On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Ник.



Сообщение: 570
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 1

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 23:16. Заголовок: Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы.


Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина.
Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно.

Итак спор идет по двум позициям.

1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч".
Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить?

2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч.
Утверждающие ссылаются на Йентца.
Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь.

После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч.

Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


BP_TOR



Сообщение: 398
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 00:17. Заголовок: Ник. пишет: Только ..


Ник. пишет:

 цитата:
Только ради установления истины - а то я смотрю вы мастер выдернуть, приписать, а потом гневно опровергать.


Только ради установления истины

Вы написали

 цитата:
Я в принципе-то не отрицал возможности развить заявленную скорость при определенных условиях.



Я полностью привел Ваш расчет, где Вы это отрицали даже "в идеале"
Что свидетельствует о том, что я не только дальше читаю, но и помню Ваши предыдущие посты

Мы ведь ради установления истины дискутируем, вот в данном случае мы с Вами совместно и установили где истина.
Что Ваш последний пост и подтверждает:

 цитата:
Да даже если и утверждал, но с учетом противоположных мнений и приводимых аргументов несколько поменял свою точку зрения - разве это плохо?


А я разве дал какую-то оценку-хорошо это или плохо?
Всего лишь напомнил где и когда Вы писали, истины ради.


 цитата:

Общий вывод - цифра в принципе возможна и реальна, но нормой для Т-3 не является.
Тем более в качестве ТТХ.


А с этим никто и не спорил...


 цитата:
Вы что-то имеете против?


Только за
-за доказательные утверждения



Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 650
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 11:47. Заголовок: BP_TOR пишет: Тольк..


BP_TOR пишет:

 цитата:
Только за
-за доказательные утверждения


Вот если б вы и ваши единомышленники с подобными мерками подходили также к тем, кто утверждает что-то близкое вам по идеологии - не было б вообще никаких споров.

Тот же Свирин свои слова о развитии танком данной скорости на мерном километре перегона Кубинка - Речице не подтвердил никак.
Заметьте - не возможности в принципе развития танком заявленной скорости, а конкретной величины, в конкретное время, при конкретных условиях.

Мы же долгое время, и не только мы, как я вижу, ведем упорный спор о том, возможно ли вообще это в принципе.

Однако ни одного факта, прямо подтверждающего слова Свирина (не цитата из автора)

 цитата:
танк Т-3 на совместных испытаниях, на мерном километре гравийного шоссе перегона Кубинка - Речице разогнался до скорости 69,7 км/ч, что явилось сюрпризом для наших военных


представлено не было.

Хотя по идее должны быть как минимум:
- документы о назначении подобных испытаний (Свирин утверждал, что это были не плановые, а именно "выбитые" испытания)
- Отчет с испытаний с описанием его условий и фактом установления "рекорда".
- Свидетельства "изумления" наших военных (подойдут и воспоминания).

Тем не менее в подобной щекотливой ситуации вы, и ваши единомышленники с чистой душой и сердцем требуете от засомневавшихся прямых доказательств того, что Свирин всё это выдумал, возводя таким образом его слабодоказуемые утверждения в ранг аксиомы.

Расчеты это конечно хорошо.
Но.
В реальной жизни подобные расчеты ведуться по нескольким направлениям, разными способами и разными людьми и все расчеты должны дать положительную картинку.
В том числе и расчеты по сопромату. Иначе будут гореть катки и крошиться шестеренки КПП.
У нас (из разных источников) не все расчеты подобную, однозначно положительную, картинку давали.

Да и жизнь показала, что скорость танка необходимо существенно ограничить.
В конце концов от "спортивной" коробки отказались. И не по причине "сложности и дороговизны".

У Йентца (толковый автор, кстати) можно прочитать, что выпуск танка происходил в условиях цейтнота, толковых испытаний и расчетов не проводилось, недостатки устранялись уже в ходе эксплуатации, как и доработка танка.

Прямым доказательством этого служит длинный модификационный ряд Т-3.
И даже доведенная до ума модель J c пушкой в 60 калибров дорабатывалась.
В конце концов танк исчерпал возможности и на его удачном (тут против истины не попрешь) шасси стали выпускать САУ.

Так что если говорить о доказательных утверждениях, то требование это должно относиться к обоим сторонам спора.

Кстати, в процессе спора человек может и имеет право на ошибку, оговорку, поспешно высказанное мнение.
Если эта ошибка не носит системный характер, для существа спора не так уж принципиальна, то вырывать её из общего и в целом правильного контекста и, выставив на всеобщее обозрение, добавив своих усиливающих замечаний заявлять - автор ламер, он ничего не знает как-то не комильфо.

Это исаевский прием, цель которого подобными мелкими придирками попытаться низвести оппонента к уровню ниже плинтуса, что бы потом заявить, что мол и этот мне тут что-то говорит.
Притом придирки идут действительно к мелочам, зато выводы глобальные.
Не повторяйтесь за ним, это низко, если честно.

Еще раз удачи вам в делах !!!

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 962
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 13:44. Заголовок: Ник. пишет: В ТТХ з..


Ник. пишет:

 цитата:
В ТТХ записывают эксплуатационную величину.


Т.е. экспериментальную, а не расчетную.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 963
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 13:49. Заголовок: Ник. пишет: В том ч..


Ник. пишет:

 цитата:
В том числе и расчеты по сопромату. Иначе будут гореть катки и крошиться шестеренки КПП.


Только это не уже не сопромат, там ошибка сразу выявится на первых же испытаниях, а усталостные разрушения и динамическая нагруженность (у нас был косяк с Т-70 - пришлось даже схему трансмиссии менять).

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 653
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 14:18. Заголовок: RVK пишет: Т.е. экс..


RVK пишет:

 цитата:
Т.е. экспериментальную, а не расчетную.


Нет, именно ту, которая установлена для нормальной эксплуатации.
Определяющим и стоящим на первом месте в ТТХ стоит "тактико-..".
Те характеристики, которые уверенно могут использоваться командиром при принятии тактических решений.

Вот представим ситуацию (гипотетически) - у немца в резерве рота Т-3, ему докладывают, что в 60 км левее противник возводит переправу.
Нужно срочно принимать меры.

Пехоту в грузовики, роту танков срочно своим ходом, перед самым подходом налет "Штук".
Решение моментальное, подсказать некому, перед глазами эксперементальная цифра в 67 км\ч, дорога к переправе суперская, скорость колонны по самому медленному - это танк - сбросим на всякую хрень - значит 60 км\ч, готовность колонны к выходу 12.00, время начала налета 11:55, атака сходу, чтобы противник не успел опомниться, а подошедшие наземные силы (высылаемый резерв) не позволили спокойно работать зенитному прикрытию переправы.

Исполнительный танковый командир под козырек, у него также цифра в 67 км\ч, танки только принял, про косяки с коробкой не знает - "Форвардс, марш, марш, марш".

Результат?
Налетевшие "штуки" получают хороший зенитный отпор, кроме того, противник понимает, что маневр с переправой вскрыт, быстро занимает оборону.
В атаку идет лишь одна пехота - танки все в пути сломались. Занавес.

Другой вариант - танки всё же дошли, потому что стоял ограничитель. Ехали 40 км\ч
Но колонна подошла не в 12:00, а в 12:30.
За это время противник оправился от налета и принял меры.
Резерв в атаку пойдет уже не на ошеломленного внезапным налетом, а на изготовившегося противника, который понимает, что раскрыт.

Я попрошу без придиразмов к цифрам - понятно, что всё для простоты понимания.
Также понятно, что ситуация "а командир не знал, а подсказать было некому" тоже маловероятна, но в принципе-то, особенно в условиях "новый командир, цейтнот, люди разбросаны" вполне возможна.

Поэтому в ТТХ должна и будет записана цифра не с экпериментальных испытаний опытных образцов, а нормальная эксплуатационная характеристика, чтобы и техника не ломалась и командир не лопухнулся.

Потому что свои решения он принимает в том числе и на основе ТТХ.
И назначение танка Т-3 - успешно воевать, а не шпарить наперегонки по гравийному шоссе на перегонах Кубинка-Речице.

Понятно?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 966
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 14:58. Заголовок: Ник. пишет: Нет, им..


Ник. пишет:

 цитата:
Нет, именно ту, которая установлена для нормальной эксплуатации.


Изначально есть ТТЗ, где эти значения указы, а уже для подтверждения их есть или ГОСТы (для гражданских машин) или методики испытаний для ВТ.
Пример: ГОСТ 22576-90 АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА
ГОСТ Р 52280-2004 Автомобили грузовые. Общие технические требования
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Ник. пишет:

 цитата:
Решение моментальное, подсказать некому, перед глазами эксперементальная цифра в 67 км\ч, дорога к переправе суперская, скорость колонны по самому медленному - это танк - сбросим на всякую хрень - значит 60 км\ч




 цитата:
В соответствии с БУСВ Ч II, ст.254, средняя скорость движения, без учета времени на привалы, может быть (табл. 1):
- у смешанных и танковых колонн (на БМП, БТР, танках) - 25...30 км/ч;


Ссылка

Ник. пишет:
 цитата:

Потому что свои решения он принимает в том числе и на основе ТТХ.


А как же устав?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 656
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:50. Заголовок: RVK пишет: Изначаль..


RVK пишет:

 цитата:
Изначально есть ТТЗ, где эти значения указы, а уже для подтверждения их есть или ГОСТы (для гражданских машин) или методики испытаний для ВТ.


Конечно есть.
И разного рода комиссии по всем этим нормативным актам будут решать, соответствует ли данный образец ТТЗ, принимать ли его в таком виде или отправить на доработку.

Но в ТТХ принятого на вооружение серийного изделия характеристику впишут уже эксплуатационную.
Потому что она уже для командира, а не для конструктора с военпредом.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 969
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:54. Заголовок: Ник. пишет: Но в ТТ..


Ник. пишет:

 цитата:
Но в ТТХ принятого на вооружение серийного изделия характеристику впишут уже эксплуатационную.
Потому что она уже для командира, а не для конструктора с военпредом.


Вы мою цитату и ссылку на БУСВ видели?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 657
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:54. Заголовок: RVK пишет: А как же..


RVK пишет:

 цитата:
А как же устав?


А устав ему как раз и приписывает это.


 цитата:
Вы мою цитату и ссылку на БУСВ видели?


Да.
И я предупредил - без придиразма к цифрам.
Ситуация гипотетическая - цейтнот, командиры не совсем в курсе, возможность неожиданного прорыва, катастрофа.
Но реально возникавшая не раз.
В таких ситуациях требования БУСВ побоку. Какой нафиг привал?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 971
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 16:04. Заголовок: Ник. пишет: Какой н..


Ник. пишет:

 цитата:
Какой нафиг привал?


А там и написано:

 цитата:
... средняя скорость движения, без учета времени на привалы, может быть ...


И там про автомобильные колонны есть. Т.е. средняя скорость движения колонны по дороге примерно 2/3 от максимальной скорости самой медленной машины. Это объективная реальность - жизнь, почти закон природы - особенности движения колонны. Переть против неё бесполезно - ничего не выйдет.

В ТТХ военных автомобилей ведь пишут максимальную скорость, которая тоже подтверждена экспериментально на динамометрической асфальтовой дороге.
Чем танки хуже?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 660
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 20:22. Заголовок: RVK - я же сказал - ..


RVK - я же сказал - вольный пример, цифры для более легкого восприятия, почему в ТТХ именно эксплуатационные характеристики, а не экспериментальные. Замените цифры на Х, ХХ и УУУ и всё.

По существу есть что возразить?

Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 399
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 21:58. Заголовок: Ник. пишет: Вот есл..


Ник. пишет:

 цитата:
Вот если б вы и ваши единомышленники с подобными мерками подходили также к тем, кто утверждает что-то близкое вам по идеологии - не было б вообще никаких споров.


А поподробнее - про единомышленников и идеологию? Может мне в президенты пойти...

Ник. пишет:

 цитата:
Тот же Свирин свои слова о развитии танком данной скорости на мерном километре перегона Кубинка - Речице не подтвердил никак.


А Вы обратили внимание на то как называется книга -уж никак не "История сравнительных испытаний танков на Кубинском полигоне" и подстрочных ссылок там нет?

Ник. пишет:

 цитата:
Хотя по идее должны быть как минимум:
- документы о назначении подобных испытаний (Свирин утверждал, что это были не плановые, а именно "выбитые" испытания)
- Отчет с испытаний с описанием его условий и фактом установления "рекорда".
- Свидетельства "изумления" наших военных (подойдут и воспоминания).



Идея то в чем?
Издать сборник документов испытаний? Дак вперед в архив, зачем дело стало.
Свирин ставил перед собой несколько иную цель, которую вполне успешно и осуществил.

Вот Вы перечислили свой минимум, а следующий индивидуум потребует датированных фотографий с испытаний для подтверждения что они были в действительности, а не на бумаге , усомнится в квалификации испытателей и потребует их послужные списки и т.д.

Здесь уже были личности которые ссылкам не верили...


 цитата:
Тем не менее в подобной щекотливой ситуации вы, и ваши единомышленники с чистой душой и сердцем требуете от засомневавшихся прямых доказательств того, что Свирин всё это выдумал, возводя таким образом его слабодоказуемые утверждения в ранг аксиомы.


Скромно то как- "засомневавшиеся", неоднократно наблюдалось нечто другое.
Каким образом требование доказательств того, что "Свирин всё это выдумал" возводит его утверждения "в ранг аксиомы"?

А понимаю
Вот Вы Ник, ранее утверждали, что "Свирин всё это выдумал", требовали и продолжаете требовать "минимума", это получается что Вы свои утверждения в ранг аксиомы возводите?
Какой Вы коварный однако :))


 цитата:
Расчеты это конечно хорошо.
Но.
В реальной жизни подобные расчеты ведуться по нескольким направлениям, разными способами и разными людьми и все расчеты должны дать положительную картинку.


В реальной жизни делаются проектировочные и проверочные расчеты.
Причем в реальной жизни порядок расчета зубчатых передач определен установленными нормами и стандартами.


 цитата:
У нас (из разных источников) не все расчеты подобную, однозначно положительную, картинку давали.


У Вас это где? В каком источнике приведены результаты силового расчета по КПП "трешки"?


 цитата:
У Йентца (толковый автор, кстати) можно прочитать, что выпуск танка происходил в условиях цейтнота, толковых испытаний и расчетов не проводилось, недостатки устранялись уже в ходе эксплуатации, как и доработка танка.


Без "толковых" расчетов КПП не делают, тем более 10-ти скоростную - как я уже упоминал расчеты зубчатых передач нормализованы.

 цитата:
Прямым доказательством этого служит длинный модификационный ряд Т-3


Прямым доказательствои того, что толковые расчеты не проводились длина модификационного ряда не служит.


 цитата:
Так что если говорить о доказательных утверждениях, то требование это должно относиться к обоим сторонам спора.


Конечно-конечно! Вам и были представлены доказательства того, что возможность достижения указанной Свириным скорости (что Вы отрицали даже "в идеале") трешка имела.
Что Вам и пришлось признать.


 цитата:
Кстати, в процессе спора человек может и имеет право на ошибку, оговорку, поспешно высказанное мнение.


Безусловно имеет.
У Вас была не оговорка и не поспешно высказанное мнение, а именно ошибка.

 цитата:

Если эта ошибка не носит системный характер, для существа спора не так уж принципиальна, то вырывать её из общего и в целом правильного контекста и, выставив на всеобщее обозрение, добавив своих усиливающих замечаний заявлять - автор ламер, он ничего не знает как-то не комильфо.


Ваша ошибка носила именно системный характер, Вы даже пытались ее расчетом подтвердить.
Выставили ее на всеобщее обозрение сами, никто Вас не заставлял
Что же касается комильфо-не комильфо - довольно забавно слышать это от человека, который пытался приписать мне то чего я не говорил.
В чем именно "правильность контекста"?


 цитата:
Это исаевский прием, цель которого подобными мелкими придирками попытаться низвести оппонента к уровню ниже плинтуса, что бы потом заявить, что мол и этот мне тут что-то говорит.


Ваша неприязнь к Исаеву известна и тащить ее на все ветки незачем. "Это низко, если честно."© Ник
Вы с успехом можете воспользоваться специальной когтеточкой веткой для обсуждения его трудов.

Перечитали бы себя любимого в этой же ветке, и оценили "безупречность" и "толерантность" своего стиля общения...

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 973
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 22:13. Заголовок: Ник. пишет: По суще..


Ник. пишет:

 цитата:
По существу есть что возразить?


Я уже писал по существу, повторюсь:
В ТТХ автомобилей и танков пишут значения характеристик полученных по ГОСТам или по утвержденным методикам экспериментально и максимальная скорость движения не исключение.
Какую получили максимальную скорость (желательно конечно, чтобы она была не меньше чем в ТТЗ) на динамометрической дороге полигона (например КИТ в 21 НИИИ в Бронницах) такую и записали.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 662
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 23:39. Заголовок: RVK пишет: В ТТХ ав..


RVK пишет:

 цитата:
В ТТХ автомобилей и танков пишут значения характеристик полученных по ГОСТам или по утвержденным методикам экспериментально и максимальная скорость движения не исключение.
Какую получили максимальную скорость (желательно конечно, чтобы она была не меньше чем в ТТЗ) на динамометрической дороге полигона (например КИТ в 21 НИИИ в Бронницах) такую и записали.


Это кто так установил?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 664
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 23:48. Заголовок: RVK - ха, я тему-то ..


RVK - ха, я тему-то просек.
Вы настаиваете, что значение максимальной скорости в 67,9 км\ч корректно записывать в ТТХ танка Т-3?

Напоминаю - это не техническая, это тактико-техническая характеристика.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 13:50. Заголовок: http://s001.radikal...




какая удельная мощность у трёхи? умножить на 3.2 довольно просто.


Найдите в табличке 45 км/ч и 13.9 л.с/т и угадайте с трёх раз - а чьи это ушки? а чьи это зубки?

Всё недоразумение со скоростью трёхи возникло из ошибки немецких конструкторов. Да они хотели добиться такой скорости. Но у них не было опыта в танкостроении. Отсюда естественно что будут ошибки. Ставили немцы 10-ти скоростную коробку.

Но так и не сумев реализовать задуманную скорость, отказались от 10-ти скоростной и вернулись к 6-ти скоростной.


ps обратите внимание на макс.скорость на просёлке и по полю. Сравните с другими танками. Понимаете? Удельная мощность трёхи не позволяла развить на отличном шоссе скорость выше (примерно) 45 км/ч.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 13:53. Заголовок: Давайте посмотрим ка..


Давайте посмотрим как с удельной мощностью у танка БТ?

Боевая масса, т 14.65
Двигатель, марка/тип В2/дизель
Мощность двигателя, л.с. 500
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/BT/BT7/
считаем удельную мощность (Ny) = 34,1
Vmax=3 Ny
34.1*3=102 км/ч



Постоянно склоняют имя Йенца (хотя выкладывают сканы из книги Thomas L. Jentz and Hilari Louis Doyle), в смысле ссылаются на авторитет. Поэтому позволю тоже сослаться на авторитеты. (раз нет пророка в своём отечестве )

BT-2 (1931 Model)
Max speed - tracks 39 mph[4], 40 mph[1],[6]
62 kph[2], 65 kph[1],[6]
Max speed - wheels 65 mph[6], 69 mph[5], 70 mph[1]
105 kph[6], 110 kph[2], 112 kph[1]
[1] Russian Tanks of World War II Stalin's Armored Might, by Tim Bean & Will Fowler, 2002
http://www.wwiivehicles.com/ussr/tanks-medium/bt-2.asp

БТ-7
Max speed - tracks 72 kph
The Illustrated Guide to Tanks of the World, George Forty, 2006
http://reflection-wwii.ucoz.ru/forum/

ps Кстати у Йенца максимальная скорость в 67 км/ч была указана лишь однажды, в ранней книге 1996 Panzertruppen. В дальнейшем он указывал 40 км/ч. Кстати "by regulation" не означает регулятор, а переводится как "по инструкции".
Дойл в соавторстве с Йенцем указывают 40 км/ч. Дойл в соавторстве с Чемберленом указывают 40 км/ч.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 668
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:13. Заголовок: stalker 716 - я вот ..


stalker 716 - я вот тоже отношусь с сомнением к 69,7 км\ч.
Даже выдвинул версию о том, что в отчет, который кто-то, где-то, когда-то видел, но нам не покажет (но я допускаю, что он есть и в нем есть эта цифра) значение 69,7 для Т-3 при заниженном 68,1 для БТ-7 вписали ложное и вписали с определенной целью. (см.выше)

Однако ж совсем недавно эти таблички я показал одному грамотному человеку, проработавшему не один десяток лет в КБ советского оборонного завода.
Мою версию о вписании "ложняка" он отверг сходу, но совершенно спокойно сказал, что на испытаниях могла быть просто поставлена задача разогнать танк до определенных значений.
А уж способов выполнить подобную задачу масса.

Поэтому, при наличии теоретической возможности (повышающая в 1,82, обороты 2800 в мин) развить подобную скорость, условия (вплоть до ветра и влажности воздуха) можно подобрать и создать и танк реально разогнать.
Пусть и путем запредельнейших нагрузок и критических режимов работы.

В принципе можно.
Вот только нужно ли?
Кому-то видно было нужно.

Но уж коли сами немцы указывают в технических характеристиках 40-45 км\ч, говорят о том, что быстрее ездить опасно для танка, что они ушли от этой возможности, поставив 6-ти ступенчатую "неспортивную" коробку, то нам-то какого рожна настаивать на этих цифрах, и уж тем более в качестве ТТХ?


Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:51. Заголовок: Ник. В просторах ин..


Ник.

В просторах интернета упоминание о "докладе Ворошилову 11/02 1941" есть только у Свирина. Больше никто про этот доклад (чей?) не упоминает. Никто, кроме Свирина не видел цифры 69,7. Практически везде скорость тройки называется в 40 км/ч.

Единственно что приходит в голову, так это то что Свирин ошибся и вместо 67,07 (виденных у "Йенца") написал 69,7. И только под влиянием того как В.Суворов писал про БТ. Свирин упорно пишет о немецких танках в превосходной степени, и выискал все мыслимые и ... фантастические недостатки у Т-34.
При этом не гнушается передёргивать
Трёп о недостатках охотно подхватил ряд товарищей рунета.
Дело доходит до анекдотических ситуаций.
Например: Свирин ссылается на заключения американских специалистов с Абердинского полигона о нашем Т-34. В англоязычном интернете нет никаких следов чтобы специалисты Абердина говорили о Т-34. Зато есть ссылки на наши форумы, где упоминают этот таинственный "отчёт из Абердина".


Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 670
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 16:06. Заголовок: stalker 716 - ну о с..


stalker 716 - ну о странности цифр 67,9 и 69,7 я тоже говорил.
Как и обращал внимание на некую "очарованность" Свирина немецким танком (кстати неплохим на самом деле).
Плюс, он таки "антирезунист" , что подразумевает некую идеологическую зашореность.

Как вариант - Свирина могли просто немножко надуть, сказав, что отчет есть, но он грифованный, но можешь верить мне "товарисч на слово".
При этом "надувающий" сам цифирь перепутал (9 и 7, у Йентца), а Свирин добросовестно ошибку перенес.

А что там насчет Абердина? Я кое-какие обстоятельства узнал и мне стало немножко смешно.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 974
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 16:56. Заголовок: Ник. пишет: Это кто..


Ник. пишет:

 цитата:
Это кто так установил?


Я же ГОСТы приводил по поводу максимальной скорости.

Ник. пишет:

 цитата:
RVK - ха, я тему-то просек.
Вы настаиваете, что значение максимальной скорости в 67,9 км\ч корректно записывать в ТТХ танка Т-3?


Для этой модификации, до ввода в конструкцию регулятора да.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 975
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:01. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
умножить на 3.2 довольно просто.


Почему 3.2?

stalker 716 пишет:

 цитата:
Удельная мощность трёхи не позволяла развить на отличном шоссе скорость выше (примерно) 45 км/ч


А посмотреть выше тягово-динамический расчет и для Pz III и для БТ-7 не судьба?
Посмотреть тяговую силы и динамический фактор.
Почитать литературу, и все ссылки есть и на милитере я даже сканы постил.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 674
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:15. Заголовок: RVK пишет: Я же ГОС..


RVK пишет:

 цитата:
Я же ГОСТы приводил по поводу максимальной скорости.


При чем здесь ГОСТы и значение, записываемое в тактико-техническую характеристику, которая передается в войска? Да мало ли что на полигонах, стендах и в лабораториях можно получить?

Если в ТТЗ записано - способность развивать скорость по шоссе до 67 км\ч, то ни одна комиссия не примет туфты, которая при идеальных условиях, ценой выхода из строя таки сумела разогнаться до 67 км\ч, какими бы ГОСТ-ами это ни прописывалось.
И в ТТХ эту туфту не напишут.

RVK пишет:

 цитата:
Для этой модификации, до ввода в конструкцию регулятора да.


Использование которой (характеристики) гарантированно приведет к выходу танка из строя?
От использования которой отказались?
Здесь вы в корне неправы.

Тогда встречный вопрос.
Если на Т-34 установить турбореактивные двигатели, то на мерном километре он разгонится до 300 км\ч.
Развалиться на 100%.
Характеристику масимальной скорости в 300 км\ч для Т-34 записать можно?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 976
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:21. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
Кстати "by regulation" не означает регулятор, а переводится как "по инструкции".



 цитата:
регулятор

записать в тетрадку
м. тех.regulator; (ручка для настройки) control (knob)

регулятор тока — current regulator

регулятор громкости — volume control



 цитата:
Перевод с русского на английский

* в cловаре общей лексики

инструкция

записать в тетрадку
ж. directions pl, instructions pl; (руководство по пользованию) manual

по инструкции — in accordance with instructions

должностная инструкция — job description


Перевод с русского на английский

* в научно-техническом словаре

инструкция

записать в тетрадку
guide, instruction, manual, instruction manual


Выделенное мною слово manual знакомо? Технические инструкции и руководства пользователя так называются?

А что по этому поводу напишет Шерман?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 675
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:22. Заголовок: RVK пишет: Почему 3..


RVK пишет:

 цитата:
Почему 3.2?


А здесь перед нами как раз типичный пример грубого, предварительного расчета, основанного на каком-то определенном наборе характерных зависимостей.
Как раз тот усредненный "коэфицент" из таблицы, который и применяется при подобных расчетах.

Чтобы, когда просчитывая передаточные числа трансмиссии, принесли главному и сказали, что можно при убогой удельной мощности заставить танк носиться на 75% быстрее только за счет подбора этих чисел, главный в ответ открыл таблицу коэфицентов, быстренько умножил и послал вундеркидов заниматься делом, а не фантазиями.

Что-то мне подсказывает, что подобных предварительных расчетов в конце 30-х немцы произвести не могли по причине отсутствия опыта танкостроения и достаточного количества данных.
А расчеты производили именно так, как их произвели вы.
И сделали поспешный вывод - возможно.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 977
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:29. Заголовок: Ник. пишет: Если в ..


Ник. пишет:

 цитата:
Если в ТТЗ записано - способность развивать скорость по шоссе до 67 км\ч, то ни одна комиссия не примет туфты, которая при идеальных условиях, ценой выхода из строя таки сумела разогнаться до 67 км\ч, какими бы ГОСТ-ами это ни прописывалось.


Как прописано в методики испытаний, с высокими подписями документ, так и будут проверять и ни на шаг в сторону.

Ник. пишет:

 цитата:
Использование которой (характеристики) гарантированно приведет к выходу танка из строя?


Когда установили что с высокой вероятностью это приводит к выходу из строя, тогда и ввели регулятор и в ТТХ изменили величину максимальной скорости.

Ник. пишет:

 цитата:
Если на Т-34 установить турбореактивные двигатели, то на мерном километре он разгонится до 300 км\ч.
Развалиться на 100%.
Характеристику масимальной скорости в 300 км\ч для Т-34 записать можно?


А что там в утвержденной методики испытаний будет по этому поводу?
Кстати на одной нашей гусеничной машине, военной, есть реактивные двигатели. Найду материалы напишу.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 676
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:31. Заголовок: RVK пишет: А посмот..


RVK пишет:

 цитата:
А посмотреть выше тягово-динамический расчет и для Pz III и для БТ-7 не судьба?
Посмотреть тяговую силы и динамический фактор.


Понимаете, ваши расчеты показывают некую вероятностную возможность разогнать танк.
Практика же показала, что попытки реализовать данную возможность приводят к невостанавливаемому разрушению КПП и уничтожению резиновых покрытий катков - выходу танка из строя.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 978
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:32. Заголовок: Ник. пишет: А здесь..


Ник. пишет:

 цитата:
А здесь перед нами как раз типичный пример грубого, предварительного расчета, основанного на каком-то определенном наборе характерных зависимостей.
Как раз тот усредненный "коэфицент" из таблицы, который и применяется при подобных расчетах.


Вопрос был в другом.
Откуда 3.2?
В формуле, прикидочной - очень грубой, для оценки в одно действие в уме, написано примерно 3.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 979
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:34. Заголовок: Ник. пишет: Понимае..


Ник. пишет:

 цитата:
Понимаете, ваши расчеты показывают некую вероятностную возможность разогнать танк.


Так, а что написал stalker 716:
stalker 716 пишет:

 цитата:
Удельная мощность трёхи не позволяла развить на отличном шоссе скорость выше (примерно) 45 км/ч.


Это, что одно и тоже?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 677
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:42. Заголовок: RVK пишет: Как проп..


RVK пишет:

 цитата:
Как прописано в методики испытаний, с высокими подписями документ, так и будут проверять и ни на шаг в сторону.


Да при чем здесь методика проверки? При чем здесь способ установления величины?
Не уходите в сторону. Пусть себе результаты экспериментов записывают какие угодно.

А в ТТХ серийного изделия записывается корректная эксплуатационная величина.

Пример. "Рено-Логан". В теххарактеристиках записана максималка в 170 км\ч. Умельцы даже без влезания в движок на КАД умудрялись разгонять до 195 (реальных, не спидометра, засекалось радаром).

170 км\ч это максимальная эксплуатационная (и безопасная) величина, разрешенная производителем.
А на испытательных полигонах хоть 250, если позволяет и не жалко.

Да вы и сами всё прекрасно понимаете.

RVK пишет:

 цитата:
Когда установили что с высокой вероятностью это приводит к выходу из строя, тогда и ввели регулятор и в ТТХ изменили величину максимальной скорости.


Просто убрали. И никогда на ней не настаивали. Немцы не настаивали.

А вам-то это зачем? Зачем это Свирину? Непонятно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 678
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:51. Заголовок: RVK пишет: Это, что..


RVK пишет:

 цитата:
Это, что одно и тоже?


Читайте внимательнее.
Сталкер привел пример грубого расчета с использованием усредненного коэфицента на основе накопленных танков.
И его грубый, предварительный расчет верен - на практике эксплуатации выяснилось, что Т-3 ездить с подобной скоростью не мог.

Кому нафиг нужны ваши тонкие расчеты? Вы что, устраиваете международные гонки класса "средний танк"?
Это должен быть единичный, экспериментальный образец, который должен был ездить только по отличным полигонам не более 2-3-5 км?

Нет, это танк, основное назначение которого - воевать. И совершать марши. И скорость на этих маршах должна быть такой, чтобы танк пришел к месту боя и вступил в него, а в случае успешного завершения поехал дальше.

А с "рекордными" показателями любителей тонких расчетов бедный Т-3 не доехал даже до места сбора.
Хорошая ТТХ. Зато по ГОСТ-у.

Кстати, я не помню точно, а для немцев наши ГОСТ-ы разве были обязательны к исполнению?
По каким ГОСТ-ам они-то 40 км\ч максималки дают?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 980
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:54. Заголовок: Ник. пишет: А в ТТХ..


Ник. пишет:

 цитата:
А в ТТХ серийного изделия записывается корректная эксплуатационная величина.


В ТТХ серийного изделия записывается величины полученные по ГОСТированным или утвержденным методикам испытаний на приемочных испытаниях, а что такое у Вас корректная эксплуатационная величина и как её получить не в курсе.

Ник. пишет:

 цитата:
Пример. "Рено-Логан".


Ну хорошо хоть не по спидометру, у него погрешность до 10% и в плюс!
А как там с условиями заезда, с наклоном дороги?

Ник. пишет:

 цитата:
А вам-то это зачем? Зачем это Свирину? Непонятно.


Про Свирина писать не буду. Про себя напишу, вопрос был следующий:
Мог ли Pz III разогнаться до скорости 67...69 км/ч?
Ответ: мог.
Вопрос: какую величину записывают в ТТХ образца?
Ответ: В ТТХ серийного изделия записывается величины полученные по ГОСТированным или утвержденным методикам испытаний на приемочных испытаниях.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 679
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:55. Заголовок: RVK пишет: Вопрос б..


RVK пишет:

 цитата:
Вопрос был в другом.
Откуда 3.2?
В формуле, прикидочной - очень грубой, для оценки в одно действие в уме, написано примерно 3.


Наверное это скан такой, там запятую после цифры 3 можно усмотреть.

Но формула хоть и ОООООЧЕНЬ грубая и толстая, в принципе более менее верна. С БООООЛЬШИМИ допусками.
Для данного типа танков (тоже ОООООЧЕНЬ усредненно).
Потому что для современного танка коэфицент зависимости будет явно меньше, а для ромбиков ПМВ побольше.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 981
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:57. Заголовок: Ник. пишет: И его г..


Ник. пишет:

 цитата:
И его грубый, предварительный расчет верен


Формула тоже лично его?

Ник. пишет:

 цитата:
Кому нафиг нужны ваши тонкие расчеты?


Это не тонкие, а грубые расчеты. Вы точных расчетов не видели.

Ник. пишет:

 цитата:
Кстати, я не помню точно, а для немцев наши ГОСТ-ы разве были обязательны к исполнению?
По каким ГОСТ-ам они-то 40 км\ч максималки дают?


А же уже раза три, или больше, писал или ГОСТ или утвержденные методики приемо-сдаточных испытаний.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 982
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 17:59. Заголовок: Ник. пишет: Но форм..


Ник. пишет:

 цитата:
Но формула хоть и ОООООЧЕНЬ грубая и толстая, в принципе более менее верна. С БООООЛЬШИМИ допусками.


А Вы эту формулу проверяли или есть у Вас другие источники таких выводов?

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 680
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 18:07. Заголовок: RVK пишет: В ТТХ се..


RVK пишет:

 цитата:
В ТТХ серийного изделия записывается величины полученные по ГОСТированным или утвержденным методикам испытаний на приемочных испытаниях


Так точно.
И никто не позволит вам записать в ТТХ характеристику, которая получена в результате отключения любого устройства защиты.
Разного рода регуляторы и ограничители именно ими и являются.

RVK пишет:

 цитата:
а что такое у Вас корректная эксплуатационная величина и как её получить не в курсе.


Ну это я вам расскажу.
Далее проходят так называемые "испытания в войсках", когда в части, получившей новую технику, живут прикомандированные "заводчики", наблюдают, кто и как работают на технике, записывают, ругаются, пьют с зампотехами и командирами .

При этом идет примерно следущее:
- Да нихрена она этого не может, напортачили что-то там у себя, умники.
- Да вы сами дебилы кирзовые, вам лом чугунный и то доверить нельзя.

И далее по результатам определяется реальная характеристика, которая и будет в дальнейшем учитываться.

Впрочем это уже даже не принципиально.
Принципиально то, что если танк требует установки защитного устройства, то величину следует записывать ту, которую он дает именно с этим защитным устройством, а не ту, которую можно получить без него.
Тем более, если отсутствие защиты приводит к выходу танка из строя и перевода сразу в категорию 4 (капремонт), минуя промежуточные.

Спасибо: 0 
Профиль
Ник.



Сообщение: 681
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 2

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 18:12. Заголовок: RVK пишет: А Вы эту..


RVK пишет:

 цитата:
А Вы эту формулу проверяли или есть у Вас другие источники таких выводов?


А вы проверьте сами. Навскидочку. Возьмите данные по УД, скоростям и проверьте.

Как, кстати, можете проверить и разницу в скоростях по шоссе и бездорожью (тут еще давление на грунт).
И вы увидите, что Т-3 со скоростью в 67 км\ч резко выпадает из общей картинки как по первой формуле, так и по соотношению скоростей шоссе\бездорожье.

А это уже заставляет задуматься. При том, что с цифрой 45 км\ч он спокойно вписывается.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 19:03. Заголовок: Ник. пишет: А что т..


Ник. пишет:

 цитата:
А что там насчет Абердина? Я кое-какие обстоятельства узнал и мне стало немножко смешно.

Могу рассказать любопытную историю

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 983
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 19:04. Заголовок: Ник. пишет: И никто..


Ник. пишет:

 цитата:
И никто не позволит вам записать в ТТХ характеристику, которая получена в результате отключения любого устройства защиты.
Разного рода регуляторы и ограничители именно ими и являются.


Именно, если оные имеются.
А ели нет, то нет.

Ник. пишет:

 цитата:
И далее по результатам определяется реальная характеристика, которая и будет в дальнейшем учитываться.


А как она попадает в ТТХ?
Или может это как раз средняя скорость колонны на марше из Устава?

Ник. пишет:

 цитата:
А вы проверьте сами. Навскидочку. Возьмите данные по УД, скоростям и проверьте.


Чтобы проверить/обосновать любую эмпирическую формулы, надо произвести по ней множество расчетов различных образцов, обработать эти данные математически (есть целая наука - Теория планирования эксперимента), на основании полученных результатов обозначить область применения данной формулы, в том числе и по диапазону входных значений и условий.

Есть такие методики - определения основных ТТХ ВТ практически по минимуму данных (даже по одной фотографии), но это только или при отсутствии данных или при отсутствии времени (расчет в уме).

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 984
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 19:07. Заголовок: RVK пишет: Кстати н..


RVK пишет:

 цитата:
Кстати на одной нашей гусеничной машине, военной, есть реактивные двигатели. Найду материалы напишу.


Инженерная разведывательная машина (ИРМ «Жук»)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет