Сообщение: 968
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 08.11.11 21:30. Заголовок: Ленд-лиз - мифы и реальность
Для начала стоит вообще рассказать о том, что такое ленд-лиз. Поскольку само понятие совершенно мифологизированно и обычно все сводится к "кораблям, набитым золотом, которыми расплачивались...."
Американское словосочетание ленд-лиз (lend-lease) в переводе означает "заем и аренда".
"Соглашение между Правительствами СССР и США о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии", подписано в Вашингтоне 11 июня 1942 года. Это соглашение закрепило условия ленд-лиза за всеми поставками в СССР, начиная с 1 октября 1941 года.
Поставки за период с 22 июня по 30 сентября 1941 года были сделаны “не под ленд-лиз, но под 10 млн. долларов ссуды Казначейства, 50 млн. долларов ссуды Корпорации оборонного снабжения и др.” (Jones R.H. «The roads to Russia. United States Lend-Lease to the Soviet Union», University of Oklahoma Press, 1969, Appendix A, Table I).
Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.11.11 21:45. Заголовок: Тема интересная, не ..
Тема интересная, не спорю, но материалов на русском по ней крайне мало. Из деполитизированных общих работ могу припомнить только Н.Бутенина "Ленд-лиз: Сделка века" (очень толковая работа, подробно описана договорная и финансовая составляющая, но работа писалась женщиной-экономистом, со всеми вытекающими....), А.Паперно "Ленд-Лиз. Тихий океан" (подробно по данному направлению, но опять женщина...), сборники под ред. М.Супруна "Ленд-лиз и Северные конвои". Стеттениус потенциально устарел, поскольку писался во время войны и как рекламная акция.
Сообщение: 1264
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.11.11 22:06. Заголовок: Я понимаю, что неглу..
Я понимаю, что неглупая. И работа хорошая. Но тем не менее....
В любом случае, эти работы (Бутениной и Паперно) на порядки лучше работы Красновых под амбициозным названием "Ленд-лиз для СССР. 1941-1945" вышедшей, как это ни прискорбно, в "Науке". Кроме военно-морской составляющей там и читать особо нечего - стандартный набор баек и перепевов Рабиновичем Карузо.
Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.11.11 22:30. Заголовок: Сразу воспроизведу н..
Сразу воспроизведу несколько комментариев Михаила Барабанова (Exeter), дабы снять возможные вопросы и флуд.
"...Начиная с 6 сентября 1941 г СССР получал из Великобритании всю технику на условиях ленд-лиза. Такое же соглашение было и с Канадой. А на "Эдинбурге" утонуло золото, шедшее в оплату кредита, предоставленного той же Великобританией по соглашению от 18 авшуста, а также тех поставок, что были сделаны до соглашения 16 августа. Например, закупок тех же морских мин. Тоже самое и в отношении США. Первоочередные поставки, соглашение о которых было достигнуто в августе 1941 г, в значительной мере оплачивались СССР (100 млн долл рудой и сырьем и 10 млн золотом, а еще на 50 млн долл американцы предоставили кредит). И только потом пошел ленд-лиз, законопроект о распространении которого на СССР был подписан Рузвельтом 28 октября. Впрочем, некоторое количество закупок за валюту на коммерческой основе производилось и в США, и в Великобритании и дальше в ходе войны. В отношении Великобритании они составили 0,4% от всей стоимости поставок из Великобритании." (У Бутениной, кстати, есть сводная табличка платных-через Амторг и "бесплатных"-по ленд-лизу поставок. - В.)
По поводу самого "золота Эдинбурга" - оно было предварительно застраховано. Собственно, после его подъема, широко освещавшегося в прессе, оно и было поделено в соответствии со застрахованными долями (емнип, СССР:Великобритания - 65:35).
по соглашению от 18 авшуста, а также тех поставок, что были сделаны до соглашения 16 августа.
Тут опечатки... и еще надо добавить:
16 августа 1941 года между Великобританией и СССР было подписано соглашение о предоставлении СССР кредита в 10 млн. фунтов стерлингов (3 % годовых) сроком на 5 лет.
Владимир67 пишет:
цитата:
И только потом пошел ленд-лиз, законопроект о распространении которого на СССР был подписан Рузвельтом 28 октября.
У меня есть данные, что 7 ноября 1941.
И дополнение: 1 октября 1941 был подписан Первый (Московский) протокол о военных поставках на период с 1 октября 1941 года по 30 июня 1942 года.
Владимир67 пишет:
цитата:
У Бутениной, кстати, есть сводная табличка платных - через Амторг и "бесплатных"- по ленд-лизу поставок.
Там подтверждается такая информация:(?)
цитата:
США до конца октября 1941 года Советскому Союзу было продано вооружения и материалов на 41 млн. долларов.
Ленд-диз - американская штука. На англичан не распространяется. Получается, англичанам платили всю войну.
1. Да, придумали в США. 2. Про Канаду забыли. 3. Не всю войну платили.
цитата:
5 сентября 1941 Иден и начальники штабов заверили советского посла в том, что заявка Советского Союза будет удовлетворена полностью, но половину этой заявки покроют США.
Выполнение своих поставок англичане планировали начать немедленно, не дожидаясь Московской конференции представителей трех держав, которая была намечена на конец сентября — начало октября 1941.
В послании И. В. Сталину, полученном 6 сентября, Черчилль сообщил о готовности английского правительства направлять Советскому Союзу ежемесячно на той же самой основе, на которой действовал американский закон о ленд-лизе, определенное количество самолетов и танков.
Фактически Англия начала поставлять вооружение в СССР по принципу ленд-лиза после Московской конференции представителей трех держав.
Конференция представителей СССР, Великобритании и США по вопросу о военных поставках Советскому Союзу состоялась в Москве с 29 сентября по 1 октября 1941. Советскую делегацию возглавлял Молотов, английскую — лорд Бивербрук, американскую — Гарриман. В работе конференции принял участие Сталин.
На Московской конференции советская делегация информировала делегации Англии и США о положении на советско-германском фронте, о соотношении численности вооруженных сил и боевой техники СССР и Германии и представила программу заявок на период с октября 1941 по июнь 1942.
Результаты конференции были зафиксированы в протоколе, подписанном 1 октября 1941: США и Англия обязались поставлять Советскому Союзу с 1 октября 1941 по 30 июня 1942 ежемесячно 400 самолетов, 500 танков, зенитные и противотанковые орудия и другие виды вооружения и военных материалов.
30 октября 1941 Рузвельт сообщил в Москву о решении правительства США предоставить Союзу ССР беспроцентный заем в размере 1 млрд. долларов.
7 ноября 1941 Рузвельт распространил действие Закона о предоставлении взаймы или в аренду оружия и военных материалов (ленд-лиз) на СССР.
Расширю: ... 2) имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, полагалось оплатить полностью или частично на основе представленных США долгосрочных кредитов;
Или вернуть в США, без оплаты. Попользовались - верните, но можете купить и оставить. И возвращали, например джипы - везли в порт, а там американцы поставили пресс, и джипы под пресс и металлолом на корабль.
Сообщение: 354
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация:
2
Отправлено: 09.11.11 15:17. Заголовок: Шерман пишет: Не по..
Шерман пишет:
Не понял. Конференция состоялась в Москве 1.10.41. На ней англичане согласились поставлять оружие СССР на условиях лендлиза, который в америке на СССР еще не распространялся. Несколько странно. А как это было оформлено внутри Великобритании? В США ясно - правительство заказало танк, завод сделал, правительство заплатило заводу, танк отправило в СССР, затраченные деньги списали на основании закона о лендлизе. Как это работало у англичан?
Ленд-диз - американская штука. На англичан не распространяется. Получается, англичанам платили всю войну. Кто-нибудь знает подробности?
Это, на самом деле, английская штучка - если это так можно назвать. Идея шла оттуда.
Бутенина пишет: 15 мая 1940 г., в тяжелейшее для Великобритании время, премьер-министр страны Уинстон Черчилль обратился к президенту США Франклину Рузвельту с предложение о предоставлении Англии «во временное пользование 40 или 50 старых эсминцев» в обмен на британские военно-морские и воздушные базы в Атлантическом океане. Этим письмом Черчилль подбрасывал американцам идею использовать во взаимоотношениях между двумя странами схему аренды, или, как это было бы названо сейчас, оперативного лизинга. Рузвельт сразу обратил внимание на предполагаемую особую форму арендных отношений, которая к тому времени уже имела прецеденты в американской истории. Сделка «эсминцы на базы» состоялась ровно через три месяца. Черчилль предлагал американскому президенту три варианта взаимодействия: безвозмездная передача; осуществление поставок на прежних условиях оплаты наличными; лизинговые отношения или аренда оборудования. Первый вариант был для Англии наиболее предпочтительным. Однако, в отношении как первого, так и второго вариантов Черчилль не строил особых иллюзий, хорошо зная Рузвельта и его возможности в Конгрессе. Наиболее реальным представлялся третий — организация взаимоотношений между двумя странами на основе аренды или лизинга. Для Рузвельта это тоже был наиболее приемлемый способ взаимодействия между двумя англо-говорящими странами, поскольку анализ общественного мнения и различные политические дискуссии, проводимые в стране, показали большую выгоду сдачи вооружения в аренду по сравнению с предоставлением кредитов. Кроме того, применение новой ленд-лизовской программы давало возможность не только открыть в США новые рабочие места, но и оказывать серьёзное влияние на политику государств — получателей помощи. На американцев больше всего подействовала та форма, в какую облёк предложение о предоставлении помощи Рузвельт: «Представьте себе, что загорелся дом моего соседа, а у меня на расстоянии 400 — 500 футов от него есть садовый шланг. Если он сможет взять мой шланг и присоединить к своему насосу, то я смогу помочь ему потушить пожар. Что же я делаю? Я не говорю ему перед этой операцией: "Сосед, этот шланг стоил мне 15 долларов, тебе нужно заплатить за него 15 долларов". Нет! Какая же сделка совершается? Мне не нужны 15 долларов, мне нужно, чтобы он вернул мне мой шланг после того, как закончиться пожар». По распоряжению президента в министерстве финансов стала постепенно создаваться рабочая группа по разработке законопроекта о ленд-лизе. К работе подключили сотрудников военного и военно-морского министерств. 10 января 1941 г. в Сенате и Палате Представителей начались слушания по новому законопроекту. По распоряжению президента в министерстве финансов стала постепенно создаваться рабочая группа по разработке законопроекта о ленд-лизе. К работе подключили сотрудников военного и военно-морского министерств. 10 января 1941 г. в Сенате и Палате Представителей начались слушания по новому законопроекту. 11 марта 1941 г. Закон о ленд-лизе был подписан, а уже 27 марта Конгресс США санкционировал первое ассигнование на военную помощь в размере 7 млрд. долл. Таким образом, Закон заработал сразу же после принятия.
Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 09.11.11 18:17. Заголовок: Шерман пишет: Тут о..
Шерман пишет:
цитата:
Тут опечатки... и еще надо добавить:
Да, возможны опечатки
цитата:
У меня есть данные, что 7 ноября 1941.
С 28 октября. Просто "мудрое руководство" само себя поначалу перехитрило - товарищи не могли понять, что все необходимое можно получить "на халяву" - поэтому в начале развели бадягу о кредитах и о немедленной оплате - отсюда и кредиы, и отсрочка с распространением Закона на СССР и т.д. Потом, когда в ходе переговоров, наконец дошло, что "да, американцы не шутят и будут давать все или почти все" стали форсировать события.... Ну как всегда....
цитата:
Там подтверждается такая информация:(?)
У меня нет сейчас книги перед глазами - живу на несколько домов, увы. По памяти процент там очень и очень не велик.
Или вернуть в США, без оплаты. Попользовались - верните, но можете купить и оставить. И возвращали, например джипы - везли в порт, а там американцы поставили пресс, и джипы под пресс и металлолом на корабль.
Забавно, что вы мне это рассказываете. Зачем только ? Я с вами не планирую общаться.
Совершенно с вами согласен. Да и денежку за поставки (в звонкой монете, кстати) везли именно в Англию на их крейсере. Только вот не довезли... Правда, относительно недавно это золотишко (несколько тонн, однако) с британского крейсера смогли вытащить (с официального разрешения) какие-то ушлые частники. Уникальная водолазная операция была. Ходят слухи, что джапы так-же собираются выпотрошить сейфы "Князя Суворова", вроде несколько миллионов золотом, по курсу того времени лежит... С уважением Ю.
Сообщение: 1273
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 09.11.11 22:30. Заголовок: KUF пишет: Да и ден..
KUF пишет:
цитата:
Да и денежку за поставки (в звонкой монете, кстати) везли именно в Англию на их крейсере. Только вот не довезли... Правда, относительно недавно это золотишко (несколько тонн, однако) с британского крейсера смогли вытащить (с официального разрешения) какие-то ушлые частники. Уникальная водолазная операция была.
Сообщение: 980
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 10.11.11 07:12. Заголовок: II. ПОСТАВКИ ВЕЛИКОБ..
II. ПОСТАВКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ ЗА ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО 30 АПРЕЛЯ 1944 ГОДА
Поставки осуществлялись на основе «Соглашения о взаимных поставках, кредите и порядке платежей» от 16 августа 1941 г., а также на основе «Соглашения о финансировании военных поставок и другой военной помощи» от 27 июня 1942 г.
Великобритания отправила в Советский Союз за период с 22 июня 1941 года по 30 апреля текущего года 1.150 тысяч тонн вооружения, стратегического сырья, промышленного оборудования и продовольствия.
Из этого количества:
319 тысяч тонн вооружения было отправлено без оплаты в порядке военной помощи;
815 тысяч тонн сырья, промышленного оборудования и продовольствия на сумму 83,7 миллиона фунтов стерлингов было отправлено на основе Соглашения между СССР и Великобританией о взаимных поставках, кредите и порядке платежей от 16 августа 1941 года (часть в кредит, часть за наличный расчёт);
небольшое количество грузов (2 тысячи тонн на 0,5 миллиона фунтов стерлингов) было отправлено в самом начале войны за наличный расчёт.
Из отправленного количества грузов прибыло в Советский Союз 1.041 тысяча тонн, в том числе в 1941 году - 158 тысяч тонн, в 1942 году - 375 тысяч тонн, в 1943 году - 364 тысячи тонн и за 4 месяца текущего года - 144 тысячи тонн.
На 1 мая текущего года находилось в пути в Советский Союз 44 тысячи тонн грузов.
В Советский Союз доставлены из Великобритании следующие, из наиболее важных, предметы вооружения и военного снаряжения:
3.384 самолёта и, кроме того, 2.442 самолёта доставлены из США в счёт обязательств Великобритании; 4.292 танка, 12 минных тральщиков, 5.239 автомашин и бронетранспортёров, 562 зенитных пушки, 548 противотанковых пушек, снарядов - 17 миллионов штук, патронов - 290 миллионов штук, пороха - 17,3 тысячи тонн, 214 радиоустановок управления артогнём, 116 приборов для обнаруживания подводных лодок.
В числе стратегического сырья доставлено:
каучука - 103,5 тысяч тонн, алюминия - 35,4 тысяч тонн, меди - 33,4 тысячи тонн, олова - 29,4 тысячи тонн, свинца - 47,7 тысячи тонн, цинка - 7,4 тысячи тонн, никеля - 2,7 тысячи тонн, кобальта - 245 тонн, джута, сизали и изделий из них - 93 тысячи тонн.
Из числа оборудования для нужд оборонной промышленности доставлено: 6.491 металлорежущий станок, разного промышленного оборудования на сумму 14,4 миллиона фунтов стерлингов, в том числе: энергосилового оборудования на общую мощность 374 тыс. квт., 15.084 электромотора, 104 пресса и молота, 24 портальных крана, технических алмазов на 1.206 тысяч фунтов стерлингов.
Продовольствие доставлено в количестве 138,2 тысячи тонн.
Сообщение: 981
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 10.11.11 07:17. Заголовок: III. ПОСТАВКИ КАНАДЫ..
III. ПОСТАВКИ КАНАДЫ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
С начала войны до 1 июля 1943 года поставки Советскому Союзу из Канады производились в счёт обязательств Великобритании и по «Соглашению о кредите между СССР и Канадой» от 8 сентября 1942 года.
С 1 июля 1943 года Канада осуществляет поставки Советскому Союзу самостоятельно по «Соглашению между СССР и Канадой о предоставлении Канадой военных поставок Советскому Союзу согласно Закону Канады «О взаимопомощи Объединённых Наций».
С начала поставок по 30 апреля текущего года Канада отправила в Советский Союз 450 тысяч тонн вооружения, стратегических материалов и продовольствия (пшеницы и муки) всего на сумму 187,6 миллиона канадских долларов.
Из этого количества было отправлено:
в счёт английских обязательств (до 1-го июля 1943 года) 93 тысячи тонн грузов на сумму 116,6 миллиона канадских долларов,
по Соглашению о кредите между СССР и Канадой - 182 тысячи тонн пшеницы и муки на сумму 10 миллионов канадских долларов,
и в соответствии с Законом «О взаимопомощи Объединённых Наций» - в период времени с 1-го июля 1943 года по 30 апреля текущего года - 175 тысяч тонн грузов на сумму 61 миллион канадских долларов.
Из отправленных Канадой грузов прибыло в Советский Союз 355 тысяч тонн, в том числе в 1942 году - 125 тысяч тонн, в 1943 году - 124 тысячи тонн и за 4 месяца текущего года - 106 тысяч тонн.
В Советский Союз доставлено из Канады:
1.188 танков, 842 бронетранспортёра, 2.568 грузовиков, 827 тысяч снарядов, 34,8 миллиона патронов, 5 тысяч тонн пороха, 36,3 тысячи тонн алюминия, 9,1 тысячи тонн свинца, 23,5 тысячи тонн меди, 6,7 тысячи тонн цинка, 1.324 тонны никеля, 13,3 тысячи тонн рельсов, 208,6 тысячи тонн пшеницы и муки.
На 1 мая текущего года находилось в пути из Канады в Советский Союз 60 тысяч тонн грузов.
Сообщение: 355
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация:
2
Отправлено: 10.11.11 14:25. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию. Значит получается, примерно четверть грузов англичане отправляли бесплатно, три четверти оформлялись как связанные кредиты или оплачивались напрямую.
Значит получается, примерно четверть грузов англичане отправляли бесплатно, три четверти оформлялись
Наверное, не так. Вы смотрите на количество тонн, а ведь всего поставок из Британии было на сумму более 500 млн фунтов. При этом, например, один танк "Валентин" стоил 90 тыс. долларов (при весе 16 тонн).
Я как-то поднимал эту тему на ру-хистори, но ничего конкретного в ответ не получил. Часто на разных форумах и в статьях встречал упоминания о том как "мой папа (дядя, брат, дедушка) видел сам (слышал от друга, знакомого, родственника), что прибывавшие в порт Мурманска (Одессы, Владивостока) американские ленд-лизовские автомобили давились прессом и потом грузились на корабль. Может кто-то поделиться ссылками не на чьи-то воспоминания, а на реальные документы?
Думаю, никаких документов не будет. Ибо по документам должны были вернуть. А реально командиры приемщиков могли иметь приказы как быть дальше. Потому "мой папа видел..."
Кстати, мой папа рассказывал про аналогичное, но не в Мурманске, а где-то в Германии (он там служил после войны). Получили они приказ подготовить эшелон "Студеров" для возврата американцам. - Лучшие машины подобрать!!! - Да нафига лучшие? - Сказано!
Короче, подготовили они эшелон. Пригнали в порт. Встречаются советский офицер с американским, обменялись документами. Американец спрашивает: - По документам все нормально? - Нормально! - Ты откуда? - Из Смоленщины. - И как там? - Хреново, после оккупации... - По документам все о'кей? - О'кей - Забирай эшелон! - Как?!?! Куда?!?!? Не могу!!! - Ну так по документам все о'кей? - О'кей. - Забирать не будешь? - Нет.
Ладно, американец что-то там высказал слегка, затарили "Студеры" на корабль, отошли трохи от берега, выкинули их в море и дальше пошли налегке...
Отправлено: 23.11.11 19:56. Заголовок: Байка и есть. Чем он..
Байка и есть. Чем они технику за борт выкидывали? Ручками? Грузоподъемность стандартной судовой грузовой стрелы тех времен составляла 3 т. Студер же, даже если его сплющить прессом, весил побольше. Да и любому капитану идти домой в грузу намного приятнее, чем порожняком.
Сообщение: 3846
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 10.04.14 18:48. Заголовок: Lob пишет: в то вре..
Lob пишет:
цитата:
в то время как gem в своих бассейнах исходил из 400 тыс и спрашивал, куда делись 150 тыс грузовиков.
А почему 450? Вроде янки всего 409 тысяч машин поставили. Якобы "за годы войны" поступило 477 785 американских, канадских и английских автомобилей. Непонятно по какой графе проходят ремлетучки типа автомобильных ремонтны[ мастерских американского производства на базе Studebaker US6, 10-тонные автомобильные краны Ml Ward LaFrance 1000 или Kenworth 570 и.т.д. Даже танковые трейлеры везли, как английские так и американские.
цитата:
В общем, gem в своем репертуаре, привел мой источник как опровержение меня(!)
Вот это я понимаю Хотя был тут в своё время ныне забаненый товарищ низ "мотоциклетного полка ГСВГ" он же "оперативный дежурный по подмосковью", тот и не такое выкидывал. Специалисты ЧО) Вообще мельчает народ на форумах, но иногда попадаются ещё уникумы)
цитата:
я на том форуме
На каком? Интересно и почему ваш оппонент влетел в тему по потерям, вместо ленд-лиза-то)))
В меру своей образованности о ... например, скорости снарядов авиапушек? Приведу - стыдно же Вам будет, неуч. Ктырь пишет:
цитата:
Непонятно по какой графе проходят ремлетучки типа автомобильных ремонтны[ мастерских американского производства на базе Studebaker US6, 10-тонные автомобильные краны Ml Ward LaFrance 1000 или Kenworth 570 и.т.д. Даже танковые трейлеры везли, как английские так и американские.
По статье trucks, censored... Ктырь пишет:
цитата:
почему ваш оппонент влетел в тему по потерям
Потому что думает, что грешки где-то там... здесь - никому неизвестны. А мир тесен. Вам тоже стоит задуматься.
Сообщение: 3867
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 15.04.14 22:20. Заголовок: gem пишет: В меру ..
gem пишет:
цитата:
В меру своей образованности о ... например, скорости снарядов авиапушек?
Что за бред ещё? Какие ещё "скорости снарядов авиапушек"?! О чём это вообще?
цитата:
По статье trucks, censored...
Тракс, да не просто тракс (то что на их базе), спецмашины могли идти отдельной графой (ибо смысл именно в их оборудовании). А то так и какой-нибудь кран КАТО в грузовики можно записать.
цитата:
Приведу - стыдно же Вам будет, неуч.
Что приведёте? И кстати неуч в наше время это кто вообще? ИМХО какой-то человек с 5-6 классами, пивасиком, и.т.д. Не?
цитата:
Потому что думает, что грешки где-то там... здесь - никому неизвестны. А мир тесен. Вам тоже стоит задуматься.
Вот и обсуждайте грешки в темах им посвящённым, ленд-лиз в ленд-лизе, а не в потерях. Не нужно самодеятельности по привлечению внимания.
неуч в наше время это кто вообще? ИМХО какой-то человек с 5-6 классами, пивасиком, и.т.д. Не?
Не. Человек, не учивший физику с 6-го класса школы. Но доблестно рассуждающий о дифференциалах. «По мне - хоть пей, да дело разумей» (с: Иван Андреевич Крылов). Ваше здоровье. Давайте не будем ссориться. Я Вас очень уважаю как человека, реально воевавшего. На нашей стороне. Ктырь пишет:
цитата:
Вот и обсуждайте грешки в темах им посвящённым
Тема называлась "потери". Именно в разнице методов их подсчета (для людей и для машин) у Lob'а я его и упрекнул. Ничего более. Никакой самодеятельности. И не надо видеть в малейшем инакомыслии саморекламу. P.S. Извините, небольшая поправка. В отчете ГАВТУ есть разблюдовка по типам машин, но именно в данных о потерях весь импорт дается скопом. 11:30
Сообщение: 3868
Настроение: Готов к труду, обороне и наступлению
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация:
1
Отправлено: 16.04.14 11:21. Заголовок: gem пишет: О ком. О..
gem пишет:
цитата:
О ком. О Вашем образовании. О принципе суммирования скоростей (Галилей).
И какое же отношения ленд-лиз имеет отношение к "скорости снарядов авиапушек" а те к моему образованию?
цитата:
Не шли. Ни в отчете для Конгресса, ни в отчете ГАВТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11584. Д. 396. Л. 9 - 89.
Таблица называется "Основные типы и марки импортных автомобилей, поступивших в Советский Союз." НЕ ГРУЗОВИКОВ, а автомобилей. Грузовики,"тягачи", спецмашины идут отдельно друг от друга. Судя по тому что студебеккер проходит по графе тягачи, это по неудивительно.
"Автомобили специального назначения"
Это как трактор сначала трактор, а потом уже тягач или трейлер. Никто не спорит что шасси у всех этих образцов априори автомобильное.
цитата:
Не. Человек, не учивший физику с 6-го класса школы. Но доблестно рассуждающий о дифференциалах. «По мне - хоть пей, да дело разумей» (с: Иван Андреевич Крылов). Ваше здоровье. Давайте не будем ссориться. Я Вас очень уважаю как человека, реально воевавшего. На нашей стороне.
С 6-го класса? Если вы про меня я ещё и в 11 учил. Для меня неуч это это чучело с пивасиком или наоборот гламурное чучело - их объединяет то, что они вообще не склонны к изучению чего либо "что бабульки не приносит". И никто пока не ссорится просто беседуем, я лично по другому не умею. Тут в своё время хватило балагана, надеюсь вы не из той публики что нас покинула.
цитата:
Тема называлась "потери". Именно в разнице методов их подсчета (для людей и для машин) у Lob'а я его и упрекнул. Ничего более. Никакой самодеятельности. И не надо видеть в малейшем инакомыслии саморекламу.
Да разбирайте что угодно. Для этого и нужен форум, только ленд-лиз всё-таки логичнее в профильной теме весь собрать, ибо итоге вместо обсуждения мы толчём воду в ступке, нет никакого диалога. Все эти наезды в стиле "а помнишь на другом форуме" не к месту здесь, этот форум и создали дабы отстраниться от прочих. Можно ведь взвешенно обсудить что-то, не все же такие как я эээ импульсивные.
Сообщение: 519
Зарегистрирован: 23.08.09
Откуда: Красноярск
Репутация:
1
Отправлено: 17.04.14 17:16. Заголовок: gem пишет: Не шли. ..
gem пишет:
цитата:
Не шли. Ни в отчете для Конгресса, ни в отчете ГАВТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11584. Д. 396. Л. 9 - 89.
Ну вот, видите. Дали свой источник, и стало ясно, откуда у Вас ошибки. Вы вычитаете из общего числа поставленных за войну автомобилей 40 тыс. , поставленных в 1945-м , взятых из таблички Вашего источника, не обратив внимания, что там стоит пометка "по 9.05" , то есть автомобили, поставленные 10.05-20-09.45, у Вас попали в "до 1945 года". Потому и "исчезли". Видите, все просто, если не истерить и не мазать оппонента грязью.
Очень редко! Паперно ссылается на Матвейчука "Высокооктановая составляющая ленд-лиза", где написано: октаноповышающих добавок (этиловой жидкости) поставлено ... 834 тыс. тонн. Хоть бы в справочнике проверила: тетраэтилсвинец с присадками - та самая "этиловая жидкость" для повышения октанового числа, добавляется в бензин 0,05% (полграмма на кг бензина). Т.е. что бы сделать весь бензин использованный СССР в войну (16млн. тонн) высокооктановым достаточно 8 тыс. тонн этиловой жидкости, а на весь авиабензин - 5,5 млн. тонн - соответственно 2,75 тыс. тонн. Но и это если бы не было 500тыс. тонн бензина октановым числом более 99 (из Матвейчука), который шел на разбодяживание. Т.е. тетя драла удобные цифры совершенно не думая. "Но одна цифра из книги Н.А.Вознесенского имела, даже когда она была запрещена, и имеет сейчас широкое хождение — это 4%, которые составили поставки по ленд-лизу к объему произведенного в нашей стране за все военные годы. Думаю, никому не под силу проверить эту цифру. Да и необходимости в этом, пожалуй, нет" - вот собственно и вся наука "умной женщины" ... а на нет и суда нет!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет