Понравился пост http://salery.livejournal.com/38227.html#cutid1 Сергея Владимировича (мной искренне уважаемого) по поводу его недавнего увольнения из штата "Солженицинской библиотеки" Жена покойного "титана антисоветизма" вошла в роль барыни-хозяйки фонда и изгнала Волкова за пару строк, показавшиеся ей обидными...
Советую ознакомиться.
Необходимые пояснения Поскольку упоминание о причине вынужденного сокращения переписки по базам данных неожиданно стало фактом общественного внимания даже на других журналах и породило некоторые недоразумения (кто-то даже выразил удовлетворение, что «красножопого» - меня то есть, «ударили по карману») и вопросы, следует, видимо, объяснить, в чем, собственно, состоит суть дела и как я к этому отношусь.
Неприятность проистекла, конечно, не из-за критики мною книги «История России. ХХ век», а, скорее, напротив, из-за тех четырех строк в одном из последних абзацев, где я солидаризировался с А.Зубовым и негативно высказался о поведении солженицынской вдовы. Газета «Наша Страна» со ссылкой на эти мои слова поместила заметку, где было высказано предположение, что позиция С. по отношению к нынешней власти в последние годы была связана с влиянием жены. Хотя сам я до таких обобщений не поднимался, но вообще-то говоря, они и мне кажутся вполне правомерными, так что на газету я не в обиде.
По-моему, совершенно очевидно, что в последние годы властями создается идеологическая схема, призванная на советской основе вобрать и переварить возможно большую часть антисоветского патриотического наследия. Постулируемая идея тождества Совдепии с ист. Россией требует, естественно, сглаживания и замалчивания антисоветской позиции лиц, чей патриотизм «признан» нынешней властью. (Официальное изучение эмиграции идет в том же ключе: были такие неплохие люди, вдруг оказавшиеся вне России, их в свое время неправильно поняли, а теперь неплохо и вспомнить их наследие). Понятно, что человек, не одобряющий советчины, против возрождающей ее власти совершенно не обязательно будет воинствовать (многим она кажется меньшим злом, чем красная оппозиция), но уж подыгрывать ей в построении упомянутой схемы во всяком случае не станет.
С., в принципе, примерно так себя и вел. Но его вдова, будучи женщиной умной и прагматичной (тем более антисоветизму никогда лично не присягавшая) и имея возможность монопольно распоряжаться именем С., вполне резонно сделала выбор в пользу занятия действительно идеальной для себя ниши в нынешней системе, позволив главному инициатору советского ренессанса выглядеть большим поборником С., чем она сама (диалог их был показан по ТВ и ни для кого не является секретом). Посмертная кастрация С. его вдовой для власти гораздо более ценный подарок, чем выцарапанные останки Ильина с Деникиным. Не удивлюсь, если со временем будет «установлено», что С. против сов.власти ничего, в общем-то, не имел, а критиковал отдельные недостатки – в целях ее укрепления и улучшения.
У меня все это симпатии, понятно, не вызывает, чего я скрывать не счел возможным, как не скрываю своего отношения к идеологическому курсу нынешнего режима. Я человек в принципе законопослушный и, как мне кажется, вполне рациональный: улицу на красный свет не перехожу, с ОМОНом не дерусь; не было возможности обнародовать свои мысли – писал «в стол», а раз теперь взялись изображать «свободу» - так пусть и терпят, снова запретят – придется уезжать. Но, оставаясь в рамках возможного, оглядываться на всякую частную (хотя бы и влиятельную) сволочь я настолько не привык (уж коль скоро в 20 этого не делал, то в 50 было бы вовсе непристойно), что соображения «безопасности» мне просто в голову не пришли. Конечно, когда увидел газету - не удивился (в структурах Н.Д. есть служба, отслеживающая любые печатные упоминания о С. – почище всякого КГБ), ну так это и нормально.
Морального измерения эта история не имеет, а только идеологическое. Поэтому претензий я ни к кому не имею, и вовсе не считаю, что со мной поступили как-то несправедливо. Я же свою позицию обозначил – ну и в отношении меня обозначили. Какие тут могут быть обиды? Все правильно.
В очередной раз, кстати, наглядно было продемонстрировано, то, о чем я не раз писал: всякая система функционирует не сама по себе, а только личной инициативой конкретного лица. Мне, напр., доводилось преподавать в одном заведении, где я был абсолютно неуместен, однако же это продолжалось неск.лет, пока не нашелся человек, на это несоответствие указавший. Или вот «путинский режим», отношения к коему я тоже не скрываю, спокойно же смотрит на факт моего существования в одном из его учреждений (пусть и с з\п меньшей, чем уборщицы в метро) – потому как смотреть конкретно некому. А тут реакция последовала мгновенно.
Я чрезвычайно благодарен всем, кто выразил мне сочувствие и поддержку и даже предлагал помощь – мне было очень приятно. Но я не хотел бы, чтобы мои частные неприятности превращались в фактор общественной значимости. Со мной бороться таким образом вообще довольно трудно - убивать надо. Потребности мои я всегда готов свести к такому минимуму, что выживу, не поступившись интересами дела, в любом случае (мне всегда нравилось думать, что получаю я на самом деле тысяч 50 долл. в месяц, но 49 из них плачу за то, чтобы вести тот образ жизни, какой веду).
В том, что нынешние неудобства стали возможны, виноват целиком и полностью я сам. Вполне очевидно, что человек моего склада и взглядов во враждебном ему о-ве и г-ве должен иметь независимый источник дохода. В свое время мне не составило бы больших усилий таковой обеспечить, но не желая жертвовать временем, я своевременно этого не сделал, понадеявшись на то, что обойдусь. Однако реальность напомнила о себе, и достаточно внезапно. Теперь придется потратить времени несколько больше и, видимо, с несколько меньшим успехом. Только и всего. Деятельность моя, думаю, пострадает в минимальной степени. Ну вот разве пришлось прекратить переписку, почему и было помещено то объявление с извинением.
Отправлено: 02.12.10 19:11. Заголовок: Валерий извини что в..
Валерий извини что в этой теме(если хочешь перенеси) но в вопросе отношений офицеров и военнослужащих я не совсем согласен.
Во первых мне кажется что ты и Сергей Владимирович немного ИДЕАЛИЗИРУЕТЕ "дореволюционную" армию. А во вторых мне кажется не надо разделять отношение между офицерами и между солдатами и офицерами.
Меня очень интересовал эта тема т.е. а как у них в штатах. Так вот там нет того что есть у нас, я это называю БАРСТВОМ.
Отправлено: 03.12.10 17:52. Заголовок: Россия в ХХ веке пер..
Россия в ХХ веке пережила проблему потери сословности общества. "Благородное" и "подлое" сословия были "упразднены"... И оказалось, что нет смысла в "благородстве" сословия, если стереотип этого сословия ничего не дает материально (в широком смысле - от статуса до налоговых послаблений), не закрепляется, так сказать. В условиях полного равенства "подлый люд" приобретает все преимущества за счет большей приспособляемости перед "благородными", которые через что-то там в себе не готовы были переступить. "Благородство" под гнетом времени может сохраниться в поколениях только если оно имеет хоть какой-то практический смысл. Тогда нельзя себе (и своим потомкам) позволить выпасть из сословия "благородных". Шляхта, пашущая землю, остается шляхтой. Взамен восторжествовавший "подлый люд" просто скопировал внешний вид прежних "бар", не имея представления о наличии внутреннего наполнения. Невозможно получить представление о предметах и явлениях выше своего горизонта.
Барство - форма без содержания. "Из грязи в князи". Отсюда барство, которое в дореволюционной России начала ХХ века, как мне кажется, уже было невозможно (ибо осуждалось). Короче, тема "дорвались"...
При прочих равных условиях, что для "благородного" не стоило труда (то же образование), для "подлого люда" - повод для высокомерия.
Отправлено: 07.12.10 16:29. Заголовок: Аннотация к книге «П..
цитата:
Аннотация к книге «Почему РФ — еще не Россия. Невостребованное наследие империи»
Вниманию читателей предлагается книга известного современного историка С. В. Волкова, посвященная нашей истории, включая многовековую Российскую империю, семидесятилетний СССР и 20-летнюю "постсоветскую" государственность современной РФ, причем в европейском и даже мировом контексте. По мнению автора, значение исторического бытия и во многом уникального опыта Российской империи огромно. Даже если ей нескоро или никогда не суждено будет политически возродиться, Российская империя останется в истории мировой цивилизации ярким значимым явлением, а ее государственный опыт еще станет образцом для подражания и будет восхищать людей, приверженных тем основам, на которых зиждился традиционный мировой порядок. Вот почему ее наследие, ждущее своих исследователей и апологетов, достойно самого тщательного изучения. http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=533851<\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет