On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 60
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:36. Заголовок: Повреждения кораблей. (продолжение)


Повреждения кораблей.
Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов.

С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


KUF
Профессор




Сообщение: 3349
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 22:25. Заголовок: Балтиец пишет: пер..


Балтиец пишет:

 цитата:
переименованная из Альфонсо XII.


Совершенно верно. Лишний раз подтвержден факт - НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ИМЯ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕГО КОРАБЛЯ.
Испания “заболела” дредноутами раньше, чем многие другие, более развитые страны (например, Франция). Принятый в январе 1908 года морской закон предусматривал строительство трех 15 000-тонных линкоров на собственных верфях, а в конце следующего года в Ферроле была заложена головная “Эспанья”. Проект разрабатывали сами испанцы, но “начинка” кораблей — механизмы, вооружение — преимущественно поставлялась из Англии. Создавая линкор, конструкторы исходили из весьма сомнительного по своей эффективности требования, чтобы тот помещался в существующие доки без их реконструкции. В результате им пришлось втискивать дредноутское вооружение в размерения среднего броненосца. За это пришлось заплатить и скоростью, и защитой. Мало того, что главный броневой пояс был слишком тонким, он возвышался над ватерлинией всего на два фута (61 см) и при малейшем крене полностью уходил в воду. Правда, вооружение корабля, по водоизмещению лишь чуть-чуть превосходившего броненосцы типа “Бородино” или “Микаса”, было весьма внушительным: совершенствованные британские 12-дюймовые орудия с длиной ствола в 50 калибров могли заряжаться при любых углах возвышения стволов и положениях башни, что позволяло обеспечить практическую скорострельность 2 выстрела в минуту — больше, чем у большинства их современников. За “Эспаньей” последовали “Альфонсо XIII” и “Хайме I”, заложенные соответственно в 1910 и 1912 годах. Последний вышел на испытания в 1917 году, но из-за задержки поставок главной артиллерии ввод его в строй отложился еще на четыре года. Первая мировая война затянула сроки постройки кораблей программы 1908 года и полностью отменила планы строительства 21 000-тонных линкоров с 343-мм артиллерией, принятые правительством в 1913 году. Дредноутам типа “Эспанья” очень не повезло. Им толком не довелось участвовать в боях, но все они погибли. Первой — головная “Эспанья”, разбившаяся на рифах у побережья Марокко в августе 1923 года. Оставшиеся два линкора долго служили вместе, но в годы гражданской войны оказались во враждующих лагерях. 30 апреля 1937 года франкистский “Альфонсо XIII” (за шесть лет до этого переименованный в “Эспанью” в память о погибшем головном дредноуте) подорвался на своей же мине в Бискайском заливе и быстро затонул. А полтора месяца спустя по неизвестной причине взорвался республиканский “Хайме I”.

Вот они в 1931 г.
В связи с потерей двух линкоров во время гражданской войны в Испании любопытно отметить странный факт: за период до начала второй мировой войны число дредноутов, погибших по боевым и небоевым причинам, в точности совпадает. Действительно, от воздействия неприятеля (включая сюда и подрыв на минах) пошли ко дну 8 линкоров и линейных крейсеров: “Одейшес”, “Инвинсибл”, “Индефатигебл”, “Куин Мэри”, “Лютцов”, “Вирибус Унитис”, “Сент-Иштван” и “Эспанья” (“Альфонсо”). В то же время от разных несчастных случаев, аварий и пожаров погибли тоже 8: “Вэнгард”, “Леонардо да Винчи”, “Императрица Мария”, “Полтава”, “Кавачи”, “Франс”, “Эспанья” (головной) и “Хайме I”. (Разумеется, затопленные своими экипажами “Свободная Россия” и немецкие линкоры не в счет.) Такой “паритет” уже задолго до авианосных баталий второй мировой ставил под сомнение тезис о линкоре как основе морской мощи государства...

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3354
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 01:00. Заголовок: Этому китайцу сильно..


Этому китайцу сильно не повезло


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1891
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 08:00. Заголовок: Взорванный китайский..


Взорванный китайский броненосец "Динъюань".

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3355
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 17:41. Заголовок: Совершенно верно -эт..


Совершенно верно -это "Вечный мир"
Броненосцы "Динъ-Юань" и "Чженъ-Юань" строились в городе Штеттине, на судостроительном заводе "Вулкан". Первый был заложен в 1879 г.. второй — в 1880-м. Спущены на воду 28.12 1881 и 28.11.1882 соответственно. Спуск головного корабля прошел в необычно торжественной обстановке. Выступивший на церемонии китайский посол заявил, что величайшая нация азиатского материка желает мира, и "Вечный мир" (именно так переводится "Динь-Юань") имеет своим назначением не войну и разрушение, а защиту спокойствия в дальневосточных водах. Увы. сбыться этому пожеланию не удалось... Оба корабля успешно прошли испытания в 1884 г.. но из-за вспыхнувшей франко-китайской войны их вступление в строй задержалось на год. Только в ноябре 1885 г. броненосцы прибыли на Дальний Восток и вошли в состав Северной эскадры ("Бэй-Ян"). Во время войны с Японией 1894—1895 гг. "Динь-Юань" и "Чжень-Юань" являлись основной ударной силой китайского флота. В сражении при Ялу 17.9.1894 на первом из них держал свой флаг командующий флотом адмирал Дин (в литературе обычно именуется Тинг). Кульминацией боя стала дуэль двух броненосцев с отрядом крейсеров адмирала Ито. "Динь-Юань" и "Чжень-Юань" получили более чем по 200 попаданий каждый, но сохранили боеспособность, причем их броня ни разу не была пробита, что в конечном счете и вынудило японцев прекратить бой. Несмотря на явный успех скорострельной артиллерии (ею было потоплено 5 китайских крейсеров), наибольший ущерб самураям нанесли все же крупнокалиберные пушки броненосцев. Так, самым пострадавшим из кораблей отряда Ито стал флагманский крейсер "Мацусима": 305-мм снаряд, разорвавшийся на батарейной палубе, убил 58 и ранил 7 человек, а» также вызвал пожар. В результате японский командующий вынужден был перенести свой флаг на крейсер "Хасидате". По мнению военно-морских специалистов, эффективность огня китайцев могла быть гораздо выше, имей они снаряды с мощной взрывчаткой. (Сообщалось, что в боекомплект броненосцев входили снаряды, начиненные "с целью экономии средств"... угольной пылью и опилками!). Дальнейшая карьера броненосцев во флоте "Срединной империи" оказалась бесславной. Они сначала отстаивались в Люйшуне (Порт-Артуре), затем — в Вэйхайвэе. Ночью 5.2.1895 "Динь-Юань" был торпедирован на рейде японским миноносцем № 23 и на следующий день затонул. Согласно показаниям очевидца с китайской стороны (находившегося на «Динъюане» английского инструктора Тейлора), атаковавший флагман миноносец был, по крайней мере, сильно поврежден:Я увидел приближающийся к нам контркурсом миноносец. Приблизившись на расстояние 300 ярдов, он круто повернул влево. Тут я заметил как раз, что один из наших снарядов оказал свое действие, так как над миноносцем поднялся столб пара. Несколько секунд спустя после того, как он повернул, его торпеда ударила в нас. Произошёл громкий, тяжелый удар и сильное дрожащее сотрясение, столб воды пронесся через палубы и почувствовался слабый, противный запах взрывчатых веществ... Корабль был выброшен на берег, но не наполнился и не затонул сразу, хотя во всех его переборках вследствие толчка была сильная течь. По некоторым данным, на следующую ночь, во время очередного прорыва в бухту японских миноносцев, «Динъюань» был вновь поражен торпедой. В дальнейшем корабль продолжал участие в обороне как неподвижная батарея и впоследствии был взорван самими китайцами.
Вот он после боя у Ялу.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3356
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 18:20. Заголовок: "Königsberg..


"Königsberg" (Бюджетное наименование "Ersatz Meteor", Строит. № 31) Заложен верфью "Kaiserliche Werft" в киле 12 января 1905, спущен 12 декабря 1905, введен в ВМС Германии 6 апреля 1907 и использовался в составе разведывательных сил флота, с 14 июня 1911 по 22 января 1913 и с 19 июня 1913 по 1 апреля 1914 в резерве, 11 июля 1915 тяжело поврежден артиллерийским огнем английских мониторов "Mersey" и "Severn", подорван экипажем и затонул в дельте реки Руфиджи.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3363
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.13 14:27. Заголовок: Кубинский пароход....


Кубинский пароход.. последствия юаровской диверсионной операции в порту Намиб, Ангола. Потом была целая эпопея наших боевых пловцов (см. КП), мины с других судов они сняли, но доказать ничего не смогли - самоделка без всякой маркировке...


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3364
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.13 14:37. Заголовок: "Цесаревич" ..


"Цесаревич" после прорыва из Порт-Артура
http://vvv-39.blogspot.ru/2013/03/blog-post_27.html

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3368
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 21:50. Заголовок: След фугасного снаря..


След фугасного снаряда...


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3372
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 08:33. Заголовок: 5 апреля 1942 года т..


5 апреля 1942 года тяжeлые крейсера «Дорсетшир» (англ. Dorsetshire) и «Корнуолл» (англ. Cornwall) были потоплены японскими пикирующими бомбардировщиками D3A за 10 минут без потерь со своей стороны.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3389
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 19:55. Заголовок: Линейный крейсер «Фо..


Линейный крейсер «Фон дер Танн» после Ютландского сражения.


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1892
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 16:45. Заголовок: http://img-fotki.yan..




Севший на дно после немецкой бомбардировки английский линкор «Айрон Дьюк» (HMS Iron Duke).
17.10.1939 г. во время бомбардировки базы Скапа-Флоу линкор получил несколько бомбовых попаданий и осел на дно бухты.
В течение всей войны он использовался как неподвижная артиллерийская батарея.

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3400
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 23:57. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/9..




Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1893
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 08:01. Заголовок: Это что за громадина..


Это что за громадина, профессор?

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1894
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 15:51. Заголовок: ЛК Конте-Ди-Кавур, ..


ЛК "Конте-Ди-Кавур", потопленный королевскими ВВС в ВМБ Таранто.

[реклама вместо картинки]

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1895
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 16:11. Заголовок: Так проходит мирская..


Так проходит мирская слава. ЛК "Уорспайт" со снятым вооружением на камнях в Корнуолле, лето 1947 г.



Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3404
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 21:57. Заголовок: Балтиец пишет: пото..


Балтиец пишет:

 цитата:
потопленный королевскими ВВС в ВМБ Таранто.


Был такой случАй


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3406
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 12:19. Заголовок: Ночью 20 марта 2009 ..


Ночью 20 марта 2009 года в Ормузском проливе находящаяся в подводном положении американская субмарина «USS Hartford» столкнулась с десантно-вертолетным транспорт-доком «USS New Orleans» (LPD-18). Оба корабля двигались в одном направлении. 15 членов экипажа субмарины получили лёгкие ранения и после оказания им первой помощи все вернулись к службе. Столкновение пришлось на ограждение выдвижных устройств, энергетическая установка лодки не затронута. Оба корабля сохранили ход, хотя у десантного корабля пробит топливный резервуар и произошла утечка 25 000 галлонов дизельного топлива. Это столкновение на одном из наиболее оживлённых маршрутов нефтяных танкеров вызвало рост цен на нефть до $52 за баррель. Командовавший лодкой во время столкновения коммандер Райан Брукхарт был отстранён от должности до завершения расследования инцидента. 14 апреля 2009 отстранение стало постоянным, с формулировкой «в связи с утратой доверия командования к способностям офицера».


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1896
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 14:43. Заголовок: Балтиец пишет: Это ..


Балтиец пишет:

 цитата:
Это что за громадина, профессор?


Сам нашел, вот я какой. Круизный лайнер США "Президент Кулидж", 1931 г. постройки. Использовался, как войсковой транспорт, погиб 26 октября 1942 г. в районе острова Эспириту-
Санту (Вануату) после подрыва на двух минах. Большинство пассажиров и команды спаслись.





Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3408
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 00:09. Заголовок: Балтиец пишет: Сам ..


Балтиец пишет:

 цитата:
Сам нашел,


Виноват, пропустил вопрос.
Совершенно верно.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3421
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 23:41. Заголовок: Английские эсминцы с..


Английские эсминцы снимают экипаж с тонущего линкора «Принц Уэльский» (HMS «Prince of Wales»), потопленного японской авиацией 1-го Воздушного флота (4-5 торпедных попаданий) 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море вблизи Сингапура.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3423
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 16:51. Заголовок: Пробоина, полученная..


Пробоина, полученная крейсером "Новик" в бою 27 января 1904 года


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 293
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 08:53. Заголовок: 2 all


Балтиец пишет:

 цитата:
линкор «Айрон Дьюк»


С 1929 (?) по Вашингтонским стал уч.-арт. кораблем. На фото видно, что башня B снята.
В сентябре 1939 «повышен в звании» до зен. плавбатареи. Службу до октября отладить не успели,
оттого такой конфуз. Потом, притопленным, служил блокшивом в разных дырах на
вост. побережье. Его новенькие 133-мм полубашни понадобились новым кораблям.
Sic transit gloria mundi...
«Не умеем мы», англичане, «сохранять корабли-памятники»!
KUF пишет:

 цитата:
Был такой случАй

в Таранто.
Мы (СССР) к войне, конечно, готовились плохо, с опозданием, потому устаревший Су-2 к роли торпедоносца
и топ-штурмовика совершенно не подходил! То ли дело могучие «Суордфиши» развязавшего войну
милитаристского UK!
Несмешно, в общем... А картинка красивая.
KUF пишет:

 цитата:
Пробоина, полученная крейсером "Новик" в бою 27 января 1904 года


Могу ошибиться - но, по-моему, это единственный 8дм снаряд, попавший в корабли 1-й ТОЭ (понятно, за искл.
ВВ отряда крейсеров).

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 294
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 09:15. Заголовок: 2 all


KUF пишет:

 цитата:
с формулировкой «в связи с утратой доверия командования к способностям офицера».


Круто у них. Можно вспомнить Ингрэма (утопившего Синано), Аутербриджа (на Уорде у П-Х)...
Самые лучшие считались долгое время неудачниками.
Вот у нас после гибели Решительного (в 1938! НК Фриновский - та ещё жаба) Горшков ухитрился проскочить...
С помощью Кузнецова, конечно. Более того - сразу соединение ЭМ получил! Ну и рос-рос... И вырос.
Состояние ВМФ СССР после его ухода оценивалось приблизительно так, как в акте о передаче НКО в 1940
от Ворошилова к Тимошенко.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3429
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 11:30. Заголовок: gem пишет: единстве..


gem пишет:

 цитата:
единственный 8дм снаряд, попавший в корабли 1-й ТОЭ


Ничего удивительного 203-мм были только у кораблей:
1-й боевой отряд (адмирал Х. Того): 4 эскадренных броненосца («Микаса», «Асахи», «Фудзи», «Сикисима») и 2 броненосных крейсера («Кассуга» и «Ниссин») - 4 ствола;
3-й боевой отряд (контр-адмирал С. Дева): 1 броненосный («Якумо») и 3 бронепалубных крейсера («Кассаги», «Такасаго» и «Читосэ») - 4 башенных у "Якумо и по 2 палубных у остальных.
Второй 2-й боевой отряд (Кумимура), где основные БК действовал против Владика.
Тем не менее в бою 28 августа попадания 203-мм снарядами в русские корабли были.
Вот "Цесаревич" после прорыва правда сие 305-мм сделали.



Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 295
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 18:04. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
1-й боевой отряд (адмирал Х. Того): 4 эскадренных броненосца («Микаса», «Асахи», «Фудзи», «Сикисима») и 2 броненосных крейсера («Кассуга» и «Ниссин») - 4 ствола;


Простите, но 3.
KUF пишет:

 цитата:
в бою 28 августа попадания 203-мм снарядами в русские корабли были


Да, возможно, я ошибся. А у кого повреждения?
Но 10-8" у 3-го отряда... Да они 28 июля Аскольда с Новиком обязаны были ко дну пустить!
Значит, не так уж хорошо стреляли японцы в 1904. (Не про ЭБр).
У Рожественского были некие основания ломиться через Цусиму.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3431
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 02:00. Заголовок: gem пишет: Простите..


gem пишет:

 цитата:
Простите, но 3.


Историческая Комиссия по описанию действий флота в войну 1904 - 1905 гг. выпустила в свет четвертую книгу (из преднамеченных семи): "Действия флота на южном театре и действия морских команд при обороне Порт-Артура после морского сражения в Желтом море 28 июля (10 августа) 1904 г. до конца осады крепости".
Вот цитата из нее...
Отряды неприятельских судов были в это время в следующем положении (схема № 2) относительно нашей эскадры: броненосный отряд (4 эскадренных броненосца и 2 броненосных крейсера 1 класса) был за кормой нашей эскадры на правую раковину, в значительном от нее расстоянии, и, повернув последовательно, лег на курс почти параллельный ей, медленно ее догоняя; отряд неприятельских быстроходных крейсеров (1 броненосный крейсер класса и три бронепалубных крейсера 2 класса) держался на левой раковине нашей эскадры, вне района действия орудий большого калибра; отряд из четырех легких крейсеров и другой отряд из трех крейсеров типа Матсусима, и броненосец класса Чин-иен находились к N от нашей эскадры; несколько отрядов миноносцев (в общем числе до 50-ти) держались преимущественно впереди и к S от нашей эскадры.
http://voenoboz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=541:--28--1904-------1---&catid=35:2011-02-14-00-01-35&Itemid=29

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 296
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 13:50. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
gem пишет:

цитата:
Простите, но 3.


Не 4 ствола, и не 3 ствола. Разумеется, 6 (шесть стволов). 3 - это число 8 дм башен. Как я мог так лопухнуться? Виноват.
Но и не 4 ствола: у Кассуги только кормовая башня была с 2-мя 8дм,
у Ниссина - обе.
Спасибо за ссылку.
Эх, продал я почти все книги отчета в тяжкую годину постперестройки ... Не смог расстаться только с 1-м томом (до 30.03), набором карт и схем для него и с "Тсусимской операцией" (7-й) .

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3433
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 18:40. Заголовок: gem пишет: у Кассуг..


gem пишет:

 цитата:
у Кассуги только кормовая башня была с 2-мя 8дм, у Ниссина - обе.


Совершенно верно

А у "Кассуги" носовая один ствол 254-мм



Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3434
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 18:47. Заголовок: Крейсер "Баян..


Крейсер "Баян", затопленный у стенки Восточного бассейна Порт-Артура, декабрь 1904 года


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 297
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:14. Заголовок: 2 KUF


Баян. Странный корабль, странная идея... Вот зачем ему 8дм пояс? 12дм снаряд пропустит,
от 8дм хватило бы и 7дм брони. Ведь вдвое же слабее БрКр вероятного противника!
Зато его послевоенные "сестрички" - просто поляна для модернизаций. Выкинуть башни (как японцы с поднятого
БаянаI - Азо), 4-8" в ДП за башнеподобными щитами (как у Синопа), еще 4-6" за щитами на ВП
(как в реале сделали в 1916).
Евростандарт: 4-8", 12-6", - и скорость - на уровне. И получается - серьезный противник для к.-н. Роона.
Малокалиберку снять: только в 1914 - 2-75мм зен., 2-47мм салютно-зен., 2х2 Максима.
Мечты.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3438
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 18:28. Заголовок: gem пишет: Странный..


gem пишет:

 цитата:
Странный корабль, странная идея...



Ввиду того, что русскому флоту на Дальнем Востоке предстояли операции вблизи побережья, где велика вероятность встречи с крупными силами противника, появилась идея создания крейсера с усиленным бронированием и повышенной живучестью за счёт уменьшения вооружения, автономности и дальности плавания. Проект достаточно критикуемый, и, по моему мнению, не беспричинно. Вообще, реальный проект почти любого корабля, пока его тип не устоялся, имеет море недостатков. Но об этом мы знаем имея опыт его боевого применения, а в во время проектирования, большинству людей корабли виделись вполне достойными.



Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3451
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.13 15:53. Заголовок: «Шлезиен» был послед..


«Шлезиен» был последним крупным немецким артиллерийским кораблем, действовавшим против береговых объектов и наступающих советских войск. 2 мая линкор перешёл в Грайфсвальд, чтобы из бухты обстрелять железнодорожный мост через реку Пиин в районе Вольгаста. Однако 3 мая 1945 года в 2 часа 30 минут, находясь в районе Свинемюнде, линкор подорвался на английской авиационной донной магнитной мине. При взрыве погибло два человека, линкор потерял ход и был с трудом отбуксирован к берегу эсминцем Z-39. Здесь, на рейде Померанской (Поморской) бухты Свинемюнде корабль был посажен на мель во избежание затопления, его артиллерия была способна вести огонь по морским и береговым целям, а также осуществлять противовоздушное прикрытие района: корабль боевого значения не потерял. 3 мая 1945 года «Шлезиен» на переходе к новому месту стоянки был обнаружен воздушной разведкой КБФ. Утром 4 мая диспозиция неподвижного корабля была уточнена. Для налета было выделено 47 самолетов: ударная группа 51-го минно-торпедного авиаполка из 10 «Бостонов» (2 торпедоносца А-20G и 8 топмачтовиков А-20ДО). Командиром эскадрильи был назначен капитан Ф. Н. Макарихин. Также было задействовано 24 штурмовика Ил-2 (ведущий — лейтенант Гаркуша) и 12 истребителей прикрытия Як-9 майора Усыченко. Комэск капитан Макарихин находился на специальном «Бостоне» без бомб. Он осуществлял наведение ударной группы на цель и координацию действий всех тактических групп. Первый налет начался в 11 часов 30 минут и длился около 8 минут. Видимость из-за дымки была ограничена. Штурмовики Ил-2 атаковали корабли охранения, отвлекая их огонь на себя, а торпедоносцы и топмачтовики нанесли удар по линкору. Во время этой атаки бомба, сброшенная с самолёта младшего лейтенанта Н. Линника, попала в «Шлезиен» и на нем возник пожар. Однако при прохождении над кораблём самолет был уничтожен огнём с линкора. Второй налёт на «Шлезиен» состоялся около 16 часов 4 мая: вылетел самолёт наведения, один торпедоносец, пять топмачтовиков, 16 штурмовиков и 8 истребителей. Во время их атаки был зафиксирован мощный подводный взрыв у самого борта линкора, отмечено прямое попадание бомб в транспорт, который тут же затонул. Получили сильные повреждения эсминец, вспомогательный крейсер «Орион» и еще один транспорт. Но то, что «Шлезиен» сидит на мели, опять не было установлено. Всего за день на линкор и корабли было сброшено 4 торпеды и 41 авиабомба. Специальная комиссия КБФ, куда входил и представитель от 51 МТАП, рассмотрела обстоятельства удара по «Шлезиену» и установила, что в линкор было несколько прямых попаданий крупнокалиберных авиабомб и имелась пробоина, которая могла быть следствием взрыва 1000-кг авиационной бомбы или торпеды на мелководье у борта корабля.
[URL=http://shot.qip.ru/00dyt3-4Ogbqi397/][IMG]


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3452
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.13 15:56. Заголовок: «Шлезиен» был послед..


«Шлезиен» был последним крупным немецким артиллерийским кораблем, действовавшим против береговых объектов и наступающих советских войск. 2 мая линкор перешёл в Грайфсвальд, чтобы из бухты обстрелять железнодорожный мост через реку Пиин в районе Вольгаста. Однако 3 мая 1945 года в 2 часа 30 минут, находясь в районе Свинемюнде, линкор подорвался на английской авиационной донной магнитной мине. При взрыве погибло два человека, линкор потерял ход и был с трудом отбуксирован к берегу эсминцем Z-39. Здесь, на рейде Померанской (Поморской) бухты Свинемюнде корабль был посажен на мель во избежание затопления, его артиллерия была способна вести огонь по морским и береговым целям, а также осуществлять противовоздушное прикрытие района: корабль боевого значения не потерял. 3 мая 1945 года «Шлезиен» на переходе к новому месту стоянки был обнаружен воздушной разведкой КБФ. Утром 4 мая диспозиция неподвижного корабля была уточнена. Для налета было выделено 47 самолетов: ударная группа 51-го минно-торпедного авиаполка из 10 «Бостонов» (2 торпедоносца А-20G и 8 топмачтовиков А-20ДО). Командиром эскадрильи был назначен капитан Ф. Н. Макарихин. Также было задействовано 24 штурмовика Ил-2 (ведущий — лейтенант Гаркуша) и 12 истребителей прикрытия Як-9 майора Усыченко. Комэск капитан Макарихин находился на специальном «Бостоне» без бомб. Он осуществлял наведение ударной группы на цель и координацию действий всех тактических групп. Первый налет начался в 11 часов 30 минут и длился около 8 минут. Видимость из-за дымки была ограничена. Штурмовики Ил-2 атаковали корабли охранения, отвлекая их огонь на себя, а торпедоносцы и топмачтовики нанесли удар по линкору. Во время этой атаки бомба, сброшенная с самолёта младшего лейтенанта Н. Линника, попала в «Шлезиен» и на нем возник пожар. Однако при прохождении над кораблём самолет был уничтожен огнём с линкора. Второй налёт на «Шлезиен» состоялся около 16 часов 4 мая: вылетел самолёт наведения, один торпедоносец, пять топмачтовиков, 16 штурмовиков и 8 истребителей. Во время их атаки был зафиксирован мощный подводный взрыв у самого борта линкора, отмечено прямое попадание бомб в транспорт, который тут же затонул. Получили сильные повреждения эсминец, вспомогательный крейсер «Орион» и еще один транспорт. Но то, что «Шлезиен» сидит на мели, опять не было установлено. Всего за день на линкор и корабли было сброшено 4 торпеды и 41 авиабомба. Специальная комиссия КБФ, куда входил и представитель от 51 МТАП, рассмотрела обстоятельства удара по «Шлезиену» и установила, что в линкор было несколько прямых попаданий крупнокалиберных авиабомб и имелась пробоина, которая могла быть следствием взрыва 1000-кг авиационной бомбы или торпеды на мелководье у борта корабля.

[URL=http://shot.qip.ru/00dyt3-4Ogbqi397/][IMG]


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3464
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 00:57. Заголовок: Амеровский крейсер «..


Амеровский крейсер «Милуоки» "Milwaukee" (C-21) 13 января 1917 года «Милуоки» сел на мель у берегов Калифорнии. Попытки спасти крейсер оказались неудачными и в конце 1918 года он был полностью разрушен штормом.


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1897
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 21:14. Заголовок: Целый фильм о битве ..


Целый фильм о битве при Ялу. Китай, 2012. Очень красивые съемки. Без дубляжа, правда.


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BFWiYmZEI4o#%21

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3468
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 00:19. Заголовок: Спасибо!!!..


Спасибо!!!

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3470
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.13 07:54. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~..




Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3474
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.13 17:08. Заголовок: Японский крейсер «Мо..


Японский крейсер «Могами» следует на Трук после сражения у Мидуэя с оторванной носовой частью. Снимок с мостика «Могами».


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1898
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.13 19:16. Заголовок: Его буксируют носом ..


Его буксируют носом вперед? Переборка держит такой напор?

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3476
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.13 11:33. Заголовок: Ночью 25 октября 194..


Ночью 25 октября 1944 "Могами" в бою в проливе Суригао тяжело поврежден артогнем американских крейсеров, на следующий день получил новые повреждения, нанесенные американской палубной авиацией, а также в результате столкновения с крейсером "Начи".


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет