On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 3
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 12:27. Заголовок: "Орудия-монстры".


Предлагаю ставить ТТХ и фото наиболее выдающихся орудий всех времен и народов. Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ.

А это ее казенная часть.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 13:11. Заголовок: Спасибо за фото. Не ..


Спасибо за фото. Не такая уж она и крупная. Думал что просто огромное орудие.

Вы кстати артиллерией интересуетесь - я имею ввиду помимо фотоколлекторства?

Спасибо: 0 
Профиль
Навигатор
moderator




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:49. Заголовок: KUF пишет: Для затр..


KUF пишет:

 цитата:
Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ.



Глядя на неё, так и хочется спросить. А она ещё и стреляла?

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 18
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 16:25. Заголовок: Насчёт её стрельбы в..


Насчёт её стрельбы в IМВ есть зажигательный рассказ в книге "невероятное и фантастическое оружие" или как-то так. Система действительно серьёзная - даже по меркам ВМВ.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 16:31. Заголовок: Ктырь пишет: Насчёт..


Ктырь пишет:

 цитата:
Насчёт её стрельбы в IМВ есть зажигательный рассказ в книге "невероятное и фантастическое оружие" или как-то так.



Поподробней можешь. Скан или пересказ (если есть время конечно). Где она применялась и результат.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 21
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 17:29. Заголовок: Не знаю как точно на..


Не знаю как точно называется книга - примерное название я указал - издательство то ли АСТ то ли подобное.
Читал в оригинале её.

Речь там идёт об одной из боевых операций где 520-мм гаубица сыграла главную роль.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 17:57. Заголовок: Ктырь пишет: Речь т..


Ктырь пишет:

 цитата:
Речь там идёт об одной из боевых операций где 520-мм гаубица сыграла главную роль.



Только раздразнил

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 24
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 18:08. Заголовок: Да хоть убей - на яз..


Да хоть убей - на языке вертится, а вспомнить не могу.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 19:29. Заголовок: Может в Оспрейке вых..


Может в Оспрейке выходила? Или в наших перепечатках?

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 35
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 19:50. Заголовок: Не это компиляция не..


Не это компиляция не в смысле копипаст, а человек собирал интерестные факты - написал этакий сборник. Издательство АСТ - почти на 100% уверен. Название какое-то стрёмное - что-то вроде "необыкновенное оружие" или "курьёзные факты из истории оружия" как-то так.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 7
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 20:29. Заголовок: Ктырь пишет: Да хот..


Ктырь пишет:

 цитата:
Да хоть убей - на языке вертится, а вспомнить не могу.


Книга "Уникальная а парадоксальная военная техника". Выкладываю скан.

А вот история самой крупнокалиберной морской пушки России.
В 1857 году известный американский артиллерист Родман начал проводить опыты по отливке чугунных гладкоствольных орудий с внутренним охлаждением ствола холодной водой. При таком способе отливки остывание металла шло с внутренних слоев, поэтому наружные слои, остывая позже, сильно сжимали внутренние. В следствие этого любое так отлитое орудие оказывалось значительно прочнее изготовленных обычным способом. Однако из-за сложности и высокой дороговизны способ Родмана получил применение лишь для отливки орудий очень крупного калибра. В 1861 году по проекту Родмана изготавливают первые 15-дюймовые орудия, в 1863 году – 20-дюймовые (508-мм) береговые, установленные на форту "Гамильтон", а затем в 1865 году – корабельные для монитора "Пуритан". Береговое 20-дюймовое орудие было длиной в 12 калибров и весило 59 тонн. Морская двадцатидюймовка была на два калибра короче и весила 50 тонн. Вес сплошного ядра этих гигантов составлял 442 кг, а заряда 44 кг.
В декабре 1867 года Ф. Б. Пестич составил чертеж дульнозарядного гладкоствольного 508-мм орудия, частично использовав опыт Родмана. Через полгода, в июне 1868 года, Морское министерство заказало спроектированное орудие, получившее впоследствии номер 593, с комплектом из 500 снарядов Пермскому "чугуннопушечному" заводу. На создание формы и отливку ствола заводу потребовалось полгода, и в конце января 1869 года орудие благополучно отлили. В марте завод рассверлил канал ствола до 508 мм (при отливке канал имел диаметр 457 мм), и к маю чугунное орудие весом 43,8 т (2676 пудов), длиной 5,5 м (18 футов) было готово к испытаниям. В начале августа под руководством полковника Максимова начали испытания, окончившиеся 12 сентября 1869 года. Во время испытаний сделали 314 выстрелов, причем 251 из них – наибольшим зарядом в 60 кг (130 фунтов) призматического пороха. По окончании испытаний орудие не имело никаких видимых повреждений, за исключением небольшого выгорания в канале ствола у запального отверстия. Опыты показали, что оптимальным является заряд в 60 кг, а вес снаряда - 508 кг. В этом случае давление внутри орудия достигало 1500 атм, а снаряд развивал начальную скорость в 340 м/сек. Проведенные испытания к чести Пермского завода показали отличное качество отливки. В декабре 1869 года орудие решили принять на вооружение флота для монитора "Крейсер" (будущий броненосец "Петр Великий"), одновременно начав проектирование под него вращающейся башни системы Кольза. Но все же, как ни добротно было отлито и изготовлено пробное орудие, эра гладкоствольной артиллерии безвозвратно ушла в прошлое. Корабль вооружили 305-мм нарезными пушками завода Армстронга.

Созданное в России по методу Родмана 20-дюймовое орудие так и осталось в одном экземпляре. Эта "Царь Пушка-2", и сейчас украшает двор перед заводоуправлением Пермского машиностроительного завода – бывшего пушечнолитейного.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 40
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 20:39. Заголовок: Она?!! Там есть про ..


Она?!! Там есть про 520-мм гаубицу?

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 10
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 21:59. Заголовок: Ктырь пишет: Там ес..


Ктырь пишет:

 цитата:
Там есть про 520-мм гаубицу?


Дык щелкните мышкой и почитайте, даже рисунок этой гаубицы есть.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 52
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 22:44. Заголовок: KUF пишет Дык щелкни..


KUF пишет

 цитата:
Дык щелкните мышкой и почитайте, даже рисунок этой гаубицы есть.
С уважением Ю.


Извиняйте. Я с чего-то подумал что вы что-то связанное с текстом и фото - про российские пушки выложили. Ан нет - всё сходится! Спасибо за труд.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Владимир67



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 23:03. Заголовок: У Кириллова-Губецког..


У Кириллова-Губецкого, кстати, есть такая цитата:
В январе 1915 г. заводом Шнейдер-Крезо были выпущены мощные 19-см пушки на бронированных железнодорожных платформах. В мае того же года французская тяжелая артиллерия на железнодорожных установках впервые приняла участие в боях у Артуа, а в 1916 г. у Дуомон и Во была применена уже, новая 400-мм гаубица завода Сен-Шамон.
....400-мм железнодорожная гаубица была успешно применена французами в 1917 г. при наступлении в районе Суассона для обрушивания германских убежищ, расположенных в галереях каменоломни, в 30 м под землей.

Речь идет о 400 мм орудии.
В таблице 27 - "Основные данные орудий тяжелей и железнодорожной артиллерии РГК к концу мировой войны 1914-1918 гг. в главнейших странах" - у Кириллова-Губецкого есть-таки ТТХ 520 мм гаубицы Шнейдера.
http://militera.lib.ru/tw/kirillov-gubetsky/index.html

Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 59
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 23:54. Заголовок: Ксати да. Что-то тут..


Ксати да. Что-то тут не так. Надо разобратся с этим будет - когда гаубицу вообще произвели. 1916 год это подозрительно рано.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 13
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 09:06. Заголовок: Ктырь пишет: Не та..


Ктырь пишет:

 цитата:
Не такая уж она и крупная


Ну, можно и побольше найти.

Фирма «Крупп» начала разработку сверхмощной пушки еще в 1936 году для борьбы с укреплениями французской линии Мажино. Соответственно, снаряд должен был пробивать броню толщиной до 1 м и бетон до 7 м и взрываться в их толще. Руководил разработкой Э. Мюллер (имевший прозвище Мюллер-пушка). Первое орудие назвали «Дора», якобы в честь жены главного конструктора. Работа затянулась на 5 лет, и к моменту сборки первого орудия калибром в 80 см в 1941 году линия Мажино, как и укрепления Бельгии и Чехословакии, давно были в германских руках. Хотели использовать орудие против британских укреплений Гибралтара, но нужно было провезти установку через Испанию. А это не отвечало ни грузоподъемности испанских мостов, ни намерениям испанского диктатора Франко.

В этой пушке поражало все. Калибр – 800 миллиметров (в некоторых источника 807 и 817). Вес – 1350 тонн. Снаряд, который в зависимости от вида, весил от 4800 до 7100 кг. Начальная скорость снаряда до 820 м/сек, а дальность стрельбы – 32 км. Скорострельность – 1 выстрел в 20 мин. Установка передвигалась на специальном транспортере с 80 колесами только по двухколейному железнодорожному пути. Полная длина орудия – 50 метров. Длина ствола – 32 метра. Высота с опущенным стволом – 11 метров, при максимальном возвышении ствола – 35 метров. На большие расстояния пушка перевозилась в разобранном состоянии в нескольких эшелонах. Обеспечивали ее боевую деятельность энергопоезд и состав спецсопровождения. Кроме всего прочего, расчет орудия включал батальон охраны, транспортный батальон, комендатуру, полевой хлебозавод, маскировочную роту и даже отделение полевой почты.

Фугасный снаряд «Доры» массой 4,8 т нес 700 кг взрывчатки, бетонобойный массой 7,1 т — 250 кг, большие заряды к ним весили соответственно 2 и 1,85 т. Люлька под ствол монтировалась между двумя опорами, каждая из которых занимала одну железнодорожную колею и покоилась на четырех пятиосных платформах. Для подачи снарядов и зарядов служили два подъемника. Перевозилось орудие, конечно, в разобранном виде. Для его установки железнодорожный путь разветвляли, прокладывая четыре изогнутые — для горизонтальной наводки — параллельные ветки. На две внутренние ветки загоняли опоры орудия. По внешним путям двигались два 110-тонных мостовых крана, необходимых для сборки орудия. Позиция занимала участок длиной 4120—4370 м.

Орудие состояло из нескольких основных частей, которые перевозились на специальных железнодорожных платформах. На боевой позиции эти основные части устанавливались на специальной платформе, перемещавшейся по двум железнодорожным колеям, разнесенным по ширине на 6 м. Горизонтальная наводка орудия осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи на огневой позиции выполнялись в виде кривых определенного радиуса. Вертикальная наводка производилась с помощью электро-гидропривода. Пушка имела клиновой замок и пневмогидравлические тормоза отката и наката. Подготовка позиции и сборка орудия длилась от полутора до шести с половиной недель. Непосредственно расчет орудия составлял около 500 человек, но с батальоном охраны, транспортным батальоном, двумя составами для подвоза боеприпасов, энергопоездом, полевым хлебозаводом и комендатурой численность личного состава на одну установку возрастала до 1 420 человек. Командовал расчетом такого орудия полковник.

Вторая построенная 80-см установка известна под именем «Тяжелый Густав» — в честь Густава Круппа фон Болен унд Гальбаха. Генерал Гудериан вспоминал, как на показе орудия Гитлеру 19 марта 1943 года доктор Мюллер сказал, что из него «можно стрелять также по танкам». Гитлер поспешил передать эти слова Гудериану, но тот парировал: «Стрелять — да, но не попадать!». Фирма «Крупп» смогла изготовить узлы и для третьей установки, но собрать ее не успели. Части 80-см орудия, захваченные советскими войсками, отправили для изучения в Союз и где-то году в 1960-м пустили на металлолом. Наиболее точную оценку этому чуду военной техники дал в своих «Военных дневниках» начальник Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковник Франц Гальдер: «Настоящее произведение искусства, однако бесполезное».
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 14
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 09:28. Заголовок: Владимир67 пишет: в..


Владимир67 пишет:

 цитата:
в 1916 г. у Дуомон и Во была применена уже, новая 400-мм гаубица завода Сен-Шамон.


В классической книге "Артиллерия" (под ред. Внукова) 1938 г. тоже сказано о 400-мм гаубице. Данные о годе создания и первом применении 520-мм крайне противоречивы (разброс от 1916 до 1918 гг). Действительно надо разбираться.

А что касается 400-мм, то о ней кое что есть у Маликова, но без фото.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 17
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 18:11. Заголовок: А это наше самое кру..


А это наше самое крупнокалиберное нарезное орудие.
В феврале 1938 года было выдано тактико-техническое задание на новые ж. д. установки ТП-1 с 356-мм пушкой и ТГ-1 с 500-мм гаубицей. ТП-1 предназначалась как для «борьбы с линейным флотом и мониторами противника», так и для действия «на сухопутном фронте», поскольку они проектировались для стрельбы с рельсов и с бетонного основания (однотипного с основанием ТМ-1-14). ТГ-1 планировалось использовать только на сухопутном фронте.

Рис. Качающаяся часть гаубицы ТГ-1.
В работах по созданию ТП-1 и ТГ-1 участвовали десятки заводов. Монтаж системы производил Новокрамоторский механический завод, качающиеся части завод № 221 («Баррикады»), ж. д. тележки и балансиры завод «Красный Профинтерн». Стволы у обеих систем были лейнированные. Затворы поршневые двухтактные, открывались вверх. Устройство транспортеров одинаково с ТМ-1-14.Ж. д. установки ТП-1 и ТГ-1 должны были иметь возможность перебрасываться по всем нормальным (1524-мм) ж. д. путям СССР со скоростью до 50 км/час и переходить на узкую европейскую колею (1435-мм).

Для 500-мм гаубицы было разработано два боеприпаса бетонобойный с весом снаряда 2050 кг и взрывчатого вещества 205 кг и фугасный (1450 кг и 276 кг соответственно). При угле падения 70 бетонобойный снаряд мог пробить бетонное перекрытие толщиной 4,4 м. Для 356-мм пушек было разработано 4 типа снарядов бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковый вес 750 кг и различались весом взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км 230-мм. Дальнобойный снаряд был обычным фугасным снарядом, только меньшего веса (495 кг), благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный на 60 км. Комбинированным в 1920-40-е годы считался подкалиберный снаряд. Вес подкалиберного снаряда с поддоном составил 234,4 кг, а вес «активного снаряда» диаметром 230 мм 126,8 кг. Дальность стрельбы 120 км. По плану к концу 1942 года должно было быть изготовлено 16 гаубиц и 14 пушек на ж. д. установках. Однако производство систем отставало от графика, так как многие заводы оказались загружены работами по созданию «большого флота». К началу войны были изготовлены только две качающиеся части (одна ТГ-1 и одна ТП-1) и один универсальный транспортер. Универсальный транспортер предназначался для испытаний орудий и отличался от боевого несколько упрощенной конструкцией.

Рис. Транспортер ТГ-1
Заводские испытания ТГ-1 на транспортере ТПГ были проведены на Новокраматорском заводе, а полигонные планировалось провести летом 1941 года на полигоне под Ленинградом. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года прервало работу над ТП-1 и ТГ-1, которые так и не были приняты на вооружение.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Навигатор
moderator




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 18:16. Заголовок: Интересно :sm36: ..


Интересно

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 34
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:01. Заголовок: А это монстр аглицки..


А это монстр аглицкий.
Гладкоствольные орудия тоже достигали циклопических размеров. Ибо даже 20-дюймовкам было не суждено стать самыми большими в XIX веке. В Англии после неудачных опытов с 302-фунтовыми (330-мм) железными пушками, весом в 24 тонны; изготавливаются две 19-дюймовые (483-мм) береговые мортиры, названные "Пальмерстоновские умиротворители", и, наконец, в 1856 году сооружаются береговые осадные мортиры наибольшего калибра – 36-дюймовые (92-см) мортиры Миллета.

Рис. 92-см мортира Миллета.
Ствол орудия был сделан из сварных железных колец, а основание представляло собой одну отливку. Помещались мортиры на массивном деревянном станке, скрепленном деревянными брусьями. Вес ее был 50 тонн, и она стреляла снарядом весом в 1250 кг при угле возвышения 42 градуса на 1550 метров. Таких мортир было изготовлено две, они успешно прошли испытания, но из-за низкой скорострельности распространения не получили. Безусловно, именно эти монстры и являются самыми крупными орудиями за период XVII-XIX веков, а их калибр соответствует наибольшим калибрам орудий XV века.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 39
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 13:30. Заголовок: Вернемся к ПМВ. Это ..


Вернемся к ПМВ. Это крупнейшее орудие Австро-Венгерской армии.

Австрийская 42-см тяжелая гаубица М16, вес орудия – 113000 кг, углы вертикальной наводки – +40 +70 градусов, вес снаряда – 800 кг, начальная скорость снаряда – 470 м/с, максимальная дальность полета снаряда – 14,6 км.

Что интересно гаубица была довольно подвижной для своих размеров и веса
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 43
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 20:26. Заголовок: Чтобы снять вопросы ..


Чтобы снять вопросы о родстве австрийской гаубицы с немецкой мортирой «Большая Берта», давайте посмотрим на последнюю. Мортира предназначалась для разрушения особо прочных фортификационных сооружений и строилась в двух вариантах. Полустационарный вариант носил шифр "тип Гамма", а буксируемый обозначался "тип М". Орудия имели массу соответственно 140 и 42 тонны. Подъемный механизм допускал стрельбу под углом возвышения до 70 градусов. Большое внимание конструкторы Круппа уделили приданию мортире максимально возможной подвижности. Ее можно было перевозить автотягой на трех металлических колесных платформах. Огромные колеса, снабженные башмачными поясами, упирались при стрельбе на специальные платформы.
Из 9 выпущенных мортир только 4 были буксируемые, но и облегченный вариант при транспортировке паровыми тягачами приходилось разбирать на три части. На сборку агрегатов "типа М" уходило 12 часов. Скорострельность "Берты" составляла 1 выстрел в 8 минут, а дальность полета 900-кг снаряда – 14 км. Все три типа используемых снарядов обладали для того времени огромной разрушительной силой. Фугасный снаряд при взрыве образовывал воронку глубиной 4,25 метра и диаметром 10,5 метра. Осколочный имел 15 тыс. кусков смертоносного металла, сохранявших убойную силу на расстоянии до двух километров. Защитники крепостей считали самыми ужасными бронебойные снаряды, от которых не спасали двухметровые перекрытия из стали и бетона.

Рис. «Большая Берта» «тип М». Калибр – 420 мм. Вес в боевом положении – 42 600 кг. Начальная скорость снаряда – 400 м/с. Максимальная дальность стрельбы – 14 000 м. Скорострельность – 1 выстрел в 8 минут.

Рис. Монтаж на позиции «Большой Берты» «тип Гамма».
Как видите ничего общего кроме калибра.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 46
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 13:20. Заголовок: Попался интересный с..


Попался интересный сайт по Пермской пушке - http://www.permistika.ru/wiki/index.php/

С уважением Ю

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 47
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 15:24. Заголовок: Продолжим тему Герма..


Продолжим тему Германии.
Готовясь к прорыву во Францию, немецкие конструкторы загодя спроектировали несколько сверхмощных пушек. Работы шли по двум направлениям. Первое – создание орудий на железнодорожных транспортерах. Второе - создание орудий, перевозимых автотягой, а лучше – самоходных. Венцом второго направления развития германской артиллерии стали 615-мм* мортиры “Карл”. Правда, специалисты до сих пор спорят, можно ли относить их к самоходным. Формально вроде бы можно: у них были гусеницы и двигатель, но проползти своим ходом “Карлы” могли лишь считанные километры со скоростью 5 км/ч.

Длина установки - 10,7 м, вес - 132 т, расчет состоял из 109 солдат и офицеров. Начальная скорость 2200-килограммового снаряда – всего 220 м/с, дальность стрельбы по нынешним меркам небольшая – 6,8 км.

На большие расстояния они доставлялись по железной дороге вывешенными на двух мостовых балках между специальными транспортерами.

В 1943 году по крайней мере три мортиры после выработки гарантийного ресурса получили новые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений.
В боевых условиях мортиры были впервые применены в июле 1941 году. Мортиры «Адам» и «Ева», из состава 1-й батареи 833-го дивизиона обстреливали Брестскую крепость. «Адам» произвёл 16 выстрелов, а у «Евы» при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд, и установку отправили в Дюссельдорф. 2-я батарея 833-го дивизиона, состоящая из «Тора» и «Одина» находилась под Львовом. «Тор» произвёл 4 выстрела, а «Один» потерял гусеницу и огонь не вёл. Весной 1942 года установки «Тор» и «Один» были доставлены под Севастополь, где произвели 172 выстрела тяжёлыми и 25 лёгкими бетонобойными снарядами (интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины). В августе 1944 установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания. В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США.

Установка «Адам» стала трофеем Красной Армии (сегодня она находится в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке)**. Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.

* В очень многих источниках калибр указан в 600-мм, но есть показания очевидцев. Вот как описывает их в своих мемуарах начальник штаба Приморской армии генерал Н. И. Крылов (будущий Маршал Советского Союза, главком ракетных войск): “Выйдя под вечер с КП и не успев еще оглядеться, я услышал, как в стороне пролетело что-то непонятное: размеренный клокочущий звук, похожий, скорее, на скрежет трамвая, чем на полет тяжелого снаряда. Лишь когда звук повторился, я понял — это снаряд, но необычно большой. Показалось даже, что на мгновение я его увидел. Упал он далеко и разрыв слился с гулом других. Я быстро вернулся в штольню. Оперативный дежурный доложил: „30-я батарея обстреливается громадными снарядами, до сих пор не применявшимися противником..." Вскоре мы узнали, что один из упавших снарядов не разорвался. „Длина - 2 метра 40 сантиметров, калибр – 615 мм", - передали с батареи. Цифры выглядели фантастическими, о 24-дюймовках никто из нас даже не слышал. Майор Харлашкин вызвался съездить на батарею, чтобы сфотографировать и еще раз обмерить снаряд. Через час он доложил по телефону: „Все точно" ...”
** Было очень плохое освещение, посему фото неважное, но позади можно рассмотреть легендарный "Маус".
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 55
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 07:31. Заголовок: Интересный период в ..


Интересный период в истории орудий-монстров, так называемые "атомные пушки". Первые заряды были весьма габоритны, посему и пушечки пришлось делать ог-го-го.
В 1954 году началось проектирование нарезной 406-мм самоходной пушки для стрельбы ядерными боеприпасами. Артиллерийскую часть проектировало ЦКБ-34 и присвоило ей свой индекс СМ-54. В 1955 году завод № 221 изготовил 406-мм баллистический ствол СМ-Э124, на котором была проведена отработка выстрелов к СМ-54. 3- августа 1954 года на заводе № 221 была сдана первая артиллерийская часть пушки СМ-54. Разработка шасси самоходной установки велась в КБ Кировского завода в Ленинграде. Это шасси получило название «Объект 271». Для об. 271 была разработана новая восьмикатковая ходовая часть с опускающимися ленивцами и гидроамортизаторами, частично поглощающими энергию отдачи. Тем не менее после выстрела установка на несколько метров откатывалась назад на гусеницах. Угол поворота был очень мал и имел электрический привод наведения. Подъемный механизм имел гидравлический привод. Моторно-силовая установка была заимствована от танка Т-10. Монтаж первой пушки СМ-54 на шасси об. 271 был завершен 26 декабря 1956 года на Кировском заводе. ГАУ присвоило установке свой индекс 2А3. Первый образец СМ-54 покинул ворота Кировского завода в 1957 году. Вес установки составил 64 тонны. Вес снаряда пушки 570 кг, а максимальная дальность стрельбы 25,6 км. Всего Кировский завод сдал 4 самоходных 406-мм пушки.

406-мм самоходная пушка 2А3 вместе с 420-мм самоходным минометом 2Б2 в 1957 году прошли на параде на Красной площади в Москве, чем произведи фурор среди иностранных журналистов и отечественных обывателей. Некоторые иностранные специалисты высказали мнение, что показанные на параде машины просто бутафория, рассчитанная на устрашающий эффект. Однако это была вполне реальная, отстрелянная на полигоне система. Другой вопрос, что мобильность установки оставляла желать лучшего. Она не могла проходить по улицам малых городов, по проселочным мостам, под мостами, линиями электропередач и т. д. Вес снаряда составлял 570 кг, максимальная дальность стрельбы – 25,6 км. Ни по этим параметрам, ни по дальности стрельбы она не могла конкурировать с дивизионной тактической неуправляемой ракетой «Луна». Поэтому на вооружение 2А3 не поступила. А «последний из могикан» монстр СМ-54 покоится на смотровой площадке Центрального музея вооруженных сил в Москве.

Параллельно в ЦНИИ-58 под руководством легендарного конструктора Василия Грабина было создано 420-мм безоткатное орудие С-103 на шасси тяжелого танка. Испытания опытного образца установки проводились на полигоне Ржевка под Ленинградом. Но 29 ноября 1956 года на 101-м выстреле ствол был разорван, и установка полностью разрушилась.

В 1957 году опытный образец 420-мм самоходной миномётной установки для стрельбы специальным выстрелом «Трансформатор» был готов. Ствол миномёта длиной свыше 20 метров был сделан из единой заготовки. Вес установки составил 55,3 т, дальность стрельбы 45 км, скорострельность – один выстрел в 5 минут. Гусеничное шасси («объект 273») для миномёта изготовил всё тот же Кировский завод.
С уважением Ю


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 57
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:06. Заголовок: Если я вам еще не сл..


Если я вам еще не слишком надоел, продолжим тему орудия-монстры. Только сойдем с земной тверди на морские просторы. Флот известен как большой любитель крупных калибров, посему, во-первых, представим пушки только калибром более 400-мм, во-вторых, опишем лишь самые большие, рекордные артустановки соответствующих стран. Начнем с Италии, как страны имеющей самый «долгоиграющий» рекорд по калибру морской пушки.

Пережив позор поражения в морском сражении у острова Лисс, Италия приняла самые экстренные меры по усилению своего флота, с цель войти в число ведущих морских держав мира. Прекрасно понимая, что соперничать с Англией или Францией в количестве кораблей совершенно бесполезно, итальянское командование решило компенсировать количество качеством. Так родился "Дуилио" – линкор, на некоторое время ставший рекордсменом по числу эпитетов "самый-самый". Он должен был ни много ни мало нести самые мощные в мире пушки, самую толстую броню, иметь превосходство в скорости над любым иностранным броненосцем и при этом обладать более-менее приемлемыми размерами. Разумеется, итальянская промышленность того времени самостоятельно не могла осуществить этот замысел. Поэтому конструкторы изначально ориентировались на широкое международное сотрудничество. В результате на национальных верфях строился только корпус все остальное приобреталось за границей. Но самой впечатляющей в истории броненосцев типа "Дуилио" стала эпопея по выбору артиллерии главного калибра.

Рис. Броненосец "Дуилио заложен в 1873 г., спущен на воду в1876 г. Водоизмещение полное 12 071 т, длина максимальная 109,2 м, ширина 19,7 м, углубление 8,3 м. Мощность машин 7711 л. с., скорость 15 уз. Броня (сталь): борт по ВЛ 550 мм, палуба 50-30 мм, цитадель и башни 431 мм, траверзы 400 мм.Вооружение: четыре 450-мм орудия, 3 торпедных аппарата, 1 миноноска (26,5 т). В 1890 г. добавлены три 120-мм орудия и несколько мелких пушек. Построено 2 единицы: “Дуилио” и “Дандоло” (1882).
Первоначально корабли предполагалось оснастить 317-мм 38-тонными орудиями; однако в ходе постройки из-за заочного соперничества с англичанами вес пушек неуклонно возрастал. В конце концов итальянцы обошли британское адмиралтейство, сыграв на традиционной конкуренции различных фирм.

Зная, что официальный поставщик артиллерии для флота "владычицы морей" Вульвичский арсенал не может выпускать орудия калибром выше 406-мм, они договорились с Армстронгом об изготовлении на заказ 450-мм 100-тонных суперпушек длиной в 20 калибров. Правда за амбиции пришлось раскошелиться. Восемь таких стволов для "Дуилио" и однотипного "Дандало" обошлись Италии в сумму более 4,5 млн. лир. Десять лет назад столько стоил полностью укомплектованный броненосец.

Рис. Башни "Дуилио" с 450-мм пушками.
Можно без преувеличения сказать, что "Дуилио" поразил мир. В нем все было необычно: размещение артиллерии, овальные в плане башни, у которых ширина была больше, чем длина (чтобы хоть как-то компенсировать гигантский вес орудий, башни пришлось сделать минимально возможного размера, буквально "обтягивающими" орудийные стволы) и многое другое. Но в целом в своем стремлении довести концепцию броненосца до совершенства итальянцы довели ее до абсурда. Орудия-монстры, заряжавшиеся с дула с внешней стороны башни, имели скорострельность порядка 4 выстрелов в час, поэтому у впечатляющих по размерам 908-кг снарядов в реальном бою практически не было шансов поразить цель. Не удивительно, что с появлением скорострельной артиллерии участь "Дуилио" при встрече даже с крейсером неприятеля была бы плачевной.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 66
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:04. Заголовок: Продолжим морскую те..


Продолжим морскую тему - перейдем к "Владычице морей"
За всю историю Британского флота самый большой калибр имел заложенный в 1915 году легкий линейный крейсер "Фрюиэс". Он предназначался для установки двух 457-мм орудий. Правда, в 1917 году, так и не вступив в строй, крейсер был переоборудован в авианосец.

Носовая одноорудийная башня была заменена взлетной палубой длиной в 49 метров. Демонтированная башня была установлена на мониторе "Генерал Волф", а третье (запасное) орудие поставили на «Лорд Клайв». Пушки использовались для обстрела береговых сооружений немцев. Конечно установка такого колосса на судно водоизмещением в 6100 тонн привела к тому, что сектор обстрела был всего 10 градусов на правый борт. После полного переоборудования крейсера в авианосец третье орудие предполагали к установке на монитор Принц Евгений, но это сделано не было. В конце 20-х орудия были использованы в системе береговых батарей Сингапура, где в 1942 их захватили японцы.

Масса ствола - с затвором 150 тонн. Снаряд - массой 1507 кг. Начальная скорость - 732 метра в секунду. Угол возвышения - 30° для Фьюриуса (а затем и третьего монитора), 45° - для первых двух мониторов. Дальность стрельбы - 27400 метров (30°), 31470 метров (45°). Скорострельность - около 1 выстрела в минуту.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир67



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 21:50. Заголовок: Любопытная статья Зо..


Любопытная статья Золотарева из НВО про обстрел Парижа.
http://nvo.ng.ru/history/2000-04-14/5_hit_paris.html

От себя замечу, что попадания были и в районе Лувра, и в районе Нотр-Дама.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 131
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 22:03. Заголовок: Насчёт 457-мм орудий..


Насчёт 457-мм орудий. Уточню. Англичане создали как минимум один ж\д транспортёр с этим орудием. Предполагали использовать против Вермахта в 1944-45, но на материк так и не перевезли.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 23:09. Заголовок: Ктырь пишет: Любопы..


Ктырь пишет:

 цитата:
Любопытная статья Золотарева из НВО про обстрел Парижа.



Согласен.

KUF пишет:

 цитата:
Если я вам еще не слишком надоел, продолжим тему орудия-монстры.



Не только не надоели, а совсем наоборот. Продолжайте!

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 71
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 06:17. Заголовок: Ктырь пишет: Насчёт..


Ктырь пишет:

 цитата:
Насчёт 457-мм орудий.


Но даже и этому монстру не суждено было стать самым большим орудием за всю историю флота. В 1940 году японцы спустили на воду суперлинкор "Ямато" водоизмещением в 72 900 тонн (абсолютный рекорд!), вооруженный девятью 460-мм пушками в трех огромных башнях.

Орудие весило 158 тонн, имело длину в 23,7 м и стреляло снарядом весом от 1330 до 1480 кг (в зависимоти от типа). При угле возвышения в 45 грудусов эти 193-сантиметровые изделия улетали на 42 км, при скорострельности 1 выстрел в 1,5 минуты.
Японская военно-морская доктрина требовала, чтобы каждый японский боевой корабль превышал по силе соответствующий корабль вероятного противника. Поэтому японцы решили строить линкоры с приставкой сверх. Проектирование этих сверхлинкоров началось уже в 1934 году, когда еще действовали договоры, подписанные после Первой мировой войны. Однако японцы решили проигнорировать всякие ограничения, поэтому водоизмещение гигантов почти в два раза превышало «вашингтонский» лимит. В течение трех лет специалисты тщательно анализировали достоинства и недостатки 23 вариантов вооружения, бронирования и компоновки. Начатая в конце 1937 года постройка двух таких кораблей, названных «Ямато» и «Мусаси», потребовала сосредоточения всех усилий промышленности страны. Например, для перевозки колоссальных башен главного калибра весом свыше 2600 т каждая пришлось построить специальное судно, поэтому не стоит даже говорить о особо тяжелых кранах и другом уникальном оборудовании, созданном под этот проект. Безусловно, «Ямато» и «Мусаси» стали крупнейшими и сильнейшими в мире артиллерийскими кораблями. Их огромные 460-мм пушки стреляли полуторатонными снарядами на любое обозримое с марсов расстояние. Бронирование, сделанное по схеме «все или ничего», включало 410-мм броневой пояс и самую толстую в истории палубу – 230 мм, а лобовая плита башни имела толщину 650 миллиметров – самая толстая броня, когда-либо ставившаяся на боевом корабле!

Это были мощные боевые машины, чрезвычайно опасные в бою для любого линкора мира. Судите сами. Водоизмещение 72 800 т (абсолютный рекорд!), длина 263 метра, ширина 37,8 метров, скорость 27 узлов. Вооружение: девять 460-мм орудий (еще один рекорд), двенадцать 155-мм пушек, двенадцать 127-мм зениток и двадцать четыре 25-мм автомата. Однако сосредоточение брони в пределах цитадели привело к тому, что 2/3 длины корабля оказались почти неприкрытыми.
Оба суперлинкора в ходе войны были потоплены американской авиацией. По официальным японским данным во время Филиппинской операции 1944 года, в «Мусаси» попала 21 торпеда и множество авиабомб. Однако тщательный опрос, проведенный после войны американской военно-морской миссией спасшихся членов экипажа, позволил прийти к заключению, что кораблю «хватило» 10 торпед и 16 бомб. Погибла почти половина из его экипажа, насчитывавшего 2400 матросов и офицеров.

5 апреля 1945 года «Ямато» у острова Кагосима получил попадания 10 торпед и 13 бомб. Корабль лег на левый борт, и в это время сильнейший взрыв потряс огромный корпус. Столб дыма поднялся на высоту 6 километров. Пламя взметнулось на высоту более километра, его отблески видели за десятки миль от места трагедии. Вместе с линкором погибло более 2,5 тысяч человек.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 72
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 12:03. Заголовок: Забал поставить фото..


Забал поставить фото монитора "Генерал Вульф" с 457-мм орудием.

С уважением Ю

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 21:30. Заголовок: KUF пишет: суперлин..


KUF пишет:

 цитата:
суперлинкор "Ямато"



Уважаемый мной г-н Полутов дает дополнительные материалы

http://inchon.forum24.ru/?1-7-0-00000002-000-0-1

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 74
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 22:53. Заголовок: После англичан и япо..


После англичан и японцев по калибру морских пушек стоят французы.
В 1878 году на верфях Тулона и Бордо были заложены четыре корабля типа «Кайман», которые обычно относят к броненосцам береговой обороны; но их высокий борт и солидное водоизмещение (свыше 7500 т) дают основание оспорить это мнение. Главное их вооружение состояло всего из двух орудий в носовом и кормовом барбетах, но зато 420-мм калибра! При огромном весе этих пушек явно не оставалось возможности для установки средней артиллерии. Да и главный калибр был внушителен только на бумаге: гигантские орудия требовали для заряжания не менее 10 минут. При первой же модернизации их заменили на 240-мм скорострелки.

420-мм пушка длиной 22 калибра весила 75 тонн и метала снаряд весом в 780 кг с начальной скоростью (по разным источникам) от 507 м/сек до 580 м/сек.

Броненосец береговой обороны “Кайман”. Заложен в 1878 г., спущен на воду в 1885 г. Водоизмещение 7530 т, длина по ВЛ 82,8 м, ширина 18,0 м, углубление 8,0 м. Мощность двухвинтовой машинной установки 6500 л. с., скорость хода 14,5 уз. Бронирование (сталежелезная броня): пояс 508-406 мм в средней части, 305-254 мм в носу и 305-203 мм в корме; барбеты 457 мм, рубка 30 мм, палуба 105 мм (макс. толщина). Вооружение: два 420-мм и четыре 200-мм орудия; 18 малокалиберных пушек; четыре 356-мм торпедных аппарата. Построено 4 единицы: “Кайман” (1888), “Терибль” (заложен в 1878-м, спущен на воду в 1881-м, вошел в строй в 1887 г.), “Рекэн” (заложен в 1878-м, спущен на воду в 1885-м, вошел в строй в 1888 г.) и “Индомтабль” (заложен в 1878-м, спущен на воду в 1883-м, вошел в строй в 1887 г.). “Терибль” исключен из списков флота в 1911 г., остальные три — в 1920-1927 гг.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Ктырь
фельдмаршал танковых войск




Сообщение: 133
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 17:31. Заголовок: Я думаю стоит упомян..


Я думаю стоит упомянуть проект одних из самых мощных линкоров (или самых по другим странам данных нет) за весь период существования - германских монстров типов H-43 и H-44 - основное вооружение по 8 508-мм орудий.

Война это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 82
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 20:15. Заголовок: Ктырь пишет: Я дума..


Ктырь пишет:

 цитата:
Я думаю стоит упомянуть проект одних из самых мощных линкоров


Давайте так и сделаем.

Рис. Линкор типа "Н" (проект)
В 1937 году германское Верховное военно-морское командование (ОКМ = Оberkommando der Kriegsmarine) отдало приказ о начале работ над линейными кораблями нового типа, которые бы несли более тяжелые орудия главного калибра, чем два строящихся линкора «Бисмарк» и «Тирпиц». Немецкие военно-морские конструкторы сами считали корабли типа «Бисмарк», хоть и удачными, но не вполне совершенными, потому что окончательный их проект содержал много компромиссных решений. После длительной дискуссии в 1937 году Гитлер согласился, что наилучшим калибром для новых линкоров будет 406 мм. Когда начались проектные работы над линкорами типа «Н», специалисты кораблестроительного отдела также пришли к выводу, что калибр орудий придется ограничить 406 мм. В начале 1939 года он утвердил проект линкора типа “Н” полным водоизмещением свыше 62 тыс. т, вооруженного восемью 406-мм орудиями. Всего предполагалось иметь 6 таких кораблей.

Планы так и не были реализованы, зато орудия линкоров реально повоевали. Германия использовала 406-мм пушки в качестве береговых. Первой была построена батарея в проливе Ла-Манш, названная «Шлезвиг-Гольштейн» и расположенная у деревни Сангат, она имела три 406-мм пушки SK C/34, которые были изготовлены для линкоров типа «Н». Первоначально орудия стояли открыто в одноорудийных башнях (башнеподобных щитах, закрытых со всех сторон). Размеры щитов 15х3,5х5,5 м. Броня башен была достаточно легкой — всего 50 мм, тем не менее общий вес брони составлял 50 т. Гитлер лично приказал сделать бетонные казематы для этих орудий. Щиты были помещены над уровнем бетонного основания в огромные казематы длиной 35 м, шириной 30 м и высотой 12 м. Строительство казематов было полностью закончено лишь 19 сентября 1942 г. К этому времени батарея «Шлезвиг-Гольштейн» была переименована в «Линдеман» в честь капитана линкора «Бисмарк», погибшего вместе с кораблем 27 мая 1941 г. в Атлантике. Расчет одного 40-см орудия насчитывал 8 офицеров и 60 нижних чинов. Батарея «Линдеман» была оснащена дальномерами и РЛС типа 65 «Вюрцбург Райз».

406-мм пушки батареи «Линдеман» вели огонь обычными осколочно-фугасными снарядами весом 1030 кг, при заряде в 294 кг они имели начальную скорость 850 м/с и дальность 43 км. А при стрельбе дальнобойной гранатой типа «Адольф» весом 610 кг и заряде весом 335 кг начальная скорость возрастала до 1050 м/с, а дальность стрельбы до 56 км. Максимальный угол возвышения орудия достигал 52", это было сделано специально для сверхдальних снарядов, стрельба на максимальную дальность которыми велась под углом возвышения более 45°. Таким образом, в радиус действия 406-мм пушек при стрельбе 1030-килограммовыми снарядами попадали английские порты Фолкстон и Дувр, городок Дил и ряд мелких населенных пунктов. При стрельбе же снарядами «Адольф» поражалась куда большая площадь: от городка Нью-Ромни до порта Рамсгит.

В 1942 г. в районе порта Харстад немцы начали строительство 406-мм батареи «Тронденес», в радиусе действия которой оказался весь Вогс-фьорд. Параллельно строилась и батарея «Дитл», державшая под огнем Вест-фьорд. Обе батареи получили на вооружение 40-см пушки 8КС/34, которые предназначались для линкоров типа «Н». На батарее «Тронденес» было 4 орудия, а на «Дитле» — 3. Все орудия находилась в одноорудийных башенных установках С.39, специально спроектированных для береговой обороны. Башни находились в кольцевых двориках бетонных казематов, углубленных в грунт на глубину свыше 11 м. Первоначально обе батареи были оснащены РЛС типа «Вюрцбург Райз». Позже они получили РЛС, которые могли сопровождать корабли противника на дистанции 40—60 км. Строительство батарей вела организация Тодта. Большинство строителей были советскими военнопленными. Сотни из них погибли из-за плохого питания и тяжелого труда. Все четыре 40-см орудия батареи «Тронденес» были введены в строй в августе 1943 г. Батарея вошла в состав 511-го дивизиона морской артиллерии. Первый пробный выстрел с батареи «Дитл» был произведен 28 августа 1943 г., а в следующем месяце батарея вступила в строй и вошла в состав 516-го дивизиона морской артиллерии. Максимальный угол возвышения 40-см орудия достигал 52°. Стрельба велась штатными морским фугасным снарядом весом 1030 кг и зарядом RPC/40 294 кг пороха. Начальная скорость снаряда составляла 810 м/с, а дальность стрельбы — 42,8 км. После войны батареи «Тронденес» и «Дитл» в исправном состоянии были переданы немцами норвежским властям. На «Тронденесе» норвежцам достались 831 фугасный снаряд ве-сом 1030 кг, 316 бронебойных снарядов того же веса и 80 фугасных снарядов типа «Адольф». Норвежцы решили включить батареи «Тронденес» и «Дитл» в состав своей береговой обороны. Однако немцы перед капитуляцией уничтожили всю техническую документацию. Лишь с помощью документации, найденной на 38-см батарее «Вара», норвежцам кое-как к 1951 г. удалось разобраться с немецкой матчастью батареи «Тронденес». В сентябре 1951 г. норвежцы провели первые пробные стрельбы из 40-см орудий батареи. Батарея «Тронденес» находилась в боеготовом состоянии в строю и позже в резерве до 1978 г.
Что бы покончить с морскими делами упомянем о заложенном на стапеле, но даже не спущенном на воду немецком линкоре "Н-44". Линкор должен был иметь 139 277 тонн водоизмещения, скорость в 30 узлов и нести восемь 502-мм орудий, но это уже из серии очевидное-невероятное.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
AlexB



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 21:50. Заголовок: KUF пишет: восемь 5..


KUF пишет:

 цитата:
восемь 502-мм орудий



Интересно, какова была бы живучесть этих стволов.

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 24.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 00:40. Заголовок: KUF пишет: Что бы п..


KUF пишет:

 цитата:
Что бы покончить с морскими делами упомянем о заложенном на стапеле, но даже не спущенном на воду немецком линкоре "Н-44". Линкор должен был иметь 139 277 тонн водоизмещения, скорость в 30 узлов и нести восемь 502-мм орудий, но это уже из серии очевидное-невероятное.
С уважением Ю.



А есть его эскизы?

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 83
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 03:31. Заголовок: В 1940 году, когда о..


В 1940 году, когда ограничения Вашингтонского договора были сняты, в США состоялась закладка новой серии из 4 линкоров «Айова», «Миссури», «Нью Джерси» и «Висконсин». Главный калибр несколько усилили за счет установки новых 406-мм орудий Mark 7 с длиной стволов в 50 калибров.

Эта очень удачная пушка, созданная американцами для своих последних линкоров, выпускала 1225-кг cнаряд со скоростью 900 км/час. Специально разработанный утяжеленный снаряд по своей форме напоминал ружейную пулю. Когда пушка использовалась как береговая, т.е. исчезало ограничение угла возвышения неизбежное в башне, то дальность стрельбы достигала 50,5 км. Вес ствола 121,519 т, длина 20.7 м, скорострельность 2 выстрела в минуту. Артсистема была безоговорочно признана одной из наиболее мощных 16-дюймовок мира.

Корабли вошли в строй 1943–1944 годах. Водоизмещение 52 000 тонн, длина 270 метров, ширина 33 метра, скорость 33 узла! Броня*: пояс – 37–310 миллиметров, башни – 500, барбеты – 432, броневые палубы общей толщиной до 216 миллиметров. Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных пушек, восемьдесят 40-мм автоматов. Экипаж 2800 человек. В кормовой части установили две катапульты для двух гидросамолетов-разведчиков.

Рис. Линкор «Висконсин» во время «Бури в пустыне».
*Очень интересный факт приводит известный историк кораблестроения В. Кофман. Когда американцы построили корабли типа «Айова», то они со своим 310-мм поясом оказались самыми слабо защищенными из всех новейших линкоров. Желая сохранить в тайне столь обескураживающий факт, американцы упорно приводили искаженные данные по бронированию, во всех справочниках 1950-х, 1960-х и даже 1970-х годов, когда корабли давно уже были в резерве, им «приписывался» более чем внушительный пояс толщиной 406–457 миллиметров. На самом деле ничем, кроме действительно очень высокой скорости «американец» похвастаться не мог. Попытки нескольких американских изданий опубликовать реальные данные привели к их обвинению в отсутствии патриотизма. Это лишний раз свидетельствует о политике двойных стандартов, проводимой США во всех сферах жизни. Когда им выгодно, то они трубят о свободе слова и свободе доступа к информации. Когда не выгодно, то эту свободу отбрасывают, как грязную тряпку, даже если весь выигрыш сводится к потаканию амбициям флотского командования. Реальные данные ну никак не позволяли «Айове» претендовать на право называться сильнейшим линкором в мире. Поэтому, читая зарубежные издания, будьте осторожны, и старайтесь пользоваться несколькими источниками, особенно когда дело идет о вопросах первенства и приоритета.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 84
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 03:39. Заголовок: Админ пишет: А есть..


Админ пишет:

 цитата:
А есть его эскизы?



Разработан в 1944 г., строительство не начиналось. Водоизмещение стандартное 131 000 т, полное 141 500 т. Длина по ватерлинии 345 м, ширина 51,5 м, осадка 13,5 м. Мощность четырехвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки 280 000 л.с., скорость 30 уз. Броня: пояс до 380 мм, палубы 60+140+130 мм, противоторпедная переборка 45 мм. Вооружение: восемь 508-мм и двенадцать 150-мм орудий, по шестнадцать 105-мм и 37-мм зенитных пушек, сорок 20-мм автоматов, 6 торпедных аппаратов, 6 гидросамолетов


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет