On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на военно-исторический форум "Россия в войнах"!

АвторСообщение
Ник.



Сообщение: 570
Настроение: Бывало и лучше.
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: РФ, Петербург
Репутация: 1

Замечания: Неоднократное хамство по отношению к участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 23:16. Заголовок: Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. (продолжение)


Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина.
Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно.

Итак спор идет по двум позициям.

1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч".
Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить?

2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч.
Утверждающие ссылаются на Йентца.
Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь.

После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч.

Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Seawolf



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 18.06.11
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 22:53. Заголовок: gem пишет: числом п..


gem пишет:

 цитата:
числом передач Vmax (и только её) не увеличить


Так я Вам не просто количество передач увеличиваю, а дополнительно вношу новую высшую передачу, при которой не нужно будет насиловать двигатель до 2500 об/мин.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 253
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 23:34. Заголовок: Dometer пишет: ?? п..


Dometer пишет:

 цитата:
?? поясните пплиз, что за 2*f ?? Чем f=0,046 ущербно (или f=0,023 ?) ?

f это сила сопротивления движению танка. Для лучших танков того времени, при движении по асфальтовой автостраде, по идеально горизонтальной - составляла 0,05. Малейшие неровности, или подъём в 1-1.5 градуса увеличивали f до 0,06.
В этой теме выложено множество цитат и сканов из книг по танкам, из книг написанных специалистами министерства обороны.
Вот некоторые пытались натянуть сову на глобус доказать, что были в то время танки уникумы, для которых не выполнялось грубое соотношение удельная мощность умноженная на коэффициент 3,2 будет равна максимальной скорости. Например говорили что немецкий Тигр гонял под 60 км/ч, и соответственно соотношение нарушалось. Однако спросим немцев (заглянем нанемецкую Вики)

Масса 57 тонн, мощность700 лошадей, максимальная скорость 38 км/ч.
то есть у.м.*3=макс.скорость.
Чудес не бывает.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 15:13. Заголовок: 2 seawolf & stalker 716


Seawolf пишет:

 цитата:
Так я Вам не просто количество передач увеличиваю, а дополнительно вношу новую высшую передачу, при которой не нужно будет насиловать двигатель до 2500 об/мин.


Извините (проклятый квас!), Ваше замечание совершенно точное и "проливает новый свет". (Только не подумайте, что я пыжусь сравнить себя с Альбертом нашим Эйнштейном в его заочном диалоге с Фридманом). Единственное пришедшее мне в головоньку возражение: а если при этом характерный размер зуба новой шестеренки сравнится (по порядку величины) с её радиусом? Ну, т.е. она приобретет вид ножа советской ручной мясорубки (или японского сюрикена, уж кому как нравится). Вроде бы с т.зр. сопромата сиё не приветствуется? Могу быть абсолютно неправым, на высказанном НЕ настаиваю, бо чертежей КПП не имею (и, увы, ленюсь иметь).
Просьбы Федоренко, конечно, при их дальнейшей разработке могли разрастись от тупого "почти копирования" немецкой КПП до творческой её модернизации в виде Вашей шестеренки. Почему нет? Однако, вновь возвращаю Ваше и marat'а внимание к конкретному двигателю Т-34, который (ночью, лютой зимой, по данным от marat'a) мог выдать 500 (ну, пусть 465) л.с. А это позволило БЫ летом хоть на минуту выдать в бою скорость, в полтора раза большую, чем положено на данной местности при 315 л.с. "Это не ОН мажет - это я ухожу!!" - со всеми вытекающими.
stalker 716 пишет:

 цитата:
Масса 57 тонн, мощность700 лошадей, максимальная скорость 38 км/ч.
то есть у.м.*3=макс.скорость.
Чудес не бывает.


А на льду?
Вот Т-34 из альбома, упомянутого Sprachfuehrer'ом: 27т, 54 км/ч - движок, по Вашей формуле, разогнали до 486 л.с.? Поверим ненадолго. Пренебрежем кпд КПП. (Иначе будет ещё печальнее). Пересчитаем по Nдв = f*m*g*Vmax величину f. И? f =0,09.
Странные люди работали на заводе №186... Где они гоняли танк? По долинам и по взгорьям?
Извините, но не надо смотреть на ЭМПИРИЧЕСКИЕ формулы как на exp (i*пи) + 1 = 0.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 15:20. Заголовок: 2 K.S.N.


Да что ж это со мной! - Данные из альбома приводили Вы, а не г.Sprachfuehrer. Извините.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 01.07.11
Откуда: Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 16:13. Заголовок: gem пишет: Альбом н..


gem пишет:

 цитата:
Альбом не видел – верю Вам, что там так и написано.


Можете проверить сами, ссылка на альбом есть здесь
На том сайте вообще много ссылок на материалы по БТТ, в том числе и энциклопедии по Т-34 от Коломийца и Уралвагонзавода.


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1140
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 16:15. Заголовок: gem пишет: 2 RVK - ..


gem пишет:

 цитата:
2 RVK - как там с расчетом кпд = 0,091?


Был вне интернета, отвечаю:
Я не понял вопроса, вот цитата из моего расчета:

 цитата:
КПДмту – рассчитаем оценочно: отбор мощности от ДВС на вспомоборудование 0,97; КПД трансмиссии посчитаем как три зубчатых зацепления по 0,98:
КПДмту=0,97*0,98*0,98*0,98=0,913


Что не ясно или что принципиально не учтено?

gem пишет:

 цитата:
покрытии с коэффициентом трения 2*f = 0,042


Во-первых это не коэффициент трения, а коэффициент сопротивления движению для г.м. или коэффициент сопротивления качению для к.м.
Во-вторых, что такое "2*"?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 16:26. Заголовок: gem пишет: Господи..


gem пишет:

 цитата:

Господин RVK перед расчетом кинематических св-в КПП PzIII зачем-то привел некий коэффициент трения (для сов. танка) среднего дорожного покрытия -
f = 0,03...0,06. Тут же оговорился, что для ЩЕБЕНКИ f будет "приблизительно в 2 раза больше". С тех пор я и таскаю - уже десяток постов - эту двойку. Почтительно соблюдая единство обозначений. В общем, 2*f - реальный коэффициент трения, для этих истоптанных сравнительных испытаний равный 0,062 - это, без глупой скромности, показано мной. Простейшим расчетом.


Если бы Вы читали внимательно, то и процитировали полностью:

 цитата:
Коэффициент сопротивления движению (f) взят для твердого покрытия, при тягово-динамическом расчете принимается постоянным.
Он, конечно, зависит и от скорости, и от типа покрытия (для щебенки он будет больше примерно в 2 раза), и от типа гусеницы (РМШ или ОМШ) и эти зависимости в общем случае нелинейные, но нелинейность слабая, зависимости близки к квадратному корню и тягово-динамических расчетов принимают этот коэффициент постоянным.


Данные я взял из литературы, расчет сделал для асфальто-бетонного покрытия при среднем коэффициенте сопротивления движению. И не надо его путать с трением!

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1142
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 16:32. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
Для лучших танков того времени, при движении по асфальтовой автостраде, по идеально горизонтальной - составляла 0,05. Малейшие неровности, или подъём в 1-1.5 градуса увеличивали f до 0,06.


На какие источники ссылаетесь? На один?

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 254
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 17:12. Заголовок: RVK пишет: На какие..


RVK пишет:

 цитата:
На какие источники ссылаетесь? На один?

таблицу умножения по каким источникам проверяли?
Что хотели сказать то? Что Антонов со товарищи глупы, или нарочно обманывали офицеров СА?

Повторяю для .... вас персонально, расчёт с 0,06 выдал результат практически совпавший с опытными данными, с результатом испытаний, по которым есть отчёт, с подписями и печатями.
Вы по прежнему намерены лоб расшибить лишь бы не признать что писанина Свирина не правдоподобна? Потому что Свирин написал так как вам приятно - русские в подмётки не годились высшей расе мудрый Сталин не виноват что отступали до Москвы, это всё потому что не хватило времени создать хорошие танки Оффтоп: (ну тупые руссишь швайны, вон немцы в 1935 начали танки строить и такие хорошие сразу у них получались, а русским никто не мешал, но они лохи не смогли)

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 255
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 17:13. Заголовок: gem пишет: А на льд..


gem пишет:

 цитата:
А на льду?

А на бильярдном столе?
Топик темы прочтите.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 01.07.11
Откуда: Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 17:32. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
Потому что Свирин написал так как вам приятно - русские в подмётки не годились высшей расе мудрый Сталин не виноват что отступали до Москвы, это всё потому что не хватило времени создать хорошие танки


Опять врете. Свирин так не писал, это Вы ему свою брехню приписываете.

Спасибо: 0 
Профиль
Sprachfuehrer



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 18:03. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
ну тупые руссишь швайны, вон немцы в 1935 начали танки строить и такие хорошие сразу у них получались, а русским никто не мешал, но они лохи не смогли


месячные наступили?
значит, еще встретимся

stalker 716 пишет:

 цитата:
Например говорили что немецкий Тигр гонял под 60 км/ч


Например говорили что немецкий Тигр гонял под 60 км/ч
например кто так говорил?

Спасибо: 0 
Профиль
Sprachfuehrer



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 18:07. Заголовок: gem пишет: Вот Т-34..


gem пишет:

 цитата:
Вот Т-34 из альбома, упомянутого Sprachfuehrer'ом: 27т, 54 км/ч


из моего альбома (в смысле ГАБТУ) - максимальная скорость - 55 км. час
(ну лохи, чо! свирина начитались)

Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 593
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 20:19. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
Вот некоторые пытались натянуть сову на глобус доказать, что были в то время танки уникумы, для которых не выполнялось грубое соотношение удельная мощность умноженная на коэффициент 3,2 будет равна максимальной скорости. Например говорили что немецкий Тигр гонял под 60 км/ч, и соответственно соотношение нарушалось.



А вот здесь не безымянные некоторые, а конкретный stalker 716 пытается тупо и неуклюже передернуть, надеясь, что все уже забыли о чем шла речь.
Но у нас все ходы записаны:))
А писали ему, stalker 716 о "Королевском тигре" который при боевой массе 69,8 т и двигателе в 700 л.с. то есть при удельной мощности 10 л.с./т развивал максимальную скорость 38-41,5 км/ч
хотя по волшебной формулке 716-го, должен был развивать только 32 км/ч.
Чудеса бывают...
716-й поздравляю Вас совравши в очередной раз...

stalker 716 пишет:

 цитата:
f это сила сопротивления движению танка.


Торопышка был голодный проглотил утюг холодный...
Неправильно излагаете

Согласно определению данному у Антонова на с.381
коэффициент f это сопротивление приходящееся на 1 т веса танка на горизонтальном участке пути.

Поэтому, чтобы получить "силу сопротивления движению танка" коэффициент f надо умножить на вес танка.



Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 256
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 20:55. Заголовок: BP_TOR пишет: А пис..


BP_TOR пишет:

 цитата:
А писали ему, stalker 716 о "Королевском тигре"


he Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002
Max speed 35 kph
Weight 68,000 kg
Engine (Make / Model) Maybach HL 230 P30 700

700/68=10,3
35/10,3= 3,4
некоторые источники дают 38 км/ч, тогда
38/10,3=3,7
А вы натягиваете для трёхи аж 5!!!!!
смотрим табличку у Антонова, там есть 3,4
Скрытый текст


зы. Оффтоп: прочитали, усвоили, работу КПП, хотя бы в изложении для детей?

Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 594
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 21:56. Заголовок: stalker 716 То есть..


stalker 716
То есть Вы признаете:
- что тупо передернули с "Королевского тигра" на другой танк;
- что Ваша формулка 3,2 для "Королевского тигра" не рулит.

stalker 716 пишет:

 цитата:
смотрим табличку у Антонова, там есть 3,4


Смотрим внимательно что написано перед табличкой :

В приведенной на рис.453 таблице даны значения vmax/Ny для ряда танков максимальная скорость которых получена из опыта.

Далее смотрим в табличку и видим, что цифра 3,4 приведена для танка весом 31 т при удельной мощности 16,2 л.с./ т и скоростью 54,7 км/ч.
Похож этот танк и "результат из опыта" на "Королевский тигр".Нисколько.

Вывод: 716-й вновь тупо пытался подтасовать, притягивая результаты совсем другого танка к "Королевскому тигру".
Поздравляю Вас в очередной раз совравши!

stalker 716 пишет:

 цитата:
зы. Оффтоп: прочитали, усвоили, работу КПП, хотя бы в изложении для детей?



Канешна усвоил, в отличие от Вас 716-й,
Вы ведь не знали:
- что в зубчатой передаче работает пара, а не одна шестеренка;
- что замедленная передача не учитывается при определении рабочего диапазона;
- что передачи с передаточным числом меньше еденицы являются повышающими.

К тому же Вы еще и не видите разницы между коэффициентом сопротивления f и силой сопротивления движению танка.

ЗЫ, В своем очередном прилете на бумеранге Вы вновь продемонстрировали невежество, незнание терминологии и перевирание источников.
И как всегда неумение читать то, что написано на Ваших же сканах



Спасибо: 0 
Профиль
Seawolf



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 18.06.11
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 01:40. Заголовок: gem пишет: Единстве..


gem пишет:

 цитата:
Единственное пришедшее мне в головоньку возражение: а если при этом характерный размер зуба новой шестеренки сравнится (по порядку величины) с её радиусом? Ну, т.е. она приобретет вид ножа советской ручной мясорубки (или японского сюрикена, уж кому как нравится).


Ну, гораздо раньше наступит тяговое ограничение.

stalker 716 пишет:

 цитата:
говорили что немецкий Тигр гонял под 60 км/ч,


Это кто же такой мерзавец-то был?

stalker 716 пишет:

 цитата:
he Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002
Max speed 35 kph
Weight 68,000 kg
Engine (Make / Model) Maybach HL 230 P30 700


Странно, а вот немцы в своей вики пишут(им наверно виднее, не так ли? ):
Höchstgeschwindigkeit 38 km/h
click here
В трофейной документации вообще было 41.5 км/ч, но "достичь данной скорости при испытаниях не удалось"
click here

stalker 716 пишет:

 цитата:
А вы натягиваете для трёхи аж 5!!!!!


Нет, если упереться в формулу утроенной мощности, то да, шок.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 10:36. Заголовок: RVK пишет: Если бы ..


RVK пишет:

 цитата:
Если бы Вы читали внимательно, то и процитировали полностью:
 цитата:
Коэффициент сопротивления движению (f) взят для твердого покрытия, при тягово-динамическом расчете принимается постоянным.


Если бы сейчас Вы цитировали себя полностью, Вы бы написали "(f) = 0,03...0,04". Эту величину (в нулевом приближении - постоянную, Как Вы и пишете) я и применял в более примитивных, оценочных расчетах, таская надоедливую двойку.
Мой вопрос к Вам
(2 RVK - как там с расчетом кпд = 0,91? - с исправленной опечаткой)
вызван тем обстоятельством, что при этом общем кпд на двиЖИтеле от 320 л.с. остается уже 290. А от 265 - 240. Только и всего.
RVK пишет:

 цитата:
это не коэффициент трения, а коэффициент сопротивления движению для г.м.



 цитата:
Данные я взял из литературы, расчет сделал для асфальто-бетонного покрытия при среднем коэффициенте сопротивления движению. И не надо его путать с трением


Кошкин и Ширкевич, "Справочник по элементарной физике": "...сила, препятствующая ... [механическому -gem] перемещению... называется силой трения". Будем спорить об ярлычках (f) для одного и того же физического явления?


Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 595
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 11:32. Заголовок: gem пишет: Кошкин и..


gem пишет:

 цитата:
Кошкин и Ширкевич, "Справочник по элементарной физике": "...сила, препятствующая ... [механическому -gem] перемещению... называется силой трения". Будем спорить об ярлычках (f) для одного и того же физического явления?


Нет спорить не будем.
О чем тут спорить.
В Вашем представлении танки ездят только юзом, а двигатель у них реактивный.
Про ярлычки:
несмотря на одно и тоже физическое явление, почему то при указании коэффициента трения добавляют ярлычок "скольжения" или "качения"

Правда, Вам это ни к чему...
Вы ведь, вступив в дискуссию сразу стали зрить в корень под лозунгом "элементарная физика рулит", отбросили кинематику как лженауку (нафиг шестеренки, коробки передач, передаточные числа)...

В Вашем "Справочнике по элементарной физике.." Вы вероятно не нашли что кинематика это раздел механики, которая в свою очередь является одной из областей столь Вами любимой физики.
Возьмите букварь побольше...

Физика кастрированной Вами, и физика как наука это несколько разные вещи.

ЗЫ. Почитаейте материалы октябрьского пленума ЦК КПСС 1964 г. где был осужден "волюнтаризм"
— Это же не наш метод!© Операция "Ы"...


Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 257
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 12:45. Заголовок: Seawolf пишет: В тр..


Seawolf пишет:

 цитата:
В трофейной документации вообще было 41.5 км/ч, но "достичь данной скорости при испытаниях не удалось"
click here

Вот и ещё один случай, когда круппы ради заказов завышали ТТХ своей продукции.
Спасибо за ссылку.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 13:29. Заголовок: BP_TOR пишет: Про я..


BP_TOR пишет:

 цитата:
Про ярлычки:
несмотря на одно и тоже физическое явление, почему то при указании коэффициента трения добавляют ярлычок "скольжения" или "качения"

Простите, немного оффтопа. Никак не могу найти в своих бумагах старый номер ТМ, где в небольшой заметке о любителях классификации один могучий британский старик излагал (близко к тексту): “Я знаю и понимаю, что такое рычаг 1-го рода, что-то помню о рычагах 2-го и знать ничего не желаю о рычагах 3-го; мне достаточно, что во всех случаях стержень поворачивается вокруг точки опоры – и хватит того.” Ничего личного, только цитата.
При рассмотрении школьной задачки о равномерном и прямолинейном движении некоего тела по плоскости никакая информация о том, что именно унутре тела производит силу тяги - НЕ нужна. Но если бы не было "силы сопротивления" движению (попросту, между нами - силы трения) тело разогналось бы за конечное время до...ну, сами знаете. Вышеупомянутая чека сила в точности равна (по модулю) силе тяги. И тут безразлично - круглое Вы тащите или плоское катите. Премудрые танкостроители (а до них - последователи Ньютона) вводят некий эмпирический коэффициент f, который (только для данного полигона! только для данного типа гусениц! только для данной погоды!) связывает (приближенно!) мощность "на" движителе, вес танка и теоретически достижимую скорость. К почтенному разделу механики -кинематике - относится лишь исследование на тему "какая часть мощности двиГАтеля "доходит" до двиЖИтеля - гусениц". Последнее НЕ являлось целью моих оценок теоретически достижимых скоростей PzIII и Т-34. К достоверности данных, сообщенных Свириным, у меня никаких претензий нет. О его выводах - another place, another time.
BP_TOR пишет:

 цитата:
"волюнтаризм"


BP_TOR пишет:

 цитата:
© Операция "Ы"...


"- ...попрошу не выражаться!!
- А чё я такое сказал?..
(Немая сцена)"
c: "Кавказская пленница, или..." Если Вы и физику так помните...

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 258
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 15:11. Заголовок: gem пишет: Если Вы ..


gem пишет:

 цитата:
Если Вы и физику так помните...


Зазубрить это одно, а понимать это другое. У него нет понимания процесса. Поэтому он вычитав "не реализуется мощность", но не поняв смысла, всех достал утверждая что именно поэтому трёха обогнала БТ.

gem пишет:

 цитата:
Премудрые танкостроители (а до них - последователи Ньютона) вводят некий эмпирический коэффициент f, который (только для данного полигона! только для данного типа гусениц! только для данной погоды!)


Ну не всегда и не везде.
Вот написано


Спасибо: 0 
Профиль
Seawolf



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 18.06.11
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 17:09. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 596
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 17:33. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
Зазубрить это одно, а понимать это другое.


Понимать в Вашем исполнении означает перевирание источников и чужих сообщений.
Причем делаете Вы это весьма топорно и неуклюже.
stalker 716 пишет:

 цитата:
Поэтому он вычитав "не реализуется мощность"


Вы этого раздела (Диапазон скоростей) не смогли "асилить" до сих пор.
Как и определения понижающих и повышающих передач

Из последних Ваших перлов - путаница между коэффициентом сопротивления (Как вполне доступно даже для Вас 716-й пишет Антонов на с.381 -отвлеченным числом ) и силой сопротивления движению танка.


stalker 716 пишет:

 цитата:
всех достал


Урежте осетра, 716-й...
Вы далеко не все, а обычный воинствующий невежда с патологической склонностью к вранью.

Вам писали про "Королевский тигр", вы подсовывали другой "Тигр"..
Когда не удалось, пытались притянуть к "Королевскому тигру" коэффициент, полученный опытным путем для машины весом в 31 тонну.



Спасибо: 0 
Профиль
BP_TOR



Сообщение: 597
Зарегистрирован: 23.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 17:42. Заголовок: gem пишет: К почтен..


gem пишет:

 цитата:
К почтенному разделу механики -кинематике - относится лишь исследование на тему "какая часть мощности двиГАтеля "доходит" до двиЖИтеля - гусениц".


А к чему все Ваши конесфероваккуумные "оценки теоретически достижимых скоростей PzIII и Т-34." , если почтенный раздел Вы игнорируете применительно не к абстрактным телам, а конкретным танкам

ЗЫ. Прислушались бы к дружеским советам Диогена...

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:37. Заголовок: 2 Seawolf


2 Seawolf
Спасибо за скан. В чем мне каяться, позвольте узнать? Реальный коэффициент f = 0,06...0,08 привел
на форуме г.RVK. Мощности, скорости и "времена года" - гг.Свирин и marat. Элементарный расчет показал, что на "проваленных" Т-34 испытаниях указанные скорости могли достигаться при f~0,06.
Подобный же расчет для 19,5т PzIII с якобы 320 л.с., неидеальной КПП (кпд=0,91 от RVK) при f = 0,05 (из Вашего скана!) даст 80 км/ч. Хотите - верьте, хотите - нет. Урезание 320 л.с. до 265 - 67км/ч.
Все упирается в то, форсировали немецкий движок или нет? Если да - значит, реальный f был ближе к 0,06.
Совершенно разумные результаты. И ни слова о, без ухмылок, почтенной кинематике.
P.S. А вот формулка i~tga~sina - позабавила. Где я в военных условиях возьму таблицу синусов???
P.P.S. Заинтриговало и другое в тексте: в отсутствии наклона f = 0,015...0.025. Известно, что сталь по льду (коньки, трение скольжения) имеет f = 0,02...0,03! Хар-рошие дороги строили в СССР!

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:51. Заголовок: 2 BP_TOR


См. выше ответ Seawolf'у.
BP_TOR пишет:

 цитата:
Прислушались бы к дружеским советам Диогена...


Извините - не сумел найти. Не будете ли Вы так любезны, чтобы эти советы процитировать?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1143
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:51. Заголовок: gem пишет: Мой вопр..


gem пишет:

 цитата:
Мой вопрос к Вам
(2 RVK - как там с расчетом кпд = 0,91? - с исправленной опечаткой)
вызван тем обстоятельством, что при этом общем кпд на двиЖИтеле от 320 л.с. остается уже 290. А от 265 - 240. Только и всего.


Если быть точным КПД общий я взял 0,913, его и применил в расчете.
Как получил написал.
Если, что не ясно, то напишите что.

У меня 0,97 это отбор мощности от ДВС на генератор и прочее, а 0,98 это стандартное КПД цилиндрического зубчатого зацепления (иногда берут и больше) в трансмиссии Pz III на 10-й передаче я насчитал по схеме их три.

gem пишет:

 цитата:
Будем спорить об ярлычках (f) для одного и того же физического явления?


Это не одно и тоже физическое явление! Это сложный, составной процесс, ближе, очень условно, к трению качения. Например.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:56. Заголовок: stalker 716 пишет: ..


stalker 716 пишет:

 цитата:
таблицу умножения по каким источникам проверяли?


Ну о чём после этого можно с человеком говорить?


Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1145
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:58. Заголовок: gem пишет: P.P.S. З..


gem пишет:

 цитата:
P.P.S. Заинтриговало и другое в тексте: в отсутствии наклона f = 0,015...0.025. Известно, что сталь по льду (коньки, трение скольжения) имеет f = 0,02...0,03! Хар-рошие дороги строили в СССР!


Вы опять сравниваете совершенно разные вещи! Посмотрите какие коэффициенты сопротивлению качения бывают у современных дорожных шин!

Спасибо: 0 
Профиль
Seawolf



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 18.06.11
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 20:56. Заголовок: gem пишет: Где я в..


gem пишет:

 цитата:
Где я в военных условиях возьму таблицу синусов???


Там же, где и в мирное время.
Вообще, емнип, до 10о можно приблизительно считать sin a=a. Только надо не забыть перевести из градусов в радианы.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1146
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 21:39. Заголовок: 2 gem я же рассчитал..


2 gem я же рассчитал динамический фактор для максимальной скорости, одной точки, для БТ-7 и Pz III. По этим цифрам видно при каком сопротивлении движении (дорожное покрытие+подъем) может быть достигнута данная скорость.

В чём вопрос?

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1147
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 21:48. Заголовок: Был в отпуске, а тут..


Был в отпуске, а тут столько понаписали. Вот постепенно отвечаю.
Если что пропустил/упустил прошу повторить вопрос.

Ник. пишет:

 цитата:
Вот у меня теперь вопрос - а Йентц не опечатался?


Это всегда возможно и о таком варианте надо помнить: ошибка, опечатка автора, опечатка издательства.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1148
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 22:14. Заголовок: Ник. пишет: Кстати,..


Ник. пишет:

 цитата:
Кстати, вопрос.
Я карту посмотрел этого самого перегона Кубинка - Речище - Крутица.
И мне стало интересно - где на этой, скажем мягко, не совсем прямой дороге умудрились найти не только ровный и прямой участок для мерного километра, но и участок для довольно длительного разгона?

Потому что даже если взять расчитанную (с кучей допустим) RVK тягу, сделать поправку на рост тяги при оптимальных оборотах (даже в максимуме) и сравнить с усилием, необходимым для придания танку необходимого ускорения для набора скорости от 50 до 70 км\ч на 10-й передаче, то получим время (привет местным "физикам", утверждавшим, что время и ускорение не взаимосвязаны ), за которое танк якобы наберет нужную скорость (на очень хорошей дороге, еще один привет) равным примерно около 110 секунд.

За это время танк проедет порядка 1,7 - 1,8 км (ни фига себе разгон).
Можете до упора уменьшать - все равно много не "скинете".

Итак - для разгона только на 10-й не менее 1,5 км (пусть, хрен с ним, я не жадный).
Плюс расстояние на разгон до 500 м (ну явно не меньше 500 метров).
Итого - имеем перед т.н. "мерным километром уже не меньше двух км разгонных.

Заезды осуществляются в обе стороны. Соответственно "разгонные" 2 км должны быть и с другой стороны.
Итого 2+2+1= 5 км.

Мне может кто-нибудь указать на этой не совсем прямой дороге участочек в 5 км, который бы соответствовал понятию "динамометрическая дорога"?


А ответ такой (там кстати не 110 секунд а менее):
Делается полный тягово-динамический расчет от 0 км/ч до максимальной кинематической скорости.
Строится график динамического фактора от скорости - D(V) - и по нему сразу понятно при каком сопротивлении движения (дорога+подъем) будет какая максимальная скорость.
А дальше рассчитываться ускорении от скорости - a(V) - это будет максимальное ускорении для каждой передаче при соответствующей скорости движения (на разгоне с максимальной интенсивностью).
Строятся графики скорости от времени (V(t)) и пройденного пути от времени (S(t)), это всё для разгона с максимальной интенсивностью.

Вот Вам полный расчетный ответ на ВСЕ вопросы по-поводу могла Pz III или не могла. И можно посмотреть как это бьётся с перегоном Кубинка - Речище - Крутица. Хотя для анализа испытаний нужен как минимум полный отчет по условиям и результатам этих испытаний. А без него это всего лишь прикидки.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 14.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 23:33. Заголовок: 2 Seawolf


Seawolf пишет:

 цитата:
Вообще, емнип, до 10о можно приблизительно считать sin a=a. Только надо не забыть перевести из градусов в радианы.


Вообще, "ЕМНИП" и даже до 10 град "доставляет"... И какие-то радианы...Уважаемый Seawolf! Вы уж меня совсем...Ну нельзя же так...Надо начинать с птичек и бабочек...

Спасибо: 0 
Профиль
Dometer



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 00:22. Заголовок: RVK пишет: Ник. пиш..


RVK пишет:

 цитата:
Ник. пишет:
цитата:
Кстати, вопрос.
Я карту посмотрел этого самого перегона Кубинка - Речище - Крутица.
И мне стало интересно - где на этой, скажем мягко, не совсем прямой дороге умудрились найти не только ровный и прямой участок для мерного километра, но и участок для довольно длительного разгона?
...
Мне может кто-нибудь указать на этой не совсем прямой дороге участочек в 5 км, который бы соответствовал понятию "динамометрическая дорога"?
цытат end.

А ответ такой (там кстати не 110 секунд а менее):
Делается полный тягово-динамический ...
Строится график ...
...рассчитываться ускорении ...
Строятся графики... (V(t)).. (S(t))....

Вот Вам полный расчетный ответ...



Отпуск, похоже, утомляет до безобразия !

Я то же высказывался в том смысле, что не лишне проанализировать "мерную трассу". В принципе немало можно рассмотреть "со спутника" (но у мя туго с GOOGLE EARTH) и даже высотные отметки "промерить" !

Другое соображение (не настаиваю!) "мерную трассу" могли спрофилировать так, что:
var а) она не корректна для быстроходных машин (горизонтальные участки до/после "мерного километра" имеют недостаточную длину), но не тратится же на новую трассу !
var б) она не корректна (для быстроходных машин), слегка завышая скорость..., но стоит ли выражать сомнения в быстроходности наших танков ?

Спасибо: 0 
Профиль
Seawolf



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 18.06.11
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 00:45. Заголовок: gem пишет: Вы уж ме..


gem пишет:

 цитата:
Вы уж меня совсем...Ну нельзя же так...Надо начинать с птичек и бабочек...


Хм, а про синус-то тогда откуда знаете?

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 01.07.11
Откуда: Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 07:00. Заголовок: gem пишет: Подобный..


gem пишет:

 цитата:
Подобный же расчет для 19,5т PzIII с якобы 320 л.с., неидеальной КПП (кпд=0,91 от RVK) при f = 0,05 (из Вашего скана!) даст 80 км/ч. Хотите - верьте, хотите - нет. Урезание 320 л.с. до 265 - 67км/ч.
Все упирается в то, форсировали немецкий движок или нет?


Нужно еще учитывать, какая мощность при каких оборотах движка достигается. Например в обсуждаемом "специализированном" издании Йентца написано, что мощность "трешки" = 265 л.с. при 265 об/мин., а скорости для разных передач (где для 10-й передачи указана скорость в 67,07) посчитаны для 2800 об/мин., причем, на стр. 3-2-15 написано, что на 2800 об/мин. мощность "трешки Е" равна 285 км/ч. Правда, в первых "Панцертруппен" в таблице на стр. 279 примерно те же (с точностью до округления) значения скоростей даны для мощности 265 л.с. и 2600 об/мин.
А в "Полном справочнике..." Дойла и Чемберлена в приложении на стр. 256 написано, что мощность движка "трешки Е-Н" составляет 300 л.с. на 3000 об/мин.

Вот и думайте, форсировали ли движок, или же речь идет о разных значениях мощности одного и того типа движка, но для разных оборотов.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker 716





Сообщение: 259
Зарегистрирован: 26.06.11
Репутация: 0

Замечания: Неоднократное игнорирование замечаний модератора.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 13:01. Заголовок: gem пишет: Все упир..


gem пишет:

 цитата:
Все упирается в то, форсировали немецкий движок или нет? Если да - значит, реальный f был ближе к 0,06.

f не зависит от мощности двигателя.
gem пишет:

 цитата:
Заинтриговало и другое в тексте: в отсутствии наклона f = 0,015...0.025. Известно, что сталь по льду (коньки, трение скольжения) имеет f = 0,02...0,03!

Вы путаете коэффициент сопротивления движению для танка и коэффициент трения.

Спасибо: 0 
Профиль
RVK
постоянный участник


Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 20.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 13:17. Заголовок: Dometer пишет: Отпу..


Dometer пишет:

 цитата:
Отпуск, похоже, утомляет до безобразия !


Я Вас не понял. Вы что этим хотели сказать?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 207
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет