On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение





Сообщение: 304
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 14:12. Заголовок: Бронетранспортеры в Красной Армии


Создал тему, прочитав на форуме некоторые утверждения…

«…Бронетранспортеры - это бронированные грузовики, для доставки пехоты к переднему краю...»

«...БМП-1. Она была предназначена для перевозки личного состава и для огневой поддержки спешенной пехоты. В этом было её главное отличие от бронетранспортеров, которые огневую поддержку пехоте не оказывали и как боевые единицы должны были воевать только в исключительно благоприятных условиях...

…Ближайшими по классу бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевая машина десанта (БМД). Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины в ходе проектирования. БТР, в основном, разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время, как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнем орудия и ПКТ в наступлении и обороне…http://ru.wikipedia.org<\/u><\/a>...»

«…Неверное утверждение. Автор демонстрирует полное незнание как ТТХ упомянутых типов машин, так и тактики их боевого применения. Бронетранспортёры советской армии (ровесники БМП-1) изначально создавались для действий в составе механизированных соединений и были призваны не только перевозить личный состав, но и сопровождать его в бою прикрывая броней и огнем. В том числе и ведя бой, не спешивая десант…»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 722
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 22:00. Заголовок: KUF спасибо. Но я им..


KUF спасибо.
Но я имел ввиду отчеты по эксплуатации и боевому применению БМП-3. И я сам понимаю, что такая информация , пока машина ещё относительно свежая и более новой нет, не для открытой печати, да опыта такого почти нет: в войсках её мало и в крупном конфликте она не участвовала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 415
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 12:24. Заголовок: Немецкая моторизован..


Немецкая моторизованная пехота в бою



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 418
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 22:29. Заголовок: Еще мотопехота (тот ..


Еще мотопехота (тот же Ханс Лиска) - спешивание в бою



Фото:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 419
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 10:20. Заголовок: Теоретические предпо..


Теоретические предпосылки появления БТР в немецкой армии:

Guderian Н. «Achtung — Panzer!» Die Entwicklung der Panzerwaffe, ihre Kampftaktik und ihre operativen Möglichkeiten. — Stuttgart, 1937.

"...В настоящее время Франция ввела драгунскую бригаду на полугусеничных бронемашинах как составную часть Division legere mechanique (легкой механизированной дивизии). Цель та же.
Известно, что с тех самых пор, как у них впервые появились танки, французы твердо были убеждены, что танкам требуется постоянная пехотная поддержка, и последовательно держались этой линии, создавая специальные формирования для оперативного развертывания.

Для того чтобы провести танковую атаку на хорошей скорости, а затем, не теряя времени, развить и закрепить любой достигнутый успех, требуются два условия: боевая техника и транспортные средства должны иметь скорость, отвечающую требованиям момента, но, кроме этого, нужна еще специализированная тактическая подготовка и постоянная практика.

...У нас нет бронированных транспортных средств повышенной проходимости, пригодных для транспортировки. Поэтому те из наших пехотных частей, которые предназначены для совместных действий с танками, передвигаются частично на мотоциклах, частично на грузовиках повышенной проходимости.

...Как мы уже указывали, основная задача моторизованной пехоты поддержки — следовать за атакующими танками на той же скорости и без промедления развивать и завершать достигнутые ими успехи.
Они должны вести огонь большой плотности, поэтому их нужно укомплектовать значительным количеством пулеметов и патронов.

...Что нам нужно — так это современная пехота, способная быстро передвигаться, обладающая значительной огневой мощью, специально оснащенная, организованная и обученная постоянному взаимодействию с танками.

...Сопровождать успешную атаку танков пешим ходом для пехотинцев физически утомительно; для этой цели они должны быть специально натренированы и обеспечены легким снаряжением и удобным обмундированием.

Быстрее всего и наиболее эффективно можно развить успех танковой атаки с помощью моторизованной пехоты, особенно если ее транспортные средства бронированы и обладают повышенной проходимостью, как французские Dragons portes.

Если такие стрелковые части объединены с танками в одно постоянное формирование, это должно служить образованию армейского товарищества в мирное время — товарищества, которое окажется бесценным, когда мы захотим добиться победы на поле битвы. Его моральные преимущества должны быть, по крайней мере, так же значительны, как и тактические..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 1197
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 11:22. Заголовок: Шерман пишет: Его м..


Шерман пишет:

 цитата:
Его моральные преимущества должны быть, по крайней мере, так же значительны, как и тактические..."


Очень показательно - немецкий генерал не только рассуждает о моральных преимуществах, но и оценивает их на равне с тактическими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 420
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 12:06. Заголовок: Кстати - и в КА были..


Кстати - и в КА были некоторые командиры (танковых бригад), которые именно сплоченность танковых и мотострелковых подразделений (боевое товарищество) отмечали как очень важный аргумент - при попытках вышестоящих командиров раздробить бригаду и забрать мотострелков (особенно танкодесантную роту)... для выполнения "отдельных задач".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 421
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 12:33. Заголовок: Первые бронетранспор..


Первые бронетранспортеры КА получила осенью 1941 г (330 английских БТР "Брен" ("Universal Carrier").

В ноябре 1941 первые 20 БТР "Брен" приняли участие в боях под Москвой (по 10 бронетранспортеров в разведротах 145-й и 146-й танковых бригад):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 422
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 13:02. Заголовок: БТР "Брен" в..


БТР "Брен" в Красной Армии:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 13:27. Заголовок: Шерман пишет: БТР &..


Шерман пишет:

 цитата:
БТР "Брен" в Красной Армии



А что за ПТР на нём стоит?

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 423
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 13:37. Заголовок: Boys anti-tank rifle..


Boys anti-tank rifle Mk1 - 0.55 inch (13.9 mm)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 14:03. Заголовок: Автоматическое. Можн..


Автоматическое. Можно грузовик "остановить" или пулемёт подавить.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 424
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 14:17. Заголовок: Админ пишет: Автома..


Админ пишет:

 цитата:
Автоматическое. Можно грузовик "остановить" или пулемёт подавить.


Самозарядное? Ну, да - можно огневую точку, а можно и броневик остановить.

Плюс пулемет "Брен" - можно и самолет сбить \ отогнать:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 751
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 17:21. Заголовок: Шерман пишет: Фото:..


Шерман пишет:

 цитата:
Фото:


Отличное фото и рисунки!
Мне очень нравится первый рисунок - почти квинтэссенция немецкого применения БТР, ИМХО.
На нём кстати хорошо видно, что при десантировании через борт тело солдата во-первых в начале прыжка находится высоко от земли, а во-вторых весь прыжок тело солдата "ометает" собой большую площадь - всё это увеличивает вероятность поражения солдата при сосредоточенном на БТР ружейно-пулеметной огне, даже если этот огонь ведется с большой дистанции.
Кстати английские БТР значительно ниже немецких.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 425
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 19:45. Заголовок: RVK пишет: всё это ..


RVK пишет:

 цитата:
всё это увеличивает вероятность поражения солдата при сосредоточенном на БТР ружейно-пулеметной огне, даже если этот огонь ведется с большой дистанции.
Кстати английские БТР значительно ниже немецких.


1. У немцев есть (в БТР) задние двери, но почему-то ими не пользуются для высадки.

2. Да, именно так - 1,5 м высота - за счет компоновки (двигатель по центру машины) против 1,6 - 1,75 у немцев.
При этом вместимость БТР "Брен" = 8 человек (2 + 6).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 753
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 21:26. Заголовок: Шерман пишет: 1. У ..


Шерман пишет:

 цитата:
1. У немцев есть (в БТР) задние двери, но почему-то ими не пользуются для высадки.


Вот это, кстати, мне непонятно.

Шерман пишет:

 цитата:
2. Да, именно так - 1,5 м высота - за счет компоновки (двигатель по центру машины) против 1,6 - 1,75 у немцев.


Действительно, а у меня почему-то отложилось, что разница в высоте у них гораздо больше.
Память меня в этом подвела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 431
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 13:21. Заголовок: Еще немного из Гудер..


Еще немного из Гудериана (осмысление опыта):

"Panzer — Marsch!" Munchen, 1956; русский перевод: «Танки — вперёд!» М.: Воениздат, 1957.

"... ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОТОПЕХОТОЙ

Для полного использования боевых, возможностей танковых и моторизованных дивизий было необходимо ставить им задачи на большую глубину.
В условиях маневренной войны этим дивизиям часто случалось проходить через районы, которые еще не были полностью очищены от противника.

Поэтому далеко за линией фронта, особенно на флангах, часто завязывались отдельные бои с противником, еще оказывавшим сопротивление.

Мотопехота, передвигавшаяся в начале войны на обычных транспортных автомобилях и мотоциклах, попадала в тяжелое положение, так как в бою она не могла быстро следовать за танками на машинах, не обладавших достаточной проходимостью и не защищенных от огня противника.

Во время кампании во Франции только несколько рот имело защищенные легкой броней полугусеничные машины.
Позднее в состав каждой танковой дивизии был введен моторизованный батальон на бронетранспортерах.

Такие батальоны предназначались в первую очередь для взаимодействия с танками.

При этом применялась особая тактика. Пехотинцы вели огонь по небольшим группам противника с машин, а при сильном сопротивлении противника спешивались. Это напоминало действия кавалерии, которая также вела бой в конном или в пешем строю, причем лошади служили ей средством передвижения как в походе, так и на поле боя.

Такой способ ведения боя привел к изменению организации моторизованных частей, ибо обстановка, когда все зависело от скорости и когда необходимо было вести бой с машин, требовала новой организации и соответствующего вооружения.

Вооружение стало монтироваться на машинах так, чтобы обеспечивалась возможность ведения огня с ходу.

Сначала для этого предназначался только пулемет.
Вскоре к нему присоединились 20-мм зенитные пушки и минометы. Затем машины командиров рот и взводов были вооружены 37-мм противотанковой пушкой. Впоследствии каждая рота получила по взводу с двумя 75-мм пушками. Отдельные машины были вооружены 280-мм реактивными установками.

Постепенно моторизованные части превращались в механизированные.

Бронетранспортер сверху был открыт, чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия, лучше видеть и слышать, и быстро высаживаться из машины.

Таким образом, стрелки могли одновременно использовать движение и повышенную проходимость своих машин, их броневую защиту и вооружение.

Кроме того, они могли вести бой и как обычные пехотинцы.

Благодаря радиосвязи обеспечивалось гибкое управление войсками.

Успехи этого нового способа ведения боя и небольшие потери позволили выдвинуть требование о том, чтобы все моторизованные полки были полностью обеспечены бронетранспортерами.
К сожалению, в связи с недостатком горючего это требование до конца войны так и не было выполнено.

Главная задача мотопехотных батальонов на бронетранспортерах - сопровождать танки в наступлении.

Помощь мотопехоты была особенно необходима:

а) при ведении боя на непросматриваемой пересеченной местности, в лесах, при преодолении водных преград и в боях за населенные пункты;

б) при преодолении противотанковых районов или минных полей, прикрываемых огнем противника;

в) при танковых атаках в ночное время.

Решение о том, когда моторизованная пехота (на машинах, или спешившись) должна выдвигаться за боевые порядки первого эшелона танковых подразделений, в большинстве случаев принималось мотопехотными командирами самостоятельно, так как принятие этого решения - каждый раз зависело от местности и силы сопротивления противника на отдельных участках.

Чем быстрее использовались результаты огня артиллерии и танков и чем дольше удавалось мотопехоте усиливать и поддерживать их огонь своими средствами, тем легче было выполнить задачи наступления.

Действия спешившейся мотопехоты были такими же, как и действия штурмовых групп. Она должна была выбивать противника с занимаемых им позиций, уничтожать истребителей танков и противотанковые орудия, особенно на обратных скатах, а также во взаимодействии с саперами устранять различные заграждения и прокладывать путь для танков.

Как только путь для дальнейшего продвижения танков становился свободным, первой за ними следовала мотопехота, остававшаяся на машинах. Спешившаяся мотопехота собиралась у подтягиваемых за ней машин и немедленно продолжала движение вперед.

Батальон на бронетранспортерах имел значительно больший, радиус действия, чем танки. Поэтому он в рамках взаимодействия мог выполнять самостоятельные задачи, например немедленно продолжать преследование на большой скорости, уничтожать, подходящие резервы и отходящие транспортные колонны и т.п.

Особенно большое значение имело также занятие ключевых позиций (возвышенностей, перекрестков дорог, населенных пунктов) до того, как противник на них закрепится и вновь организует оборону, а также захват и удержание плацдармов. Действия их при этом по возможности поддерживались танками.

В обороне и при отходе мотопехота на бронетранспортерах выполняла следующие задачи:

а) поддержка танков во время контратак с целью ликвидации прорвавшегося противника;
б) прикрытие флангов или быстрое занятие промежуточных рубежей;
в) нанесение ударов во фланг и тыл прорвавшегося противника.

Связь между танками и мотопехотой обеспечивалась с помощью радио, трассирующих пуль и условных сигналов, но лучше всего она осуществлялась путем личного контакта между командирами.

Тесное взаимодействие всегда достигалось там, где танковые и мотопехотные командиры находились в непосредственной близости друг от друга и имели опыт совместных боевых действий.

И здесь взаимное доверие являлось предпосылкой успеха."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 769
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 13:48. Заголовок: Шерман пишет: Это н..


Шерман пишет:

 цитата:
Это напоминало действия кавалерии, которая также вела бой в конном или в пешем строю, причем лошади служили ей средством передвижения как в походе, так и на поле боя.


Драгуны или казаки.

Шерман пишет:

 цитата:
Бронетранспортер сверху был открыт, чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия


Для этого отсутствие крыши не обязательно.

Шерман пишет:

 цитата:
лучше видеть и слышать, и быстро высаживаться из машины.


А вот этому крыша будет мешать.

Я бы еще вот это выделил:
Шерман пишет:

 цитата:
Чем быстрее использовались результаты огня артиллерии и танков и чем дольше удавалось мотопехоте усиливать и поддерживать их огонь своими средствами, тем легче было выполнить задачи наступления.


Шерман пишет:

 цитата:
Связь между танками и мотопехотой обеспечивалась с помощью радио, трассирующих пуль и условных сигналов, но лучше всего она осуществлялась путем личного контакта между командирами.

Тесное взаимодействие всегда достигалось там, где танковые и мотопехотные командиры находились в непосредственной близости друг от друга и имели опыт совместных боевых действий.

И здесь взаимное доверие являлось предпосылкой успеха.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 432
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 13:55. Заголовок: RVK пишет: Для этог..


RVK пишет:

 цитата:
Для этого отсутствие крыши не обязательно.


Через бойницы? Безопаснее - да. Но эффективность огня ниже.

RVK пишет:

 цитата:
Я бы еще вот это выделил:


Тоже важные аспекты, согласен (правда, я не выделил, а подчеркнул ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 770
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 14:46. Заголовок: Шерман пишет: Через..


Шерман пишет:

 цитата:
Через бойницы? Безопаснее - да. Но эффективность огня ниже.


Вопрос спорный, однако там, у Гудериана, говориться:
Шерман пишет:

 цитата:
Бронетранспортер сверху был открыт, чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия


Т.е. все и могли. Я вот и написал что наличие крыши именно этому не препятствует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 771
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 14:47. Заголовок: Шерман пишет: правд..


Шерман пишет:

 цитата:
правда, я не выделил, а подчеркнул


Я выделил, чтобы было отлично от Ваших акцентов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 433
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:30. Заголовок: RVK пишет: чтобы вс..


RVK пишет:

 цитата:
чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия


Это Вы с Гудерианом дискутируете... я тут лишний

ОК, продолжим иллюстрировать историю - американский БТР М-3 "Скаут" в Красной Армии:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 434
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:35. Заголовок: Фото №2 (вооружение)..


М-3 "Скаут" фото №2 (вооружение):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 1205
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:42. Заголовок: Шерман вверху колесн..


Шерман вверху колесный, а внизу полу-гусенечный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 435
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:50. Заголовок: прибалт пишет: ввер..


прибалт пишет:

 цитата:
вверху колесный, а внизу полу-гусеничный


Не... первые два БТР на фото №2 - тоже колесные (вот вид сбоку):




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Настоящий фельдмаршал


Сообщение: 1206
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2

Награды: Благодарность за информативные сообщения по военной истории Прибалтики
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:52. Заголовок: Шерман Да теперь уви..


Шерман Да теперь увидел, а полугусенечный это что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 436
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 16:08. Заголовок: Это M-2 \ М-3 Ha..


Это M-2 \ М-3 Half-Track



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 2210
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 18:44. Заголовок: Шерман пишет: Первы..


Шерман пишет:

 цитата:
Первые бронетранспортеры КА получила осенью 1941 г (330 английских БТР "Брен" ("Universal Carrier").



Некоторые считают, что была и своя машина, но действительно к началу войны Советский Союз не имел своих БТР, если не считать опытных образцов безоружного и малоподвижного, скорее санитарного транспортера БА-22 (1937 - 1939 гг.) на слабом шасси ГАЗ-ААА (6 х 4) с весьма ограниченной проходимостью.
Да и дойчи не всегда так красиво воевали, как на картинках Ханса Лиска....

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 19:35. Заголовок: Еще были разработки ..


Еще были разработки ТР-1/ТР-4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 467
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 22:42. Заголовок: Владимир67 пишет: Е..


Владимир67 пишет:

 цитата:
Еще были разработки ТР-1/ТР-4




Первый образец бронетранспортера для перевозки личного состава был построен на базе Т-26 в 1933 году. Проект машины разработали слушатели ВАММ. Опытный экземпляр транспортера поступил на НИАП для испытаний в конце августа 1933 года.

На бронетранспортере, получившем индекс ТР-1, использовалось шасси танка Т-26 обр. 1931 года. Вместо штатного устанавливался 6-цилиндровый двигатель «Геркулес», объединенный в блок с коробкой передач.
При этом моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса машины. В кормовой части бронетранспортера находилась бронированная кабина с толщиной стенок 6—7 мм.

В транспортере перевозилось 16 человек, 14 из которых размещались в бронекабине. Бойцы сидели в ней, тесно прижавшись плечами друг к другу и упираясь коленями в сидящих напротив. Стволы винтовок, поставленных на пол, едва не достигали потолка кабины. Несмотря на то, что в стенках бронекабины имелись амбразуры для ведения огня из винтовок, пользоваться ими было можно лишь когда в ней находилось не более пяти человек.

Бронетранспортер имел много недостатков: плохой доступ к двигателю, негерметичный пол кабины, приводивший к захлестыванию ее водой при преодолении даже незначительных водных препятствий, никуда не годное освещение, неудобный вход и выход из кабины через одностворчатую кормовую дверь.
Кроме того, при движении по пересеченной местности с полной нагрузкой (полная боевая масса — 9445 кг) двигатель традиционно быстро перегревался.

Тем не менее, по результатам испытаний был сделан следующий вывод:

«ТР-1 весьма удобен для мехсоединений. Моторная группа Геркулес надежнее мотора Т-26... Необходимо уменьшить вес машины и улучшить комфортность в кабине, для чего возможно пойти на некоторое уменьшение числа перевозимых бойцов...»

Однако дальнейшие совершенствования бронетранспортера ТР-1 не проводились, так как уже велась разработка новых машин на базе однобашенного танка Т-26.

О ходе и результатах этих работ можно почерпнуть информацию из докладной записки начальника УММ РККА Н.А.Халепского, датированной сентябрем 1935 года. «Заводом опытного машиностроения им.Кирова (завод № 185) в течение последних трех лет по заказу АБТУ разработаны четыре образца транспортеров на базе Т-26.

В настоящее время изготовлены и прошли заводские и полигонные испытания следующие образцы:
1. Транспортер для пехоты на 10 чел. ТР-4;
2. Tранспортер для подвоза артснарядов к танкам ТР-4-1;
3. Tанк — цистерна ТЦ-26.
Кроме того, разработан проект ремонтного танка ТР-4-2.

Все машины имеют вес, превышающий вес Т-26.

В конструктивном отношении:
1. Все машины в связи с установкой корпуса большего объема имеют измененное расположение масляных радиаторов, что привело к ухудшению охлаждения.
2. Увеличившаяся опорная база по сравнению с Т-26 также отрицательно влияет на работу агрегатов машины ТР.
По данным испытаний машин ТР и ТР-4-1 двигатели их все время перегревались и несмотря на принятые меры охлаждение их не доведено до нормального. Последнее подтверждается еще тем, что в 1934 году машины ТР-4 во время учений в Татищево не могли быть полностью использованы вследствие высокого температурного режима.
3. По внешнему виду машины типа ТР имеют прямоугольную рубку с вертикальной броней и представляют большую мишень.
4. По пулестойкости ТР слабее Т-26 (10 мм).

ТР-4-1 помимо общих недостатков имеет малое количество подвозимых снарядов (3 комплекта 45 мм или 2—76 мм).

Кроме того, все машины типа ТР обладают, по сравнению с линейными, пониженной проходимостью и по прочности деталей работают в более напряженных условиях.

Разработанный проект ТР-4-2 (ремонтный танк) полностью переносит на себя указанные недостатки.

Докладывая вышеупомянутое прошу не начинать перенесенное на 1936 год строительство опытного образца ТР-4-3, а изготовленные и испытанные образцы машин ТР поставить на консервацию.
Полагаю, что дальнейшая работа по проектированию новых специальных машин на базе Т-26 с весом, превышающим его вес, является нецелесообразным».

К подобному заключению начальника ГАБТУ добавить что-либо трудно.
Можно лишь сказать, что после 1935 года никакого нового проектирования бронетранспортеров на базе танка Т-26 не проводилось.

М. Барятинский. Легкий танк Т-26



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 468
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 15:57. Заголовок: KUF пишет: Некоторы..


KUF пишет:

 цитата:
Некоторые считают, что была и своя машина, но действительно к началу войны Советский Союз не имел своих БТР


Действительно, в производстве и на вооружении был только полу-БТР - это Т-20 "Комсомолец" - легкий полубронированный артиллерийский тягач \ транспортер (по характеристикам близкий английскому "Universal Carrier"). Выпущено их в 1937-1941 почти 8 тысяч штук.



Почему на его базе не стали производить легкий БТР для мотопехоты - пока для меня загадка.

Правда, его использовали и как транспортер (но без полного бронирования функциональность его ограничена) и как базу для САУ.

На фото - морская пехота на марше (Севастополь, 1941):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Профессор




Сообщение: 2212
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 3

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 19:02. Заголовок: Шерман пишет: Правд..


Шерман пишет:

 цитата:
Правда, его использовали и как транспортер (но без полного бронирования функциональность его ограничена)


Это точно, вот иллюстрация ...

Бронетранспортер ТР-4 был разработан на базе танка Т-26 КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в 1933 г. Выло изготовлено три образца, один из которых прошел испытания на II МВТ полигоне в конце 1933 г. - начале 1934 г. На вооружение БТР не принимался и в серийном производстве не состоял. Машина была предназначалась для перевозки десанта из пятнадцати человек, который располагался в бронированной кабине, размещенной в средней части машины вместо подбашенной коробки и башни танка. Моторное отделение, расположенное в задней части корпуса, было изолировано от десантного специальной перегородкой, в которой для доступа к двигателю имелись два люка. Экипаж бронетранспортера состоял из одного человека — водителя. Он размещался у правого борта и вел наблюдение за местностью через смотровой люк, закрывавшийся броневой крышкой со смотровой щелью и триплексом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 543
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 09:50. Заголовок: М-3 "Скаут" ..


М-3 "Скаут" фото №4 (уникальная машина легкого - для БТР - класса, но при этом использовалась и как тягач 122-мм гаубицы):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 809
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 10:56. Заголовок: Шерман пишет: в про..


Шерман пишет:

 цитата:
в производстве и на вооружении был только полу-БТР - это Т-20 "Комсомолец" - легкий полубронированный артиллерийский тягач \ транспортер


Подвиг тракториста:

«Наградить орденом Красной Звезды красноармейца Манькова Григория Федоровича 1908 г.р. - водителя трактора 291-го противотанкового дивизиона 413-й сд. В РККА с 20.08.1941г. Призван - Узбекская ССР Ташкентская обл. Хавастский РВК.

Краткое описание подвига.

Противник численно превосходящими силами с танками и пехотой 18 ноября 1941г. после ожесточенных боев, применив авиацию к 15.00 окружил село Кубашево.
Орудие непрерывно вело уничтожающий огонь по танкам и пехоте противника. Но фашисты осыпая минометным, пулеметным и артиллерийским огнем продвигались вперед.

Орудие было подбито огнем противника. Командир орудия получил приказ вывести орудие из окружения. Красноармеец водитель трактора Маньков Григорий Федорович, несмотря на сильный пулеметный и артиллерийский огонь, подъехал к орудию, взял орудие и расчет и вывел из окружения.

Выходя из окружения водитель Маньков и политрук батареи тов. Пахомов в ста метрах увидели экипаж вражеского танка одевающего гусеницу и приняли решение уничтожить фашистский танк вместе с экипажем.

Тов. Пахомов взяв с собой противотанковые гранаты ползком стал продвигаться к фашистскому танку, водитель т. Маньков его продвижение прикрывал пулеметным огнем из трактора «Комсомолец».

Задача была блестяще выполнена, фашистский танк вместе с экипажем был уничтожен и т.т. Маньков и Пахомов стали продвигаться с орудием и расчетом дальше.

В это время по ним был открыт пулеметный и артиллерийский огонь из других танков противника. В результате чего трактор «Комсомолец» получил много пробоин, но водитель тов. Маньков продолжал идти все время вперед и вперед и спас трактор «Комсомолец», 45-мм орудие и его расчет».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2481
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 11:22. Заголовок: К разговору о пользе..


К разговору о пользе бронированных артиллерийских тягачей. Показательнейший пример. Спасибо!

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 817
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 17:43. Заголовок: Вот и Исаев "под..


Вот и Исаев "подтянул" свои знания:

 цитата:
...1-я танковая дивизия была сформирована в Германии одной из первых и к 1941 г. оставалась на острие прогресса. Сделав большой шаг вперед в формировании самостоятельных механизированных соединений и к их сбалансированному составу, немцы были на пути к новой тактике.

Важным дополнением к танкам стали БТРы. Они не могли выжить на поле боя под огнем противотанковых пушек. Однако БТРы защищали пехоту от разрывов снарядов и бомб (за исключением маловероятных прямых попаданий, разумеется).

Соответственно в танковой дивизии формировалась так называемая «бронегруппа» из танков и мотопехоты на БТР.
Такая группа могла преодолевать заградительный огонь артиллерии и прорываться вместе с танками в глубину обороны, обеспечивая в атаке поддержку танков, захватывая и удерживая ключевые пункты на местности.

Также «бронегруппа» была практически неуязвима для дезорганизованного противника, у которого осталось только стрелковое оружие.

Окончательно тактика «бронегрупп» сформировалась во второй половине войны, когда помимо БТРов появились САУ, в том числе гаубичные «Веспе» и «Хуммель». Танки и БТРы получили поддержку артиллерии, которая могла пробиваться вместе с ними через заградительный огонь артиллерии.
В 1941 г. бронированными САУ были самоходки на шасси Pz.I со 150-мм тяжелым пехотным орудием. Их в 1-й танковой дивизии было 6 штук.

К началу войны с СССР 1-я танковая дивизия была одним из немногих соединений, которые могли формировать полноценные «бронегруппы».
В ней было два батальона мотопехоты, полностью оснащенные БТР «Ганомаг».

Один батальон на БТР «Ганомаг» был в 10-й танковой дивизии в группе армий «Центр».
В остальных германских танковых дивизиях было в лучшем случае по одной роте на БТРах, пригодной только для мелких тактических задач.

В некоторых из танковых дивизий Вермахта на Восточном фронте БТРов в мотопехотных полках не было вовсе.

В 1-й танковой дивизии было 125 БТРов всех типов.


(Из книжки "От границы до Ленинграда")

***

Про золотое сечение "сбалансированный состав" - пока на прежнем уроне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 2487
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 20:29. Заголовок: Шерман пишет: Исаев..


Шерман пишет:

 цитата:
Исаев "подтянул" свои знания



Не учитывает и не пишет о том, что изначально тактика боевого применения БТР в германских танковых дивизиях предполагала атаку пехоты не спешиваясь с БТР. БТР шли во второй линии, следом за танками, и спешивали мотопехоту уже после преодоления первой полосы обороны противника. Таким образом, БТР защищали пехоту не только от заградительного огня артиллерии противника, но и от его стрелкового огня. Естественно, это было возможно только при атаке неподготовленной в инженерном отношении обороны противника и при отсутствии сосредоточенной на направлении удара ПТО.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 819
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 23:25. Заголовок: Админ пишет: что из..


Админ пишет:

 цитата:
что изначально тактика боевого применения


У него (ИА) с тактикой вообще большие проблемы.

Но по БТР - уже троечку можно поставить... Поскольку первая фраза, вынесенная в заголовок темы - это креатив ИА («…Бронетранспортеры - это бронированные грузовики, для доставки пехоты к переднему краю...»).

---------

Кстати, "бронегруппа" - это тоже креатив ИА? Или я что-то упустил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1430
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 11:13. Заголовок: Шерман пишет: Кстат..


Шерман пишет:

 цитата:
Кстати, "бронегруппа" - это тоже креатив ИА? Или я что-то упустил...


Миддельдорф: танковая боевая группа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 755
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 17:26. Заголовок: Шерман пишет: Кстат..


Шерман пишет:

 цитата:
Кстати, "бронегруппа" - это тоже креатив ИА? Или я что-то упустил...


RVK пишет:

 цитата:
Миддельдорф: танковая боевая группа.


Гудериан Танки-вперед!-1957
с.201-202 Танковые боевые группы
с.108 Рис.12 Боевой порядок танковой боевой группы в наступлении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1434
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 21:44. Заголовок: BP_TOR пишет: Гудер..


BP_TOR пишет:

 цитата:
Гудериан Танки-вперед!-1957


Точно. Миддельдорф это первый кто на ум пришёл.
Можно ещё посмотреть его "Внимание, танки!" 1937 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет