On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 10:49. Заголовок: Те что покоятся в глубинах морских


http://news.mail.ru/society/2922592/

Обладают ли знатоки флота дополнительной информацией? что за лодка (Гепард???) и оригинальный шведский источник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Профессор




Сообщение: 1436
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 18:19. Заголовок: Навигатор пишет: О..


Навигатор пишет:

 цитата:
Обладают ли знатоки флота дополнительной информацией? что за лодка (Гепард???


Какой "Гепард" старый или новый...
Hовейшая многоцелевая российская атомная лодка "Гепард" 5-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. Это одиннадцатая по счету субмарина класса "Барс", выпущенная на Северном машиностроительном предприятии с 1988 года. Две из них - "Гепард" и "Вепрь" (принят в состав Северного флота в 1996 году) - значительно модернизированы. Российские конструкторы утверждают, что эти подводные атомоходы самые бесшумные и самые быстроходные в мире.
Атомная подводная лодка "Гепард" (К-335, проект 971 Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит"). Главный конструктор - Георгий Николаевич Чернышев, с 1997 года - Юрий Иванович Фарафонтов.
"Гепард" . АПЛ заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, получила наименование «Гепард» 22 февраля 1993 года, спущена на воду 17 сентября 1999 года, вступила в состав флота в январе 2002 года. 4 декабря 1997 года унаследовала Гвардейский флаг от подводной лодки К-22. В 2004 году признана лучшим кораблем Северного флота за зимний период обучения.
Класс - многоцелевая.
Серия - "Барс".
Заложена - 1991 год.
Спущена на воду - 1999 год.
Длина - 113 метров.
Ширина - 13,8 метра.
Осадка - 9,6 метра.
Водоизмещение в надводном положении - 8470 тонн.
Водоизмещение в подводном положении - 13800 тонн.
Число отсеков - 6.
Экипаж - около 80 человек.
Максимальная скорость - более 30 узлов.
Время автономного плавания - более 3 месяцев.
Рабочая глубина погружения - 480 метров
Предельная глубина погружения - 600 метров
Вооружение - торпеды и ракеты с боеголовками различных типов.
Силовая установка - 1 атомный реактор типа ОК-650М (190 МВт) на тепловых нейтронах, два вспомогательных электродвигателя по 410 л. с., два дизель-генератора ДГ-300 по 750 л.с.
Вооружение - 4 торпедных аппарата 650 мм (боезапас – 12 торпед) и 4 торпедных аппарата 533 мм (боезапас – 28 торпед), ракето-торпеды и крылатые ракеты РК-55 «Гранат», 3 пусковых контейнера переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-ЗМ».

В НАТО эту АПЛ уже квалифицировали как Akula-II. Представитель Минобороны на "Севмаше" капитан 1-го ранга Павел Нычко заявил: "Теперь мы с гордостью можем сказать - второй лодки, способной сравниться по своим техническим возможностям с "Гепардом", в мире нет".

Свое “кошачье” название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. Тот, прежний “Гепард” был заложен в сентябре 1913 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Через полтора года лодка уже вошла в строй боевых кораблей. Она участвовала в первой мировой войне, обеспечивая проведение поисковых и разведывательных акций на морских коммуникациях противника. Лодка совершила 15 боевых походов. Но в октябре 1917 года, находясь на патрулировании в Балтийском море, бесследно пропала. Причина трагедии и место гибели не установлены до осени 2009 г. http://www.youtube.com/watch?v=KYqWuPCLRUc
В ходе исследований дна Балтийского моря специалисты ВМФ Швеции обнаружили 10 сентября 2009 г. в 30 милях к северо-востоку от шведского острова Готска Сандон на глубине 100 метров российскую подводную лодку "Гепард", серии "Барс", без вести пропавшую в очередном боевом походе в октябре 1917 года. 29 мая 1918 года исключена из списков кораблей Балтийского флота. Лодка расколота надвое, но обе части корпуса хорошо сохранились. На борту лодки 8 торпед, экипаж 40 человек. Шведские специалисты полагают, что причиной гибели Гепарда стало столкновение с миной. Посольство России в Швеции поставлено в известность.
Список экипажа подводной лодки "Гепард":
1. Якобсон Николай Леопольдович, старший лейтенант, командир
2. Барков Василий Маркелович, машинный содержатель 1 статьи
3. Безденежных Василий Яковлевич, старший моторист
4. Беляев Василий Иванович, рулевой старшина
5. Викторов Николай Владимирович, лейтенант, старшй офицер ПЛ
6. Герасименко Гавриил Васильевич, минно-машинный старшина
7. Геркович Ярослав Анатольевич, лейтенант, минный офицер
8. Горшков Иван Александрович, матрос 1 статьи
9. Гращенков Архип Трифонович, минный машинист
10. Егоров Василий Александрович, старший электрик
11. Заварзин Федор Андреевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи
12. Захаров Иван Васильевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи
13. Кабель Иоганн Иванович, моторный старшина
14. Кокин Иван Иванович, моторный старшина
15. Корчагин Илья Иванович, машинный старшина
16. Костин Михаил Иванович, артиллерийский специалист
17. Кочетков Николай Иванович, моторный специалист
18. Кузьмин-Короваев Валериан Апполонович, лейтенант, штурманский офицер
19. Лавруков Василий Алексеевич, рулевой старшина
20. Лазарев Владимир Александрович, мичман, инженер-механик
21. Латышев Геннадй Николаевич, старший электрик
22. Макаров Дмитрий Макарович, боцман
23. Макарычев Алексей Михайлович, ученик-рулевого, матрос 2 статьи
24. Меньшиков Петр Николаевич, минно-машинный старшина
25. Монахов Николай Александрович, матрос 1 статьи
26. Мотов Захар Козьмич, моторный специалист
27. Никонов Михаил Дмитриевич, старший электрик
28. Павковый Семен Максимович, моторный старшина
29. Потапенко Григорий Матвеевич, старший радиотелеграфист
30. Смоленцев Арсений Егорович, минно-машинный старшина
31. Снежков Алексей Евдокимович, моторный специалист
32. Соловьев Николай Васильевич, минный машинист
33. Татаринов Иван Сергеевич, старший электрик
34. Тузов Иван Антонович, минно-машинный старшина
35. Улейчик Степан Федорович, старший электрик
36. Федотов Михаил Яковлевич, моторный старшина
37. Чугунов Сергей Спиридонович, старший электрик
38. Швецов Дмитрий Сергеевич, рулевой старшина
39. Якимов Сергей Александрович, старший электрик
40. Янкевич Игнатий Иосифович, фельдшерский воспитатель
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1494
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 21:06. Заголовок: "Бисмарк" со..


"Бисмарк" собственной персоной.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 16:28. Заголовок: заметка по Шпее htt..


заметка по Шпее

http://lenta.ru/news/2010/03/12/spee/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1771
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 02:35. Заголовок: Простите, как можно ..


Простите, как можно поднять то, что не затонуло, а торчало над поверхностью и было разобрано на металл, еще 68 лет назад. Конечно кое что осталось неубранным, но... Утка газетная.

Обломки «Графа Шпее» сфотографировал 2 февраля 1940 г. энсин Сэмпсон из ВМС США с крейсера «Елена». Сэмпсон, кроме того, сделал набросок, на котором видны выступающие детали немецкого корабля, такие как дальномер. Корпус был разобран на месте в 1942 г.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 1817
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 19:38. Заголовок: В Мексиканском залив..


В Мексиканском заливе взорвали и потопили старый авианосец USS Oriskanо, чтобы вырастить на нем самый крупный искусственный коралловый риф

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 312
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 17:36. Заголовок: Админ пишет: заметк..


Админ пишет:

 цитата:
заметка


- интересные кадры , если кто не видел:http://www.youtube.com/watch?v=pPmkOtSveXY

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2094
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 19:58. Заголовок: vova пишет: интерес..


vova пишет:

 цитата:
интересные кадры



С интересом посмотрел! Спасибо.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2217
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 19:54. Заголовок: Лидер "Москва"


Лидер эсминцев Черноморского флота "Москва", затонувший у берегов Румынии 26 июня 1941 года, нашли на морском дне ныряльщики международной экспедиции (руководитель - Мирча Ропа), сообщает телеканал "Звезда"http://tvzvezda.ru/news/forces/content/v_rumynii_spustya_30_1705.html<\/u><\/a> . Гибель эсминца до сих пор остается большой загадкой военной истории.

Искали "Москву" около тридцати лет. Обнаружить обломки корпуса корабля, лежащие на глубине 45 м, удалось еще в начале мая, но для того, чтобы установить точное расположение остатков корпуса, пришлось исследовать несколько десятков квадратных километров морского дна.

127-метровый эсминец был построен в 1934 году. Его экипаж состоял из 243 человек, 69 из них выжили и были подобраны румынскими моряками, сообщает Первый канал.

Лидер эсминцев "Москва" затонул в своем первом же бою, ведя обстрел румынского порта Констанца. Артиллерийским огнем лидеры "Москва" и "Харьков" полностью уничтожили нефтяные запасы порта, разрушили несколько эшелонов с оружием и боеприпасами, предназначенных румынским войскам для вторжения на Украину.

- Расследование: всплыла "нежеланная" версия о советской подлодке


В бою эсминец "Москва" взорвался. По свидетельствам моряков лидера "Харьков" и румынской стороны, взрыв был настолько чудовищной силы, что столб белого пламени и дыма взметнулся на 30 с лишним метров. Корабль переломился по миделю, носовая часть почти сразу погрузилась в воду. Корма же, работая винтами в воздухе, оставалась на плаву еще несколько минут, вплоть до погружения в воду по самолетам противника с кормового мостика велся непрерывный зенитный огонь.

Остатки корпуса корабля, выявленные сканированием, ныряльщики обследовали 5 мая. Корабль стоит с креном на левый борт примерно 35 градусов, возвышение над грунтом - 10 метров. Для осмотра доступны перо руля и винтовая группа. Вся кормовая часть в хорошей сохранности вплоть до первого котельного отсека: кормовые орудия главного калибра, зенитные орудия, кормовой пост огня, оба снаряженных торпедных аппарата. Далее начинается зона разрушений. Водолазы выполнили два погружения общей продолжительностью 40 минут донного времени. Этого достаточно для беглого осмотра всего корабля, но не хватает для детального изучения, пишет журнал InVertum.

Наиболее вероятной причиной столь мощного взрыва водолазы считают срабатывание морской мины, за которым последовала детонация собственных боеприпасов корабля. "С условием того, что "ящик", который по обмерным характеристикам очень похож на основную надстройку, лежит фактически на линии минного поля, мы можем смело сделать вывод, что корабль взорвался на мине из заграждения S-10", - пишут авторы журнальной статьи.

Возможно, в начале войны в секциях прямо на палубе в районе места взрыва хранились запасные снаряженные торпеды. Возможно, детонация этих торпед по левому борту вызвала чудовищный взрыв. Косвенно эту версию подтверждает тот факт, что после операции в Констанце со всех лидеров на всех флотах торпеды убрали. Кроме того, при обследовании остатков корабля ныряльщики не обнаружили ни одной запасной торпеды, кроме одного оторванного от основной части боевого отделения торпеды (по правому борту в районе торпедных аппаратов).

Ни погода, ни время не позволили водолазам погрузиться к остаткам надстройки, и это предстоит сделать будущим исследователям.

Расследование: всплыла "нежеланная" версия о советской подлодке

Не только место, но и причина гибели корабля не были официально зафиксированы советским военно-морским командованием.

Наиболее распространены четыре версии: попадание крупнокалиберного снаряда береговой батареи; попадание снарядов кораблей противника; подрыв на минном заграждении; атака подводной лодки.

Размышляя над причинами взрыва, поисковики отбросили вероятность попадания в корабль артиллерии кораблей противника. Калибр орудий Bofors румынских эсминцев Regina Maria и Marasti составлял 120 мм и не был достаточным для того, чтобы нанести такой ущерб. Кроме того, советские эсминцы уходили противоартиллерийским зигзагом, были скрыты выставленным дымом, да и удалены были на дистанцию, почти максимальную для румынских орудий.

Батарея крупнокалиберных орудий Tirpiz также вряд ли могла привести к такому взрыву. По данным как немецкой стороны, так и доклада командира лидера "Харьков", крупнокалиберная батарея начала пристреливаться достаточно поздно (первый залп раздался в 05:18), и взрывы начали раздаваться в опасной близости к "Харькову" лишь после взрыва "Москвы", то есть в 05:21.

Таким образом, у исследователей остались только версии подрыва на минном заграждении и торпедной атаки. В последнюю исследователи верить не хотят, прямо назвав ее "нежеланной": согласно архивным документам, единственная румынская подводная лодка Delfinul в это время находилась намного севернее.

Единственной подводной лодкой, находившейся в опасной близости к этому району, была советская Щ-206 под командованием капитан-лейтенанта Каракая. Подводная лодка не выходила на связь, и, скорее всего, ее экипаж ничего не знал о планируемой набеговой операции советских кораблей. Надо понимать, что северная позиция лодки была всего в 7-8 милях от предположительного места событий и потенциальная ошибка в счислении вполне могла привести советскую подводную лодку в район операции. Кроме того, с лидера "Харьков" за несколько секунд до взрыва видели следы двух торпед.

Более того, возможно, эту подводную лодку, опять же по ошибке, уничтожили с советского же корабля. На базу она не вернулась и считается без вести пропавшей. Через несколько часов после гибели "Москвы" неизвестная подводная лодка осуществила торпедную атаку на лидер "Харьков". С "Харькова" призвали команду эсминца "Сообразительный" заступить в охранение и атаковать эту подводную лодку.

Существуют документы, подтверждающие, что "Сообразительный" успешно атаковал неизвестную подлодку в квадрате 3953. Но, с другой стороны, гибель подлодки не была зафиксирована и отражена в документах, которые должны были составить на борту лидера "Харьков".

Зато выделение версии о гибели на минном заграждении как приоритетной помогло в поисках места гибели корабля.

Проанализировав всю доступную информацию, эксперты пришли к мнению, что наиболее вероятная точка гибели - первая четверть (юго-западная часть) минного заграждения S-10. Данные о поведении советских кораблей перед взрывом разнятся, но, сопоставив факты, исследователи выбрали, на их взгляд, наиболее логичные курсы кораблей с учетом всех обстоятельств.

В одной из встреч с румынскими экспертами участвовал бывший враг - отставной контр-адмирал румынского военно-морского флота Петре Замфир, который во время того боя служил на эсминце Regina Maria.

Он рассказал, что по советским кораблям, помимо тяжелой немецкой батареи Tirpiz (калибр ее орудий составлял 280 мм), вела огонь румынская батарея Elisabeth (калибра 105 мм), которая, в отличие от немецкой батареи, открыла огонь спустя три минуты после вступления советских кораблей в бой (05:05). При этом наши корабли 26/28-узловым ходом, придерживаясь боевого курса 221 градус, шли прямым курсом на эту батарею. Конечно, калибр батареи скорее был недостаточен для поражения кораблей в начале операции, но, вероятно, именно огонь Elisabeth заставил отвернуть наши корабли на курс отхода 123 градуса (по румынским данным NE).

Эти расчеты, вероятно, и позволили поисковикам сузить область поисков останков корабля.

26 июня 2011 года, в день семидесятилетия гибели корабля, Respiro Diving Society планирует опустить на палубу лидера "Москва" символическую плиту и венок в память о погибших моряках и первом советском боевом корабле, погибшем в годы Великой Отечественной войны.

По итогам экспедиции все данные и материалы проекта, а также информация о месте гибели будут высланы в архивы Румынии и России, а также переданы тематическим интернет-ресурсам.


http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Комбриг




Сообщение: 1594
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 09:36. Заголовок: KUF пишет: Утка газ..


KUF пишет:

 цитата:
Утка газетная.


Хм... В.В.Конецкий писал, что видел обломки Шпее. Это были 70-е.

"Через часок мы обнаружили уругвайцев в скалах — целый островок Родос пробился сквозь муть экрана на радаре, островок украшали два погибших на его скалах корабля и маяк. За островом замерцало зарево городов Макдональдо и Сан-Карлос. Левее этого зарева, на подходах к Монтевидео, догнивал на обсушке немецкий карманный линкор «Адмирал граф Шпее», загнанный сюда англичанами четырнадцатого декабря 1939 года".

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2650
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 08:45. Заголовок: Совместная российско..


Совместная российско-китайская экспедиция обнаружила в Желтом море, по предварительным данным, российский броненосец "Петропавловск", потопленный в 1904 году в ходе русско-японской войны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на советника-посланника посольства России в Китае Евгения Томихина.
Экспедиция вела поиски с 21 октября по 6 ноября в районе китайского порта Люйшунь (бывший Порт-Артур). В результате был найден металлический массив длиной около 70 метров и шириной до 13 метров, который возвышается на два метра над морским дном. По описаниям, имеющимся в российских архивах, этот объект похож на останки "Петропавловска". Однако окончательные выводы, отмечает Томихин, можно будет сделать только после обработки всех собранных данных.

С российской стороны в экспедиции принял участие Морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота "Искра", выступивший инициатором поисков, а с китайской - государственный центр по охране культурного наследия, государственный музей и подразделения военно-морских сил. Подготовка к экспедиции на протяжении четырех лет шла при поддержке российского МИДа, а финансировала поиски "Роснефть". Китайцы же, по словам Томихина, предоставили "большое количество оборудования и специалистов".

Томихин обратил внимание на то, что экспедиция носила исключительно гуманитарный характер и не имела политических целей. В рамках военно-мемориального сотрудничества с Китаем в ноябре планируется также перенести братское захоронение советских солдат, погибших на территории района Синьцзян в начале 1930-х годов.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, планов по подъему броненосца или каких-либо предметов с него пока нет, так как основной целью экспедиции было установить точное место гибели "Петропавловска".

Эскадренный броненосец "Петропавловск" подорвался вблизи Порт-Артура на японской мине 31 марта (13 апреля по новому стилю) 1904 года. В результате взрыва погибли более 600 человек, в том числе вице-адмирал Степан Макаров и художник-баталист Василий Верещагин. 80 человек, включая командира корабля Николая Яковлева, удалось спасти.


http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 10:05. Заголовок: Админ пишет: Совмес..


Админ пишет:

 цитата:
Совместная российско-китайская экспедиция обнаружила в Желтом море, по предварительным данным, российский броненосец "Петропавловск", потопленный в 1904 году в ходе русско-японской войны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на советника-посланника посольства России в Китае Евгения Томихина.

Обнаружила?О как...А разве на него не погружались наши водолазы,а потом и японские?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 2498
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 16:20. Заголовок: Nezumi пишет: А раз..


Nezumi пишет:

 цитата:
А разве на него не погружались наши водолазы,а потом и японские?


"Петропавловск" затонул на расстоянии приблизительно 2,5 мили (4, 5 километра) от берега на глубине около 36 метров. Место затопления броненосца не было секретом для японцев. В 1909 году корпус корабля приобрел предприниматель Сакурая Цериносукэ. Сам броненосец был обнаружен на дне расколотым на две части, носовая часть лежала на ровном киле, а кормовая - перевернулась вверх днищем. Сакурая организовал водолазные работы, рассчитывая обнаружить судовую кассу и другие ценности. Ни того, ни другого на корабле не нашлось, однако были обнаружены останки русских моряков. В частности, из кают по левому борту кормовой части броненосца на средней и нижней палубах были извлечены останки шести человек. Как сообщал в Санкт-Петербург российский консул в Дайрене (Дальний, Далянь) Вильгельм Траутшольд, Сакураи предложил передать останки вместе с некоторыми вещами, найденными там же, российским властям. Сакураи рассказал дипломату, что в первой обследованной им каюте находился прах, принадлежащий, судя по найденным при нем орденам и бумажнику с пачкой визитных карточек, начальнику штаба командующего флотом контр-адмиралу Михаилу Моласу. Также тела были обнаружены еще в трех офицерских каютах и в двух помещениях для экипажа. Позже спасшийся при взрыве "Петропавловска" капитан Яковлев подтвердил, что одни из останков принадлежат Моласу. Они, как и другие обнаруженные тела, были погребены в 1913 году на русском кладбище Порт-Артура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 3079
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 11:19. Заголовок: Гражданская война в ..


Гражданская война в США между Севером и Югом проходила при прямом участии GK. В ходе ее изобретателем Х. Хонлеем (Horace Lawson Hanley; 1823—1863) была построена субмарина, впервые уничтожившая врага. Судно было сделано из железа в виде заостренного цилиндра длиной 12 м и диаметром 1,8 м. Субмарина имела балластную цистерну и горизонтальный руль в носовой части. Правда, о лодке говорили, что она погубила больше своих матросов, чем вражеских. И действительно, приводимая в движение вручную, содержа в корпусе ничтожный запас воздуха, она представляла собой настоящий плавучий гроб. Она вмещала девять членов экипажа: восемь вращали ручной привод винта, один управлял суденышком. Лодку закончили постройкой в начале июля 1863 года. Командование конфедератов назначило ее командиром лейтенанта Джона Пайна (John Payne), а экипаж набрали из добровольцев. Они начали осваивать технику. Уже 31 июля состоялась демонстрация возможностей субмарины. Буксируемой плавучей миной (90 фунтов черного пороха, т.е. 40,8 кг) удалось взорвать старую угольную шаланду. Но от буксируемой мины отказались и к носу лодки прикрепили шест длиной 6 метров с медным цилиндром на конце. Он был начинен 70 фунтами (32 кг) черного пороха и снабжен несколькими контактными взрывателями. На испытаниях лодка дважды тонула со всем экипажем.

29 августа 1863 г., после одного из учений, лодка внезапно затонула в тот момент, когда она возвращалась к причальной стенке форта Джонсон. Ханлей, узнав о катастрофе, решил взять дело в свои руки. Он сам приехал в Чарлстон, чтобы возглавить новый экипаж. Поднятая и отремонтированная субмарина 11 октября 1863 г. под его командованием успешно имитировала на реке Купер атаку стоявшего на якоре парохода «Indian Chief» (Индейский вождь). Но спустя 4 дня вновь произошла катастрофа. Утром 15 октября во время очередного погружения лодка затонула. Только через три недели водолазы нашли лодку на глубине 50 футов (15,2 м). Когда паровой лебедкой ее вытащили на поверхность, то обнаружили, что внутреннее пространство в основном свободно от воды, а команда погибла от удушья.

В конце ноября третьим по счету командиром невезучей субмарины стал пехотный лейтенант из 21-го Алабамского полка Джордж Диксон (George Dixon). В начале февраля 1864 года экипаж был готов к бою. Приказ гласил: «Пройти к выходу из гавани и потопить любое судно противника, которое встретится». Бизнес в Чарлстоне и его окрестностях погибал из-за блокады федерального флота. Поэтому местные предприниматели учредили солидный призовой фонд. Так, 100 тысяч долларов (2,5 миллиона по нынешнему курсу!) гарантировались экипажу за потопление броненосца северян.

Стимул сработал – 17 февраля лодка взорвала свою шестовую мину о борт вражеского корабля на рейде Чарльстона. Этот корабль, корвет «Хаусатоник» (1400 т), быстро пошел на дно, унося с собой 5 человек. Корвет был спущен на воду в 1861 году, его размеры составляли 62 х 11,5 х 5 м, а вооружение — 13 орудий, в том числе 5 крупнокалиберных. Но не менее печальная участь постигла и виновницу этой катастрофы – она исчезла бесследно. Сначала предположили, что лодку втянул в пробоину поток хлынувшей воды, и она утонула вместе с кораблем. Однако, когда после войны корвет подняли, лодку в нем не обнаружили. Тем не менее, легенда о «жертве, погубившей своего убийцу», более 100 лет кочевала из книги в книгу вплоть до недавнего времени. 13 августа 1994 года лодка была обнаружена в канале Маффит, ведущем в гавань Чарлстона, примерно в 915 метрах от того места, где погиб «Хаусатоник».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Комбриг




Сообщение: 1758
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 11:37. Заголовок: Был сюжет по ТВ. Как..


Был сюжет по ТВ. Как ее потихоньку очищают от наростов и всяких прочих известковых отложений.

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 3086
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 20:23. Заголовок: Красное море. Погибш..


Красное море. Погибшее в октябре 1941 года английское судно "Тистлегорм" (Thistlegorm). В свой последний поход корабль отправился в мае 1941г. из Глазго (Шотландия). Его груз включал в себя: винтовки, мотоциклы, бомбы, противотанковые мины, грузовики, два лёгких танка Bren Carrier MK II, два локомотива, генераторы, запчасти, лекарства и покрышки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет