Сообщение: 304
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 14.04.11 14:12. Заголовок: Бронетранспортеры в Красной Армии
Создал тему, прочитав на форуме некоторые утверждения…
«…Бронетранспортеры - это бронированные грузовики, для доставки пехоты к переднему краю...»
«...БМП-1. Она была предназначена для перевозки личного состава и для огневой поддержки спешенной пехоты. В этом было её главное отличие от бронетранспортеров, которые огневую поддержку пехоте не оказывали и как боевые единицы должны были воевать только в исключительно благоприятных условиях...
…Ближайшими по классу бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевая машина десанта (БМД). Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины в ходе проектирования. БТР, в основном, разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время, как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнем орудия и ПКТ в наступлении и обороне…http://ru.wikipedia.org<\/u><\/a>...»
Сообщение: 722
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.04.11 22:00. Заголовок: KUF спасибо. Но я им..
KUF спасибо. Но я имел ввиду отчеты по эксплуатации и боевому применению БМП-3. И я сам понимаю, что такая информация , пока машина ещё относительно свежая и более новой нет, не для открытой печати, да опыта такого почти нет: в войсках её мало и в крупном конфликте она не участвовала.
Теоретические предпосылки появления БТР в немецкой армии:
Guderian Н. «Achtung — Panzer!» Die Entwicklung der Panzerwaffe, ihre Kampftaktik und ihre operativen Möglichkeiten. — Stuttgart, 1937.
"...В настоящее время Франция ввела драгунскую бригаду на полугусеничных бронемашинах как составную часть Division legere mechanique (легкой механизированной дивизии). Цель та же. Известно, что с тех самых пор, как у них впервые появились танки, французы твердо были убеждены, что танкам требуется постоянная пехотная поддержка, и последовательно держались этой линии, создавая специальные формирования для оперативного развертывания.
Для того чтобы провести танковую атаку на хорошей скорости, а затем, не теряя времени, развить и закрепить любой достигнутый успех, требуются два условия: боевая техника и транспортные средства должны иметь скорость, отвечающую требованиям момента, но, кроме этого, нужна еще специализированная тактическая подготовка и постоянная практика.
...У нас нет бронированных транспортных средств повышенной проходимости, пригодных для транспортировки. Поэтому те из наших пехотных частей, которые предназначены для совместных действий с танками, передвигаются частично на мотоциклах, частично на грузовиках повышенной проходимости.
...Как мы уже указывали, основная задача моторизованной пехоты поддержки — следовать за атакующими танками на той же скорости и без промедления развивать и завершать достигнутые ими успехи. Они должны вести огонь большой плотности, поэтому их нужно укомплектовать значительным количеством пулеметов и патронов.
...Что нам нужно — так это современная пехота, способная быстро передвигаться, обладающая значительной огневой мощью, специально оснащенная, организованная и обученная постоянному взаимодействию с танками.
...Сопровождать успешную атаку танков пешим ходом для пехотинцев физически утомительно; для этой цели они должны быть специально натренированы и обеспечены легким снаряжением и удобным обмундированием.
Быстрее всего и наиболее эффективно можно развить успех танковой атаки с помощью моторизованной пехоты, особенно если ее транспортные средства бронированы и обладают повышенной проходимостью, как французские Dragons portes.
Если такие стрелковые части объединены с танками в одно постоянное формирование, это должно служить образованию армейского товарищества в мирное время — товарищества, которое окажется бесценным, когда мы захотим добиться победы на поле битвы. Его моральные преимущества должны быть, по крайней мере, так же значительны, как и тактические..."
Сообщение: 420
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 20.05.11 12:06. Заголовок: Кстати - и в КА были..
Кстати - и в КА были некоторые командиры (танковых бригад), которые именно сплоченность танковых и мотострелковых подразделений (боевое товарищество) отмечали как очень важный аргумент - при попытках вышестоящих командиров раздробить бригаду и забрать мотострелков (особенно танкодесантную роту)... для выполнения "отдельных задач".
Отличное фото и рисунки! Мне очень нравится первый рисунок - почти квинтэссенция немецкого применения БТР, ИМХО. На нём кстати хорошо видно, что при десантировании через борт тело солдата во-первых в начале прыжка находится высоко от земли, а во-вторых весь прыжок тело солдата "ометает" собой большую площадь - всё это увеличивает вероятность поражения солдата при сосредоточенном на БТР ружейно-пулеметной огне, даже если этот огонь ведется с большой дистанции. Кстати английские БТР значительно ниже немецких.
Сообщение: 425
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 20.05.11 19:45. Заголовок: RVK пишет: всё это ..
RVK пишет:
цитата:
всё это увеличивает вероятность поражения солдата при сосредоточенном на БТР ружейно-пулеметной огне, даже если этот огонь ведется с большой дистанции. Кстати английские БТР значительно ниже немецких.
1. У немцев есть (в БТР) задние двери, но почему-то ими не пользуются для высадки.
2. Да, именно так - 1,5 м высота - за счет компоновки (двигатель по центру машины) против 1,6 - 1,75 у немцев. При этом вместимость БТР "Брен" = 8 человек (2 + 6).
Сообщение: 431
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 23.05.11 13:21. Заголовок: Еще немного из Гудер..
Еще немного из Гудериана (осмысление опыта):
"Panzer — Marsch!" Munchen, 1956; русский перевод: «Танки — вперёд!» М.: Воениздат, 1957.
"... ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОТОПЕХОТОЙ
Для полного использования боевых, возможностей танковых и моторизованных дивизий было необходимо ставить им задачи на большую глубину. В условиях маневренной войны этим дивизиям часто случалось проходить через районы, которые еще не были полностью очищены от противника.
Поэтому далеко за линией фронта, особенно на флангах, часто завязывались отдельные бои с противником, еще оказывавшим сопротивление.
Мотопехота, передвигавшаяся в начале войны на обычных транспортных автомобилях и мотоциклах, попадала в тяжелое положение, так как в бою она не могла быстро следовать за танками на машинах, не обладавших достаточной проходимостью и не защищенных от огня противника.
Во время кампании во Франции только несколько рот имело защищенные легкой броней полугусеничные машины. Позднее в состав каждой танковой дивизии был введен моторизованный батальон на бронетранспортерах.
Такие батальоны предназначались в первую очередь для взаимодействия с танками.
При этом применялась особая тактика. Пехотинцы вели огонь по небольшим группам противника с машин, а при сильном сопротивлении противника спешивались. Это напоминало действия кавалерии, которая также вела бой в конном или в пешем строю, причем лошади служили ей средством передвижения как в походе, так и на поле боя.
Такой способ ведения боя привел к изменению организации моторизованных частей, ибо обстановка, когда все зависело от скорости и когда необходимо было вести бой с машин, требовала новой организации и соответствующего вооружения.
Вооружение стало монтироваться на машинах так, чтобы обеспечивалась возможность ведения огня с ходу.
Сначала для этого предназначался только пулемет. Вскоре к нему присоединились 20-мм зенитные пушки и минометы. Затем машины командиров рот и взводов были вооружены 37-мм противотанковой пушкой. Впоследствии каждая рота получила по взводу с двумя 75-мм пушками. Отдельные машины были вооружены 280-мм реактивными установками.
Постепенно моторизованные части превращались в механизированные.
Бронетранспортер сверху был открыт, чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия, лучше видеть и слышать, и быстро высаживаться из машины.
Таким образом, стрелки могли одновременно использовать движение и повышенную проходимость своих машин, их броневую защиту и вооружение.
Кроме того, они могли вести бой и как обычные пехотинцы.
Благодаря радиосвязи обеспечивалось гибкое управление войсками.
Успехи этого нового способа ведения боя и небольшие потери позволили выдвинуть требование о том, чтобы все моторизованные полки были полностью обеспечены бронетранспортерами. К сожалению, в связи с недостатком горючего это требование до конца войны так и не было выполнено.
Главная задача мотопехотных батальонов на бронетранспортерах - сопровождать танки в наступлении.
Помощь мотопехоты была особенно необходима:
а) при ведении боя на непросматриваемой пересеченной местности, в лесах, при преодолении водных преград и в боях за населенные пункты;
б) при преодолении противотанковых районов или минных полей, прикрываемых огнем противника;
в) при танковых атаках в ночное время.
Решение о том, когда моторизованная пехота (на машинах, или спешившись) должна выдвигаться за боевые порядки первого эшелона танковых подразделений, в большинстве случаев принималось мотопехотными командирами самостоятельно, так как принятие этого решения - каждый раз зависело от местности и силы сопротивления противника на отдельных участках.
Чем быстрее использовались результаты огня артиллерии и танков и чем дольше удавалось мотопехоте усиливать и поддерживать их огонь своими средствами, тем легче было выполнить задачи наступления.
Действия спешившейся мотопехоты были такими же, как и действия штурмовых групп. Она должна была выбивать противника с занимаемых им позиций, уничтожать истребителей танков и противотанковые орудия, особенно на обратных скатах, а также во взаимодействии с саперами устранять различные заграждения и прокладывать путь для танков.
Как только путь для дальнейшего продвижения танков становился свободным, первой за ними следовала мотопехота, остававшаяся на машинах. Спешившаяся мотопехота собиралась у подтягиваемых за ней машин и немедленно продолжала движение вперед.
Батальон на бронетранспортерах имел значительно больший, радиус действия, чем танки. Поэтому он в рамках взаимодействия мог выполнять самостоятельные задачи, например немедленно продолжать преследование на большой скорости, уничтожать, подходящие резервы и отходящие транспортные колонны и т.п.
Особенно большое значение имело также занятие ключевых позиций (возвышенностей, перекрестков дорог, населенных пунктов) до того, как противник на них закрепится и вновь организует оборону, а также захват и удержание плацдармов. Действия их при этом по возможности поддерживались танками.
В обороне и при отходе мотопехота на бронетранспортерах выполняла следующие задачи:
а) поддержка танков во время контратак с целью ликвидации прорвавшегося противника; б) прикрытие флангов или быстрое занятие промежуточных рубежей; в) нанесение ударов во фланг и тыл прорвавшегося противника.
Связь между танками и мотопехотой обеспечивалась с помощью радио, трассирующих пуль и условных сигналов, но лучше всего она осуществлялась путем личного контакта между командирами.
Тесное взаимодействие всегда достигалось там, где танковые и мотопехотные командиры находились в непосредственной близости друг от друга и имели опыт совместных боевых действий.
И здесь взаимное доверие являлось предпосылкой успеха."
Сообщение: 769
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
-1
Отправлено: 23.05.11 13:48. Заголовок: Шерман пишет: Это н..
Шерман пишет:
цитата:
Это напоминало действия кавалерии, которая также вела бой в конном или в пешем строю, причем лошади служили ей средством передвижения как в походе, так и на поле боя.
Драгуны или казаки.
Шерман пишет:
цитата:
Бронетранспортер сверху был открыт, чтобы все солдаты могли вести огонь из стрелкового оружия
Для этого отсутствие крыши не обязательно.
Шерман пишет:
цитата:
лучше видеть и слышать, и быстро высаживаться из машины.
А вот этому крыша будет мешать.
Я бы еще вот это выделил: Шерман пишет:
цитата:
Чем быстрее использовались результаты огня артиллерии и танков и чем дольше удавалось мотопехоте усиливать и поддерживать их огонь своими средствами, тем легче было выполнить задачи наступления.
Шерман пишет:
цитата:
Связь между танками и мотопехотой обеспечивалась с помощью радио, трассирующих пуль и условных сигналов, но лучше всего она осуществлялась путем личного контакта между командирами.
Тесное взаимодействие всегда достигалось там, где танковые и мотопехотные командиры находились в непосредственной близости друг от друга и имели опыт совместных боевых действий.
И здесь взаимное доверие являлось предпосылкой успеха.
Первые бронетранспортеры КА получила осенью 1941 г (330 английских БТР "Брен" ("Universal Carrier").
Некоторые считают, что была и своя машина, но действительно к началу войны Советский Союз не имел своих БТР, если не считать опытных образцов безоружного и малоподвижного, скорее санитарного транспортера БА-22 (1937 - 1939 гг.) на слабом шасси ГАЗ-ААА (6 х 4) с весьма ограниченной проходимостью. Да и дойчи не всегда так красиво воевали, как на картинках Ханса Лиска....
Первый образец бронетранспортера для перевозки личного состава был построен на базе Т-26 в 1933 году. Проект машины разработали слушатели ВАММ. Опытный экземпляр транспортера поступил на НИАП для испытаний в конце августа 1933 года.
На бронетранспортере, получившем индекс ТР-1, использовалось шасси танка Т-26 обр. 1931 года. Вместо штатного устанавливался 6-цилиндровый двигатель «Геркулес», объединенный в блок с коробкой передач. При этом моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса машины. В кормовой части бронетранспортера находилась бронированная кабина с толщиной стенок 6—7 мм.
В транспортере перевозилось 16 человек, 14 из которых размещались в бронекабине. Бойцы сидели в ней, тесно прижавшись плечами друг к другу и упираясь коленями в сидящих напротив. Стволы винтовок, поставленных на пол, едва не достигали потолка кабины. Несмотря на то, что в стенках бронекабины имелись амбразуры для ведения огня из винтовок, пользоваться ими было можно лишь когда в ней находилось не более пяти человек.
Бронетранспортер имел много недостатков: плохой доступ к двигателю, негерметичный пол кабины, приводивший к захлестыванию ее водой при преодолении даже незначительных водных препятствий, никуда не годное освещение, неудобный вход и выход из кабины через одностворчатую кормовую дверь. Кроме того, при движении по пересеченной местности с полной нагрузкой (полная боевая масса — 9445 кг) двигатель традиционно быстро перегревался.
Тем не менее, по результатам испытаний был сделан следующий вывод:
«ТР-1 весьма удобен для мехсоединений. Моторная группа Геркулес надежнее мотора Т-26... Необходимо уменьшить вес машины и улучшить комфортность в кабине, для чего возможно пойти на некоторое уменьшение числа перевозимых бойцов...»
Однако дальнейшие совершенствования бронетранспортера ТР-1 не проводились, так как уже велась разработка новых машин на базе однобашенного танка Т-26.
О ходе и результатах этих работ можно почерпнуть информацию из докладной записки начальника УММ РККА Н.А.Халепского, датированной сентябрем 1935 года. «Заводом опытного машиностроения им.Кирова (завод № 185) в течение последних трех лет по заказу АБТУ разработаны четыре образца транспортеров на базе Т-26.
В настоящее время изготовлены и прошли заводские и полигонные испытания следующие образцы: 1. Транспортер для пехоты на 10 чел. ТР-4; 2. Tранспортер для подвоза артснарядов к танкам ТР-4-1; 3. Tанк — цистерна ТЦ-26. Кроме того, разработан проект ремонтного танка ТР-4-2.
Все машины имеют вес, превышающий вес Т-26.
В конструктивном отношении: 1. Все машины в связи с установкой корпуса большего объема имеют измененное расположение масляных радиаторов, что привело к ухудшению охлаждения. 2. Увеличившаяся опорная база по сравнению с Т-26 также отрицательно влияет на работу агрегатов машины ТР. По данным испытаний машин ТР и ТР-4-1 двигатели их все время перегревались и несмотря на принятые меры охлаждение их не доведено до нормального. Последнее подтверждается еще тем, что в 1934 году машины ТР-4 во время учений в Татищево не могли быть полностью использованы вследствие высокого температурного режима. 3. По внешнему виду машины типа ТР имеют прямоугольную рубку с вертикальной броней и представляют большую мишень. 4. По пулестойкости ТР слабее Т-26 (10 мм).
ТР-4-1 помимо общих недостатков имеет малое количество подвозимых снарядов (3 комплекта 45 мм или 2—76 мм).
Кроме того, все машины типа ТР обладают, по сравнению с линейными, пониженной проходимостью и по прочности деталей работают в более напряженных условиях.
Разработанный проект ТР-4-2 (ремонтный танк) полностью переносит на себя указанные недостатки.
Докладывая вышеупомянутое прошу не начинать перенесенное на 1936 год строительство опытного образца ТР-4-3, а изготовленные и испытанные образцы машин ТР поставить на консервацию. Полагаю, что дальнейшая работа по проектированию новых специальных машин на базе Т-26 с весом, превышающим его вес, является нецелесообразным».
К подобному заключению начальника ГАБТУ добавить что-либо трудно. Можно лишь сказать, что после 1935 года никакого нового проектирования бронетранспортеров на базе танка Т-26 не проводилось.
Некоторые считают, что была и своя машина, но действительно к началу войны Советский Союз не имел своих БТР
Действительно, в производстве и на вооружении был только полу-БТР - это Т-20 "Комсомолец" - легкий полубронированный артиллерийский тягач \ транспортер (по характеристикам близкий английскому "Universal Carrier"). Выпущено их в 1937-1941 почти 8 тысяч штук.
Почему на его базе не стали производить легкий БТР для мотопехоты - пока для меня загадка.
Правда, его использовали и как транспортер (но без полного бронирования функциональность его ограничена) и как базу для САУ.
На фото - морская пехота на марше (Севастополь, 1941):
Правда, его использовали и как транспортер (но без полного бронирования функциональность его ограничена)
Это точно, вот иллюстрация ...
Бронетранспортер ТР-4 был разработан на базе танка Т-26 КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в 1933 г. Выло изготовлено три образца, один из которых прошел испытания на II МВТ полигоне в конце 1933 г. - начале 1934 г. На вооружение БТР не принимался и в серийном производстве не состоял. Машина была предназначалась для перевозки десанта из пятнадцати человек, который располагался в бронированной кабине, размещенной в средней части машины вместо подбашенной коробки и башни танка. Моторное отделение, расположенное в задней части корпуса, было изолировано от десантного специальной перегородкой, в которой для доступа к двигателю имелись два люка. Экипаж бронетранспортера состоял из одного человека — водителя. Он размещался у правого борта и вел наблюдение за местностью через смотровой люк, закрывавшийся броневой крышкой со смотровой щелью и триплексом.
Сообщение: 809
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 08.09.11 10:56. Заголовок: Шерман пишет: в про..
Шерман пишет:
цитата:
в производстве и на вооружении был только полу-БТР - это Т-20 "Комсомолец" - легкий полубронированный артиллерийский тягач \ транспортер
Подвиг тракториста:
«Наградить орденом Красной Звезды красноармейца Манькова Григория Федоровича 1908 г.р. - водителя трактора 291-го противотанкового дивизиона 413-й сд. В РККА с 20.08.1941г. Призван - Узбекская ССР Ташкентская обл. Хавастский РВК.
Краткое описание подвига.
Противник численно превосходящими силами с танками и пехотой 18 ноября 1941г. после ожесточенных боев, применив авиацию к 15.00 окружил село Кубашево. Орудие непрерывно вело уничтожающий огонь по танкам и пехоте противника. Но фашисты осыпая минометным, пулеметным и артиллерийским огнем продвигались вперед.
Орудие было подбито огнем противника. Командир орудия получил приказ вывести орудие из окружения. Красноармеец водитель трактора Маньков Григорий Федорович, несмотря на сильный пулеметный и артиллерийский огонь, подъехал к орудию, взял орудие и расчет и вывел из окружения.
Выходя из окружения водитель Маньков и политрук батареи тов. Пахомов в ста метрах увидели экипаж вражеского танка одевающего гусеницу и приняли решение уничтожить фашистский танк вместе с экипажем.
Тов. Пахомов взяв с собой противотанковые гранаты ползком стал продвигаться к фашистскому танку, водитель т. Маньков его продвижение прикрывал пулеметным огнем из трактора «Комсомолец».
Задача была блестяще выполнена, фашистский танк вместе с экипажем был уничтожен и т.т. Маньков и Пахомов стали продвигаться с орудием и расчетом дальше.
В это время по ним был открыт пулеметный и артиллерийский огонь из других танков противника. В результате чего трактор «Комсомолец» получил много пробоин, но водитель тов. Маньков продолжал идти все время вперед и вперед и спас трактор «Комсомолец», 45-мм орудие и его расчет».
Сообщение: 817
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 09.09.11 17:43. Заголовок: Вот и Исаев "под..
Вот и Исаев "подтянул" свои знания:
цитата:
...1-я танковая дивизия была сформирована в Германии одной из первых и к 1941 г. оставалась на острие прогресса. Сделав большой шаг вперед в формировании самостоятельных механизированных соединений и к их сбалансированному составу, немцы были на пути к новой тактике.
Важным дополнением к танкам стали БТРы. Они не могли выжить на поле боя под огнем противотанковых пушек. Однако БТРы защищали пехоту от разрывов снарядов и бомб (за исключением маловероятных прямых попаданий, разумеется).
Соответственно в танковой дивизии формировалась так называемая «бронегруппа» из танков и мотопехоты на БТР. Такая группа могла преодолевать заградительный огонь артиллерии и прорываться вместе с танками в глубину обороны, обеспечивая в атаке поддержку танков, захватывая и удерживая ключевые пункты на местности.
Также «бронегруппа» была практически неуязвима для дезорганизованного противника, у которого осталось только стрелковое оружие.
Окончательно тактика «бронегрупп» сформировалась во второй половине войны, когда помимо БТРов появились САУ, в том числе гаубичные «Веспе» и «Хуммель». Танки и БТРы получили поддержку артиллерии, которая могла пробиваться вместе с ними через заградительный огонь артиллерии. В 1941 г. бронированными САУ были самоходки на шасси Pz.I со 150-мм тяжелым пехотным орудием. Их в 1-й танковой дивизии было 6 штук.
К началу войны с СССР 1-я танковая дивизия была одним из немногих соединений, которые могли формировать полноценные «бронегруппы». В ней было два батальона мотопехоты, полностью оснащенные БТР «Ганомаг».
Один батальон на БТР «Ганомаг» был в 10-й танковой дивизии в группе армий «Центр». В остальных германских танковых дивизиях было в лучшем случае по одной роте на БТРах, пригодной только для мелких тактических задач.
В некоторых из танковых дивизий Вермахта на Восточном фронте БТРов в мотопехотных полках не было вовсе.
В 1-й танковой дивизии было 125 БТРов всех типов.
(Из книжки "От границы до Ленинграда")
***
Про золотое сечение "сбалансированный состав" - пока на прежнем уроне.
Не учитывает и не пишет о том, что изначально тактика боевого применения БТР в германских танковых дивизиях предполагала атаку пехоты не спешиваясь с БТР. БТР шли во второй линии, следом за танками, и спешивали мотопехоту уже после преодоления первой полосы обороны противника. Таким образом, БТР защищали пехоту не только от заградительного огня артиллерии противника, но и от его стрелкового огня. Естественно, это было возможно только при атаке неподготовленной в инженерном отношении обороны противника и при отсутствии сосредоточенной на направлении удара ПТО.
Сообщение: 819
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 10.09.11 23:25. Заголовок: Админ пишет: что из..
Админ пишет:
цитата:
что изначально тактика боевого применения
У него (ИА) с тактикой вообще большие проблемы.
Но по БТР - уже троечку можно поставить... Поскольку первая фраза, вынесенная в заголовок темы - это креатив ИА («…Бронетранспортеры - это бронированные грузовики, для доставки пехоты к переднему краю...»).
---------
Кстати, "бронегруппа" - это тоже креатив ИА? Или я что-то упустил...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет