On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение





Сообщение: 2252
Настроение: В поиске...
Зарегистрирован: 05.06.10
Откуда: Киев
Репутация: 1

Замечания: Неадекватные реакции и разговоры с самим собой.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 18:23. Заголовок: С каких образцов была Муза в довоенных авиа-КБ СССР?


В одной статье одного профессора, доктора ист. н. вычитал:
 цитата:
В Советском Союзе ВВС создавались путем копирования иноземных образцов. Так, в конце 20-х годов ХХ столетия, J-15, J-16 были скопированы с самолетов Джимми Уэдла и Уолтера Битча. Самолет МиГ-3 скопировали с "Кометса" Де Хевиленда, ЯК-1 – с Макки Кастальди МК-72, ЛАГ-3 с Bf-109, Пе-2 и Ил-2 копировали с Bf-100, Ju-87.

Могу предложить прокомментировать (есть ли ошибки, сколько, какие).

===================
http://zhistory.org.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 1505
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 19:35. Заголовок: То, что движки на со..


То, что движки на советских самолетах были форсированными копиями зарубежных, вроде давно общепризнано. Возможно, отсюда растут ноги этого утверждения. Тем более что Пе-2 и BF-110 внешне действительно очень похожи. По остальным примерам ну никак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 09.05.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 20:12. Заголовок: ЛаГГ-3 в основном из..


ЛаГГ-3 в основном из дерева, ну а Ме-109 почти целиком из металла. Общее в строении разве что использование двигателей с жидкостным охлаждением V-образных. Но у Ме-109 двигатель развалом вниз.

Ju-87 и Ил-2 по строению тоже совершенно различны. Их объединяет возможно тактическое предназначение, и то, естественно, с большими оговорками.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2253
Настроение: В поиске...
Зарегистрирован: 05.06.10
Откуда: Киев
Репутация: 1

Замечания: Неадекватные реакции и разговоры с самим собой.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 17:02. Заголовок: Как я выяснил: =====..


Как я выяснил:
===========

1. Никакого "Мессершмитта" Bf-100 вообще не существовало в природе.

2. "Кометс" Где Хениленда – это что? Возможно это – "de Havilland Comet"? Так это же первый в мире коммерческий пассажирский реактивный самолет! De Havilland Aircraft Company – британская самолетостроительная компания, которая существовала с 1920 до 1964 г. Действительно, она строила истребители, но двухмоторные, а Мог-3 – одномоторный.

3. Макки Кастальди МК-72? Возможно, точнее: Макки М.72 (MC.72) Марио Кастольди? Но М.72 был (во-первых) гидросамолетом на двух поплавках, а во-вторых, у него был не один двигатель, а два в ряд так, что оба связывались общим редуктором, причем вал от одного проходил через пустой вал другого. И вообще – М.72 – это гоночный самолет без вооружения, а Як-1 – истребитель с одним двигателем.

4. Пе-2 копировали с Bf-100? (То есть – с Bf-110)? В Интернете даже есть статья специально под этот вопрос: "О ошибках Ю. И. Мухина: Пе-2 и Ме-110"
Оттуда:
 цитата:
"В своей книге «Избавься от долларов!» на стр. 90–94, в главе «Что соглашение дало СССР» Ю. И. Мухин утверждает, что пикирующий бомбардировщик В.М. Петлякова был практически скопирован с немецкого тяжелого двухмоторного истребителя Мессершмитт Bf.110, далее в тексте для простоты – Ме-110. Было бы интересно почитать первоисточник этого утверждения. Из текста книги он неясен, а перепахивать все 70 первоисточников, приведенных ЮМ в библиографии – извините. Я лучше пройду по порядку изложения темы Юрием Игнатьевичем.
....
Фюзеляж Ме-110 имеет т. н. грушевидное сечение, или треугольное с закругленными углами. Фюзеляж ВИ-100/Пе-2 – строго круглого сечения, от носа до хвоста. Это различие опять-таки понятно только инженеру-машиностроителю. Две балки с разным сечением будут вести себя под нагрузкой совершенно по-разному (а фюзеляж самолета в инженерном отношении – это именно балка, все остальное – потом). Переделывать самолет, в корне меняя при этом конструкцию фюзеляжа – да проще спроектировать новый.

И так далее, и так далее, еще сотни менее заметных различий. Единственные узлы Пе-2, безусловно содранные с немецких – это автомат пикирования и пикировочный прицел «Штуви». Но и тех скопировали не с Ме-110, а с Ю-88. Кстати, наши особенно этого и не скрывали никогда. А чего, собственно, стесняться? Купили? Купили. Денег заплатили? Заплатили. Все, свободны"

5. Ил-2 копировали с Ju-87 "Stuka"? Э-э-э ... (извините). У Ю-87 не убирались колеса, от чего бойцы РККА называли его "лаптежником". Крылья – "обратная чайка" (у Ил-2 – прямые). Хотя действительно извне Ил-2 кое-где напоминал Ju-87, но это не является полным копированием. Не было из чего копировать: Ю-87 не был закуплен. Авиаконструктор А.С.Яковлев писал в своих мемуарах: "Когда в октябре 1939 года нам была предоставленная возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем напрасно тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые несчастья".

===================
http://zhistory.org.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1507
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 19:23. Заголовок: В период гражданской..



 цитата:
В период гражданской войны в Испании в армии Франко истребитель И-16 получил официальное наименование «Боинг». Вообще все воевавшие в армии республиканцев самолеты советской конструкции франкисты называли «по-американски»:

- Поликарпов И-15 - «истребитель Кертис», или просто «Кертис»

- Поликарпов И-16 - «истребитель Боинг», или просто «Боинг»

- Туполев СБ-2 с моторами М-100 - «бомбардировщик Мартин» или просто «Мартин»

Скорее всего, американское происхождение названий советских самолетов связано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Считалось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Циклон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американского истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспертов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. В свою очередь, республиканцы не спешили обнародовать факты получения советской авиационной техники. Известен случай, когда опубликованный в мадридской газете снимок СБ, отретушированного под В-10, послужил поводом для международного скандала -США официально не поставляло военную технику в Испанию.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3699
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.17 17:41. Заголовок: 2 all


Закорецкий пишет:

 цитата:
Могу предложить прокомментировать (есть ли ошибки, сколько, какие).


Всё и все. Движки - другое дело.
Краткий анализ развития советской авиации в 1930-1941 дан МС.
Закорецкий цитирует:

 цитата:
О ошибках Ю. И. Мухина


Да забудьте Вы о нем! Лживый фальсификатор.
Исключение: публикация мемуаров Лебединского без купюр.
Николаевич пишет:

 цитата:
Ju-87 и Ил-2 по строению тоже совершенно различны. (1) Их объединяет возможно
тактическое предназначение (2)


1. Верно. Похожи? Как Ту-144 и Конкорд. Функции идентичны.
2. В военной версии, конечно, Ту-144 по конструкции аналогов не имеет.
Lob цитирует:

 цитата:
В период гражданской войны в Испании в армии Франко


И черт с ним, с Франко и его PR-агентами в его армии. Мы-то - знаем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 3285
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.17 09:50. Заголовок: Ну да. Поминать Михи..


Ну да. Поминать Мухина как-то неприлично уже.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 5369
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.17 20:19. Заголовок: Закорецкий пишет: ..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Ю-87 не был закуплен. Авиаконструктор А.С.Яковлев писал в своих мемуарах: "Когда в октябре 1939 года нам была предоставленная возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем напрасно тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые несчастья".


Авиаконструктор должен был бы добавить что главную роль сыграли вовсе не какие-то особые качества Ju-87, а отличная подготовка личного состава в формациях вооружённых этими машинами, подготовка офицеров, довольно большой боевой опыт (и разносторонний), умелая концентрация сил этих формаций, качественное прикрытие истребителями. Сам по себе "музыкант" просто добротная и крайне дубовая машина (удобная для ремонта в полевых условиях), отлично подходящая для передовых аэродромов (а значит для сопровождения мобильных войск), но не более того. Понятно что куда более современный Ju-88 заинтересовал наши комиссии побольше. Ну и конечно нужно понимать что машины подобные Ju-87 разрабатывали в наших КБ, ЕМНИП что-то с поршневым мотором было.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4275
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.17 10:57. Заголовок: 2 all


Ктырь пишет:

 цитата:
машины подобные Ju-87 разрабатывали в наших КБ


И еще как (Су-2)! Но проще было в роли "шакалов" при условии
господства в воздухе использовать тысячи старых истребителей.
Приборы для автоматического выхода из пикирования сочли
дорогими... "Нарожают!"..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет