта УДК взлетает вертолётная группа, которая ВТОРГАЕТСЯ в суверенное воздушное пространство на глубину проведения операции - не имея базы на берегу.
5.потери, возможности для эвакуации, возможности поддержки с земли - из разряда бредофантастики.

Вам ТАКАЯ операция мила, уважаемый самурай... А мне вот почему-то хочется, чтобы ребята на Базу вернулись живые.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 1731
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:20. Заголовок: Садовник Мюллер пише..


Садовник Мюллер пишет

 цитата:
И единственный, но существенный плюс - корабль уже готов, что в свете явственных проблем ВПК - конечно здорово. Т.е. ВМФ получает 50% готовности корабль, его остаётся только вооружить, напичкать нашими системами управления, обнаружения, связи... года через два получаем нечто вроде яхты для командующего флотам при крупных маневрах.


Только это и подлизывание задниц покупателям газа в Евросоюзе и играет роль. С военной-технической точки зрения тут вообше не стоит обсуждать она явно не ведущая. ИМХО лучше уж дубовая Тарава какая-нибудь - как считаете?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:23. Заголовок: Два борта улетели, т..



 цитата:
Два борта улетели, третий был подбит, сгорел. Остатние на другом (афганском) борту долетели до Мазари-Шарифа и дальше - через Термез - вернулись домой.


Год?
Как Вы понимаете, в силу моей профессии( известной Вам) мне не составит труда запросить ребят из ВТА .

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:27. Заголовок: если честно, я КАТЕГ..


если честно, я КАТЕГОРИЧЕСКИЙ противник героических распилов денег на гигантские дуботаравы от француских кутюрье. Если честно, я бы предпочёл достаточно срочно поставить на вооружение ОБРМП быстроходные ДК прибрежного действия. То, что у нас творится с ДКВП - это конечно не дело. На ДКБФ по-моему два живых (sas может поправит...). А по сути своей, бригады сейчас могут выполнять следующие задачи:
1.элитная, стойкая, злая до боя пехота. в обычных условиях существования. Никого же не смутило загнать "медвежат" в горы, да и в первую войну... хм.
2.разведовательно-диверсионные операции силами до роты (то, что я и прошу - ДКВП!!!!)
3.локальные операции силами до усиленного ОБМП/ОДШБ. для чего на всех флотах присутствуют в достатке БДК.

Во всех случаях нам НЕ НУЖЕН монстроид-вертолётоносец.

Более того, я ещё раз повторюсь - у нас сохранились (ещё не проданы!) два "Рогова". "Москаленко" и "Николаев". Состояние их ужасное, но восстановление возможно. Почему не заняться этим? По 4 вертушки они несли и раньше.


Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:28. Заголовок: sas пишет: Год? Ка..


sas пишет:

 цитата:
Год?
Как Вы понимаете, в силу моей профессии( известной Вам) мне не составит труда запросить ребят из ВТА .


чес-слово - не помню! :)
Кабул, я так полагаю, был в боях. стало быть НАЧАЛО 90-х :P


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1513
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:33. Заголовок: Садовник Мюллер пише..


Садовник Мюллер пишет:

 цитата:
И единственный, но существенный плюс


Еще один плюс - это получить современную аппаратуру боевого управления.
sas пишет:

 цитата:
Сторожевой корабль "Неустрашимый" Балтийского флота


С грехом пополам такие корабли еще строим, вернее достраиваем советский задел.

Вот "Ярослав Мудрый" на ходовых 2009 г.
СКР проекта 11540 - это многоцелевой корабль, обеспечивающий противовоздушную оборону оперативного соединения кораблей от судов и подводных лодок противника. Сторожевой корабль этого класса был разработан и построен на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Первым в серии стал СКР "Неустрашимый", который был спущен на воду в 1993 году. Два других заложены - "Ярослав Мудрый" (в некоторых сообщениях он несет имя "Неприступный") заложен в 1991 и "Туман" заложен летом 1993. Данный корабль является дальнейшим развитием хорошо зарекомендовавших себя сторожевых кораблей проекта 1135, 24 из которых были построены в период с 1969 по 1993 года. СКР проекта 11540 является первым российским универсальным кораблем охраны, построенным с применением малоотражающих материалов.
Корабль вооружен ракето-торпедным комплексом "Водопад-НК", производящим стрельбу, как противолодочными ракетами, так и торпедами. Боезапас - 6 противолодочных ракет или торпед с дальностью стрельбы до 120 км. Две трехтрубные горизонтальные пусковые установки установлены по каждому борту в направлении носовой части корабля и фиксированным углом подъема около 20°.
Комплекс противокорабельных ракет "Уран" включает две восьмиконтейнерные пусковые установки с 16 ПКР К-35 и автоматизированную систему управления. Ракета K-35 оснащена инерциальной системой управления, обеспечивающей управление ракетой в полете, и активной радиолокационной головкой наведения, обеспечивающей обнаружение, наведение и уничтожение цели. Система наведения ракеты обладает высокой живучестью против электронного противодействия противника. Для успешного преодоления системы противоракетной обороны противника ракета имеет малую отражающую поверхность и низкую траекторию полета. В начальной фазе высота полета составляет 10-15 м выше уровня моря, но в фазе подлета к цели ракета при скорости 280-300 метров в секунду снижается до высоты 3-5 м над уровнем моря. Минимальные и максимальные дальности полета от 5 до 130 км. Полетный вес - 603 кг.
Комплекс ПВО "Клинок" обеспечивает защиту корабля от противокорабельных ракет, беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, кораблей противника, а также оружия берегового базирования. Четыре модуля вертикального пуска установлены в носовой части корабля за корабельным 100 мм орудием. Комплекс состоит из автоматизированной системой управления стрельбой и подпалубную пусковую установку с четырьмя барабанами, каждый с восемью ракетами 9M330 (32 ракеты). Ракета является морской версией ракеты СА-15.
Для получения данных для стрельбы комплекс имеет в составе РЛС обнаружения и интерфейс с корабельной системой боевого управления. В РЛС применена антенна с фазированной решеткой и электронным управлением. Дальность - от 12 до 15 км и высота цели - от 10 до 6000 метров. Ракета снабжена 15 кг боеголовкой, может поражать 4 цели одновременно на скорости до 700 метров в секунду и скорострельности 3 ракеты в секунду
Ракетно-артиллерийский комплекс ПВО "Кортик" - разработан Тульским Конструкторским бюро. Система обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая противокорабельные, противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолеты и небольшие морские суда. Система выполнена модульной конструкцией. Один командный модуль и два модуля - комбинированная ракетно-артиллерийская установка с боезапасом в 64 ракеты и 600 выстрелов, расположенные с каждой стороны купола спутниковой связи. Командный модуль обеспечивает полностью автономное обнаружение целей, выдачу данных по целям и целераспределение пусковым установкам. Комбинированная ракетно-артиллерийская установка автоматически получает целеуказание, сопровождает цель, вычисляет параметры цели и применяет оружие. Ракеты класса "Земля-воздух" запускаются из контейнера (пусковой установки), артиллерийская установка представляет собой спаренный 30 мм зенитный автомат. Система обеспечивает радиолокационный и лазерный (для ракет) режимы сопровождения целей. Дальность стрельбы - от 1,5 до 8 км и артиллерийской установкой - 0,5-1,5 км для высот от 5 до 4000 метров. Скорость цели до 600 м/с. Скорострельность артиллерийской установки до 1000 выстрелов в минуту. Все в мире относительно - новейшая по сравнению с пр. 1135, а по сравнению с системой "Инденж"....
Вот судьба третьего в серии...
Сторожевой корабль проекта 11540 "Туман" 15 сентября 1992 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1993 году заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калининграде (зав. № 403), но вскоре из-за отсутствия финансирования снят со строительства и поставлен в отстой. После такого перерыва, чтой-то мне не особливо верится...

Водоизмещение полное 4350 т, стандартное 3590 т; длина 129,8 м, ширина 15,6 м, осадка 8,35 м. Мощность ГТУ 2x20 000 л.с. (маршевые) и 2x37 000 л.с. (форсажные); скорость полного хода 29 уз., экономическая 18 уз.; дальность плавания 2900 миль. Вооружение: 4x8 ПУЗРК "Кинжал" (32 ЗУР), 6x1 ПУ ПЛРК "Водопад" (6 ракето-торпед), 2 ЗРАК "Кортик" (32 ЗУР "Игла-М" и 3000 выстрелов), 1 100-мм АУ АК-100 и 2x6 30-мм АУ АК-630, 1x12 РБУ-6000, до 20 мин заграждения. Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров. Фото 2006 г. в Калининграде
Как видите эти сторожевики и француз - "две очень большие разницы".
Садовник Мюллер пишет:

 цитата:
Я сейчас уже не вспомню, кажется из Рязани были ребятушки. Или из Тулы.


Нет, это был спецназ ГРУ. Вернее его остатки, ибо на него повесили убийство Холодова из "Московского сексомольца"и благополучно почти полностью разогнали.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:36. Заголовок: KUF пишет: Еще один..


KUF пишет:

 цитата:
Еще один плюс - это получить современную аппаратуру боевого управления.

которую невозможно будет встроить в нашу систему. Да и не продают нам её. КОРАБЛЬ. ГОЛЫЙ.

KUF пишет:

 цитата:
Нет, это был спецназ ГРУ

вы меня извините за грубое слово... ДА НУУУУ!

Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:38. Заголовок: это был спецназ ГРУ ..



 цитата:
это был спецназ ГРУ


Бригада?
Чёрт ПОБЕРИ. Эвакуация посольства всю дохлую жизнь приписывалась тем, кто оные посольства ОХРАНЯЕТ.
А тут то Рязань( где кроме РВДКУ никого отродясь не было, и ближайшие борта в Твери) то некие ГРУшники

Спасибо: 0 
Профиль
Садовник Мюллер





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:41. Заголовок: уважаемый sas! Не на..


уважаемый sas! Не надо ругаться... ну честное слово - не ко мне вопрос. Я конечно парней в голубом уважаю, но к ним слава Богу не отношусь.
просто вспомнил ситуацию в тему. доказывающую, что подобные операции производятся несколько иначе, чем вы себе вообразили

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 1514
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:44. Заголовок: Садовник Мюллер пише..


Садовник Мюллер пишет:

 цитата:
Да и не продают нам её


Дык и корабль ведь тоже не продадут, ... Ибо без автоматизированной системы боевого управления это не более чем кусок железа - сие даже пьяному ежику понятно

 цитата:
... ДА НУУУУ!



беседовал с живыми участниками...


Спасибо: 0 
Профиль
sas





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:46. Заголовок: беседовал с живыми у..



 цитата:
беседовал с живыми участниками...


Так ЧЕМ доставляли живых участников? И КТО охраняет посольства?

 цитата:
что подобные операции производятся несколько иначе, чем вы себе вообразили


Конечно. Одно дело эвакуировать тридцать семь человек. А другое..сколько ныне в Нигерии?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет