Обладают ли знатоки флота дополнительной информацией? что за лодка (Гепард???
Какой "Гепард" старый или новый... В НАТО эту АПЛ уже квалифицировали как Akula-II. Представитель Минобороны на "Севмаше" капитан 1-го ранга Павел Нычко заявил: "Теперь мы с гордостью можем сказать - второй лодки, способной сравниться по своим техническим возможностям с "Гепардом", в мире нет". Свое “кошачье” название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. Тот, прежний “Гепард” был заложен в сентябре 1913 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Через полтора года лодка уже вошла в строй боевых кораблей. Она участвовала в первой мировой войне, обеспечивая проведение поисковых и разведывательных акций на морских коммуникациях противника. Лодка совершила 15 боевых походов. Но в октябре 1917 года, находясь на патрулировании в Балтийском море, бесследно пропала. Причина трагедии и место гибели не установлены до осени 2009 г. http://www.youtube.com/watch?v=KYqWuPCLRUc В ходе исследований дна Балтийского моря специалисты ВМФ Швеции обнаружили 10 сентября 2009 г. в 30 милях к северо-востоку от шведского острова Готска Сандон на глубине 100 метров российскую подводную лодку "Гепард", серии "Барс", без вести пропавшую в очередном боевом походе в октябре 1917 года. 29 мая 1918 года исключена из списков кораблей Балтийского флота. Лодка расколота надвое, но обе части корпуса хорошо сохранились. На борту лодки 8 торпед, экипаж 40 человек. Шведские специалисты полагают, что причиной гибели Гепарда стало столкновение с миной. Посольство России в Швеции поставлено в известность. Список экипажа подводной лодки "Гепард": 1. Якобсон Николай Леопольдович, старший лейтенант, командир 2. Барков Василий Маркелович, машинный содержатель 1 статьи 3. Безденежных Василий Яковлевич, старший моторист 4. Беляев Василий Иванович, рулевой старшина 5. Викторов Николай Владимирович, лейтенант, старшй офицер ПЛ 6. Герасименко Гавриил Васильевич, минно-машинный старшина 7. Геркович Ярослав Анатольевич, лейтенант, минный офицер 8. Горшков Иван Александрович, матрос 1 статьи 9. Гращенков Архип Трифонович, минный машинист 10. Егоров Василий Александрович, старший электрик 11. Заварзин Федор Андреевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи 12. Захаров Иван Васильевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи 13. Кабель Иоганн Иванович, моторный старшина 14. Кокин Иван Иванович, моторный старшина 15. Корчагин Илья Иванович, машинный старшина 16. Костин Михаил Иванович, артиллерийский специалист 17. Кочетков Николай Иванович, моторный специалист 18. Кузьмин-Короваев Валериан Апполонович, лейтенант, штурманский офицер 19. Лавруков Василий Алексеевич, рулевой старшина 20. Лазарев Владимир Александрович, мичман, инженер-механик 21. Латышев Геннадй Николаевич, старший электрик 22. Макаров Дмитрий Макарович, боцман 23. Макарычев Алексей Михайлович, ученик-рулевого, матрос 2 статьи 24. Меньшиков Петр Николаевич, минно-машинный старшина 25. Монахов Николай Александрович, матрос 1 статьи 26. Мотов Захар Козьмич, моторный специалист 27. Никонов Михаил Дмитриевич, старший электрик 28. Павковый Семен Максимович, моторный старшина 29. Потапенко Григорий Матвеевич, старший радиотелеграфист 30. Смоленцев Арсений Егорович, минно-машинный старшина 31. Снежков Алексей Евдокимович, моторный специалист 32. Соловьев Николай Васильевич, минный машинист 33. Татаринов Иван Сергеевич, старший электрик 34. Тузов Иван Антонович, минно-машинный старшина 35. Улейчик Степан Федорович, старший электрик 36. Федотов Михаил Яковлевич, моторный старшина 37. Чугунов Сергей Спиридонович, старший электрик 38. Швецов Дмитрий Сергеевич, рулевой старшина 39. Якимов Сергей Александрович, старший электрик 40. Янкевич Игнатий Иосифович, фельдшерский воспитатель С уважением Ю.
Отправлено: 18.03.10 02:35. Заголовок: Простите, как можно ..
Простите, как можно поднять то, что не затонуло, а торчало над поверхностью и было разобрано на металл, еще 68 лет назад. Конечно кое что осталось неубранным, но... Утка газетная. Обломки «Графа Шпее» сфотографировал 2 февраля 1940 г. энсин Сэмпсон из ВМС США с крейсера «Елена». Сэмпсон, кроме того, сделал набросок, на котором видны выступающие детали немецкого корабля, такие как дальномер. Корпус был разобран на месте в 1942 г. С уважением Ю.
Отправлено: 26.03.10 19:38. Заголовок: В Мексиканском залив..
В Мексиканском заливе взорвали и потопили старый авианосец USS Oriskanо, чтобы вырастить на нем самый крупный искусственный коралловый риф С уважением Ю.
Хм... В.В.Конецкий писал, что видел обломки Шпее. Это были 70-е.
"Через часок мы обнаружили уругвайцев в скалах — целый островок Родос пробился сквозь муть экрана на радаре, островок украшали два погибших на его скалах корабля и маяк. За островом замерцало зарево городов Макдональдо и Сан-Карлос. Левее этого зарева, на подходах к Монтевидео, догнивал на обсушке немецкий карманный линкор «Адмирал граф Шпее», загнанный сюда англичанами четырнадцатого декабря 1939 года".
Совместная российско-китайская экспедиция обнаружила в Желтом море, по предварительным данным, российский броненосец "Петропавловск", потопленный в 1904 году в ходе русско-японской войны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на советника-посланника посольства России в Китае Евгения Томихина. Экспедиция вела поиски с 21 октября по 6 ноября в районе китайского порта Люйшунь (бывший Порт-Артур). В результате был найден металлический массив длиной около 70 метров и шириной до 13 метров, который возвышается на два метра над морским дном. По описаниям, имеющимся в российских архивах, этот объект похож на останки "Петропавловска". Однако окончательные выводы, отмечает Томихин, можно будет сделать только после обработки всех собранных данных.
С российской стороны в экспедиции принял участие Морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота "Искра", выступивший инициатором поисков, а с китайской - государственный центр по охране культурного наследия, государственный музей и подразделения военно-морских сил. Подготовка к экспедиции на протяжении четырех лет шла при поддержке российского МИДа, а финансировала поиски "Роснефть". Китайцы же, по словам Томихина, предоставили "большое количество оборудования и специалистов".
Томихин обратил внимание на то, что экспедиция носила исключительно гуманитарный характер и не имела политических целей. В рамках военно-мемориального сотрудничества с Китаем в ноябре планируется также перенести братское захоронение советских солдат, погибших на территории района Синьцзян в начале 1930-х годов.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, планов по подъему броненосца или каких-либо предметов с него пока нет, так как основной целью экспедиции было установить точное место гибели "Петропавловска".
Эскадренный броненосец "Петропавловск" подорвался вблизи Порт-Артура на японской мине 31 марта (13 апреля по новому стилю) 1904 года. В результате взрыва погибли более 600 человек, в том числе вице-адмирал Степан Макаров и художник-баталист Василий Верещагин. 80 человек, включая командира корабля Николая Яковлева, удалось спасти.
Совместная российско-китайская экспедиция обнаружила в Желтом море, по предварительным данным, российский броненосец "Петропавловск", потопленный в 1904 году в ходе русско-японской войны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на советника-посланника посольства России в Китае Евгения Томихина.
Обнаружила?О как...А разве на него не погружались наши водолазы,а потом и японские?
Отправлено: 11.11.11 16:20. Заголовок: Nezumi пишет: А раз..
Nezumi пишет:
цитата:
А разве на него не погружались наши водолазы,а потом и японские?
"Петропавловск" затонул на расстоянии приблизительно 2,5 мили (4, 5 километра) от берега на глубине около 36 метров. Место затопления броненосца не было секретом для японцев. В 1909 году корпус корабля приобрел предприниматель Сакурая Цериносукэ. Сам броненосец был обнаружен на дне расколотым на две части, носовая часть лежала на ровном киле, а кормовая - перевернулась вверх днищем. Сакурая организовал водолазные работы, рассчитывая обнаружить судовую кассу и другие ценности. Ни того, ни другого на корабле не нашлось, однако были обнаружены останки русских моряков. В частности, из кают по левому борту кормовой части броненосца на средней и нижней палубах были извлечены останки шести человек. Как сообщал в Санкт-Петербург российский консул в Дайрене (Дальний, Далянь) Вильгельм Траутшольд, Сакураи предложил передать останки вместе с некоторыми вещами, найденными там же, российским властям. Сакураи рассказал дипломату, что в первой обследованной им каюте находился прах, принадлежащий, судя по найденным при нем орденам и бумажнику с пачкой визитных карточек, начальнику штаба командующего флотом контр-адмиралу Михаилу Моласу. Также тела были обнаружены еще в трех офицерских каютах и в двух помещениях для экипажа. Позже спасшийся при взрыве "Петропавловска" капитан Яковлев подтвердил, что одни из останков принадлежат Моласу. Они, как и другие обнаруженные тела, были погребены в 1913 году на русском кладбище Порт-Артура.
Отправлено: 03.12.12 11:19. Заголовок: Гражданская война в ..
Гражданская война в США между Севером и Югом проходила при прямом участии GK. В ходе ее изобретателем Х. Хонлеем (Horace Lawson Hanley; 1823—1863) была построена субмарина, впервые уничтожившая врага. Судно было сделано из железа в виде заостренного цилиндра длиной 12 м и диаметром 1,8 м. Субмарина имела балластную цистерну и горизонтальный руль в носовой части. Правда, о лодке говорили, что она погубила больше своих матросов, чем вражеских. И действительно, приводимая в движение вручную, содержа в корпусе ничтожный запас воздуха, она представляла собой настоящий плавучий гроб. Она вмещала девять членов экипажа: восемь вращали ручной привод винта, один управлял суденышком. Лодку закончили постройкой в начале июля 1863 года. Командование конфедератов назначило ее командиром лейтенанта Джона Пайна (John Payne), а экипаж набрали из добровольцев. Они начали осваивать технику. Уже 31 июля состоялась демонстрация возможностей субмарины. Буксируемой плавучей миной (90 фунтов черного пороха, т.е. 40,8 кг) удалось взорвать старую угольную шаланду. Но от буксируемой мины отказались и к носу лодки прикрепили шест длиной 6 метров с медным цилиндром на конце. Он был начинен 70 фунтами (32 кг) черного пороха и снабжен несколькими контактными взрывателями. На испытаниях лодка дважды тонула со всем экипажем. 29 августа 1863 г., после одного из учений, лодка внезапно затонула в тот момент, когда она возвращалась к причальной стенке форта Джонсон. Ханлей, узнав о катастрофе, решил взять дело в свои руки. Он сам приехал в Чарлстон, чтобы возглавить новый экипаж. Поднятая и отремонтированная субмарина 11 октября 1863 г. под его командованием успешно имитировала на реке Купер атаку стоявшего на якоре парохода «Indian Chief» (Индейский вождь). Но спустя 4 дня вновь произошла катастрофа. Утром 15 октября во время очередного погружения лодка затонула. Только через три недели водолазы нашли лодку на глубине 50 футов (15,2 м). Когда паровой лебедкой ее вытащили на поверхность, то обнаружили, что внутреннее пространство в основном свободно от воды, а команда погибла от удушья. В конце ноября третьим по счету командиром невезучей субмарины стал пехотный лейтенант из 21-го Алабамского полка Джордж Диксон (George Dixon). В начале февраля 1864 года экипаж был готов к бою. Приказ гласил: «Пройти к выходу из гавани и потопить любое судно противника, которое встретится». Бизнес в Чарлстоне и его окрестностях погибал из-за блокады федерального флота. Поэтому местные предприниматели учредили солидный призовой фонд. Так, 100 тысяч долларов (2,5 миллиона по нынешнему курсу!) гарантировались экипажу за потопление броненосца северян. Стимул сработал – 17 февраля лодка взорвала свою шестовую мину о борт вражеского корабля на рейде Чарльстона. Этот корабль, корвет «Хаусатоник» (1400 т), быстро пошел на дно, унося с собой 5 человек. Корвет был спущен на воду в 1861 году, его размеры составляли 62 х 11,5 х 5 м, а вооружение — 13 орудий, в том числе 5 крупнокалиберных. Но не менее печальная участь постигла и виновницу этой катастрофы – она исчезла бесследно. Сначала предположили, что лодку втянул в пробоину поток хлынувшей воды, и она утонула вместе с кораблем. Однако, когда после войны корвет подняли, лодку в нем не обнаружили. Тем не менее, легенда о «жертве, погубившей своего убийцу», более 100 лет кочевала из книги в книгу вплоть до недавнего времени. 13 августа 1994 года лодка была обнаружена в канале Маффит, ведущем в гавань Чарлстона, примерно в 915 метрах от того места, где погиб «Хаусатоник».
Отправлено: 05.12.12 20:23. Заголовок: Красное море. Погибш..
Красное море. Погибшее в октябре 1941 года английское судно "Тистлегорм" (Thistlegorm). В свой последний поход корабль отправился в мае 1941г. из Глазго (Шотландия). Его груз включал в себя: винтовки, мотоциклы, бомбы, противотанковые мины, грузовики, два лёгких танка Bren Carrier MK II, два локомотива, генераторы, запчасти, лекарства и покрышки.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет