Надеюсь , Голицын - здесь. А так же как и товарищи в теме. Тут возник вопрос об ударении в фамилии Того... Подскажите, кто знает - на каком слоге будет правильным ударять это известное имя?
Отправлено: 22.12.09 22:24. Заголовок: Дык, и я был уверен,..
Дык, и я был уверен, что на первом.. А тут жена решила, что сын должен знать историю в деталях.. И первый её вопрос был - Того - это как говорить? И тут мы приплыли...
Неправильный профессор какой-то. Видимо не лингвист.
цитата:
Если в японском слове последний слог долгий, то ударение падает на него, даже если долгота слога не передается в написании: «махО».
ТогО покатит?
Плюс у них распространено тоновое ударение (он же музыкальное). Чтобы расставлять ударения "по японски" нужно переучиваться.
Короче если остались вопросы - нужно просто спросить у нормального лингвиста-япониста и усё. Или хотя бы выяснить наличие долгого слога в фамилии Того.
Неправильный профессор какой-то. Видимо не лингвист.
Профессор Мориса Тереза и наш бывший консул в Японии. Выше некуда.
По поводу фамилии адмирала Того. Музыкальное ударение предполагает "приподнятие" одного из слогов по отношению к другим. Поэтому правильное произношение - ТОго.
*Вариант тогО подходит только для чешских хоккейных болельщиков.
**Кстати, услышал от своего друга лекцию про ещё несколько японских названий и слов неправильно транслейтируемых и произносимых здесь в России. Мы обычно произносим хиросИма - недо произносить хиРОсима (название города из двух слов: широкий и остров) Мы пишем суши - надо писать суси
Сообщение: 1521
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 24.12.09 21:39. Заголовок: Я выдрал это из япон..
Я выдрал это из японских данных. Нужно выяснить лишь наличие долгого слога. К слову в общих случаях ударение советуют лабать именно на предпоследний или последний слог.
Отправлено: 22.01.10 03:57. Заголовок: Финал Порт-Артурской..
Финал Порт-Артурской обороны Ноги и Стесель - т.с. фото на память... С уважением Ю. PS - Честно скажу у этой стенки очень хорошо смотрелся бы один Стесель, да взвод солдат с винтовками перед ним....
Отправлено: 19.08.13 20:35. Заголовок: Иван пишет: В Порт-..
Иван пишет:
цитата:
В Порт-Артуре?
В основном в Манджурии в Артуре только 2. Первые прототипы автомобилей появились в Русской Армии в 1876-м году, когда Военное ведомство закупило в Англии 2 паровых тягача на колесном ходу, производства фирм "Авелинг и Портер" и "Фаулер". Армейские испытания прошли успешно, и через год армия приобрела еще 12 подобных паровых тягача, два из которых были произведены в России предпринимателем Мальцовым. 5 апреля 1877 г. началось формирование Особой команды дорожных паровозов. Данные паровозы были отправлены на театр военных действий (шла русско-турецкая война), в качестве тягачей для осадных орудий, где техническая новинка показала себя с положительной стороны. Это были предвестники новой эпохи. Паромобиль конструкции Ж. Кюньо — первый практически пригодный автомобиль — был построен специально для перевозки артиллерийских орудий. Что касается автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то первое достоверное упоминание об автомобиле в Русской армии относится к 1897 г., когда 6-ти местный автомобиль "Делаге" был использован во время Белостокских маневров. Автомобиль получил высокие отзывы министра путей сообщения и ряда армейских офицеров. Начало практического применения автомобилей в русской армии следует отнести к 1902 г., когда 10 автомобилей отечественного производства были использованы на маневрах под Курском. В них участвовали две группировки - "южные" (Киевская армия) и "северные" (Московская армия). В войсках "южных" использовалось три грузовых автомобиля. Два из них грузоподъемностью 1 т имели двигатели "Де Дион" мощностью 8 л. с. Узкие колеса оснащались железными шинами. Более совершенным был 2-тонный автомобиль "Лесснер" конструкции Б. Луцкого. На нем стоял двигатель мощностью 12 л. с. Колеса - с широкими резиновыми шинами. Имелся еще один тяжелый грузовик Луцкого массой 2400 кг. Но в испытаниях он не участвовал, так как плохо передвигался даже без груза. В армии "южных" испытывались также два легковых автомобиля типа "Де Дион" и два грузовых этой же марки, кроме того, два английских паровых тягача фирмы "Фаулер". Испытания проводились днем и ночью, по дорогам сухим и раскисшим, по песчаным, глинистым и черноземным, нередко с крутыми подъемами. Приходилось ездить и без дорог, по полям. Во время русско-японской войны 1904— 1905 гг. на дальневосточном театре военных действий при штабе главнокомандующего русских войск генерала Куропаткина имелось 11 легковых машин, которые использовались для поездок высших офицеров. В печати появилось сообщение о том, что генерал Куропаткин пользуется моторной коляской для объезда своей армии, растянувшейся более чем на 20 верст. Осенью 1904 г. с целью испытаний в действующую армию направили один легковой автомобиль "Мерседес". Его предоставила в распоряжение военного министерства немецкая фирма "Даймлер". Автомобиль был шестиместный, с двигателем мощностью 16 л. с. Но в самом начале испытаний он получил повреждения и всю зиму ремонтировался в Харбине. Было заказано еще десять легковых автомобилей. Первый из них - "Фрезе" - прибыл в феврале, во время боев за Мукден. Эта машина использовалась, когда позволяли дороги, для поездок командования. Позже поступили еще два автомобиля той же марки. И наконец, в середине августа 1905 г. были доставлены остальные семь машин зарубежного производства ("Тюрка-Мери", "Де Дион Бутон"). Вместе с ними приехала команда из 15 шоферов. Автомобили были закреплены за штабом главнокомандующего и штабами армий. Несколько автомобилей ("Старлей-Психо", "Дукс") находились также в Порт-Артуре. Однако столь малое число автомобилей никак не решало военных задач. Специалисты считали, что армии нужны сотни и тысячи машин, и только в этом случае со всей силой проявятся их преимущества. Создание в Управлении военных сообщений в 1909 г. автомобильной комиссии способствовало некоторому ускорению автомобилизации армии. Начиная с 1910 г. эта задача стала решаться более интенсивно и целенаправленно. В 1911 г. Военное министерство приобрело 14 грузовых автомобилей различных зарубежных фирм и провело их испытания, организовав пробег протяженностью 1,5 тыс верст. Испытания автомобилей продолжались и в 1912 г. По данным Генерального штаба, испытания показали полную возможность применения их у нас. Потребность армейского корпуса оценивалась в 90 машин, а для всех 37 корпусов мирного времени — свыше 3 тыс автомобилей. Предполагалось, что автомобили будут находиться в специализированных подразделениях — автомобильных ротах. В 1910 г. по распоряжению военного министра В.А. Сухомлинова при девяти железнодорожных батальонах были сформированы автороты, на которые возложили продолжение испытаний автомобилей, выбор типов и моделей, пригодных для эксплуатации в армии, а также подготовку технического персонала и прежде всего шоферов. Оснащение рот техникой началось лишь в 1911 г., при этом фактически были сформированы только пять рот в Виленском, Варшавском и Киевском военных округах.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 215
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет