On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
KUF
Профессор




Сообщение: 60
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 1

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:36. Заголовок: Повреждения кораблей. (продолжение)


Повреждения кораблей.
Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов.

С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


RVK
постоянный участник


Сообщение: 1483
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 13:22. Заголовок: Nezumi пишет: Ерун..


Nezumi пишет:

 цитата:

Ерунда полная...."Сент Иштван" был построен хуже ,чем "Тегетгоф","Принц Ойген" или "Вирибус Унитис",но недостаточная глубина ПТЗ не позволила бы выжить ни одному из этих кораблей при попадании сразу двух торпед в район КО.


Кто спроектировал такую ПТЗ и изготовил судно с ней? Марсиане или судостроители?

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 15:39. Заголовок: RVK пишет: Кто спро..


RVK пишет:

 цитата:
Кто спроектировал такую ПТЗ и изготовил судно с ней? Марсиане или судостроители?


Началось.....перепечатали глупость и начинаете вертется....
Поппер спроэктировал,фирма "Данубиа" изготовила....
А ограничение по водоизмещению забыли?
Я уж молчу,что линкоры того времени от двух торпед тонули за милую душу.....ибо ни наработок в системе ПТЗ не было ни особой торпедной угрозы при проектировании.

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1485
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 15:45. Заголовок: Nezumi пишет: Начал..


Nezumi пишет:

 цитата:
Началось


Началось обсуждение.

Nezumi пишет:

 цитата:
перепечатали глупость


Я вообще-то дал как цитату, а не ИМХО. И где я написал что это мнение есть истина?

Nezumi пишет:

 цитата:
и начинаете вертетс




Nezumi пишет:

 цитата:
А ограничение по водоизмещению забыли?


Кто забыл?

Nezumi пишет:

 цитата:
Я уж молчу,что линкоры того времени от двух торпед тонули за милую душу.....ибо ни наработок в системе ПТЗ не было ни особой торпедной угрозы при проектировании.


Вот это разумный контрдовод.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 16:06. Заголовок: RVK пишет: Началось..


RVK пишет:

 цитата:
Началось обсуждение.

Так,секундочку....
В цитате вина конкретно возлагается на фирму "Данубиас" за некачественное изготовление системы ПТЗ ,вскрытое в 1995 году.
Так вот,в заметке лажа все-о плохом качестве клепки на "Сент Иштване" стало известно сразу же после испытаний,неглубокая ПТЗ-вообще особенность данного проекта(хотяПоппер имел возможность ознакомится с чертежами ЕМНИП ЛК "Кайзер") да и вообще того времени...Да,брак листов был маловероятен...Броневые листы и артиллерию венгры изготавливать не могли,посему ставили то ж что и на осталные три корабля серии.

Вот это-

 цитата:
Кто спроектировал такую ПТЗ и изготовил судно с ней? Марсиане или судостроители?


никак на начало обсуждения не тянет,ибо притянуто за уши....Какое место имеет Поппер к фирме "Данубиас" построившией линкор?А никакого...Венграм очень захотелось свой дредноут-они его построили...

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2424
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 20:18. Заголовок: Nezumi пишет: но не..


Nezumi пишет:

 цитата:
но недостаточная глубина ПТЗ не позволила бы выжить ни одному из этих кораблей при попадании сразу двух торпед в район КО.


Совершенно верно, дело не в венграх, икивок перед которыми всего лишь задержал постройку 4-го линкора на год. А в принципе создания ПМЗ. Бронирование у "Вирибусов" было весьма мощным и очень рациональным, а 305-мм пушки завода «Шкода» были признаны одними из лучших орудий этого калибра в мире. Однако подводная защита была сделана по совершенно устаревшей схеме, что сыграло в их судьбе роковую роль. Неясно, почему австрийские конструкторы не заимствовали в этой области разработки германских кораблестротелей, с которыми они поддерживали самые дружеские отношения.
Мало того Тирпиц предупреждал австрийцев. Во время визита Кудельки к Тирпицу весной 1909 года германский министр особо отмечал необходимость подобного конструктивного решения как весьма важного для обеспечения живучести корабля и в конце беседы даже якобы воскликнул: «И помните о двойном дне!» Однако, как следует из итоговой конструкции «Вирибуса Унитиса», совет старого специалиста-минера не был учтен и никаких изменений в проект австрийского дредноута не внесли
Скорее всего сыграло свою роль отстранение главного кораблестроителя З. Попера на завершающем этапе проектирования (чехов в начале XX века в А-В не шибко жаловали). Хотя другие авторы наоборот говорят, что именно Попер настоял на использовании старой схемы ПМЗ. В 1906 году, когда он создавал проект додредноута «Радецкий», в австро-венгерском флоте были предприняты две серии экспериментальных подрывов подводных зарядов у борта опытного корабля — старого броненосца «Кайзер Макс». На основании результатов этих испытаний, в значительной мере условных (поскольку они проводились с отсеками, изготовленными в масштабе 1:10 к будущему натурному образцу), Поппер разработал конструкцию подводной защиты, названную им «противоминной броней» (Minenpanzer). Фактически это было обычное двойное дно глубиной 1,5 м с усиленной внутренней обшивкой (два слоя по 25 мм). Все три «радецких», как и четыре последовавших за ними дредноута, оснащались этой бесполезной конструкцией.
Но по большому счету не важно кто виноват, важно, что получил Императорско-королевский флот в "сухом остатке", а получил первоклассный корабль, но с офигенной дырой. А по закону подлости именно в эту дыру два раза и вдарили...
ПМЗ "Вирибус Унитис"

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 20:36. Заголовок: KUF , впринципе на с..


KUF ,
впринципе на схеме мы наблюдаем классическую однослойную ПТЗ с одной ПТП.Два слоя -это конечно хорошо(хотя,если они прошиты заклепками,то гибкость данной ПТП стремится к 0),но вот отсутствие хотя бы фильтрационной перебоки сзади-удивляет...
Хотя...вот смотрю я на схему,и с трудом представляю,что можно тут сделать...
Угольные ямы вынести за ПТЗ?Смысланет,уголь - не пустое пространство,энергию взрыва и не гасит ине передает равномерно по переборке...
Там элементарно нет места...
Нужно заменить часть угля нефтью,и залить ее между двух 30 мм переборок,усилив за счет уменьшения обшивки днища до 10-15 мм....Ну и фильтрационку чуть усилить...не 9 мм...
Но...Куда девать погреба СК-а ХЗ)

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2426
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 23:38. Заголовок: Nezumi пишет: энерг..


Nezumi пишет:

 цитата:
энергию взрыва и не гасит


Гасит, но гораздо хуже, чем конфрдамы. При взрыве торпеды образуется т.н. газоводяной молот, который и крушит корпус. Поэтому и нужны т.н. отсеки-воздушные камеры. Вот итальянская система ПМЗ, которую планировали на "Советский Союз" поставить. Видите она куда серьезнее австрийской.

Всего считают было 4 системы ПМЗ - немецкая, амеровская, аглицкая и итальянская.
По "Вирибусам" посмотрите здесь - http://ah.milua.org/austria-hungaria/arms/viribus-unitis1/viribus-unitis.html#zashita

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 95
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 00:05. Заголовок: KUF пишет: Гасит, н..


KUF пишет:

 цитата:
Гасит, но гораздо хуже, чем конфрдамы


Я про уголь....Не пригоден он в отличии от нефти для ПТЗ.
KUF пишет:

 цитата:
Поэтому и нужны т.н. отсеки-воздушные камеры. Вот итальянская система ПМЗ, которую планировали на "Советский Союз" поставить. Видите она куда серьезнее австрийской.


Да то же говно система....ПТЗ строится вокруг гибкости переборок,а центральный цилиндр в ПТЗ Пульезе придает этой самой переборке излишнюю жесткость.Он вроде тонкий,но труба гнется плохо...
ПыСы:мы от нее кстати то ж отказались.....проект 23М должен был идти с американской системой ПТЗ

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 21:01. Заголовок: 2 all


О ПТЗ: есть ли какие-либо данные о (не)торпедировании Петропавловска в авг.1919?
Вы понимаете, что не о покойном Игоре Львовиче речь. 3 катера, 3 торпеды - куда делась третья? Наверное, как-то сам виноват - но, м.б., кто-то подскажет?
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 21:07. Заголовок: gem ,это когда "..


gem ,это когда "Двину"("память Азова" потопили?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 21:38. Заголовок: 2 Nezumi


Nezumi пишет:

 цитата:
это когда "Двину"("память Азова" потопили?


И Андрея (сел на грунт). Отличился Гавриил. Артофицером у него был, кажется, Севостьянов. Службу правил даже в 1919.
Эпоха лейтенантов и мичманов. Бахтин чего стоит!!! Некоторые стрелялись (брат Л.Соболева), некоторые - нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 103
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 22:40. Заголовок: gem пишет: 3 катер..


gem пишет:

 цитата:
3 катера, 3 торпеды - куда делась третья?


Две версии-промах и две торпеды в "Двину".Но "Петропавловск" точно попаданий не получал.

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2427
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 23:35. Заголовок: gem пишет: о (не)то..


gem пишет:

 цитата:
о (не)торпедировании Петропавловска в авг.1919?


Стрелял командир дублер, который выпустил две торпеды по линкору «Петропавловск», но безрезультатно.
Пожалуй самое подробное описание атаки есть у Кузьмина "Записки по истории торпедных катеров" (1936 г.) - http://militera.lib.ru/tw/kuzmin_a/07.html
gem пишет:

 цитата:
3 катера, 3 торпеды - куда делась третья? Наверное, как-то сам виноват - но, м.б., кто-то подскажет?


Торпед было гораздо больше, так в атаке участвовали катера 2-х типов, несущие 1 (СМВ 40 ф) или 2 (СМВ 55 ф) торпеды, вот какой получается расклад:
Детально план налета предусматривал частные действия 8 катеров: « катеру № 1 взорвать бон подрывными патронами и затем атаковать торпедами базу подводных лодок «Память Азова». Торпедному катеру № 2 атаковать линкор «Андрей Первозванный», катеру № 3 атаковать крейсер «Рюрик», торпедному катеру № 4 атаковать линкор «Петропавловск», катеру № 5 атаковать батопорт дока линкоров. Катеру № 6 — выполнение задания катера № 2 или № 4 в случае неудачи с их стороны. Катеру № 7 — обеспечить безопасность ударных катеров на случай попыток эсминцев выйти из восточной гавани. Торпедному катеру № 8 атаковать дежурный эсминец на малом рейде.
Торпедный катер № 3, предназначавшийся для атаки крейсера «Рюрик», не дошел, так как, когда он приблизился к фортам, на нем произошла порча мотора.
В 4 часа 15 минут в треугольнике фортов Риф и Обручев и северной батареи № 1 были пойманы прожекторами три катера, находившиеся в мертвом пространстве шестидюймовой артиллерии Обручева и Рифа. Когда катеры вышли затем под обстрел трехдюймовой северной батареи № 4, они были обстреляны. Гарнизон 3 и 4-й батарей на пулеметный огонь катеров отвечал ружейными залпами.
Стремящиеся к зюйду катеры, дойдя до военного угла несколькими разрозненными группами, ринулись на прорыв в гавань и атаку сторожевого эсминца «Гавриил». С «Гавриила», стоявшего в дозоре, в процессе отражения неприятельских самолетов было замечено «слева по носу, по направлению от Ораниенбаума, последовательно два быстро идущих неприятельских моторных катера» (выдал шум моторов, ясно слышимый). Одному из них удалось выпустить торпеду, но торпеда прошла мимо и взорвалась от удара об южную стенку средней гавани, немного разрушив ее. Открыв огонь по катерам, «Гавриил» быстро потопил один (№8) у восточного створного знака Морского канала. Следовавший с ним в паре катер резко повернул и ушел к военному углу. Тотчас за этим из-за военного угла вышли и направились к Лесным воротам еще три катера. Катеры быстро следовали вдоль стенки и, входя в ворота, открыли пулеметный огонь. Из опасения обстрелять суда, стоящие в гавани, по этой группе катеров «Гавриил» артиллерийского огня не открывал.
Затем были замечены еще катеры, пытавшиеся прорваться на малый рейд из-за военного угла. Эскадренный миноносец «Гавриил», пропустив в гавань первую колонну, обрушился всей силой артогня на эти катеры, заставив их вернуться. Таким образом, прорыв в гавань, несмотря на губительный огонь сторожевого миноносца, все же трем катерам удался.
Катер № 1, подойдя ко входу в гавань и не обнаружив бона, подал условленный ракетный сигнал, означающий, что проход свободен. В дальнейшем события разворачивались крайне стремительно. Буквально каждая полуминута была насыщена целым рядом событий.
Торпедный катер № 1, действуя согласно приказу и не встретив на своем пути бонов, ворвался в гавань и, найдя плавучую базу «Память Азова», стоявшую у дока Сургина, выпустил по ней две торпеды, из которых одна попала. Катер отошел на свое место во внутренней гавани, ожидая других, предварительно сбросив на воду смоляную горящую бочку, после чего выскочил из гавани, ни на минуту не прекращая пулеметного обстрела.

Рис. Результат работы нумера первого...
Катер № 2, ворвавшийся в гавань, тотчас за катером № 1 произвел атаку линкора «Андрей Первозванный», стоявшего у стенки Усть-Рогатка. Судя по взрыву, характерному для попадания, катер отошел, ведя пулеметный огонь по кораблям, и затем вышел из гавани. Линейный корабль «Андрей Первозванный» получил попадание по левому борту около 9-го шпангоута. С большим диферентом на нос (углубление форштевня 33 фута) «Андрей Первозванный» остался на плаву и вскоре был введен в док.
Катер № 4, проходя через ворота, потерял убитыми командира и 2 матросов. Командир дублер немедленно бросился к штурвалу и произвел атаку, выпустив две торпеды по линкору «Петропавловск», но безрезультатно.
Вскоре после момента прорыва первых трех катеров прорыв к воротам осуществили следующие: катер № 5, у которого при подходе к воротам было сбито стреляющее приспособление, и он был вынужден, не использовав торпеду, возвратиться. В 4 часа 25 минут катер № 6 приближался к гавани, но в этот момент из ворот гавани выскочили с короткими интервалами торпедные катеры №№ 1, 2 и 4. Катер № 1 столкнулся с катером № 6. Личный состав быстро тонувшего катера № 1 перескочил на торпедный катер № 6. Командир катера № 1 лейтенант Бремнер, имея несколько ранений (по данным английской печати 11 ран), взял на себя командование катером № 6. Выпустив две торпеды, которые прошли мимо, катер под управлением Бремнера, получив попадание снаряда с «Гавриила» в бензиновую цистерну, быстро гибнет.
Катер № 7, опоздав на несколько минут с приходом к военному углу, увидев взрыв на катере № 8 и приняв его за взрыв дежурного миноносца, решил выполнить атаку с целью обеспечения на случай выхода эсминцев из восточной гавани. Подойдя к входу восточной гавани, катер № 7 выпустил две торпеды по стоящим внутри гавани миноносцам (торпеды попали в стенку).
При отходе катер № 5 подошел к отставшему в первой фазе налета катеру № 3, подобрал его команду, пытаясь некоторое время буксировать полузатонувший катер. Но катер находился в безнадежном состоянии и через некоторое время затонул.
С английской стороны потеря свелась к следующему: артогнем (№1 был сильно поврежден снарядом до столкновения) «Гавриила» потоплено 3 торпедных катера и один сломался при подходе к фортам и вскоре затонул. Впоследствии один из 3 потопленных английских катеров удалось найти и поднять. Подобрано из воды с погибших катеров 9 человек, из них 3 офицера и 6 рядовых.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 138
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 21:32. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
Торпед было гораздо больше


Благодарен. Большое спасибо.
Да, Бунич в смысле точности и ангажированности - это... Ну, покойся с миром.
Ну, маленькая заноза - якобы Петропавловск был заменен Севастополем в ДОТе - это так или нет? В общем-то если да - то почему? Заранее спасибо.


Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 110
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 22:43. Заголовок: gem пишет: якобы П..


gem пишет:

 цитата:
якобы Петропавловск был заменен Севастополем в ДОТе - это так или нет?


Не нашел подобного....А вообще,при восстановлении было отмеченно,что "Севастополь" находится в худшем состоянии,ибо имеет повреждения не только полученные при подавлении Кронштадтского мятежа,а и от обстрела с "Красной Горки" в 19 году..
Хотя,там то ж неясно-в монографиях про мятеж на фотах сказано"корабли и постройки от огня фортов не пострадали".Но "Парижанку" отремотировали позже "Марата"

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2436
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 19:51. Заголовок: gem пишет: Да, Буни..


gem пишет:

 цитата:
Да, Бунич в смысле точности


По Буничу что-то познавать - как по минному полю ходить, не знаешь где подорвешься...
Очень информативен перепечатанный в 1996 году альманахом «Цитадель» (№ 1) из «Морского сборника» (1929. № 1) доклад коммандера А. В. С. Эгара «Операции английского флота на Балтике в гражданскую войну». По нему Кузмин и брал цифирь.
Или вот
Телефонограмма начальника ДОТ С.Н.Дмитриева начальнику Морских сил (наморси) Балтийского моря А. П. Зеленому о нападении неприятеля на Кронштадт
Кронштадт, 18 августа 1919 года 8 ч 40 мин № 954
НАМОРСИ. Сего числа 3 ч 45 мин над городом появилось несколько неприятельских аэропланов, обнаруженных по звуку моторов, т.к. за темнотою их видно не было. На судах немедленно была пробита воздушная тревога, но стрельба из-за темноты была лишь одиночная отдельными выстрелами. Аппараты производили обстрел из пулеметов и сбросили бомбы, упавшие в Петровский парк, Петровский док, Пароходный завод и Среднюю гавань. Попаданий в суда не было. Одна бомба попала в баржу, стоящую у «Андр. Первозв.», повредив баржу и сходню. Кроме бомб в воздухе были замечены светящиеся ракеты различных цветов.
4 ч 30 мин. Со стоящего в дежурстве на малом рейде эсминца «Гавриил» были замечены на рейде 6 быстроходных моторных катеров, без огней, которые обстреливали из пулеметов и ходили большими ходами, переменными курсами. Катера были обстреляны, причем, по донесению н[ачальни]ка 1-го дивиз[иона], 2 или 3 из них были утоплены, а команды их подобраны шлюпкой. Всего спасено 9 челов. в том числе 2 офицера (все англичане). Пленные все ранены и отправлены в мор. госпиталь. Катера, по-видимому 4, ворвались в Сред. гавань и выпустили мины. 1 мина попала в «Память Азова», которая затонула, накренившись градусов на 60 на правый борт. 2-я мина в линкор «Андр. Первозв.» - по левому борту, около 15-го шпангоута. Пробоина незначительная, отвернуты 2 броневые плиты и затоплены отделения: 1) таранное, 2) канатный ящик, 3) помещение трюмных, 4) провизионное и ледник. Корабль сел носом на 2 фута. На «Пам. Азова» утонул 1 матрос, на «Андр. Первоз.» 1 убит и 2-е контужено.

Рапорт командира линейного корабля «Андрей Первозванный» Л.М. Галлера начальнику ДОТ С.Н.Дмитриеву о торпедировании корабля английскими катерами.
Кронштадт, 18 августа 1919 года. № 1321 Срочно. Секретно
Доношу, что 18 августа около 3 1/2 утра на вахтенном мостике был услышан шум пропеллера, после чего была сыграна аэропланная тревога и включены установленные огни. После того, как лин. корабль «Петропавловск» и мачта отрепетовали, огни были выключены и более не включались, так как было замечено, что с аэропланов открывали из пулемета огонь по ярким огням. Стрелять по аэропланам было невозможно, так как их удавалось обнаруживать изредка и то только на мгновение. Около 4 ч 25 мин в гавани промелькнули силуэты одного или двух катеров, двигавшихся с большой быстротой. Прежде чем успели принять какие-либо меры, почти одновременно был замечен все увеличивающийся крен «Памяти Азова», и раздался сильный взрыв в носовой части корабля, от чего содрогнулся весь корпус корабля. Очевидно, с катера была выпущена мина. попавшая в носовую часть корабля, приблизительно около 9 шпангоута, и давшая подводную пробоину. Минут через 5 с аэроплана была сброшена бомба, разорвавшаяся под самой кормой и причинившая только небольшую подводную пробоину стоявшему на бакштове паровому катеру. Результат попадания мины в носовую часть корабля по предварительному осмотру следующий: снаружи сдвинуты с места 4 броневых плиты по левому борту, причем две из них оторваны и отстали от борта от 2 1/2 до 1 1/1 фут[ов], две же крайние чуть-чуть сдвинуты (одна дюйма на 3, другая около 1 дюйма). Центр пробоины, по-видимому, около 9 шпангоута. Затопленными оказались следующие помещения: канатный ящик, носовое провизионное помещение и ледниковое с ледниковыми машинами, носовая читалка (помещение трюмных), т.е. от 4 до 13 шпангоута до второй броневой палубы и от 13 до 15 шпангоута до кубрика. Дальнейшее распространение воды приостановлено, переборки держат. Выпучена переборка 13-я, течь незначительная. Из канатного ящика по обделочному угольнику заколочено небольшое отверстие деревянными колышками, течь незначительная. С прибылью воды в помещение носового холодильника от вышеупомянутой течи справляются легко. Подробнее пробоина будет обследована водолазами. Из находящихся в помещении трюмных 3 трюмных один, именно трюмный ср[очной] сл[уж6ы] 1916 г. Сергей Константинович Суворов, оказался убитым на месте, двое других получили ушибы.
Командир Комиссар корабля

Рапорт командира линейного корабля «Петропавловск» П. Ю. Постельникова начальнику ДОТ С. Н. Дмитриеву о нападении английских воздушных и морских сил на Кронштадт
Кронштадт, 18 августа 1919 года № 2887
К 3 ч 45 мин ночи на Морском телеграфе был поднят сигнал (Т). Была пробита воздушная тревога. Ввиду темноты и облачности наводить орудия не представлялось возможным. По временам аппараты бывали замечаемы, но на самый короткий срок. Они обстреливали из пулеметов гавань и бросили несколько бомб. Около 4 ч 25 мин была замечена в Средней гавани, недалеко от ворот, шлюпка без огней, которая стала стрелять красными ракетками. Почти в то же время, слева под носом «Андрея Первозванного» и у стенки между «Петропавловском» и «Андреем Первозванным», произошли значительной силы взрывы. После этого на малом рейде, вблизи стенки Средней гавани показался огонь, быстро увеличившийся. На фоне этого огня был усмотрен, на малое время, моторный катер, по типу напоминающий наши бывшие дозорные катера серии «С. К.», двигавшийся от огня на W и стрелявший ракетками. В огне было замечено несколько взрывов. Вскоре вспыхнул второй огонь, невдалеке от первого. Оба огня около пяти час[ов] потухли. Такой же катер был усмотрен значительно далее от стенки, его курс был Ost. Была пробита боевая тревога. Около пяти часов звуки аэропланных моторов не стали слышны. К 5 ч 35 мин был пробит отбой.
[П.Постельников] Комиссар корабля

Заключение следственной комиссии по делу о нападении быстроходных английских лодок на Кронштадт ночью 18-го августа 1919 года
Следственная комиссия в составе: председатель глав[ный]штур[ман] флота, военный моряк Блинов, члены - командир линейного корабля «Севастополь», военный моряк Ставицкий и комиссар Петробазы Кимм, - собравшись в штафлоте 1-го сего сентября и ознакомившись со всем следственным материалом, пришла к заключению:
1. Само выполнение операции, поскольку это можно установить по отмеченным фактам, свидетельским показаниям и показаниям пленных англичан, комиссии представляется таким образом:
18-го августа, около 1 часу с лишним ночи, пять английских катеров вышли из Биорке и, немного спустя, два катера - из Териок; все они встретились в море, в районе форта Инонеми и оттуда пошли вместе Северным фарватером, в тыл Кронштадту. В 4 часа они были замечены вблизи форта Обручева, между ним и берегом Кронштадта, и затем, разделившись на два отряда, пошли далее на восток, причем часть их прошла между батареями № 2 и № 3, а часть - между батареями № 5 и № 6. Начиная с 3 ч 45 мин над Кронштадтом, его гаванями и фортами были замечены аэропланы, бросавшие бомбы и стрелявшие из пулеметов светящимися пулями; этот налет продолжался и далее во все время до конца атаки катеров. На всех фортах и судах была пробита аэропланная тревога и лишняя прислуга от орудий (непротивоаэропланных) была убрана в закрытия, а на судах - в палубы. Внимание остававшихся на наружных постах было всецело поглощено аэропланами.
В 4 часа с лишним (около 4 ч 20 мин), стоявший на Малом рейде э[скадренный] миноносец] «Гавриил» замечает катер по направлению к Ораниенбауму, открывает по нему огонь и первым же выстрелом топит его вблизи восточного знака Морского канала. Одновременно с этим он видит 2 или 3 катера, идущие огромной скоростью по стенке, по направлению к гавани; по ним он не стреляет, опасаясь своими снарядами попадать в суда, стоящие за этой стенкой; сразу после этого он обнаруживает еще катера, пытающиеся выскочить из-за Военного угла гавани, но своим огнем загоняет их обратно и не дает им возможности выйти оттуда. Катера, прорвавшиеся вдоль стенки в гавань, взрывают там «Память Азова». подрывают «Андрея Первозванного» в 4 ч 25 мин и вылетают из ворот, где сейчас же топятся (2) огнем того же «Гавриила»; бывшие за Военным углом катера не решаются ничего предпринять и уходят обратно; идут они двумя группами, одна между батареей № 3 и батареей № 4, а другая, видимо, между батареей № 2 и батареей № 3. Затем они проходят мимо форта Обручев, к северу от него. На обратном пути катера были в лучах прожекторов, под обстрелом ружей и орудий и шли огромной скоростью, по выражению некоторых свидетелей - «летели».
После ухода катеров - прекращаются и аэропланные атаки.
Э[скадренный] м[иноносец] «Гавриил» подобрал с воды, при помощи своей шлюпки, 9 англичан, которых и отправил затем на берег.
2. Комиссией не обнаружен злой умысел со стороны лиц, оборонявших Кронштадт, в их распоряжениях по этому делу.
3. Комиссия пришла к единогласному заключению, что причины, сделавшие возможной такую атаку, заключаются в следующем:
а) Полная неожиданность атаки Кронштадта моторными лодками. ПО ИДЕЕ.
б) Полная уверенность в невозможности осуществления какой-либо морской операции через Северный фарватер, да и вообще - невозможность плавания этим фарватером судов, имеющих боевое значение.
в) Полное отвлечение внимания всех фортов, батарей, сигнальных постов и судов - АЭРОПЛАНАМИ.
г) Малая осадка лодок, позволяющая 40-узловой скоростью проходить над ряжами (их осадка на полном ходу всего лишь 3 1/2 4 1/2, фута).
4. Комиссия нашла следующие упущения в деле обороны Кронштадта и гаваней16:
а) Отсутствия организации охраны гаваней (охрана рейдов - имеется).
б) Отсутствие заграждений ворот гаваней.
в) Отсутствие наблюдения собственно за побережьем острова.
г) Неудовлетворительность системы связи фортов и батарей со штабом Кронштадтской крепости.
Комиссия считает своим долгом отметить, что катера все же были замечены всеми существующими элементами обороны крепости, что указывает на должную постановку службы на фортах и батареях и ОСОБЕННО отмечает деятельность э[скадренного] м[иноносца] «Гавриил», который, несмотря на все вышеприведенные причины (п. 3-ий), все же вовремя заметил катера, утопил трех из них, а остальным не дал возможность выйти из-за Военного угла.
Председатель комиссии
Члены комиссии

По аглицким данным
В операции участвовали английские торпедные катера СМВ-4, СМВ-24, СМВ-31, СМВ-62, СМВ-72, СМВ-79, СМВ-86 и СМВ-88. Первый относился к катерам так называемого «40-футового» типа (водоизмещение 5 т; главные размерения 13,7х2,6х0,8 м; скорость хода до 37 уз; мощность моторов 250-275 л. с.; вооружение: один 457-мм торпедный аппарат, 2 пулемета; экипаж 2-3 человека), строившимся и 1916-1918 годах, остальные семь - «55-футового» типа (водоизмещение 11 т; главные размерения 18,3х3,4х0,9 м; скорость хода до 42 уз; мощность двигателей 750-900 л. с.; вооружение: два 457-мм торпедных аппарата, 4 пулемета; экипаж 3-5 чел.), строились в 1917-1918 годах.
Два катера были доставлены из Англии на Балтику через Швецию на борту грузовых пароходов, а затем на буксире эсминца 8 июня 1919 года прибыли в Биорке. 11 июня они уже своим ходом пришли п. Териоки (ныне Зеленогорск). Их экипажи, чтобы не привлекать внимание, следовали отдельно под видом яхтсменов и коммерсантов. Остальные катера, поначалу их было восемь, под командованием коммандера К. К. Добсона для сокращения времени перебрасывались из Англии на буксирах эскадренных миноносцев, причем скорость буксировки при переходе Северным морем доходила до 20 уз. Один катер (СМВ-67) затонул в проливе Скагеррак, протараненный эсминцем, когда тот подходил к нему для заводки лопнувшего буксира. Экипаж его не пострадал, так как перед этим, из-за шторма, он, как и команды других катеров, был переведен на буксирующий корабль. В Биорке они прибыли 30 июля 1919 года.
Вот этому в отличие от Бунича можно верить, очевидцы писали однако....
PS - подняли из воды и взяли в плен нескольких английских моряков, в том числе командира отряда торпедных катеров лейтенанта Непира. Как тут же выяснилось, это был внук адмирала Непира, командующего английской эскадрой в Балтийском море, которая в 1854 г. пыталась прорваться к Кронштадту, но отступила из-за мощного огня Кронштадских фортов и тогдашней русской новинки - морских якорных мин.
PS - когда подняли из воды и взяли в плен нескольких английских моряков, в их числе был командира отряда торпедных катеров лейтенант Непир. Тут же выяснилось, это был внук адмирала Непира, командующего английской эскадрой в Балтийском море, которая в 1854 г. пыталась прорваться к Кронштадту, но отступила из-за мощного огня Кронштадских фортов и тогдашней русской новинки - морских якорных мин.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2437
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 20:20. Заголовок: gem пишет: якобы Пе..


gem пишет:

 цитата:
якобы Петропавловск был заменен Севастополем в ДОТе


К 1919 году некогда сильный русский Балтийский флот из-за острой нехватки всех видов снабжения и некомплекта личного состава (особенно офицерского) сократился всего до нескольких боевых единиц, сведённых в ДОТ (действующий отряд) в составе линкоров "Петропавловск" и "Андрей Первозванный", крейсера "Олег" и нескольких эсминцев и подводных лодок. Т.о. ДОТ включал следующие силы: 1 линкор, 1 броненосец, 1 легкий крейсер, 8 эсминцев, 2 минных заградителя, 8 тральщиков, 6 сторожевых кораблей, 4 подводные лодки, 25 самолетов.
Первые боевые столкновения произошли уже в конце 1918 года. 5 декабря английский лёгкий крейсер "Кассандра" подорвался на мине у острова Нарген (Найссар) близ Таллинна и затонул. В связи с успешным продвижением 7-й армии красных был запланирован выход целого отряда кораблей для прорыва на Таллиннский рейд и обстрела береговых укреплений. Как водится, прекрасный план остался на бумаге, и к Таллинну направились только эсминцы "Спартак" и "Автроил" (да и те порознь). Первый блин вышел комом: 26 декабря "Спартак" обстрелял острова Найссар и Аэгна, но на отходе сел на камни банки Девельсей и был захвачен англичанами. 27 декабря у острова Мохни (Экхольм) "Автроил" атаковали британские корабли, эсминец получил серьёзные повреждения и также был захвачен (оба трофея победители передали Эстонии). Затем наступившая зима и сковавшие Финский залив льды примирили враждующие стороны до весны.
В мае 1919 года началось наступление Юденича на Петроград. Балтийский ДОТ поддерживал части Красной Армии, что привело к серии стычек с британскими кораблями, преследовавшими прямо противоположные цели.
В Копорском заливе 18 мая эсминец "Гавриил", прикрывая тральщики, выстоял против четырёх английских эсминцев, а 31 мая эсминец "Азард" отбился от восьми эсминцев противника, подведя их под огонь линкора "Петропавловск". А 4 июня тот же "Азард" в том же Копорском заливе выстрелом из носового орудия потопил английскую подводную лодку "L-55", не сумевшую удержаться под водой после неудачной торпедной атаки.
Две недели спустя, 18 июня, англичане взяли реванш: в 04.00 крейсер "Олег" был потоплен английским торпедным катером у Толбухина маяка. Водонепроницаемые переборки на крейсере не были задраены - у многих "революционно настроенных" матросов понятия "дисциплина" и "выполнение приказов" ассоциировались с "проклятым царским режимом". В результате крейсер затонул всего через 12 минут после попадания торпеды.
А 18 августа группа базировавшихся на финские шхеры (Бьёрке) английских катеров атаковала Кронштадт. Целью комбинированной (кроме катеров, в ней принимали участие гидросамолёты с авиаматки "Виндиктив") атаки было вывести из строя все боеспособные корабли ДОТа. В набеге приняли участие семь торпедных катеров с опытными экипажами.
В том же 1919 году был открыт и боевой счёт советских подводников. Подводная лодка "Пантера" под командование А.Н.Бахтина потопила английский эскадренный миноносец "Виттория".
Последнее боевое столкновение между балтийцами и англичанами произошло 31 октября 1919 г., когда вооруженный двумя 381-мм орудиями английский монитор «Эребус» начал артиллерийскую дуэль с фортами «Серая Лошадь» и «Красная Горка». Огонь монитора корректировал самолет, огонь фортов - аэростат. Меткий огонь фортов заставил монитор вскоре прекратить огонь и уйти в море. Английский самолет-корректировщик был сбит огнем ручного пулемета воздухоплавателя В.Т. Конокоткина, когда пытался атаковать его аэростат.
Английские силы на Балтике включали: 1 авианосец, 12 легких крейсеров, 1 монитор с 15-дюймовыми орудиями, 26 эсминцев, 4 канонерские лодки, 7 минных заградителей, 23 тральщика, 10 торпедных катеров, 12 подводных лодок, 35 вспомогательных судов. С воздуха эскадру поддерживало 100 боевых самолетов. Базами английской эскадры на Балтике были Гельсингфорс (Хельсинки) в Финляндии и Ревель (Таллинн) в Эстонии.
У ДОТ основная задача была оборона Петрограда, причём не только с моря, но и с суши. Мало кто обращает внимание, что из дредноутов БФ в 1919 ГК стрелял не только "Петропавловск", но и "Севастополь". Правда, очень расплывчато пишут - сколько башен действовало - нет сведений. Однако в ДОТ Севу так и не ввели, мало того он даже не отходил об бочки и не известно мог ли он вообще дать ход. Даже когда "сминусовали" Андрея, нового линкора в ДОТ официально не вводили. А вот почему - вопрос? А может - уголь, да и вообще - снабжение, ну и, похоже самое главное, - команда. Увы война для БФ шла "на износ" имевшегося в наличии, а чтобы что- то починить....

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 10:51. Заголовок: Дюнкерк №1 №2 кто эт..


Дюнкерк
№1
№2
кто это?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2440
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 00:08. Заголовок: Бывший император, ра..


Бывший император, разжалованный в учебный корабль, но активно участвовавший в Окт. рев., и ему малость перепало...


Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 00:15. Заголовок: "Император Алекс..


"Император Александр II" ака "Заря Свободы"

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2441
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 08:54. Заголовок: Nezumi пишет: ака ..


Nezumi пишет:

 цитата:
ака "Заря Свободы"


Угу, он самый. Кстати его 12-дюймовки, вернее угроза их применения, не позволили ВП через Лигово подбросить войска в Питер во время октябрьской революции. Встал в Морском канале и объявил, что любой воинский эшелон будет накрыт главным калибром.

Броненосец «Император Александр II» спущен на воду 14 июля 1887 года. Длина — 105, ширина — 20, осадка — 8 м. Водоизмещение — 10 000 тонн. Две паровые машины общей мощностью 8288 л. с., восемь котлов. Скорость хода — 13 узлов. Запас угля — 1080 тонн. Дальность плавания полным ходом — 1880 миль, экономическим (8,5 узла при пяти действующих котлах) — 4000 миль. Вооружение: два 305-мм орудия, четыре 120-мм орудия, одна 75-мм аэропушка, два 47-мм орудия, два пулемета. Радиостанция. Экипаж — 616 человек.
В начале 1902 года на нем организовался первый социал-демократический кружок в русском флоте. Организатором и руководителем его был матрос Коршунов. Начатое, с того, что во время стоянки корабля во французском порту Тулоне Коршунов познакомился с местным жителем, который раньше работал в Одессе и был связан там с российскими социал-демократами. Полный размах получила революционная работа на корабле в 1915 году, когда там служил один из руководителей революционного движения на флоте И. Д. Сладков. Ученики-комендоры, проходя на «Александре II» практику во время летних кампаний, обучаюсь не только стрельбе, но и усваивали от своих инструкторов необходимые политические знания. Окончив обучение, они расписывались по кораблям флота и разносили революционные идеи. После Февральской революции команда сочла невозможным сохранение за линкором (с 1907 года броненосцы в русском флоте стали называться линкорами) имени императора. На митинге в мае 1917 года матросы приняли решение о переименовании корабля в «Зарю свободы».
25 октября 1917 года линкор вышел из Кронштадта и занял назначенную ему позицию у входа в Морской канал. Он перекрыл путь в Петроград с моря. Кроме того, в зоне его обстрела находился весь Литовский железнодорожный узел. Не особенно полагаясь на свои старые пушки, «Заря свободы» высадила десант на станцию Лигово, чтобы надежно контролировать движение поездов со стороны Ораниенбаума и Гатчины.
В 1921 году во время подавления кронштадтского мятежа в носовую часть линкора попал снаряд. Стреляли с форта Краснофлотский (бывший Красная Горка). Конечно, никто не собирался обстреливать старый линкор. Попадание было случайным.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 19:04. Заголовок: http://shot.photo.qi..




"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2445
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 13:16. Заголовок: Рис на тему - "т..


Рис на тему - "так провожают пароходы...." Нет чтобы тихо на пенсию спровадить.
Вот еще один болезный, что до пенсии не дожил....


Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 983
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 14:24. Заголовок: KUF пишет: Вот еще ..


KUF пишет:

 цитата:
Вот еще один болезный, что до пенсии не дожил....


Хм, так это вроде "Синоп"(или который там из них), переоборудованный для испытаний элементов конструкций балтийских линкоров?

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2447
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 15:23. Заголовок: marat пишет: для ис..


marat пишет:

 цитата:
для испытаний элементов конструкций балтийских линкоров?



Точно, "Чесма"
В конце 1912 года было проведено натурное испытание системы бронирования русских дредноутов, которые были весьма неутешительными. Выяснилось, что даже фугасные снаряды (!) пробивают главный пояс «Гангута» уже с 65 кабельтовых (12 км) и взрываются в отсеке. Самым скверным в данной ситуации являлось то, что было невозможно внести какие-либо принципиапьные изменения в строившиеся балтийские и черноморские дредноуты. Поэтому результаты обстрела «Чесмы», как это делалось не раз, просто засекретили. С учетом полученных данных были разработаны радикальные способы усиления защиты. В полном объеме их предполагалось внедрить на линкоре «Император Николай I».
Одним словом хорошее вооружение являлось единственным достоинством первых русских дредноутов. В целом эти корабли оказались неудачными. Стремление объединить в одном проекте мощное вооружение, высокую скорость хода и солидную дальность плавания потребовало жертв. Об условиях обитаемости нечего и говорить: комфортом для экипажа пожертвовали в первую очередь. Хуже русских моряков жили на борту своих линкоров только японцы (одна из причин горячей поддержки революции именно линкоровцами). Из технических характеристик пожертвовали в основном броней. Да и понятно почему их так и не вывели из Маркизовой лужи. Встреча в море с "Кайзером" или не дай Бог "Байерном" имела бы катастрофические последствия.
А это по единодушному мнению специалистов один из самых хорошо защищенных линкоров мира. Но огонь бывших союзников достал и его, 406-мм однако...

С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2448
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 16:59. Заголовок: А-В минонносец повре..


А-В минонносец поврежденный 9 сентября 1915 г. французской ПЛ "Пепин"


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 08:53. Заголовок: 2 KUF


KUF пишет:

 цитата:
А это по единодушному мнению специалистов один из самых хорошо защищенных линкоров мира. Но огонь бывших союзников достал и его, 406-мм однако...


Здравствуйте. Жан Бар?
KUF пишет:

 цитата:
ПЛ "Пепин"


Не буквоед, просто интересно: Papin (Папен) именно в такой траскрипции? (Французы уверяют, что раньше Уатта машину изобрел. Но в этой серии ПЛ - 34 шт! - и Уатту места хватило )
KUF пишет:

 цитата:
Встреча в море с "Кайзером" или не дай Бог "Байерном" имела бы катастрофические последствия.


Шансы были...Если погода ясная, если бригада заметила бы 2-х Байернов (4-х Кайзеров) не позже, чем они ее, если действительно хорошо стреляли - то со 120 каб, командуя дистанцией, 24-орудийный полузалп бригады можно было бы и в палубу немцам положить.... Альтернатива, однако...

Спасибо: 0 
Профиль
akojanov





Сообщение: 317
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 21:27. Заголовок: Добрый день! KUF пи..


Добрый день!

KUF пишет:

 цитата:
Об условиях обитаемости нечего и говорить: комфортом для экипажа пожертвовали в первую очередь. Хуже русских моряков жили на борту своих линкоров только японцы (одна из причин горячей поддержки революции именно линкоровцами). Из технических характеристик пожертвовали в основном броней. Да и понятно почему их так и не вывели из Маркизовой лужи.


Каждая процитированная фраза - повод для драки :-)

WBR, Alex Kojanov

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 09:43. Заголовок: 2 all


akojanov пишет:

 цитата:
повод для драки


Пуркуа бы и не па? Снестись тихонечко в альтернативу...1913-15 - очень интересное время...

Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2449
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 15:27. Заголовок: gem пишет: раньше У..


gem пишет:

 цитата:
раньше Уатта машину изобрел


Это не совсем так, он был ассистентом великого Бойля. В 1680 г. сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном (Папинов котел), описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя (1690), но создать работоспособный двигатель не смог. Как физик Папин понял и оценил энергетические свойства водяного пара, но как техник не смог реализовать их в конкретной конструкции двигателя.
Транскрипцию я взял из книги "История подв. плавания", посему на ней не настаиваю.
gem пишет:

 цитата:
Жан Бар?


Он самый, а вот он после войны - красивый корабль!


Спасибо: 1 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2450
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 23:16. Заголовок: akojanov пишет: Каж..


akojanov пишет:

 цитата:
Каждая процитированная фраза - повод


По каждой фразе есть серьезная книга с анализом сей ТТХ. По обитаемости - морского врача Боголюбова. По бронированию - Вильсона, да и сейчас В. Кофман с С. Балакиным этот вопрос просто обсосали. Модель боя "Гангута" с дойчевским линкорам приведена во всех учебниках тактики для ВВМУ, выводы просто печальные для нас. Т.е. "за базар отвечаю"...
Если хотите кой-какой материал скину, или подождите выход моей книги "Броненосцы, история и тенденции развития", она уже в печати.
Ну а это "Марат" после "свидания" с Руделем..

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 150
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 23:52. Заголовок: KUF пишет: По каждо..


KUF пишет:

 цитата:
По каждой фразе есть серьезная книга с анализом сей ТТХ.

Юрий Федорович,но как?
Я понимаю ,что бывают неудачные решения,но просрать все полимеры впринципе невозможно....
водоизмещение в рамках "Вирибуса",вооружение то же.....Куда делся вес?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
marat



Сообщение: 990
Зарегистрирован: 03.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 08:33. Заголовок: Nezumi пишет: Я пон..


Nezumi пишет:

 цитата:
Я понимаю ,что бывают неудачные решения,но просрать все полимеры впринципе невозможно....
водоизмещение в рамках "Вирибуса",вооружение то же.....Куда делся вес?


А это результат неправильных выводов из русско-японской войны, в частности из Цусимы: вынесение легкобронированных и небронированных надстроек фугасными снарядами среднего калибра. Отсюда стремление забронировать большую площадь корабля пусть небольшой, но броней (от 2-х до 5-и дюймов при главном поясе 9-ь дюймов). Отсюда вес, отсюда невозможность противостоять даже фугасным снарядам 11-и дюймового калибра и выше.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 10:48. Заголовок: marat пишет: Отсюда..


marat пишет:

 цитата:
Отсюда стремление забронировать большую площадь корабля пусть небольшой, но броней (от 2-х до 5-и дюймов при главном поясе 9-ь дюймов).


А вот не надо))))Верхний пояс,прикрывавший батарею вспомогательного калибравполне себе присутствуют и у немцев...
marat пишет:

 цитата:
отсюда невозможность противостоять даже фугасным снарядам 11-и дюймового калибра и выше.


Да?Как интересно...На "Лайон" 9 дм пояс худо -бедно держал даже бронебойные 12 дм,а на "Севастополях"-не мог и фугасные?

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jutland_Damage/02.htm

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
Админ
Архивариус




Сообщение: 2591
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Российская империя
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 15:21. Заголовок: Не знаю какую конкре..


Не знаю какую конкретно бомбу Б-26 засадил в этот японский "охотник", но эффект от взрыва налицо. 227-кг?



1944 год. Эскортный корабль №11. Выбросился на берег и добит огнём коллег.

http://golitsyn.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2452
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 17:25. Заголовок: marat пишет: А это ..


marat пишет:

 цитата:
А это результат неправильных выводов из русско-японской войны


Абсолютно с вами согласен, и не только я но и практически все, кто этим вопросом занимался. Мы опять на такие же грабли наступили после ВМВ, когда построили просто идеальные корабли для ее ведения - крейсера типа "Свердлов", но время-то тю-тю.... Вот эту бы пару десятков КРЛ да иметь году бы в 1939, а если бы с их приборами наблюдения и ЗУ
Nezumi пишет:

 цитата:
Верхний пояс, прикрывавший батарею вспомогательного калибра


У верхнего пояса совсем другая задача, ГК он противостоять не должен, да и сделать это невозможно по весовым соображениям, а вот когда главный пояс (отвечающий за непотопляемость) имеет прочность, как верхний, то такие корабли моряки называли "картонными" и были совершенно правы.
По бронированию посмотрите здесь очень грамотный материал - http://pda.alternathistory.org.ua/optimalnaya-skhema-bronirovaniya-linkorov-vtoroi-mirovoi?page=1
Админ пишет:

 цитата:
в этот японский "охотник",


Впечатляет, однако....
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 23:07. Заголовок: KUF пишет: У верхне..


KUF пишет:

 цитата:
У верхнего пояса совсем другая задача, ГК он противостоять не должен, да и сделать это невозможно по весовым соображениям, а вот когда главный пояс (отвечающий за непотопляемость) имеет прочность, как верхний, то такие корабли моряки называли "картонными" и были совершенно правы.


И где такая же прочность,как у верхнего?9дм немецкий 12дм бронебойный спокойно держали....У "Лайона"Чем хуже 12 дм "Севастополей"?
KUF пишет:

 цитата:
По бронированию посмотрите здесь очень грамотный материал


Юрий Федорович.....Там про корабли ВМВ с их дистанциями боя(когда почти все в палубу и ПТЗ надо мощное) и ...даже Вашингтонское ограничение в полтора раза больше Севастополей

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
Nezumi



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: СССР, Куйбышев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.11 00:09. Заголовок: KUF пишет: грамотны..


KUF пишет:

 цитата:
грамотный материал


Одна глупость про скосы и "Бисмарк" многое говорит...Статью в топку

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой"(с) Руденко Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2454
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 11:51. Заголовок: Nezumi пишет: 9дм н..


Nezumi пишет:

 цитата:
9дм немецкий 12дм бронебойный спокойно держали..


Граф Шпее с Вами бы в корне не согласился, конечно если бы выжил у Фолклендов.
А вот скажите, что бы было с "Дерфлингером" в "битве гигантов", будь у него 9-дм, а не 12-дм главный пояс (даже и он был трижды пробит).




Спасибо: 0 
Профиль
KUF
Профессор




Сообщение: 2455
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: РФ, С-Петербург
Репутация: 5

Награды: За предоставление информации, полезной для всех участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 11:56. Заголовок: http://shot.photo.qi..





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет