On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 60
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:36. Заголовок: Повреждения кораблей. (продолжение)


Повреждения кораблей.
Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов.

С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 842
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 12:37. Заголовок: Во время Первой ми..




Во время Первой мировой войны, 25 марта 1915 года, пароход «Ростов» был мобилизован и включен в состав 5-го, а затем 9-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черноморского флота в качестве транспорта № 57; при этом его вооружили двумя 57-мм орудиями. 22 сентября 1915 года транспорт у Туапсе был поврежден артиллерийским огнем германской подводной лодки UC13: в носовую часть судна попали два снаряда. Транспорт был вынужден приткнутся к берегу. Вскоре «Ростов» сняли с мели и отремонтировали. 15 апреля 1918 года транспорт был поврежден артиллерийским огнем германской подводной лодки UC23. Судно выбросилось на отмель в бухте Форос у мыса Сарыч, где позже было разбито штормами.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 843
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 15:33. Заголовок: 28 сентября 1915 г..




28 сентября 1915 года в 8 ч транспорт Патагония, идя из Одессы в Николаев, на траверзе деревни Дофиновки в 5,75 мили от Одессы был поражен торпедой с германской подводной лодки UB-7

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 844
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 12:15. Заголовок: Грузовой пароход (п..



Грузовой пароход (паровая шхуна) Панагий Вальянов 1914 г.

16 октября 1914 года крейсеры «Бреслау» и «Берк-И Савет» оттоманского флота, руководимые германскими офицерами подошли к порту Новороссийск и обстреляли из орудий причалы и гавань. Были потоплены или получили серьезные повреждения пароходы «Федор Феофани», «Чатырдаг», «Николай» и «Панагий Вальяно», моторная шхуна «Русь», транспортное судно «Петр Петир», парусник «Дооб».

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 845
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 15:14. Заголовок: Французкий лидер M..




Французкий лидер Maille Breze 30 апреля 1940 года погиб в порту Гринок в результате самопроизвольного пуска и взрыва собственной торпеды, при ударе о надстройку. Возник сильный пожар, справиться с которым не удалось. Около 8 часов вечера лидер затонул. Погибло 25 человек, 38 было ранено

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 846
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 15:29. Заголовок: Французский линкор..




Французский линкор "Бретань" в Мерс-эль-Кебир под залпами Худа и Резолюшена:

381-мм снаряд пробил броню правого борта в корме. Воспламенились кормовые боевые погреба и взрывом корпус корабля был разорван. Второй снаряд разорвался в отсеке кормовых машин. Кормовая часть оказалась охваченной пламенем. Третий снаряд взорвался в районе средней башни и вызвал взрыв боеприпасов в 138 мм батарее. В это время внутрь корабля проникло очень много воды, появился большой крен на правый борт. Поступил приказ покинуть посты. Четвертый снаряд взорвался у основания треногой мачты. К этому времени линкор полностью потерял боеспособность. В 17.09 Bretagne перевернулся и затонул.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3643
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 20:25. Заголовок: Линейный корабль ..


Линейный корабль "Viribus Unitis" - первая жертва управляемых торпед


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 308
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 14:01. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
первая жертва управляемых торпед


А не мин, поставленных
боевыми пловцами?

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 14:31. Заголовок: gem пишет: А не ми..



gem пишет:

 цитата:
А не мин, поставленных боевыми пловцами?



http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2001_03/13.htm

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 14:31. Заголовок: 2 all


Djankoy пишет:

 цитата:
Пароход "Тевере" компании "Ллойд Триестино". В годы войны был госпитальным судном.
Потоплен 17.01.1943, следуя в Триполи.


В одной и той же книге Бригадина (про ВМФ Италии во ВМВ) этот пароход гибнет то 17.01.43
от воздушных атак англичан, то 17.02.41 - от магнитной мины. Но оба раза у Триполи.
А вообще-то с десяток итальянских госпитальных судов погибло в 1941-43 от оружия.
Тяжелый это вопрос - рыцарство на войне...

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 848
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 14:34. Заголовок: gem пишет: Тяжелый ..


gem пишет:

 цитата:
Тяжелый это вопрос - рыцарство на войне...



Никто с этим не спорит...но получается, что то что дозволено Юпитеру не дозволено быку. Если такое творят немцы, то это преступление, а если джентельмены и иже с ними, то это необходимость, недоразумение, стечение обстоятельств...(выбрать по вкусу)

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 849
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 14:53. Заголовок: KUF пишет: Линейный..


KUF пишет:

 цитата:
Линейный корабль "Viribus Unitis"






А это ее систершип - Сент-Иштван погиб 10.6.1918 от 2-х торпед итальянского ТКА MAS-15


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 310
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:00. Заголовок: 2 Djankoy


Djankoy пишет:

 цитата:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2001_03/13.htm


Ну, т.е. торпеды управлялись вручную...
Djankoy пишет:

 цитата:
а если джентельмены и иже с ними, то это необходимость, недоразумение, стечение обстоятельств...(выбрать по вкусу)


Не знаю, кто так говорит. После войны подобные случаи разобраны (тр Лакония, U-156) - и никто
за подобное благодарностей не получил. Хотя и судебного разбирательства, конечно, не было.
Да и -... не гитлеровцам становиться в позу невинно страдающих.
О турках, шведах и норвежских рыбаках лучше и не вспоминать... Но - было.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 850
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 17:39. Заголовок: gem пишет: не гитле..


gem пишет:

 цитата:
не гитлеровцам становиться в позу невинно страдающих.



Да никто их и не делает невинно страдающими...

Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1904
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 19:28. Заголовок: Как бесились либерас..


Как бесились либерасты, когда лайнеру нашей местной авиакомпании "КД-авиа" дали имя. Александр Маринеско. У нас и набережная есть. И памятник.

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2064
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 19:52. Заголовок: А что можно предъяви..


А что можно предъявить Маринеско? В чем он виноват?

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 3094
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 00:25. Заголовок: Не запросил семафоро..


Не запросил семафором сколько на борту беженцев...

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2065
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 07:53. Заголовок: Вы шутите?..


Вы шутите? Так надо делать при атаке военного транспорта, вооруженного и в составе охраны емкого конвоя?
Речь, кстати, о "Вильгельме Гуслове" или о "Штойбене"?

Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1905
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 13:44. Заголовок: Админ пошутил. Полаг..


Админ пошутил. Полагаю, что и на Штойбене были гражданские беженцы, но потопление Густлова было "эпохальнее".

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
Иван
постоянный участник




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 19:39. Заголовок: Djankoy пишет: Никт..


Djankoy пишет:

 цитата:
Никто с этим не спорит...но получается, что то что дозволено Юпитеру не дозволено быку.



Что было бы, если бы победили немцы?

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3646
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 21:03. Заголовок: Иван пишет: Что был..


Иван пишет:

 цитата:
Что было бы, если бы победили немцы?


Вот интересно в мемуарах самого эффективного подводника всех времен и народов Фон Арно (В разных источниках тоннаж потопленных судов дается разный: 453 700, 457 179 и даже 548.346 брт)... Лотар фон Арно де ла Перьер поступил на службу в Императорские военно-морские силы Германии в 1903 году и начал свою карьеру на линейных кораблях «Курфюрст Фридрих Вильгельм», «Шлезиен», «Шлезвиг-Гольштейн». В 1911—1913 годах он проходил службу в качестве минного офицера на лёгком крейсере «Эмден». После начала Первой мировой войны Арно де ла Перьер служил адъютантом адмирала Гуго фон Поля в Берлине. После мобилизации он некоторое время проходил службу в военно-морской авиации. Его не допустили к полётам[1] и перевели в подводный флот. После прохождения курса обучения в городе Пула в 1915 году Лотар фон Арно де ла Перьер на поезде отправляется на средиземноморский театр военных действий и получает под своё командование подводную лодку U-35 типа U-31, сменив на этом посту Вальдемара Кохамеля. На этой лодке фон Арно совершил 14 боевых походов, потопив 189 судов водоизмещением 446 708 брт. При этом, он всегда действовал в рамках призового права: судно останавливалось предупредительным выстрелом, досматривалось, при наличии запрещённых грузов весь экипаж эвакуировался на шлюпках в направлении берега. Но и у этого корректного немецкого командира–подводника было темное пятно в истории, которое редко упоминают почитатели его памяти. Капитан явился ответственным за одну из самых страшных морских катастроф в истории Франции. 4 октября 1916 года недалеко от Сардинии он заметил вспомогательный крейсер «Галлия» (Gallia), который шел переменным галсом на скорости 18 узлов. Фон Арно потребовалось изрядное умение, чтобы не упустить его из виду. «У меня осталась только одна торпеда в кормовой аппарате, а я не мог как следует прицелиться: корабль слишком часто менял курс». В конце концов, фон Арно уловил нужный момент и выстрелил, после чего сразу скомандовал погружение. Услышав мощный взрыв, он приказал всплыть на перископную глубину, чтобы удостовериться в гибели жертвы. Позже он вспоминал: «То, что я увидел, было воистину ужасным. Корабль перевозил войска, в момент катастрофы на борту находилось около 2000 человек. Началась страшная паника. Спасательные шлюпки спускались людьми, слишком перепуганными, чтобы выполнить свою работу спокойно. Солдаты сотнями прыгали в воду и плавали вокруг тонущего корабля. Всюду виднелись перевернутые шлюпки, переполненные шлюпки, высовывающиеся из воды головы и руки людей». Фон Арно позволил членам своего экипажа взглянуть в перископ. Увиденное потрясло людей ничуть не меньше, чем их командира. Атмосфера на борту субмарины стала мрачной…». Лайнер «Gallia» был достроен в октябре 1913 г. и успел совершить несколько рейсов в Южную Америку, до того как в начале Первой мировой войны был реквизирован ВМС Франции в качестве вспомогательного крейсера. Позже был переоборудован в войсковой транспорт. Водоизмещение: 15 236 тонн. Размеры: 183 х 20,1 м. Силовая установка: трехвальная, турбины. Максимальная скорость: 20 узлов. При гибели «Галлии» Франция потеряла более 600 отлично обученных солдат; но фон Арно был слишком угнетен картиной массовой гибели людей, чтобы праздновать победу. «После увиденного, – признался он, – я не мог ликовать». Конечно, по всем военным законам Арно был безупречен – он атаковал военный корабль, но совесть (если она, конечно, есть) штука сложная…


Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 851
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 10:57. Заголовок: Никто не обсуждает п..


Никто не обсуждает порядочность тех или иных офицеров, которые при тех или иных обстоятельствах являлись причиной гибели массы людей в ходе боевых действий, меня просто задело то, что потопление кораблей и судов с большим количеством людских жертв ставиться в вину одним, и оправдывается для других.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 852
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 10:58. Заголовок: Иван пишет: Что был..


Иван пишет:

 цитата:
Что было бы, если бы победили немцы?



Я думаю, что было бы то же самое только с точностью наоборот. Политика дело грязное....почти как проституция, если не хуже

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 853
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 13:39. Заголовок: 18 марта 1915 года..




18 марта 1915 года, участвуя в Дарданелльской операции, линкор «Иррезистибл» подорвался на турецкой мине, что привело к полной потере хода, был оставлен командой. Течение отнесло броненосец в сторону турецких береговых орудий; через три часа после взрыва мины, корабль был потоплен турецким огнём.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 854
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 13:43. Заголовок: 9.11.18 Линкор "..



9.11.18 Линкор "Британия" был торпедирован у мыса Трафальгар немецкой ПЛ UB-50 и стала пос-ледним крупным кораблем, погибшим в 1-й мировой войне.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 855
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 13:49. Заголовок: Английский бронепа..




Английский бронепалубный крейсер "Виндектив" после о Второ́го рейда на Осте́нде. 28.04.1915

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 856
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 13:59. Заголовок: Крейсер Гладиатор ..




Крейсер Гладиатор в апреле 1908 г. затонул, протараненный в тумане американским лайнером «St. Paul» недалеко от острова Уайт.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3653
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 17:24. Заголовок: gem пишет: А не мин..


gem пишет:

 цитата:
А не мин, поставленных
боевыми пловцами?



Итальянцы сделали вывод – время катеров ушло, надо искать другое средство доставки торпед до вражеских кораблей, когда они укрыты в базах, ибо при хорошо организованной дозорной службе катера эту задачу выполнить не смогут, несмотря на все технические ухищрения и мужество экипажей. Идею такого средства не только разработали, но и довели до стадии реализации два молодых офицера: капитан-инженер третьего ранга Р. Россети и лейтенант медицинской службы Р. Паолуччи (будущий известный хирург). В феврале 1918 года, тогда совсем юный, Паолуччи обратился с предложением проникнуть в порт Пола и подорвать один из стоящих там кораблей. Для этой цели он предложил буксируемую мину длиной в 160 см, диаметром – 60 см со 100 кг тротила. Оставалось «только» подойти на бесшумном катере к боновым заграждениям, поднырнуть под них и вплавь, буксируя мину, приблизиться к линкору «Радецкий», стоящему непосредственно за заграждением. Подведенную к борту мину с помощью линя подвесить под корпусом и завести часовой механизм с расчетом примерно на час. Затем повторить пройденный путь, на этот раз налегке, снова перелезть через боновые и сетевые заграждения и посигналить катеру фонариком. Паоллуччи упорно тренировался по ночам в течение нескольких месяцев. Он проплывал по 10 км, буксируя при этом бочку, которая изображала мину. Но здравый смысл взял верх над эмоциями даже у импульсивных итальянцев, и от этого опасного плана отказались.
Однако, узнав о таком уникальном пловце, командир итальянских минных сил капитан первого ранга К. Чиано решил привлечь молодого человека к работе инженер-капитана третьего ранга Россети, который с самого начала войны трудился над созданием аппарата на основе германской 510-мм торпеды для скрытого проникновения в базу Пола. Этот аппарат представлял собой тихоходную торпеду, двигающуюся посредством сжатого воздуха и имевшую наружное управление. К головной части торпеды прочно прикреплялись два заряда, каждый из которых содержал 170 кг тротила. Взрыв осуществлялся с помощью часового механизма. Для крепления зарядов к корпусу корабля имелись специальные мощные магниты. Отсоединение зарядов от торпеды проводилось простым поворотом ручки. Мощность двигателя равнялась 40 л. с., что позволяло развивать скорость в 4 узла при дальности плавания в 12–17 километров. Длина снаряда составляла 8,2 м, а водоизмещение 1,5 т. Пловцы одевались в каучуковые комбинезоны, надутые воздухом. Магниты как бы присасывались к металлическому борту, откуда и родилось название торпеды – «Миньятта» (пиявка). После нескольких месяцев тренировок и окончательной отработки нового оружия, 31 октября 1918 года Паолуччи и Россети отбыли из Венеции на миноносце «65PN» вместе с руководившим операцией К. Чиано. Вечером в 5 кабельтовых от входа в базу Пола их спустили на воду. Обстановка была как нельзя более благоприятная: безлунная, темная и дождливая ночь. В 22 час. 20 мин. торпеда достигла первого ряда бонов, офицеры перелезли через преграду и провели свой механизм под нею. Часовые, расставленные на барраже, а также сторожевые катера, сновавшие поблизости, ничего не заметили. Прозевали их и вахтенные выходящей из Пола немецкой подводной лодки, которая едва не протаранила смельчаков. Несмотря на сильное течение, которое им очень мешало, Россети и Паолуччи к 3 часам сумели преодолеть или обойти все заграждения.
Внутри рейда препятствий не было, но дождь мешал им в опознании кораблей и только в 4 час. 50 мин. они добрались до «Вирибус Унитис». Однако при закреплении первого заряда, торпеду со вторым зарядом унесло течением. Часовой механизм обоих зарядов был установлен на 6 час. 30 мин. утра. Попытки отыскать свой аппарат в кромешной тьме были безрезультатными, зато австрийский патрульной катер засек в море две человеческие головы. Итальянцы были извлечены из воды и доставлены на ... «Вирибус Унитис». Первоначально офицеры выдавали себя за летчиков со сбитого самолета, но прорезиненные комбинезоны говорили о другом. За 15 минут до взрыва итальянцы «раскололись». Экипаж был поднят по тревоге и ... срочно покинул корабль, даже не задраив всех дверей в переборках. Утром, когда в назначенное время грянул взрыв, бороться за живучесть линкора было некому, поэтому он быстро перевернулся и затонул в течение 10 минут. Однако неприятности на этом не кончились: оставленная на воде торпеда, следуя по течению, приткнулась к австрийскому пароходу «Виен» (7400 т), произошел взрыв второй мины, и пароход тоже затонул.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 18:39. Заголовок: Djankoy пишет: Поли..


Djankoy пишет:

 цитата:
Политика дело грязное....почти как проституция, если не хуже



 цитата:
— Шерлок, хочу тебе дать братский совет. Поскольку ты будешь иметь дело не с уголовным миром, а с политиками — не верь никому, ни единому слову.



Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 859
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 13:10. Заголовок: Подлодка "Ёрш&..




Подлодка "Ёрш" в 1922-1924 годах прошла капремонт. 31 декабря 1922 года заградителю дали новое название "Рабочий" (бортовой номер 9), состоял в бригаде подводных лодок Морских Сил балтийского моря. Подлодки "№ 9" и "№ 4" ("Леопард", в дальнейшем "Красноармеец") 21 мая 1931 года под общим командованием командира подводной лодки "Рабочий" Царевского Н.А. (он же - командир дивизиона) вышли в западную часть Финского залива в учебный поход для отработки совместного надводного плавания. В районе маяка Эренсгрунд ночью 22 мая подводная лодка "№ 4" в штормовую погоду во время поворота на курс 200 градусов нарушила правила маневрирования, ударив форштевнем в корму подлодки "№ 9". "№ 9" с большим дифферентом ушла за 3-5 минут под воду.
ЭПРОН 21 июля 1933 года при помощи спасательного судна "Коммуна" (ранее "Волхов") подняли затонувший подводный минный заградитель; затем он был сдан на слом.


Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 860
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 13:25. Заголовок: Подводная лодка ..



Подводная лодка "Судак" типа "Сом" после подъема ЭПРОНом в 1935 году

Подводные лодки "Стерлядь" и "Судак" находившиеся в составе действующего флота на протяжении всей войны в конце апреля 1918 года захватили германские войска в Севастополе, а в ноябре того же года они попали в руки англо-французских войск, спешно покидавших Крым. 26 апреля 1919 года англо-французские войска затопили все 12 подлодок находившихся там. Летом 1935 года специалисты ЭПРОНа обнаружили, а позднее подняли подводные лодки "Лосось" и "Судак", которые уже полностью утратили свое боевое значение; работы велись исключительно ради тренировки личного состава и испытания новой судоподъемной техники.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3655
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 14:04. Заголовок: Djankoy пишет: Подл..


Djankoy пишет:

 цитата:
Подлодка "Ёрш"


Подводные лодки типа "Ерш" (хотя они и строились как тип «Барс», в их конструкцию были внесены серьезные изменения, по которым их можно отнести к отдельному типу ПЛ, с другим вооружением и назначением) были заказаны заводу "Ноблесснер" в Ревеле. В связи с опозданием завода "Ноблесснер" в строительстве подводных лодок типа «Барс» заказ на строительство этих лодок был передан Балтийскому заводу 24 ноября 1915 года. Номинально заложены в Ревеле 3 (4) июля 1914 года, но фактически полностью строились Балтийским заводом. Одновременно с передачей строительства ПЛ Балтийскому заводу было принято решение о переоборудовании ПЛ в подводные минные заградители - в кормовой надстройке были установлены минные коридоры для 42 мин заграждения (по типу подводного заградителя "Краб", после удачных испытаний на Черном море, которого и было решено переделать в минные заградители подводные лодки "Ерш" и "Форель", имевших наибольшую готовность и не требовавших больших переделок по корпусу). Предполагалось их использовать для активных минных постановок в районах боевой подготовки германского флота. Задержка в постройке обоих кораблей была вызвана отсутствием двигателей надводного хода. Закупленные в США дизели фирма "Н. Лондон" оказались малонадежными и требовали существенной доработки. Лодки отличались от прототипа объемом цистерн главного балласта, отсутствием кормовых торпедных аппаратов и наличием в кормовой оконечности труб для мин заграждения. Минным заградителям типа “Ерш” были свойственны все недостатки подводных лодок типа “Барс”. "Ерш" спущен на воду в мае 1917. Вступила в строй 15 декабря 1917. Подводная лодка "Ерш" не успела принять участия в 1-й мировой войне, зато участвовала в Февральской буржуазно-демократической Революции. В феврале 1918 г. совершила переход из Ревеля в Гельсингфорс (Хельсинки), а с 7 по 16 апреля 1918 г. перешла оттуда в Кронштадт. С октября 1918 г. находилась в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 11 октября 1919 г. расконсервирована и переведена на Ладожское озеро. 22 июля 1921г. возвращена на Балтику и перечислена в состав Морских Сил Балтийского Моря. 1 октября 1921 г. лодке присвоен литерный номер ПЛ №9. 31 декабря 1922г. Переименована в «Рабочий». С 1922 по 1924 г. проходила капитальный ремонт и модернизацию. 22 мая 1931г. затонула в Финском заливе в результате столкновения с подводной лодкой "Красноармеец" БН №4 (б. «Леопард») во время совместных учений. Была протаранена ограждением правых носовых горизонтальных рулей ПЛ БН № 4. В прочном корпусе появилась пробоина величиной с ладонь. Старания команды заделать пробоину не увенчались успехом, и подводная лодка затонула со всей командой (предположительно 46 человек). Комиссия, сформированная ВВС Морских Сил балтийского моря, признала виновниками катастрофы вахтенного начальника ПЛ "№ 4" И.В.Тиманова, назначенного на ПЛ за 3 дня до выхода в море, а также командира ПЛ А.Д.Атавина (назначен 17 февраля 1931 г.) и военкома В.Н.Толкачева. Все трое были арестованы и осуждены. Прибывший в Кронштадт наркомвоенмор К.Е.Ворошилов ругал подводников за низкую дисциплину. Аварийная лихорадка вызвала очередную перетасовку кадров и прохождение боевой подготовки экипажей "с азов", не отходя от причала. Одновременно Реввоенсовет отмечал следующее: "реагирование среди личного состава на факт гибели подлодки № 9 …здоровое", что выражалось в энтузиазме, росте партийных рядов и сборе денег на новую лодку.По мнению адмирала В.Н.Платонова, служившего в то время в бригаде подводных лодок, главные причины аварии заключались в "устарелости" заградителя, ветхости корпуса и оборудования и отсутствии поперечных переборок, а также низким уровнем подготовки подводников.
Несмотря на то, что место затопления лодки было приблизительно известно, ее удалось найти только в 1932 году. Лодка лежала на глубине 84 метра без крена, с дифферентом на корму. 21 июля 1933г. окончание подъема лодки. Подъем производился в 1933 году Балтийской экспедицией ЭПРОНа. В районе затопления был илистый грунт, поэтому представилась возможность завести подъемные стропы под корпус лодки методом подрезки. В основу проекта положили ступенчатый метод подъема с величиной ступени около 12-15 метров. Такая величина определялась высотой подъема гака гиней спасательного судна "Коммуна" (бывший "Волхов") от поверхности воды. В этом случае исключался тяжелый водолазный труд по закладке огонов подъемных стропов на гаки гиней, поскольку эта работа выполнялась без водолазов на уровне поверхности воды. Подъем был осуществлен за 4 месяца. Ввиду нецелесообразности восстановления сдана "Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл. Исключена из состава ВМФ.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3656
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 14:06. Заголовок: Нашел более подробно..


Нашел более подробное описание трагедии экипажа "Б-9" (http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1278/462):
21 мая в 8.00, исполняя приказание командира БПЛ МСБМ Самборского, 1-й ДПЛ в составе ПМЗ Рабочий (№9) и ПЛ Красноармеец (№4) под общим командованием и.о. командира 1-го ДПЛ военмора Царевского Н.А., являвшегося одновременно командиром ПМЗ №9, вышел из Лужской губы в учебный поход в западную часть Финского залива для отработки совместного плавания в надводном положении. Военмор Атавин А.Д. вступил в командование ПЛ №4 в феврале 1931 г.
21 мая в 19.37 военмор Царевский дал в адрес командира 2-го ДПЛ* радиограмму следующего содержания: "В 19.30 мое место: 59°21"1 сш / 27°24'1 вд (следую) курсом 266°. Покажите свое место". Царевский после поворота на траверзе плавучего маяка Эрансгрунд (на меридиане Хельсинки) по направлению к банке Ревельстейн намеревался соединиться с кораблями 2-го ДПЛ для совместного плавания. В ночь на 22 мая во время шторма силой до шести баллов, в условиях плохой видимости обе лодки 1-го ДПЛ шли в кильватер друг к другу, причем ПЛ №4 должна была держаться от ПМЗ на дистанции порядка два кбт. Вследствие неопытности рулевых ПЛ №4 и свежей погоды, заданное расстояние лодкой не всегда выдерживалось: она отставала от ПМЗ на 6-7 кбт, то сближалась до 1 кбт; №4 иногда выходила из кильватерного следа, рыская то вправо, то влево. Прибывший за два дня до похода на этот корабль штурман Тимонов ИВ. в 2.00 22 мая впервые вступил на верхнюю вахту вахтенным начальником, а в 3.00 на верхнюю вахту вступили рулевой Ершов В.В. и сигнальщик Сазонов П.И. Командир ПЛ №4 Атавин, зная неблагоприятное состояние погоды и, что штурман Тимонов впервые вступил на верхнюю вахту, а также что у рулевого Ершова и сигнальщика Сазонова еще недостаточно опыта для несения вахты, не установил никакого контроля за порядком выполнения ими служебных обязанностей, в особенности за вахтенным начальником Тимоновым, доверив ему впервые самостоятельно вести корабль. Сам же Атавин ушел к себе в каюту спать. Штурман Тимонов, видя, что при повороте головного ПМЗ №9 на курс 270° его лодка будет значительно отставать, и, зная, что работа одного ДД ЛБ не дает возможности выдерживать установленную дистанцию, и так как дизель ПрБ был в неисправном состоянии, в 2.32 приказал запустить ГЭД ПрБ. По истечении некоторого времени хода ПЛ под левым ДД и правым ГЭД, Тимонов, видя, что корабли начинают сближаться, в 3.15 приказал остановить ГЭД. Несмотря на это ПЛ №4 по инерции продолжала быстро настигать ПМЗ.
После отдачи приказания об остановке ГЭД вахтенный начальник Тимонов, ослабил свое внимание за ходом своего корабля, а сигнальщик Сазонов, видя быстрое сближение лодок, вопреки уставных правил службы, не доложил Ти-монову об этом обстоятельстве. Вахтенный начальник, заметив, что его корабль почти настиг ПМЗ, начал давать беспорядочные команды ("средний назад", "малыйход", "стоп дизеля", "полный назад", "право на борт" ит. д.). Ситуация усугубилась тем, что машинный телеграф на ПЛ №4 был неисправен, и во время похода им почти не пользовались. Кроме того, Тимонов не умел обращаться с телеграфом. Когда рулевой Ершов, стоявший на вахте до момента столкновения, получил от Тимонова команду "право на борт", то вследствие невнимательности положил руль "лево на борт". Затем вторично последовала команда "право на борт", но исполнить ее было уже поздно, так как ПЛ №4 в этот момент таранила ПМЗ.Сначала она нанесла удар отводом правого носового горизонтального руля под углом около 30° с ЛБ по рулевому устройству горизонтального руля и по ПК заградителя сверху вниз и затем, поднимаясь на волне - снизу вверх, одновременно налезая и тараня его в кормовую оконечность своим форштевнем. После этого ПЛ №4 отошла задним ходом от ПМЗ на расстояние 1,5 кбт. Через образовавшиеся в ПК две пробоины площадью 140 и 160 см2 на 1,2 м и 1,7 м ниже ватерлинии напротив соединительной муфты левого ДД с ГЭД ПМЗ №9 стал быстро наполняться забортной водой. Пробоины оказались в труднодоступных для заделки местах, поскольку их закрывали трубопроводы системы П-В и дифферентовочной магистрали, проходящие по ЛБ. Из-за отсутствия на ПЛ типа Барс (на базе которых был построен Ерш) поперечных водонепроницаемых переборок забортная вода стала быстро распространяться по всему трюму. После столкновения экипаж ПМЗ №9 пытался сохранить корабль на плаву. Весь состав верхней вахты спустился вниз, задраив за собой рубочный люк, чтобы создать внутри ПК противодавление и попытаться заделать пробоины. Проснувшись от шума, вызванного столкновением, командир ПЛ №4 Атавин и военком Толкачев ВН. выбежали на мостик. Получив от Тимонова доклад о происшедшем, Атавин отдал приказание осмотреться в отсеках на предмет выявления повреждений, а Толкачев посоветовал Атавину запросить клотиком ПМЗ, чтобы выяснить о его повреждениях, и, не дождавшись результатов запроса, ушел с мостика в каюту переодеваться. По приказанию Атавина сигнальщик Сазонов начал по клотику вызывать ПМЗ №9, но тот отвечал лишь флажным семафором. Принимая с ПМЗ семафор, Сазонов из-за того, что еще было темновато,и ПЛ №4 стояла от заградителя в расстоянии 1,5 кбт, разобрал только первое слово по семафору "имею", дальше разобрать не смог, путая слова "пробоина" и "провизия", несмотря на то, что семафор повторялся шесть раз. Очевидно производительности помп, запущенных для откачки забортной воды, оказалось недостаточно, и в момент передачи семафора ПМЗ начал оседать в воду с дифферентом на корму. Получив от Сазонова доклад, что ПМЗ дал большой дифферент и на его мостике находятся люди, Атавин даже не попытался приблизиться к погибавшему заградителю. Он ограничился лишь тем, что приказал ответить ПМЗ "помочь ничем не могу" и вызвал на мостик военкома Толкачева, чтобы тот явился свидетелем гибели ПМЗ. Когда Толкачев явился на мостик, Рабочий (через пять минут после столкновения) из-за потери плавучести с дифферентом 40° на корму затонул со всем экипажем на траверзе плавучего маяка Эрансгрунд в 4-х милях к югу от параллели 60°. В катастрофе погибло 45 подводников.
После гибели ПМЗ Атавин и Толкачев не проследили за правильностью определения штурманом Тимоновым места его гибели, вследствие чего последний дал неверные сведения, что в дальнейшем создало большие трудности для его отыскания и поднятия. Тем более что прокладка пути на ПЛ №4 Тимоновым регулярно не велась, а вахтенные и навигационные журналы заполнялись небрежно. В них не заносились все изменения хода и курса корабля. Часы на лодке не проверялись, и показывали разное время. Атавин и Толкачев не только немедленно не донесли командованию БПЛ о случившемся, но наоборот, желая скрыть истинную причину гибели ПМЗ, в 4.25 22 мая (почти через час после катастрофы) сообщили командованию радиограммой: "ПМЗ №9 погрузился на дно от повреждений в 3.50, просим помощи, широта 59°49", долгота 24°51. Ждем указаний. №0525. Командир ПЛ №4". Около 13.00 командование БПЛ получило вторую радиограмму: "Пробыл на месте вероятной гибели ПМЗ №9 четыре часа. ПМЗ не всплыл, для затишья от шторма иду на Ост от Готланда. Отыщите эсминцы для осмотра места гибели. Широта 59°49', долгота 24°5Г. №22. Командир ПЛ №4". И лишь через 15 часов, встретив у Гогланда ЭМ с командованием БПЛ, командир и военком ПЛ коротко доложили о случившимся.
24 мая по прибытии в Кронштадт командир ПЛ №4 Атавин, военком Толкачев, штурман Тимонов, рулевой Ершов и сигнальщик Сазонов были арестованы. ПЛ поставили в док им. Сургина. После осмотра лодки комиссия в составе председателя командира БПЛ МСБМ Самборского, членов - флагманского инженер-механика БПЛ Саллуса и представителя ОГПУ Бриллиантова составила соответствующий акт. Все повреждения ПЛ №4 свелись в основном к изгибу форштевня в нижней части, деформации носовых горизонтальных рулей и их отводов (погнуты и оторваны). Течь обнаружена не была. Сформированная РВС Морских Сил Балтийского моря (МСБМ) комиссия признала виновниками катастрофы военмора Атавина А.Д., военкома Толкачева В.Н., вахтенного начальника лодки Тимонова И.В., рулевого Ершова В.В. и сигнальщика Сазонова П.И. Прибывший в Кронштадт Народный Комиссар Обороны СССР Ворошилов К.Е. ругал подводников за низкую дисциплину и невысокий уровень технической подготовки.
Состоявшаяся 12-16 июня 1931 г. в Ленинграде выездная сессия военной коллегии Верховного суда СССР в составе: председательствующего Матулевича И.О., членов - Дмитриева Я.П. и Сытова Т.П. при участии сторон: государственного обвинения в лице помощника прокурора Верховного суда СССР по военной коллегии и военной прокуратуре Суботского Л.М. и защитыв лице членов Ленинградской областной коллегии защитников Румянцева и Рейнгольда в судебном заседании 16 июня вынесла следующий приговор: "Выездная сессия военной коллегии верховного суда СССР признала виновными: Атавина, Толкачева и Тимонова - в преступно-халатном отношении к своим служебным обязанностям, а Ершова и Сазонова - в нарушении уставных правил вахтенной службы, вследствие чего произошла гибель ПМЗ №9 со всем личным составом в количестве 45 человек. Принимая во внимание, что степень социальной опасности Атавина, Толкачева и Тимонова не требует применения к ним высшей меры социальной защиты, приговорила: Атавина, Толкачева и Тимонова подвергнуть лишению свободы сроком на десять лет каждого, без поражения прав, с направлением для отбывания мер социальной защиты в исправительно-трудовые лагеря; Ершова и Сазонова - подвергнуть лишению свободы сроком на два года каждого, без поражения прав."
Командир БПЛ Самборский и флагманский инженер-механик Саллус, направившие ПЛ №4 в море с неисправным машинным телеграфом, и создавшие тем самым предпосылки к катастрофе, сами никакого наказания не понесли.


Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:28. Заголовок: "Адмирал Шеер&..




"Адмирал Шеер"

В ночь с 9 на 10 апреля 1945 г. в ходе рейда 600 бомбардировщиков (по другим данным, в налете участвовало 300 бомбардировщиков) корабль получил 5 попаданий авиабомб. Линкор опрокинулся у стенки вверх килем. Большая часть экипажа находилась на берегу, но 32 человека, из тех, что были на борту корабля, погибло.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:33. Заголовок: Затопленный учебны..




Затопленный учебный линкор "Шлезвиг-Гольштейн" (бывший эскадренный броненосец кайзеровского флота, оставленный в немецком флоте после Первой мировой войны по Версальскому договору). 18 декабря 1944 года был потоплен британской авиацией в Готенхафене.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 863
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:35. Заголовок: 16 апреля 1945 тяж..




16 апреля 1945 тяжёлый крейсер «Лютцов» был поврежден британской авиацией и сел на грунт. 4 мая 1945 года при уходе немцев из Свинемюнде корабль подорвал экипаж Весной 1946 года поднят в Свинемюнде

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 864
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:41. Заголовок: Немецкий корабль-п..




Немецкий корабль-плавбаза гидроавиации «Бёльке» («Boelcke»), атакуемый эскадрильей Ил-2 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС Балтийского флота в 7,5 км юго-восточнее мыса Хель. 16 апреля 1945 года.

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 865
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:46. Заголовок: Немецкий линкор «Т..




Немецкий линкор «Тирпиц» (Tirpitz) под атакой английской авиации. Операция «Вольфрам» 3 апреля 1943 года. Хорошо видно прямое попадание в башню Б.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3659
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 19:49. Заголовок: Ну а это относительн..


Ну а это относительно недавние события, авария АПЛБР К-219, ракета, так сказать, лететь не пожелала...




Спасибо: 0 
Профиль
Навигатор
moderator




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 23:47. Заголовок: У упомянутого ПЛ-4(Л..


У упомянутого ПЛ-4(Леопард) это был третий по счету таран. В 1917 Леопард потопил СК "Гарпун".

Спасибо: 0 
Профиль
Djankoy
постоянный участник




Сообщение: 869
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Крым
Репутация: 1

Награды: Приятно общаться
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 11:02. Заголовок: Навигатор пишет: СК..


Навигатор пишет:

 цитата:
СК "Гарпун".



Насколько мне известно "Гарпун" - это тральщик.


 цитата:
В 1915 г. в Норвегии для переоборудования под ТЩ было закуплено пять китобойных судов типа " Гарпун ". Корабли прошли капитальное переоборудование на Путиловской верфи в Петрограде. Участвовали в первой мировой войне на Балтике.



Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990)/ Под общей ред. акад. В. М. Пашина. – СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003. – 230 с.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет