On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 60
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:36. Заголовок: Повреждения кораблей. (продолжение)


Повреждения кораблей.
Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов.

С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


gem



Сообщение: 268
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 08:23. Заголовок: 2 all


KUF пишет:

 цитата:
Крейсер "Koln"


Отличное фото! Сразу видно
нетривиальное решение: несимметричное расположение кормовых башен. Плюс сосредоточение огня
в кормовых секторах. Подобные идеи (для палубных орудий со щитами) были реализованы у итальянцев,
по-моему, для двух КРЛ Марсала и Нино Биксио в 1914.
Вот, кстати, темка для дискуссии (навеяно Эксетером и Кёльном): если б вместо передней башни «карманника»
Шпее стояла бы скромная 2-хорудийная башенка с 15см, а остальные 15см были б упразднены с целью употребить
веса и объемы на броню и боезапас - ушел бы Шпее? (Уж атаковать англичан ему точно не втемяшилось бы -
а отстреливаться из кормовой 28см мог бы до-о-олго, тщательно и в почти тепличных условиях.)
KUF пишет:

 цитата:
После Ютланда


Это Зейдлиц? Или Мольтке? Интересно, что противоторпедные сети еще висят... Отличный снимок.
Аккуратная пробоина в батарейной палубе - просто красота... Небось от 15дм? Надо глянуть в Пузыревского...


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 09:07. Заголовок: gem пишет: (Уж атак..


gem пишет:

 цитата:
(Уж атаковать англичан ему точно не втемяшилось бы - а отстреливаться из кормовой 28см мог бы до-о-олго, тщательно и в почти тепличных условиях.)


Для пристрелки оптимально не менее 4-х снарядов в залпе. И двойной боекомплект для кормовой башни не загрузить по условиям дифферентовки.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3101
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 21:07. Заголовок: gem пишет: а осталь..


gem пишет:

 цитата:
а остальные 15см были б упразднены с целью употребить веса и объемы на броню и боезапас


Эти корабли строили не для эскадренного боя, а для истребления транспортов, тут палубные 150-мм очень в тему, а вот в перестрелке с британскими крейсерами вся их "вшивость" и всплыла. Ни одного попадания из 6-дюмовок немцы не добились. А 283-мм башни (притом с первоклассной системой управления огнем) были для самозащиты от крейсеров противника (они-то себя показали отменно). Эти своеобразные корабли создавались как чистые рейдеры, способные уйти от любого современного им линкора, но справиться с любым крейсером (идея не новая, но именно дойчи ее воплотили наиболее близко к теории). В результате получился плохой крейсер (слишком мала скорость) и никуда не годный линкор (бронирование ниже всякой критики, да и пушек маловато будет...). Зато, когда эти корабли занимались своим прямым делом, т.е. нарушали вражескую торговлю – они были хороши. Поэтому данное творение немецких конструкторов, скорее всего, надо выделить в совершенно особый класс (вернее подкласс крейсеров-рейдеров). Т.О. никакими модернизациями из "Шпее" не сделать что-нибудь боль-мень похожее на полноценный линкор или крейсер.
gem пишет:

 цитата:
Это Зейдлиц?


"Дерфлингер"

А вот это "Зейдлиц", тоже дырочки аккуратные такие аккуратные....


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3102
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 21:41. Заголовок: marat пишет: Для пр..


marat пишет:

 цитата:
Для пристрелки оптимально не менее 4-х снарядов в залпе


Совершенно верно, но минимум 2.... Посему иногда и 2-орудийные залпы применяли, особенно когда мало стволов, а дистанция большая. Почему в залпе нельзя выпустить все снаряды? Оказывается, если стрелять одновременно из всех орудий, залпы следовали бы один за другим через каждые 30-40 секунд. А на море такая скорострельность часто бывает недостаточна. Ведь снаряды летят до цели около полминуты. За это время цель (корабль противника) успеет уйти из-под прицела. Значит, надо не давать ему времени на это, быстрее посылать в него свои снаряды. Это удается, если огонь ведется не из всех орудий сразу, а «очередями» – сначала стреляет одна часть орудий, затем другая. При этом залпы могут следовать один за другим через 10-15 секунд.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 269
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 10:08. Заголовок: 2 marat & KUF


marat пишет:

 цитата:
Для пристрелки оптимально не менее 4-х снарядов в залпе.


4 пушки для пристрелки. Ув. KUF прекрасно объяснил. Нужно хотя бы 2 снаряда в ПОЛУзалпе, чтоб быть уверенным в их бездефектности и правильности установок стрельбы у обоих башен броненосца. Никакой мистики, в общем. (Деталька: сухопутчики особо не выделяют магическое число 4 и пристреливаются чем бог войны послал. У них и диапазон дистанций поширше (от сотен метров), и время заряжания, как правило, поменьше.)
Бой на отходе - другое дело (при сравнимых скоростях). Во-первых, даже при равных калибрах чужим снарядам лететь дольше. Во-вторых, догоняющий не может применить всю свою артиллерию. В-третьих, дистанция до преследующего сокращается медленно, он (по необходимости) не очень маневрирует - упрощается пристрелка.
Ну зачем рейдеру возить носовую махину, если по нашей задумке он не должен получать никаких повреждений, не ввязываться в бой даже с одиночным «вашингтонцем»? Рейдерская концепуция-то обр. 1870-1895 (Генерал-Адмирал, рюрики) все-таки сильно устарела. Крупная артиллерия (28см) должна быть какой-то страховкой от несчастного случая, а не крейсеробоем.
marat пишет:

 цитата:
И двойной боекомплект для кормовой башни не загрузить по условиям дифферентовки.


Даже 300 снарядов и зарядов (второй боекомплект) - это всего ~100 тонн. На дифферентовке гораздо сильнее скажется предполагаемая замена носовой 28см башни на двухорудийную 15см. Но кто сказал, что надо непременно компоновать такого «трусливого» карманника в корпусе Дейчланда (Лютцова)? Я не предполагал модернизацию, уважаемый KUF. Это был бы совершенно другой проект (с дли-и-инным баком, где подальше от дизелей располагались бы каюты и кубрики).
Носовая 15см башенка - это для особо борзых купцов, чтоб не слишком быстро убегали. Ну и для утопления среднего парохода 2-х ее стволов вполне достаточно: зачем нужны 4 бортовых? Я б вообще за лацпортом поставил бы еще какой-нибудь древний ТА с не менее же древними торпедами обр.19... занюханного года - наверняка же к 1929 в арсеналах остались. Дальность, точность и скорость хода им совершенно не нужны по понятным причинам. Да и зенитки можно было проредить: ну какие посреди океана (в 1930) авианалеты? (Я не говорю, что это правильно!)
Экономия веса набегает - не менее 700-800 т. Их-то и отпустить на бронирование кормового траверза, барбета, части пояса, дополнительные дальномеры.
Вот такой пепелац получается. Трусливая гроза морей и акиянов.
А реальные карманники, согласен с Вами, получились «ни богу свечка, ни...» Да еще и Лангсфорду (с арийской дури?) повоевать захотелось - вместо бега "во все лопатки".
KUF пишет:

 цитата:
"Дерфлингер"


Виноват. Почему-то характерные вент. решетки (?) дымовых труб ассоциировал с ЛКр т.Гебен-Зейдлиц. Был неправ...

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3115
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 11:14. Заголовок: Гибель советского су..


Гибель советского судна "Александр Сибиряков". Фото сделано с карманного линкора "Адмирал Шеер".


Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 3005
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 23:09. Заголовок: Печально...


Печально.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 09:02. Заголовок: 2 all


У истории с Шеером, Сибиряковым и Диксоном много непонятного...
Каким чудом Шеер миновал минные поля у Диксона и вообще в узкостях СМП?
Любопытно, что один из спасшихся с Сибирякова, кочегар, доплыл до лежащего в неск. милях о-ва Белуха (огромный валун без воды), и был замечен и снят с него через месяц!
Это не я придумал - об этом беседовали капитаны за рюмкой чая в связи с награждением в 1961 семи сибиряковцев орденом КЗ. Одновременно с реабилитацией (по делу о нахождении в плену - деталька насчет добрых следователей).
Ледокольный п/х Bellaventure (1909) был куплен Россией у канадской фирмы в 1915 вместе с систершипом (А. Сибиряков, В.Русанов) для перевозки союзнических грузов в Архангельск.
Всего на корабле перед боем было более 100 человек, спаслось около 20 - одну шлюпку немцы потопили. Что особо удивительно: несколько человек отказались лезть в немецкий катер и, конечно, погибли. До Победы в концлагере выжило 13 человек.
Капитан (и командир, ст. лейт.) Анатолий Качарава с 1967 до конца жизни (1982) командовал Грузинским морским пароходством, замполит Зелик Элимелах (комиссар, командовавший после ранения Качаравы) погиб на корабле. Награжден посмертно - но "почему-то" (Головко?) тоже в 1961.
По свидетельствам выживших, Шеер почему-то стрелял главным калибром (28см). Из 27 снарядов в 6 залпах попало 4. С ~60 каб. min 4 накрытия - не выдающийся, но неплохой результат. 15см, как видно, не пригодились. Вообще вся обстановка на СФ в связи с операцией Вундерланд хорошо изложена М.Э. Морозовым в http://navycollection.narod.ru/battles/WWII/wunderland/wunderland.htm. (Есть неточность, но она к делу не относится).


Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1805
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 09:51. Заголовок: Мне видится или Сиби..


Мне видится или Сибиряков действительно имел камуфляжную раскраску, затрудняющую прицеливание?

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1376
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 10:05. Заголовок: Балтиец пишет: Мне ..


Балтиец пишет:

 цитата:
Мне видится или Сибиряков действительно имел камуфляжную раскраску, затрудняющую прицеливание?


Подозреваю, что на такой дистанции камуфляж для целей прицеливания НК роли не играет. Камуфляж для размывания силуэта(затрудняет опознание), затруднения определения размера, направления движения, скорости.

Спасибо: 0 
Профиль
Балтиец
Комбриг




Сообщение: 1806
Настроение: Когда как
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, тридевятое царство, Гурьевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 10:12. Заголовок: Я просто спросил - е..


Я просто спросил - есть камуяфляж или его нет. О дистанции я речи не вел.

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3117
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 17:47. Заголовок: gem пишет: Всего на..


gem пишет:

 цитата:
Всего на корабле перед боем было более 100 человек, спаслось около 20 - одну шлюпку немцы потопили. Что особо удивительно: несколько человек отказались лезть в немецкий катер и, конечно, погибли. До Победы в концлагере выжило 13 человек.


По мнению немецкого адмирала Ф. Руге, крейсер «Адмирал Шеер» («карманный линкор») потопил «мужественно и искусно сопротивлявшийся большой ледокол». Немецкий морской волк отдал должное нашим морякам. До боя на борту «Сибирякова» находилось около 104 человек (на борту парохода находились персонал новой полярной станции, плотники, ящики с оборудованием и аппаратурой и так далее). В шлюпке, которую смогли спустить, ибо начался страшный пожар (рванули бочки с бензином заполнявшие всю палубу), их было 19, вторая лодка оборвалась с талей при спуске. Одного немцы застрелили, когда ее догнал катер с "Шеера", он вскочил и стал дойчей крыть по-матери, это урезонило остальных и 18 человек перешли в катер и попали в плен. В немецкой книге (Operation Wonderland — August 1942, All World Wars.) сказано, что 9 человек отказались сесть в катер и прыгнули в воду. Но в воспоминаниях выживших сибиряковцев этого нет...

gem пишет:

 цитата:
Любопытно, что один из спасшихся с Сибирякова, кочегар, доплыл до лежащего в неск. милях о-ва Белуха


Эту эпопею подробно писал С. Задубровский в своей брошюре «Один на скале» (Архангельское книжное издательство, 1958). В рассказе о том, что происходило с Вавиловым далее, я воспользуюсь этим источником.
Вавилову повезло: он недолго пробыл бы в ледяной воде, но рядом оказалась шлюпка «Сибирякова» (та самая, что оборвалась). Вавилов вскарабкался на нее; нашел там три банки с галетами, в двух банках продукт был сильно подмочен, в третьей - сухой. Нашлись также три десятка коробков спичек и два топора, анкерк с пресной водой; наган с патронами и запасной обоймой. К борту шлюпки прибило тяжелый мешок. Вавилов решил, что там - мука. Обожженными чуть не до костей руками втащить его в посудину было невозможно. Тогда моряк багром проткнул мешок, продел в дырку шкертик и привязал мешок к кольцу на корме. Выловил из воды спальный мешок с теплой одеждой. Подобрал будущий Робинзон и страшно обгоревшую, ослепшую собаку. Как потом оказалось, у нее были обожжены горло и язык, она не могла есть, и затем умерла на скалистом острове Белуха. На острове были газовый маячок-мигалка - деревянная башня. (На одной из стоек этой башни Павел Иванович прочитает крупную надпись: «Белуха»). Из досок этой башни Вавилов сделает себе глухой шалаш, но оставит его, заметив на острове медведицу с двумя медвежатами, - заберется по трехпролетной лестнице на самый верх острова, к мигалке, будет ночевать в спальнике. Под маяком Вавилов нашел оставленную строителями банку с черной краской. Этой краской он отмечал на бревне маяка дни, проведенные на острове. В Арктике с ее злыми ветрами, в одиночестве провел моряк 34 дня. Делал на костре варево из почерневших от воды галет и отрубей (в прибившемся к шлюпке мешке оказались они, а не мука). Пытался охотиться на оленей, но бросил это занятие, увидев медведей. Зажигал маяк. Бегал по острову, размахивая фуфайкой, когда вдали проходили пароходы. Но его не видели... И галеты, и отруби заканчивались. Вавилов решился даже пойти с наганом на медведей, но не нашел их - возможно, они уплыли на соседний остров. Штормы все чаще, снежные заряды, первые морозы... Петр Иванович взялся делать плот, чтобы идти на нем навстречу судам. (Его шлюпку разбило уже на острове, штормом о камни). И наконец его заметили с одного из пароходов. Тот прошел мимо, но прилетел самолет, сбросил мешок, а в нем шоколад, сгущенка, записка: «Мы тебя видим, но сесть не можем, очень большая волна. Завтра прилетим еще. Остерегайся медведей, на соседнем острове их много». На другой день тот же самолет прилетел снова - и опять не смог сесть. Сбросил посылку с шоколадом, сгущенным молоком, жареной рыбой, папиросами. На третий погода была нелетной. На четвертый спасение пришло. Экипаж во главе с летчиком Иваном Черевичным, несмотря на большую волну, сел в море. Два человека в резиновой лодке подплыли к острову и сняли с него Вавилова. После войны Павел Иванович, как и другие оставшиеся в живых сибиряковцы (А. А. Качарава, А. Т. Павловский), продолжал ходить в море. Гидрографы Диксона назвали в честь Вавилова остров в группе Северо-Восточных островов. Ему присвоили звание Героя социалистического труда (конечно не за бой а за гидрографические исследования).

Насчет комуфляжа.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лёд-6»). На корабле было установлено вооружение: два 76-мм (корма), два 45-мм орудия (бак), два 20-мм зенитных автомата «Эрликон». Капитану ледокола Анатолию Алексеевичу Качараве было присвоено воинское звание старший лейтенант. На всех кораблях СФ по примеру англичан наносили кумуфляж, для затруднения прицеливания ПЛ. Обычно эти полосы или маскировали истинную длину, или имитировали ход в обратную сторону (на корме рисовали бурун). Из книги "Огненные мили" (1972 г., автор Юрий Николаевич Кучепатов).
о комуфляже - http://nnm.ru/blogs/lapushka_/oslepitelnaya_maskirovka/

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.12 22:20. Заголовок: 2 all


Балтиец пишет:

 цитата:
Мне видится или Сибиряков действительно имел камуфляжную раскраску, затрудняющую прицеливание?


Вообще для поисков ледоколом и авиацией суда СМП предпочитали окрашивать, как Бендер - Кису , в «радикально черный цвет». Только льдины за часы стирают окраску борта до сурика. А сурик - до металла. (При проводке во льду, а летом это до половины пути).
Но лет 15 назад окраску сменили, как у авиаторов, на оранжево-красную. (Суда сразу окрестили «морковками». У ледоколов покрасили надстройку, борта остались парадно-черными).
Ув. KUF, спасибо за уточнения и комментарии. Особо интересно - про Вавилова. Капитан, рассказывавший про его робинзонаду, деталей мог не знать: мне запомнилось, что он повторял: «Сто раз ходил мимо этой Белухи (и пару раз в сентябре 42 [обессиленный Вавилов просто мог быть в забытьи - gem]) - ни черта на ней не было! Камень! Как он выжил??!!»

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1377
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 07:41. Заголовок: Балтиец пишет: Я пр..


Балтиец пишет:

 цитата:
Я просто спросил - есть камуяфляж или его нет.


Есть.
Балтиец пишет:

 цитата:
О дистанции я речи не вел.


"имел камуфляжную раскраску, затрудняющую прицеливание?"
И я вел речь не о дистанции, а о бессмысленности влияния камуфляжа на прицеливание с НК.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1378
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 07:50. Заголовок: KUF пишет: Посему и..


KUF пишет:

 цитата:
Посему иногда и 2-орудийные залпы применяли, особенно когда мало стволов, а дистанция большая


Так зачем уменьшение количества стволов намеренно делать?
gem пишет:

 цитата:
Ну зачем рейдеру возить носовую махину, если по нашей задумке он не должен получать никаких повреждений, не ввязываться в бой даже с одиночным «вашингтонцем»?


Потому что скорость всего 26 узлов, а у "вашингтонцев" свыше 30 узлов. Вероятность стрельбы на параллельных курсах очень велика.
gem пишет:

 цитата:
Даже 300 снарядов и зарядов (второй боекомплект) - это всего ~100 тонн.


Ага, дифферентующий момент прикиньте от всего 100 тонн. Тем более в сужающейся кормовой части корпуса. Да плюс место для них найти еще надо... "На "Императрице Марии" для ликвидации носового дифферента снимали носовые 130-мм пушки с боекомплектом - хотя казалось всего-то десяток-другой тонн.
gem пишет:

 цитата:
Это был бы совершенно другой проект (с дли-и-инным баком, где подальше от дизелей располагались бы каюты и кубрики).


Оооо, так еще и дизели подальше в коруму... Дифферент на корму обеспечен.


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 272
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 15:19. Заголовок: 2 marat


marat пишет:

 цитата:
Так зачем уменьшение количества стволов намеренно делать?


Не намеренное уменьшение, а освобождение доли разрешенного (ограниченного) тоннажа для брони и БК. (Кстати, и численность экипажа уменьшится).
В реальном бою носовая башня вынужденно стреляла реже кормовой - отступали ведь... Так зачем...?
marat пишет:

 цитата:
Потому что скорость всего 26 узлов, а у "вашингтонцев" свыше 30 узлов. Вероятность стрельбы на параллельных курсах очень велика.


В океане - нет. Привести цель на кормовой 180 - и вперед. Для условного боя Шпее-Эксетер 3-28см против 4-8дм. Если заметили «друг друга» на расстоянии 10-12 миль, у Шпее с его по-новому забронированной палубой и траверзом в корме есть около полутора часов для спокойного расстрела британца, пока он не введет кормовую башню. Да он просто весь БК высадит! И маневрировать ему невыгодно... Конечно, есть опасность и двух "вашингтонцев", и трех... Ну, несчастный случай. Так ведь и реальный Шпее от «полутора» тяжелых крейсеров не отбился!
Две тяжелых башни провоцируют карманника на драку, а это - не его дело. «У короля их много», а центральный пост управления на Шпее - один.
marat пишет:

 цитата:
Ага, дифферентующий момент прикиньте от всего 100 тонн. Тем более в сужающейся кормовой части корпуса.


Имеется в виду продольный момент? Нефиг делать. Подбашенные отделения отстоят от ц.т. на приблизительно равные расстояния (метров 30). Итого 3000 тм, или ок. 30 МНм.
Я же писал: значительно больше хлопот принесет замена башни башенкой - ок. 200 Мнм момент. Что потребует для дифферентовки удлинять полубак, и (теоретически) может поднять скорость. В общем, другой проект. Не модификация.
marat пишет:

 цитата:
"На "Императрице Марии" для ликвидации носового дифферента снимали носовые 130-мм пушки с боекомплектом - хотя казалось всего-то десяток-другой тонн.


Полсотни. И на гораздо большем «плече». И БК носовой башни ГК уменьшали на треть, и длину якорь- цепей уменьшали, отказавшись от запасных, боцманские каптерки переносили в корму... Все равно нос сидит на 30-50 см! Модернизируя Марии (Севастополи), их мореходность можно только ухудшить...
Так и со Шпее-Шеерами. Мною предлагалась почти полностью новая идейка (иэюм в виде 28см и дизелей сохранен).
История о «гордости РИФа» (Севастополях) и их печальном свойстве «сидеть свиньей» (что на Балтике, что на Черном) говорит в первую очередь об А.Н. Крылове. Он отбирал конкурсные проекты, он их критиковал и хвалил, он в конечном счете рекомендовал итоговый царю. Ему бы и отвечать... И за броню их тоже, и за потакание Бубнову с его безотсечными Барсами... Хотя, конечно, был жутко талантливый и пробивной человек. Мне кажется, что карьерные соображения у него все-таки преобладали...
marat пишет:

 цитата:
Оооо, так еще и дизели подальше в коруму...


Они где были, там и остались. Я предлагал экипаж отодвинуть от них подальше в нос - за счет новых и высвободившихся объемов в уже другом корпусе.




Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3119
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 19:29. Заголовок: marat пишет: Так за..


marat пишет:

 цитата:
Так зачем уменьшение количества стволов намеренно делать? gem пишет:


Дык, а как в малое водоизмещение втиснуть много БОЛЬШИХ пушек!?
Надо и скоростишку дать - т.е. машину мощную - а это сколько места, дальность хода - запас горючего нужен, и броню толстую - вес немалый, пушки и башни, а главное боезапас на ствол. Вот и попробуйте не 2 в одно (как в шампуне), а 15-20 втиснуть. Одсюда или "картонные" крейсера, или минимум стволов, или скорость 22-23 узла как у "Нельсона". Или большую денюшку плати и получай "Бисмарк" или "Миссури".

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3120
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 19:32. Заголовок: Британский крейсер -..


Британский крейсер - получил 305-мм снаряд.


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1379
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 20:33. Заголовок: gem пишет: Имеется ..


gem пишет:

 цитата:
Имеется в виду продольный момент? Нефиг делать. Подбашенные отделения отстоят от ц.т. на приблизительно равные расстояния (метров 30). Итого 3000 тм, или ок. 30 МНм. Я же писал: значительно больше хлопот принесет замена башни башенкой - ок. 200 Мнм момент. Что потребует для дифферентовки удлинять полубак, и (теоретически) может поднять скорость. В общем, другой проект. Не модификация.


Так от носовой башни отказались, для кормовой дали двойной боекомплект - отсюда проблемы с дифферентовкой. Или предполагалось из носового погреба возить снарды через весь корабль в кормовую башню?
gem пишет:

 цитата:
И на гораздо большем «плече».


Да плечо не больше - "Мария" длиной 168 метров, а "Шпее" - 181 м.
gem пишет:

 цитата:
Они где были, там и остались. Я предлагал экипаж отодвинуть от них подальше в нос - за счет новых и высвободившихся объемов в уже другом корпусе.


А...
gem пишет:

 цитата:
Мною предлагалась почти полностью новая идейка (иэюм в виде 28см и дизелей сохранен).


Так скорость останется 26 узлов.
KUF пишет:

 цитата:
Дык, а как в малое водоизмещение втиснуть много БОЛЬШИХ пушек!?


В данном случае предлагают отказаться от 6х280-мм и оставить всего 3. Ради химеры усиленного кормового траверза и усиления палубного бронирования.
gem пишет:

 цитата:
Привести цель на кормовой 180 - и вперед.


Если курс не ведет к опасности.





Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 273
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 10:43. Заголовок: 2 marat


marat пишет:

 цитата:
Ради химеры усиленного кормового траверза и усиления палубного бронирования.


Ну уж, химера... IJN, Мацусима;



Ну, и ополовиненный Шеер: задачи у кораблей - разные, идея компоновки - одинакова: обеспечить бой на острых кормовых углах.
marat пишет:

 цитата:
Если курс не ведет к опасности.


Курс от Эксетера вел в центр Атлантики. Все опасности - за полторы тысячи миль, в Африке. Где
«...большие, злые крокодилы». Ну и ...


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1380
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 15:07. Заголовок: gem пишет: Ну уж, х..


gem пишет:

 цитата:
Ну уж, химера... IJN, Мацусима;


Разве он имел кормовой траверз и усиленную палубную броню?
Ну и мореходные и боевые качества были не очень.
gem пишет:

 цитата:
Курс от Эксетера вел в центр Атлантики. Все опасности - за полторы тысячи миль, в Африке. Где «...большие, злые крокодилы».


В данном конкретном случае. Но у нас же альтернатива? Вспоминаем Кенигсберг в Великую войну. Или хотя бы при альтернативном прорыве "Шпее" из Ла-Платы.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3121
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 19:40. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~..




Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 3006
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 11:41. Заголовок: Всего одна мина и ка..


Всего одна мина и какой результат. Я читал, что линкор потеряли из-за открытых трюмных люков.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3124
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 18:34. Заголовок: Катастрофы, катастро..


Катастрофы, катастрофы
http://navycollection.narod.ru/weapons/Mutsu/Mutsu.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 3008
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 22:49. Заголовок: KUF пишет: Катастро..


KUF пишет:

 цитата:
Катастрофы, катастрофы



Там есть информация, что "Микаса" взорвалась по неустановленным причинам. Не помню уже где, но встречал информацию, что расследование пришло к выводу о виновности трюмной команды, распивавшей спиртное и пользвавшейся открытым огнём в районе кормовых погребов.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 274
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 08:23. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
Катастрофы, катастрофы


«Помни о Мэйне!»... Хотя автор статьи пишет о своих базах.

Американцы классифицировали этого красавца как БрКр, но по своим ТТХ он мог и некоторым броненосцам навалять...

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3127
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 23:04. Заголовок: marat пишет: Так за..


marat пишет:

 цитата:
Так зачем уменьшение количества стволов намеренно делать?



Водоизмещения: стандартное 385000 тон, полное 492 600 тон. ;Длина - 582 метров; Ширина – 97 метров; Осадка – 20 – 25 метров; мощность 608000тис. лошадок максимальная скорость 29 узлов, экономическая 3000миль на 18 узлах; Броня борта 600-700мм, траверсы 406- 460 мм, палуба 208-305мм(тут все приблизительно), противоторпедная рубка 62-82мм, башни 406 мм, барбеты 340-406 мм, рубка 406-460 мм; Экипаж 5500-6500 человек;
Вооружение:
45 460-мм строенных орудий в 15 башнях (длина ствола - 45 клб);
28 155-мм спаренных орудия в 14 башнях (длина ствола - 60 клб);
60 127-мм спаренных орудия в 30 башнях (длина ствола - 40 клб);
246 25-мм строенных орудия в 82 башнях (установках);
А в заключении быль. Когда великий Дюпюи-де-Лом (фр. Dupuy de Lome) посетил Германию. Его принял кайзер. Оказалось император "баловался" проектами кораблей, и показал ему детальный проект броненосного крейсера. Мэтр внимательно просмотрел чертежи и изрек: "Ваше величество создало превосходный корабль. У него будет самая толстая броня, самая высокая скорость и наимощнейшее вооружения в мире, а экипаж будет наслаждаться комфортом. У него только один, единственный недостаток - когда он сойдет на воду - немедленно утонет".

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3132
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 13:28. Заголовок: marat пишет: а о б..


marat пишет:

 цитата:
а о бессмысленности влияния камуфляжа на прицеливание


Когда командир ПЛ при стрельбе по движущейся цели рассчитывает т.н. "торпедный треугольник" - т.е. упреждение торпеды, то ему обязательно надо знать длину корабля, и чем точнее тем лучше. Тоже и для НК, но не так критично, как для ПЛ. Самый яркий пример: лайнер "Куин Мэри" был «призван» лайнера на военную службу. Корпус «Куин Мэри» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта. За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. 5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу. «Серый Призрак» принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию.

За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Тем не менее в ноябре 1940 г. он вышел прямо под торпеды немецкой ПЛ. Но командир не поверил, что атакует такого гиганта, неверно определил размеры, взыл слишком малое упреждение и промахнулся, торпеды прошли под кормой...
Бережных О. А. Самые большие корабли : С древнейших времен до наших дней / Под ред. А. И. Вознесенского. — Л.: Судостроение, 1985. — 150 с.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 275
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 08:40. Заголовок: 2 all


После этого QM иногда (недолго) называли bloody Mary:



1942. Под форштевнем QM ("Леонардо" немного преувеличил - ну, да он «так видит») - крейсер ПВО Кюрасао (КрЛ времен первой мировой, сопровождал QM) - 5 с лишним тыщ тонн, между прочим. Погибло более 300 моряков, а QM не имела права останавливаться НИ по какой причине...
Создается такое печальное впечатление, что суперлайнеры мстят крейсерам за что-то...
Типа инь и янь... Тут подробности и фото:
http://navycollection.narod.ru/fleets/England/Liner/Liners.htm

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1382
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 11:38. Заголовок: KUF пишет: Когда ко..


KUF пишет:

 цитата:
Когда командир ПЛ при стрельбе по движущейся цели рассчитывает т.н. "торпедный треугольник" -


KUF пишет:

 цитата:
Водоизмещения: стандартное 385000 тон


фейспалм. Очень хочется что-то написать, но повода нет. Бывает.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3136
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 00:11. Заголовок: marat пишет: Очень ..


marat пишет:

 цитата:
Очень хочется что-то написать, но повода нет. Бывает.



Ну если Вы не знаете, что такое "торпедный треугольник" и естественно не понимаете почему я привел этот пример для иллюстрации своей мысли, то у меня к вам больше вопросов нет....

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3137
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 00:15. Заголовок: Для вменяемых форумч..


Для вменяемых форумчан.
Повреждённый эсминец пр.7 «Разъярённый». Северный флот, 1943 год.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1994
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 07:35. Заголовок: Да не везло этому эс..


Да не везло этому эсминцу с берегом, вечно он (берег) под эсминец кидался.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 3138
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 16:34. Заголовок: RVK пишет: вечно он..


RVK пишет:

 цитата:
вечно он (берег) под эсминец кидался.


Если бы простой берег...
При переходе с ТОФ эсминец получил повреждение гребного винта. По прибытии в Кольский залив «Разъяренный» поставили в плавучий док у мыса Абрам-Карга. Все повреждения, включая «биение» гребного вала, были исправлены к 1 января 1943 года. 8 января «Разъяренный» возвращался с мерной мили, где он определял скорость хода и проверял лаг. В условиях хорошей видимости эсминец шел 24-узловым ходом к Ваенге. В 14.32 он начал менять курс, но тут произошла авария с турбогенератором № 2. Нагрузка, перенесенная на турбогенератор № 3 превысила допустимую, сработал предохранитель и корабль временно обесточился, электропривод руля вышел из строя. Через минуту напряжение в электросети восстановили, но было поздно. «Разъяренный» вылетел на камни острова Сальный. От удара об отвесную скалу, был погнут форштевень и сплющена вся носовая часть корабля. Эсминец сумел самостоятельно сняться с мели и прийти в Мурманск. Носовая часть до 7-го шпангоута оказалась загнутой вниз примерно на 1,5 м, до 44-го шпангоута образовались многочисленные гофры и разрывы, деформировались шпангоуты и бимсы. «Разъяренный» вновь пришлось ставить на ремонт, который продлился до 25 июня 1943 года.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 1383
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 20:44. Заголовок: KUF пишет: Ну если ..


KUF пишет:

 цитата:
Ну если Вы не знаете, что такое "торпедный треугольник" и естественно не понимаете почему я привел этот пример для иллюстрации своей мысли, то у меня к вам больше вопросов нет


Откуда ж им взяться(мыслям о торпедном треугольнике), если ув. Балтиец писал об артиллерии? Одна только мысль и остается - очень хочется показать энциклопедичность познания, но приткнуть некуда. Поэтому приходится писать всякую чушб про 500 тыс тонн водоизмещения и торпедные треугольники в случае с артиллерией.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1995
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 11:55. Заголовок: KUF пишет: Если бы..


KUF пишет:

 цитата:

Если бы простой берег...


Я про это и писал. Про "берег" для краткости.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 276
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 22:03. Заголовок: 2 RVK & all


RVK пишет:

 цитата:
Про "берег" для краткости.


Что там берег... Это все-таки от «человеческого фактора» в основном.
«Семерки» и на волне хрустели... "Итальянская школа" нашему флоту не годилась.
И по крепости конструкции, и по дальности плавания. 40 узлов - блеф. Не ходят так в наших морях.
А как трща Сталина по нормальному и полному водоизмещению обманывали...

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1996
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 16:27. Заголовок: gem пишет: Что там ..


gem пишет:

 цитата:
Что там берег... Это все-таки от «человеческого фактора» в основном.


Да что Вы говорите! А я думал берег виноват.

gem пишет:

 цитата:
«Семерки» и на волне хрустели...


Может и хрустели, но не ломались.

gem пишет:

 цитата:
"Итальянская школа" нашему флоту не годилась.


У всех школ были свои плюсы и минусы. Наши были в середниках. До войны однозначный вывод было нельзя сделать. А задним умом все сильны.

gem пишет:

 цитата:
И по крепости конструкции, и по дальности плавания. 40 узлов - блеф. Не ходят так в наших морях.


1. А зачем в наших морях океанская дальность плавания?
2. 39 узлов выдавали. И потом про пиво и графит не у нас придумали.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 277
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 20:35. Заголовок: 2 RVK


RVK пишет:

 цитата:
gem пишет:

цитата:
«Семерки» и на волне хрустели...


Может и хрустели, но не ломались.


Увы... http://ussrfleet.1939-45.ru/esm_pr_7_sokr.php
Подобно - рекомендую сб.Гангут №1 (1991, автор Усов), а про «семерки» есть отличная МорКоллекция №2 (1996, Балакин), где про все "прелести".
http://topwar.ru/18411-istoriya-tragedii-esminca-sokrushitelnyy.html
Спасали, кстати, Сокрушительного не «сестры-семерки» - а «новики» Урицкий (Забияка) и
Куйбышев (Кап. Керн). Их на волне не ломало, и дальности хватало.
Не от "хорошей жизни" покидали наши ЭМ охранение конвоев...

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 278
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 21:25. Заголовок: 2 RVK


RVK пишет:

 цитата:
1. А зачем в наших морях океанская дальность плавания?
2. 39 узлов выдавали. И потом про пиво и графит не у нас придумали.


1. 5000 миль, как у Флетчеров, может, и не нужно. А хотя бы три. Так нет же...
2. На испытаниях, насилуя КМУ. А с пивом и графитом просвещенные мореплаватели
к тому времени лет сорок как завязали... Себе, знаете ли, дороже...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет